Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, поясняет, что рынок «достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ» — даже в апреле кризисного 2009 года было продано на 4 тысячи автомобилей больше, чем в этом. Однако, при этом господин Шрайбер считает, что в текущей ситуации государство среагировало куда раньше, и поэтому в дальнейшем мы, скорее всего, увидим плавное улучшение ситуации.
Ну а теперь самое время посмотреть, изменились ли лидеры и аутсайдеры, кто смог хоть немного улучшить ситуацию, а кто продолжает пребывать на дне.
Премиум-сегмент
Невероятно, но факт: если открыть наш отчет за прошлый месяц и посмотреть на имена «героев», то совпадение будет стопроцентным. Лидерами продаж в относительном выражении остались два «гиганта»: Lexus и Porsche. Причем, если первый «подрос» на сдержанные 5% (плюс ровно сто автомобилей), то второй – на приличные 12% (на 56 больше, чем в прошлом году). Результаты, несомненно, скромнее, чем в марте этого года, но в текущей ситуации любой результат со знаком «плюс» – это уже немалое достижение. Хотя, с другой стороны, Mercedes лишь усмехается, видя такое самоуспокоение: стабильность – признак мастерства, и очередные 4 022 машины тому подтверждение (хоть и динамика относительно АППГ слегка отрицательная, -9%). Вообще, Mercedes – на удивление стабильный лидер как по продажам в штучном исчислении, так и по динамике: четыре тысячи в марте, четыре тысячи в апреле… Audi не сильно отстает от Lexus по количеству проданных машин – 2 116 против 2 200, но, глядя на свои же продажи за прошлый год, им остается только расстраиваться: -42% или 1544 штуки. Схожи результаты и у BMW: на 1211 проданных машин меньше и -39% в графе статистики. А вот в нижней части «турнирной таблицы» по общему количеству автомобилей произошли небольшие изменения. Так, если в Infiniti смогли хотя бы сохранить примерно ту же отрицательную динамику, что и в марте этого года, показав -39% (минус 301 машина), то продажи Volvo обрушились сразу на 77% относительно апреля прошлого года, с 1 467 до 342 штук. Cadillac, Jaguar и Acura – по-прежнему штучный товар, да еще и продающийся похуже, чем раньше: Cadillac на 41% (91 автомобиль против 154 в прошлом апреле), Jaguar на 61% (60 против 152), а Acura на целых 67% (37 против 112). На десерт – «смарт-новости»: Smart снова в плюсе, 31 проданный микрокар против 27 годом ранее, что означает 15% положительной динамики. Как говорится, мал клоп да… кхм… успешен.Средний сегмент
Здесь по сравнению с мартом ситуация немного выровнялась, насколько это слово применимо к двукратному спаду продаж: сформировались две группы. Первая – те, для кого этот спад составил 40-60%, что выглядит неважно, но все же еще не катастрофично, и вторая, в которую вошли совсем уж аутсайдеры. Первая группа обширна и включает в себя основной костяк иностранных брендов нашего рынка. Пойдем по мере ухудшения продаж: меньше всех потеряла Skoda – минус 3199 машин или 41%, что дарит ей предпоследнее место в десятке лидеров в штучном исчислении. Схожие результаты у Nissan: -44%, хотя в реальных цифрах все кажется страшнее: 6 599 проданных авто против 11 835 в прошлом апреле. Чуть хуже итоги у Volkswagen (-47%, на 5 347 штук меньше), Ford (-48% или 2600 штук) и Mazda (-50% или 2112 штук). Toyota и Mitsubishi