Российское «кольцо»: Закон перехода качества в количество?

2448 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«Кубок ЛАДА»
Когда ясность – всего лишь одна из форм полного тумана…

  Пресс-служба Национальной Гоночной Серии молчит, словно воды (бензина? масла?) в рот набрав. Официально на сезон 2004 года в «Кубке ЛАДА» «Национальной Гоночной Серии ЛАДА» заявлено всего пять команд (в прошлом сезоне их было 16) — KS Racing Team (ее пилоты – Григорий Смирнов и Василий Кричевский) и «WELL RUN» (СТК Билкон) (Андрей Севастьянов и Михаил Засадыч, компанию которым составит солист московской рок-группы «Ногу свело» Максим Покровский). Питерская команда «Стадион им. Кирова» в этом сезоне выставляет сразу четверых гонщиков – это Сергей Голубев, Вадим Кузьминых, Никита Шептуха и Александр Антонов. За команду «Джек-Пот» поедет Никита Васильев. Единственный известный на момент сдачи этой статьи фаворит сезона-2004 – выступающий за «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» Игорь Филиппов (4-е место в Кубке-2003). Его партнером станет Никита Божок. Ясно, что громкий пиар командам «Кубка ЛАДА» ни к чему: большинство из них содержат богатые «частники». Неясно только, кому в этих условиях нужен новый аэродинамический обвес, представленный публике в конце марта. Наверное, к первому этапу ясность появится. А пока – туман…

LADA Revolution
Гонки со временем

К первому этапу ВАЗ обещал подготовить 5-6 машин, ко второму – 10-13, к третьему – два десятка. Пока существуют лишь две команды, у которых, видимо, есть машины – «Maxmotor» и «РТР Спорт». «Maxmotor» – выходцы из «Кубка ЛАДА». В составе – Вадим Харлов (8-е место в прошлом сезоне) и тольяттинец Виталий Дудин – чемпион России по автокроссу и зимним трековым гонкам.
Состав команды «РТР Спорт» рядовому болельщику явно будет более интересен: пару чемпиону России прошлого года (Ф-1600) Александру Тюрюмину составит «российский голос «Формулы-1» комментатор Алексей Попов. Пятую LADA Revolution приобрел Илья Буренко, победивший в зачете «Клуб» чемпионата России «Формула-Русь». Но все же пять пилотов интриги еще не делают. Главная интрига чемпионата в руках Авто ВАЗа – «успеют или нет»? Нам обещали, что настоящий чемпионат начнется с четвертого этапа. Всего их, напомню, семь. И все же чемпионат, в котором всего четыре полноценных этапа интереснее, чем чемпионат, в котором всего пять участников.

«Туринг»
Опять Ухов?

«Я не возражаю», — скромно ответил новоиспеченный двукратный чемпион российского «Туринга» Михаил Ухов на вопрос о планах на третий титул.
Отсутствие возражений у действующего чемпиона вполне понятно. Зато возражения наверняка есть у его визави, в числе которых серебряный призер Григорий Комаров, бронзовый Александр Львов и занявший место Ухова в команде «Корус Автоспорт» Борис Шульмейстер. Прикинем шансы. Последний этап ЧР-2003 показал, что BMW E36 команды «МТС AC-Racing» уже не способны на большее – во время квалификации на «Невском Кольце» Комарова подвел двигатель. Новый сезон боевые пилоты встретят за рулем новой техники: в команде появились BMW E46 (со старыми E36-ми будут «мучиться» рента-драйверы). Как команда встретит сезон, пока сложно сказать. Новая техника – новые надежды. Но в любом случае, получив «щелчок по носу» на «кубке имени себя» (последний, питерский, этап именовался «Кубком МТС»), МТСовская команда должна из кожи вон лезть, чтоб избежать встречи с теми же граблями.
На E46 пересадили своих пилотов и в «СИТИ-Моторспорт». И для Льва Фридмана это хороший стимул войти наконец в тройку призеров.
А Бориса Шульмейстера вообще, похоже, может спасти только дождливое лето. Ведь свою единственную в прошлом сезоне победу «Шульц» одержал именно под дождем, когда его переднеприводная Honda Integra наконец смогла составить конкуренцию BMW. Почему в «Корусе» не нашлось BMW для Шульмейстера, выяснить не удалось.
Примерно те же проблемы и у Александра Львова. Ну не тянет «третий» Гольф против BMW! И природным талантом этот гандикап нивелировать крайне сложно.
Есть в класс и занятные новости: столкнувшись, как и «Лукойл рейсинг», с проблемой избытка профессионалов (ранее занятых в «Супертуризме»), команда «ЛАДА Автоспорт» решила заявить в Туринге два ВАЗ-21106, пилотировать которые будут прошлогодний серебряный призер «Супертуризма» Сергей Нуждин и выступавший за «Ладу» в 2002 году Алексей Груздев. Два года назад «Лады» в «Туринге» звезд с неба не хватали. Что-то будет на этот раз?
А на этот раз, похоже, будет иметь место доминирование главного фаворита и действующего чемпиона: Михаил Ухов ушел отнюдь не в вакуум, а в команду «Автодом Моторспорт», которая имеет в этом сезоне статус официальной команды BMW! А «прикрывать тылы» руководителю команды и по совместительству ее первому пилоту будет бронзовый призер «Кубка Honda Civic» Тарас Комышный. Сильный состав, самая передовая техника…

«Туринг-Лайт»
Некоторые любят «полегче» или «реинкарнация половцев»

  Шестьдесят девять. Ровно столько моделей в списке автомобилей, допускаемых к участию в чемпионате России в классе «Туринг-Лайт». Из них 14 имеют омологации FIA, еще 25 имеют омологированные аналоги, выпускаемые или выпускавшиеся под своими, особенными, марками (как Seat ETCC). Остальные могут быть допущены при соответствующей подготовке по согласованию с организатором соревнований.
Странно, что в эти самые «шестьдесят девять» не вошла LADA 2112-37. А ведь из восьми «не Поло», заявленных на участие в новом чемпионате, шесть – именно «Лады». Кроме них есть еще одна Honda Civic и один Citroen Saxo VTI.
Зато «половцы» перекочевали в новый заявочный список в полном составе. А значит, и фавориты те же – Антон Смекалкин, Максим Чуваев, Сергей Хабаров, ну и далее по списку. Конкуренцию им, пожалуй, могут составить только обладатель «Кубка ЛАДА-2003» Аркадий Павловский, его тренер Александр Львов (да-да, тот самый, из «Туринга») и Николай Пухирь (11-е место в «Кубке ЛАДА» прошлого сезона). Все трое выступают на Ладах. На руку новичкам изменение регламента: теперь в рамках этапа проводится только одна гонка (в «Кубке Polo» было две), зато продолжительностью 1 час. Пожалуй, российский автопром еще никогда не был так близок к победе над «супостатом».

< 1 2 3 >

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

889 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

186 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12238 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10408 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

753 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1208 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7578 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14145 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11661 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115398 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29411 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?