Консервы на зиму

2622 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Осенью, когда начинают опадать листья с деревьев, вместе с ними увядает и всякое здоровое желание с охотой проводить время по-байкерски. Холод и дожди делают свое мерзкое и мокрое дело – и тогда даже у самых прожженных и хардкорных двухколесников драйв сменяется сплином.

И вот наступает момент, когда мотоциклисты начинают исчезать с дорог, прячась от непогоды в теплые края – в центральноотапливаемые квартиры, в климатконтролируемые салоны автомобилей, в турпутевки… Надолго – до следующего сезона. Но по дороге они обязательно должны попасть в гараж, чтобы спасти и сохранить своего, как бы это поизбитей сказать, двухколесного друга. Дабы впоследствии не встретить яркую весну и прогретый асфальт в гордом пешеходном одиночестве.

О том, какие действия было бы неплохо совершить, чтобы заготовить мотоцикл на зиму, мы сегодня и расскажем – с показом.


Помойка высокого давления


Грязь – это один из самых плохих консервантов. Поэтому ее перед зимовкой следует удалить безжалостным аппаратом высокого давления – в качестве первого этапа. Вторым этапом станет ручная мойка – «керхер» не сможет одолеть хорошо въевшуюся грязь. Тем более что спортбайки имеют склонность запасать ее под обтекателями. Так что имеет смысл потрудиться и уверенными движениями и инструментами демонтировать пластик, дабы помыть его изнутри и получить полноценный доступ к недрам байка. Заодно, кстати, получится облагородить двигатель снаружи – для этого вполне можно использовать обычный автошампунь. После стирки мотоцикл следует отжать.

Вообще, перед зимой не мешало бы заменить масло в двигателе. За зиму с ним все равно ничего не произойдет, зато – чистота и порядок! Также моторное масло можно использовать и в качестве консерванта – для этого нужно выкрутить свечи и закапать его внутрь цилиндров. Можно чуть покрутить мотор: только так ваш консервант доберется ко всем плохо доступным местам и уютно ляжет на стенки цилиндров защитной масляной пленкой. Свечи же можно вернуть на место. Но вот крутить «коленом» с установленными свечами уже не стоит: и свечи заляпаете, и мотор завести рискуете – вся проделанная кропотливая работа пойдет коту насмарку. Да, еще такой момент: вместо масла можно использовать специальный консервирующий состав – выбор велик. Завершая консервацию двигателя, заткните тряпкой глушитель или же нацепите на него оставшийся полиэтилен. Презервативы, кстати, тоже пока никто не отменял.

За лето бензобак успевает собрать обширную коллекцию образцов грязи. А если мотоцикл использовался не слишком часто и сидел на диете, никогда не заправляясь под пробку, он вполне может отомстить образованием ржавчины в баке. Отомстите ему первым: снимите бак, залейте в него чистый бензин и добавьте шариков из подшипников по вкусу. Перемешайте, но не слишком тщательно – иначе шарики отпечатаются на его поверхности вечным напоминанием о вашем собственном усердии. Не взбалтывать! Другой вариант – напоить бак доверху десятипроцентным раствором ортофосфорной кислоты и оставить его в покое на несколько часов, а затем качественно промыть водой. После же придется удалять саму воду. Это можно сделать при помощи подручных ацетона либо технического спирта – чего не жалко. И, наконец, просушить и заполнить бензином – доверху. С баком все.

Чтобы в карбюраторе (сколько их там у вас?) не осталось ничего, кроме пустоты, нужно перекрыть подачу топлива в карбюраторы, завести мотор и дать двигателю покрутиться до полной выработки топлива. Затем снять фильтр и напрыскать от души в карбюратор стабилизирующего состава – дабы в ваше отсутствие там ничего не окислилось. В финале следует закупорить тряпкой воздуховод в эйрбоксе и вернуть воздушный фильтр на законное место. Ежели у вас волею судеб оказался фильтр-нулевик, то его можно обернуть полиэтиленом. Все это не позволит влаге просочиться внутрь двигателя. Между прочим, некоторые личности рекомендуют обезопасить впуск презервативом. Говорят, защита – стопроцентная!

У нас остались нетронутыми аккумуляторная батарея, колеса и трансмиссия. Тронем же их скорее! Аккумулятор следует снять и, пользуясь его беспомощностью и скромными, далеко не автомобильными, массогабаритными показателями, утащить домой – поближе к теплу. Периодически следует его подзаряжать – и, дожив до весны, он вам еще послужит. Ежели батарея старая и дохлая – спешите ее выбрасывать. Пусть лучше вам послужит новая, которую вы подарите себе на Новый год.

С колесами все просто: достаточно всего лишь снизить давление наполовину. Желательно также водрузить моц на центральную подставку или же вовсе вывесить на опорах – ежели вы, конечно, позаботились об их приобретении заранее. Только так можно сделать приятное подвеске. Пусть отдыхает.

Так. Еще цепь (если есть) – ее поверхность следует как следует обработать специальной смазкой, предварительно обезжирив ее бензином или растворителем каким. Для консервации можно использовать и обычную смазку цепи, но при этом дозу оной необходимо увеличить минимум вдвое по сравнению с количеством, которое вы используете для смазки в процессе обычной эксплуатации. Альтернатива смазке – воск. Тоже, как нетрудно догадаться, очень специальный «консервативный».

И вот еще: все хромированные поверхности – декор, перья вилки и проч. – надо будет обработать техническим вазелином или специальными составами для хрома. И если уж совсем не в лом, то все покрашенное можно отполировать. Да возблестит же мотоцикл ваш!

P. S. Если желание столь мощно упаковывать мото на зиму так и не возникло, то возможны два варианта: просто заполнить бак бензином под крышку и раз в две недели заводить двигатель. Второй вариант – воспользоваться услугами специализированных мастерских. Не таких уж и безумных денег это стоит. Правда, перед тем как передать ваше сокровище в руки мастеров, важно убедиться, что руки эти действительно заботливые. Ну или как минимум – удостовериться, что с байком произведут все вышеозначенные процедуры, а храниться он будет в сухом и теплом помещении.

И совершенно точно – законсервировав моц должным образом, впоследствии вы сэкономите гораздо больше. Уж поверьте!

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

1956 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

766 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1522 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

212 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2402 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2209 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21506 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24417 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15547 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8214 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10621 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7153 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19113 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26520 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2723 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89499 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48332 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38749 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?