показали одинаковый спад продаж на 54%, но Toyota продала при этом в два с лишним раза больше соперника: 6 992 автомобиля против 15 103 годом раньше, а Mitsubishi довольствуется 2 816 проданными машинами против 6 101 в прошлом апреле. Замыкают эту группу официально ушедшие с рынка Opel (-59% или 3819 штук) и Chevrolet (-64% или 8455 штук). Как мы видим, распродажа остатков позволяет этим маркам удерживать приличные позиции в рейтинге. Chevrolet даже опережает Skoda, занимая в нем восьмую строчку. Ну а результаты оставшихся представителей «табели о рангах» еще более удручающие: Citroen растерял две трети объемов продаж (-70%), реализовав 568 автомобилей, а коллеги из Peugeot утратили и того больше: -76% и 480 проданных машин. Почти идентичные, как в штучном, так и в процентном исчислении, результаты у Suzuki – спад на 75% и 496 автомобилей, которые нашли хозяев. Дальше – больше (то есть меньше): SsangYong смог реализовать 451 машину, что дало результат в -78% относительно апреля прошлого года, а Subaru 377 и 79% потери. Меньше Subaru смогла продать только Honda – 321 автомобиль по сравнению с 1971 за АППГ и -84% в статистике. Отдельно, без какого-либо злорадства, выделим Seat, ушедший с рынка и продавший еще 5 автомобилей из складских остатков, что дало ему ничего не значащие -98% относительно прошлого апреля.Бюджетный сегмент
Здесь все примерно так же, как и месяц назад: продажи, конечно, упали, но это никого не удивило. Лидеры бессменны и неустанны: это Lada, Kia и Hyundai. Lada уверенно удерживает первое место с результатом в 22 859 проданных машин (половину из которых составляет Granta), несмотря даже на 38-процентный спад продаж относительно АППГ. Kia и Hyundai, даром что братья, показали столь же «братские» результаты: 13 902 и 13 701 автомобиль, соответственно (-22% и -14%). Ребятам из Hyundai пора ставить памятник «Солярису» — он дает львиную долю продаж, почти девять тысяч из тринадцати с лишним. Ну и Kia Rio тоже этого заслуживает: почти восемь тысяч из четырнадцати – это именно «бюджетный седан (и хэтчбэк) для России». Немного отстает Renault, в прошлом апреле опережавший Hyundai: спад продаж в 41% дает о себе знать, оставив лишь 10 268 реализованных машин против 17 395. Набирает обороты Datsun: продано 2 508 автомобилей, и можно рассчитывать на увеличение этого числа ежемесячно. Можно поздравить УАЗ с сохранением темпов: ничтожное снижение продаж на 3% по сравнению с АППГ не помешало продать в нынешнем апреле 3 969 машин (включая легкие коммерческие) – видимо, сказывается появление рестайлингового «Патриота». А вот Daewoo поздравлять не с чем: марка серьезно потеряла в продажах, которые не спасает даже Gentra, которая до череды подорожаний являла собой достаточно выгодное предложение. Спад для Daewoo составил 63%, что означает 1 653 машины против 4 511 годом ранее. Посмотрим, как будет складываться ситуация, когда рынок стабилизируется, и сможет ли Gentra улучшить положение бренда, так как надежда на Matiz и Nexia слишком мала – они чересчур дороги. Увы, отсутствие единого таможенного пространства с Узбекистаном, где собирают Daewoo, снижению цен не способствует. Положение китайских автопроизводителей, несмотря на прилагаемые ими усилия, в сложившихся нелегких условиях продолжает оставаться неважным: даже наиболее популярные у нас Lifan, Geely и Chery потеряли от 63 (Lifan и Geely) до 72 (Chery) процентов продаж относительно прошлого апреля. Для остальных же счет реализованных автомобилей идет на десятки, и они также не показывают положительных результатов. Хотя нет, подождите…Foton показывает уверенные +50%, продав 3 грузовичка против 2 годом ранее.Что мы приобрели
