«Чеко, держись!», или Гран-при России 2015

3559 0 17
Поделиться: 0 16 0 1 0 0

Фото: Fia.com

Сорок вторая победа Льюиса Хэмильтона, тридцать три аварии Карлоса Сайнца, второй подряд Кубок конструкторов для Mercedes AMG, дерзкий Кими Райкконен и неожиданный подиум Серхио Переса. В общем, немного о том, как прошел этап «Королевских гонок» в России. Матрешка, балалайка, медведь, водка, «калашников», Путин. Поехали!

Вспоминая прошлую, дебютную тогда гонку, ловил себя на мыслях, от которых становилось не по себе. Неужели опять придется ругать Гран-при России? Что, мол, кроме первых пары кругов, и то благодаря действительно удачной комбинации поворотов и скоростных участков, смотреть вновь не на что будет? Опять лишь бездушный бетон и езда «в одни ворота»? Но – о чудо! И ругаться не придется. Второй Гран-при России на трассе в Сочи вышел великолепным, полным сюрпризов, борьбы, неожиданностей и драматизма. А что нам, старым фанатам гонок, еще надо?

Квалификация

Хотя про квалификацию писать практически нечего. Квалификация как квалификация, с полным повторением прошлогодней тройки победителей. Единственное – Хэмильтон с Росбергом местами поменялись. Третий все тот же Боттас. Феррари что-то там пытались сделать, но Вильямсы были быстрее. Масса сам себе навредил и опять, как в прошлом году, оказался где-то на дне. Да и Квят, к сожалению, не смог повторить прошлогодний феноменальный результат. Вот вам и вся квалификация.


Интереснее же было на свободных заездах. Началось все с того, что у какой-то из «техничек» приключилось недержание, и она обильно полила трассу дизельным топливом. Из-за этого досадного инцидента свободные заезды пришлось сократить, а часть из них провести на дождевой резине, ибо трасса после нашествия мойдодыров была местами очень и очень влажная. Вторая часть свободных заездов также была подмочена, только уже дождем. В общем, к утру субботы никто из гонщиков так толком и не знал, как ездить по трассе на сликах.



Оставалась одна тренировка в субботу, но и она закончилась раньше времени. В Toro Rosso что-то там намудрили с балансом тормозов, в результате чего Сайнц заставил всех болельщиков Формулы-1 вздрогнуть у своих экранов. Перед 13-м поворотом машину Сайнца поставило поперек трассы, она ударилась о стену и полетела прямо в защитные барьеры. Удар был такой силы, что болид поднырнул под них и сильно погнул рельсы безопасности, последний спасительный рубеж на трассе. Омрачалось все тем, что связь с гонщиком прервалась, а под грудой всех этих обломков и защитных барьеров было не разобрать, двигается вообще пилот или нет. К счастью, с Сайнцем все было в порядке, несмотря на скорость в момент удара в 150 км/ч и перегрузку в 46G. Провалявшись в больнице всю субботу, Карлос все же вышел на старт в воскресенье. Квалификацию он смотрел по телевизору. По российскому каналу. Верим, что медсестры в Сочи, как и всегда, впрочем, были красивыми, и Карлос времени зря не терял.



Гонка

Рассказ о гонке совершенно нескромно хотелось бы начать с цитирования себя любимого годичной давности:

Конечно, можно бесконечно ругать гонку, можно крыть матом Тильке вместе со всем его проектным бюро, можно не любить Путина и удивляться тому, что он вручал кубок победителю, можно кричать, что Попов уже не тот, а уж после выхода для интервью к победителям его ЧСВ вознесется просто до небес. Можно искренне не понимать, как в стране с самыми прекрасными девушками на земле можно было отобрать таких grid girls, утешая себя лишь мыслями, что этим занимался сам президент РАФа, чей возраст и вкус перестал быть даже пенсионным…А можно вспомнить, что именно перу Тильке принадлежит Сепанг, можно вспомнить принца Монако, что лично каждый раз с улыбкой встречает гонщиков, ведь это событие для страны, ее история. Можно вспомнить, что комментаторы часто берут интервью у победителей, а некрасивых женщин не бывает вовсе. Да и та же Валенсия, с которой все то и дело сравнивали автодром в Сочи, – в один момент «стрельнула» так, что выдала чуть ли не лучшую гонку в сезоне. Каждый сам в праве выбирать, искать во всем хорошее или плохое. Плохое даже в самом хорошем или хорошее даже в самом плохом. А также помнить, что иногда достаточно просто немного подождать. Подождать, и случится чудо. Надо только верить. Верить и что-то делать. А у нас, слава богу, уже начало что-то делаться.



