Хищнозавр

2383 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Для фирм-производителей мототехники наличие в гамме спортивной модели – это не только еще один лакомый кусочек в наивкуснейшем рыночном пироге, но и демонстрация потенциала инженерной мысли конструкторского бюро.

Для фирм-производителей мототехники наличие в гамме спортивной модели – это не только еще один лакомый кусочек в наивкуснейшем рыночном пироге, но и демонстрация потенциала инженерной мысли конструкторского бюро.

«Маленький мальчик Polaris нашел»
Собственно говоря, никакого поиска и не было. Наши друзья из петербургской компании «Мотоцентр», с которыми мы регулярно проводим тесты самой различной техники, выпускаемой под маркой Polaris, пригласили обозревателей журнала испытать новейший спортивный ATV Predator 500. Эта модель лишь в текущем году появилась в «полярном» модельном ряду, однако, несмотря на «морозное» название производителя, вовсе не предназначена для передвижения по снегу. Наоборот, стихия «Хищника» (так переводится имя квадроцикла) – раскаленные песчаные дюны пустынь и кроссовые трассы, представляющие собой череду трамплинов. Неспроста на большинстве рекламных фотографий Predator либо одиноко стоит на фоне желтых бескрайних песков африканщины, либо эффектно проходит в заносе ровную дорожку, устланную мелким гравием, – в то время как утилитарные машины на фирменных проспектах романтично карабкаются в горы, продираются сквозь лесной валежник или же бодро поднимают целину.

«Хищник» же или стоит преспокойно, или несется очертя шлем – третьего не дано. Да, видимо, навыков езды на «просто квадроцикле» будет явно недостаточно: до «Предатора» надо дорасти.

«С этой игрушкой за город пошел»
Ну, во-первых, не пошел, а поехал – все-таки путь предстоял неблизкий. А во-вторых, назвать Predator игрушкой язык не поворачивается. Глядя на внешность квадроцикла Джордж Лукас обзавидовался бы. Острые пластиковые грани в сочетании с «живым» металлом агрегатов и хитросплетением труб силовой конструкции – так должен выглядеть пришелец с планеты механизмов. Высоко поднятые передние крылья, напоминающие клобук кобры, и высунутый металлический «язык» бампера говорят о воинственном характере этого пришельца. Или же он все-таки послужит на благо человечества?

Выбравшись за пределы не успевшего еще толком проснуться Санкт-Петербурга, мы направили свои стопы на берег Финского залива в курортную зону, где пляж в это время суток избавлен от скопления праздно загорающих народных масс. Две человеческие силы оказались вполне достаточной мощностью, для того чтобы снять квадроцикл с прицепа. Впрочем, опытный наездник сможет без труда спрыгнуть с платформы, благо клиренс и подвеска позволяют. Но все же перед движением следует прогреть двигатель.

И пока фотограф поглощен поиском эстетически выгодного места для предстоящей съемки и наиболее удачного ракурса, можно изучить материально-техническую часть.

«Долго рассматривал – весь изучил»
С точки зрения чистой техники из всех типов ATV «Хищник» наиболее близок к мотоциклам. Вернее, к их кроссовой разновидности. Самое главное, что отличает именно экстремально спортивный Polaris от своих собратьев, – это пятиступенчатая механическая коробка передач с мотоциклетной ножной схемой переключения (напомним, что подавляющее большинство четырехколесников оснащено клиноременным вариатором). Двигатель более привычный: это высокооборотистый четырехтактный мотор рабочим объемом 499 см3 с жидкостным охлаждением и системой питания с карбюратором BSR. Мощность не сообщается, однако для легкого квадроцикла массой всего 188 кг (почти как у мотоцикла!) она может вполне оказаться избыточной.

Подвеска «Предатора» весьма проста, но вместе с тем энергоемка и длинноходна: спереди колеса подвешены на двойных А-образных рычагах, а сзади – неразрезная балка, установленная на маятнике. Амортизаторы выполнены регулируемыми, чтобы квадроцикл можно было в точности «подогнать» под личностно-весовые параметры владельца. Тормоза – дисковые гидравлические.
Ну и, конечно, цепной привод только на заднюю ось. Экстрим, однако!

«Этот Polaris Predator`ом был»
Человеку без категории «А» в правах процесс управления такой коробкой предвещает головную боль и голеностопную усталость. Ме-ееее-дленно отпускаем сцепление, ме-еее-дленно, и, одновременно раскручивая двигатель, трогаемся с места. С первого раза плавно тронуться не удается. Да и кому оно надо? Нужно подавить в себе робость и попробовать посильнее надавить на рычаг газа и не слишком церемониться со сцеплением – и вот она, ярость машины! Я чуть было не остаюсь на месте, а Predator, ни секунды не сомневаясь, прыгает вперед, брызгая песком. Разгон – это нечто! Несколько мгновений конвертируются в сотни метров, и я начинаю верить в возможность телепортации. А ведь можно было бы еще быстрее, всего и делов – активнее переключать передачи и перестать наконец бояться.

Любой поворот – это неизменная борьба с заносом. Малейшая неточность в дозировке тяги – и задние колеса вновь превращают Predator в землекопный снаряд. Но в этом-то и состоит весь кайф: квадроцикл заточен под езду в заносах. Но следует отметить, что управление этим зверем требует выносливости и дружбы со спортом: даже десятиминутная поездка в «боевом» режиме запросто выжмет все соки из неподготовленного наездника.

Есть ли жизнь в других мирах? Ничуть не сомневаюсь. Я даже знаю, на каком языке общаются жители планеты механизмов: на языке физической культуры и высокой скорости.

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo?

Выбирая автомобили одной ценовой категории, иногда трудно определиться. Особенно – когда они очень близки по характеристикам и предлагают практически равный набор потребительских качеств. Ответив всего на 10 наших…

253 0 0
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

3063 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

702 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

26154 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12665 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5314 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60289 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46943 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25703 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11898 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8957 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5549 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18727 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16214 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16562 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

69387 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44054 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33817 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?