Из общих положительных моментов на рынке можно отметить продолжающиеся у большинства автопроизводителей акции по покупке машин с использованием льготного автокредитования и услуги трейд-ин. Время от времени эти акции меняются и обновляются, так что при наличии заинтересованности лучше регулярно отслеживать, что же могут предложить вам представители той или иной марки. Из конкретных же новинок можно отметить, например, предложения от Skoda – модели Rapid и Octavia со специальным пакетом опций Hockey Edition, доступным с первого апреля.Что мы потеряли
Рынок покинули две компактные модели Suzuki, Swift и Splash – это было запланированное решение, принятое еще в 2014 году. Замены им не предвидится, а Suzuki сконцентрирует свое внимание на продажах более популярных моделей, в частности, новой Vitara, на которую возлагаются большие надежды.Таблица продаж новых автомобилей по маркам за март по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
МАРКА | АПРЕЛЬ | ||
2015 | 2014 | YoY | |
Lada | 22,859 | 37,030 | -38% |
KIA | 13,902 | 17,744 | -22% |
Hyundai* | 13,701 | 15,933 | -14% |
Renault* | 10,268 | 17,395 | -41% |
Toyota* | 6,992 | 15,103 | -54% |
Nissan* | 6,599 | 11,835 | -44% |
VW | 6,150 | 11,497 | -47% |
Chevrolet | 4,824 | 13,279 | -64% |
Škoda | 4,525 | 7,724 | -41% |
ГАЗ ком.авт.* | 4,306 | 6,274 | -31% |
Mercedes-Benz* | 4,022 | 4,437 | -9% |
УАЗ* | 3,969 | 4,073 | -3% |
Mitsubishi | 2,816 | 6,101 | -54% |
Ford* | 2,787 | 5,387 | -48% |
Opel | 2,674 | 6,493 | -59% |
Datsun | 2,508 | - | - |
Lexus | 2,200 | 2,100 | 5% |
Audi | 2,116 | 3,660 | -42% |
Mazda | 2,096 | 4,208 | -50% |
BMW | 1,925 | 3,136 | -39% |
Daewoo | 1,653 | 4,511 | -63% |
Land Rover | 886 | 1,866 | -53% |
Lifan | 806 | 2,178 | -63% |
Mercedes-Benz ком.авт. | 718 | 604 | 19% |
Geely | 653 | 1,747 | -63% |
Citroёn* | 568 | 1,925 | -70% |
Porsche | 537 | 481 | 12% |
Chery | 506 | 1,801 | -72% |
VW ком.авт.* | 505 | 1,204 | -58% |
Suzuki | 496 | 1,983 | -75% |
Peugeot* | 480 | 2,015 | -76% |
Infiniti | 475 | 776 | -39% |
SsangYong | 451 | 2,006 | -78% |
Great Wall | 383 | 1,735 | -78% |
Subaru | 377 | 1,772 | -79% |
Volvo | 342 | 1,467 | -77% |
Honda | 321 | 1,971 | -84% |
FIAT* | 258 | 682 | -62% |
Jeep | 186 | 650 | -71% |
MINI | 120 | 149 | -19% |
Cadillac | 91 | 154 | -41% |
DFM2 | 88 | - | - |
Jaguar | 60 | 152 | -61% |
Isuzu* | 45 | 42 | 7% |
Brilliance | 41 | 75 | -45% |
Changan | 39 | 90 | -57% |
Acura | 37 | 112 | -67% |
smart | 31 | 27 | 15% |
JAC | 24 | 58 | -59% |
BAW* | 18 | 118 | -85% |
Haima | 10 | 71 | -86% |
SEAT | 5 | 241 | -98% |
Foton* | 3 | 2 | 50% |
Chrysler | 2 | 10 | -80% |
Alfa Romeo | 2 | 6 | -67% |
FAW | - | 342 | - |
ZAZ | - | 56 | - |
Luxgen | - | 18 | - |
ТагАЗ* | - | 14 | - |
Dodge | - | 6 | - |
Bogdan | - | 0 | - |
Иж | - | 0 | - |
Итого | 132,456 | 226,526 | -41.5% |
Таблица цен на новые автомобили
Цены на новые автомобили (по состоянию на начало апреля) | ||
Марка и модель | Цена минимальной комплектации, тысяч рублей | Цена максимальной комплектации, тысяч рублей |
Chery Bonus | 390,0 | 420,0 |
Chery Very | 400,0 | 430,0 |
Chery IndiS | 419,0 | 474,9 |
Chery Bonus 3 | 485,9 | 534,9 |
Chery M11 Sedan | 489,0 | 559,0 |
Chery M11 Hatchback | 499,0 | 569,0 |
Chevrolet Aveo | По запросу | По запросу |
Chevrolet Niva | 519,0 | 619,0 |
Daewoo Matiz | 299,0 | 399,0 |
Daewoo Nexia | 450,0 | 596,0 |
Daewoo Gentra | 419,0 | 599,0 |
Datsun on-DO | 376,0 | 492,0 |
Datsun mi-DO | 432,0 | 556,0 |
DONGFENG S30 | 509,0 | 579,0 |
DONGFENG H30 CROSS | 579,0 | 649,0 |
Faw V5 | 469,0 | 500,0 |
Faw Oley | 499,0 | 560,0 |
Geely MK (2014 г.в.) | 385,0 | 410,0 |
Geely MK08 (2013-2014 г.в.) | 342,0 | 425,0 |
Geely MK Cross (2013-2014 г.в.) | 392,0 | 455,0 |
Geely GC6 | 419,0 | 439,0 |
Geely Emgrand EC7 (2013-2014 г.в.) | 422,0 | 619,0 |
Geely Emgrand X7 | 699,0 | 815,0 |
Haima M3 | 499,0 | 539,9 |
Haima 7 (2013-2014 г.в.) | 599,9 | 869,0 |
Hyundai Solaris хэтчбэк | 525,9 | 704,4 |
Hyundai Solaris седан | 535,9 | 710,4 |
Kia Rio седан | 514,9 | 754,9 |
Kia Rio хэтчбэк | 564,9 | 754,9 |
Kia Rio new седан | 539,9 | 809,9 |
Kia Picanto | 524,9 | 709,9 |
Kia Picanto new | 489,9 | 774,9 |
Lifan Smily | 319,9 | 349,9 |
Lifan Smily new | 394,9 | 484,9 |
Lifan Celliya | 509,9 | 579,9 |
Lifan Solano | 439,9 | 489,9 |
Lifan Solano new | 499,9 | 579,9 |
Lifan X60 | 564,9 | 689,9 |
Nissan Almera | 539,0 | 667,0 |
Renault Logan | 399,0 | 499,9 |
Renault Logan new | 429,0 | 595,0 |
Renault Sandero new | 454,0 | 587,0 |
Renault Sandero Stepway new | 553,0 | 627,0 |
Renault Duster | 584,0 | 918,0 |
Skoda Rapid | 559,0 | 844,0 |
Volkswagen Polo sedan | 505,0 | 699,9 |
LADA Granta седан | 331,6 | 474,6 |
LADA Granta лифтбек | 348,8 | 492,2 |
LADA Granta Sport | 509,0 | 509,0 |
LADA Kalina хэтчбэк | 376,3 | 528,8 |
LADA Kalina универсал | 388,3 | 540,8 |
LADA Kalina Cross | 471,0 | 480,9 |
LADA Kalina Sport | 521,0 | 521,0 |
LADA Priora седан | 446,3 | 526,3 |
LADA Priora хэтчбэк | 454,3 | 534,1 |
LADA Priora универсал | 457,9 | 537,9 |
LADA Largus универсал (5/7 мест) | 479,0/549,0 | 565,2/589,2 |
LADA Largus Cross (5/7 мест) | 593,0/618,0 | 593,0/618,0 |
LADA Largus фургон | 457,0 | 526,4 |
LADA 4x4 3 дв. | 405,0 | 416,7 |
LADA 4x4 Urban | 448,0 | 448,0 |
LADA 4x4 5 дв. | 441,5 | 441,5 |
UAZ Hunter | 499,0 | 540,0 |
UAZ Patriot | 699,0 | 830,0 |
UAZ Pickup | 699,0 | 940,0 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мда... Куда смотрит выпускающий редактор?
"KIA и Hyundai... «братские» результаты: 13 902 и 13 701 автомобиль", - все продажи корейцев записали в раздел "бюджетный сегмент". А мужики-то не знают...
Ошибочные заголовки таблиц. "Таблица цен на новые автомобили", - и под этой шапкой апрельские продажи 2014/2015. "Продажи новых легковых автомобилей в МАРТЕ", - копипастим не глядя?
"Набирает обороты Datsun", - т.е. у нас так теперь называется падение продаж до 2508 шт. после мартовских 3502?
"И падал вниз стремительным домкратом...".
Грустно это всё. С другой стороны, все так радовались, когда в конце года делали рекорды продаж ну а теперь более чем закономерный спад. Вот только кто-то на этой волне сматывает удочки, а кто-то верит в нашу экономику и строит новые заводы. Походу только Китай и верит в нас. ЛИфан молодцы.