Ведь все так и случилось! Гонка в России вышла очень яркой и точно должна стать одной из лучших в этом году. Впрочем, давайте по порядку:

Росберг опять все проиграл. У него опять что-то сломалось. В самой быстрой команде, с самыми надежными болидами. Сломалось. В прошлом году хотя бы сам ошибся. Так что, как вы понимаете, помешать Хэмильтону выиграть этот Гран-при уже никто не мог. Именно поэтому Льюиса показали толком только на подиуме. Все остальное время он практически не волновал режиссеров трансляции. Ну, едет человек и едет к своей очередной победе, чего ему мешать? Побед у Льюиса теперь, кстати, 42, как у Феттеля. Ясно, что скоро станет больше.



А вот остальные вполне себе гонялись. И делали это всю гонку. Не то отличный от прошлогоднего состав шин помог, не то отсутствие нормальной практики на сликах. Но гонка действительно удалась. Рывок ко второму повороту, который, в сущности, является первым, ибо первый просто изгиб скоростной, – это одна из изюминок трассы в Сочи. Слишком длинный разгон, чтобы избежать ошибок на торможении. Особенно в послестартовой толпе. В этот раз не повезло Хюлькенбергу и Эриксону. А еще перед ними развернуло Ферстаппена, и парням ничего не оставалось, как сплести свои болиды в нежных объятьях. А на трассе в Сочи появился первый в истории сейфти-кар.

Второй раз машина безопасности выехала на трассу, когда Роман Грожан решил вспомнить, что он терпеть не может защитные барьеры и когда-то пытался уничтожить их как можно больше. Авария выглядела очень страшно. Машину Грожана повело в скоростной дуге, сорвало и на полной скорости отправило боком в стену. Как признался сам Грожан – он просто убрал руки от руля, закрыл глаза и подумал, что сейчас будет больно. К счастью, безопасность современной Формулы-1 столь высока, что эти эмоции и есть самое страшное, что перенес Роман. В остальном с ним все в порядке. Чего не сказать о защитных барьерах. Их, кстати, залатали достаточно быстро. Армированным скотчем. Странно, что не синей изолентой. Ибо изолента, особенно синяя, как известно, и есть самый надежный помощник в любом деле. А тут скотч. Еще и серый. Непорядок. Некрасивенько как-то.




Даня Квят проводил неплохую боевитую гонку и, может быть, если бы немного похитрил с пит-стопами, пробился бы на несколько позиций повыше. Ибо именно выше кипела самая настоящая борьба. Красивее всех на трассе смотрелись Райкконен, оба пилота Williams и подопечные концерна энергетических напитков Red Bull разных возрастов и бюджетов. Масса и Боттас вообще гонялись со всеми, с кем только можно. Причем делали это с каким-то остервенением. Впрочем, Кими также пытался обогнать всех, кого встречал на своем пути. Правда, результат это приносило не всегда. Вообще в гонке было действительно много дуэлей и красивых обгонов. Если не видели, обязательно посмотрите. К тому же, тогда вы точно не пропустите порцию очередного искрометного юмора от Алонсо. Даже странно, как их с Баттоном не сняли с гонки за использование двигателей от GP2…

Сайнц, пытаясь отыграть все, что потерял из-за аварии на практике в субботу, гнал к финишу так, что совершенно уничтожил свои тормоза. Что в конечном итоге привело к нескольким вылетам и столкновением со стеной все в том же злосчастном для него повороте. Но и это не остановило Сайнца сразу. Горячий парень, южный такой, сразу видно. Пытаясь дотянуть до боксов с разрушенным задним спойлером, Карлос засыпал трассу его обломками. До боксов он, к слову, так и не добрался. Зато это позволило Феттелю убедиться, насколько русские парни отчаянные. Один из маршалов выдернул обломок заднего крыла Toro Rosso практически из-под колеса Ferrari. И убежал себе за кулисы как ни в чем не бывало. Русские очень храбрые люди. И весь мир в этом лишний раз убедился. Приятно. Узнать бы теперь фамилию того маршала. Он ведь звезда теперь. Можно на футболках печатать.




Мало кто в конце гонки не кричал: «Чеко, держись!». Ведь эта смелая стратегия с одним пит-стопом позволяла ему зацепиться за подиум. Так неожиданно и мощно. Но резина сдавалась, а в спину дышали горячие финские парни. И вот на предпоследнем круге Перес пропускает сразу обоих. Казалось бы – вот и все. Пятое место для Force India это тоже неплохо, конечно, но как хотелось, чтобы малышам повезло по-крупному. И чудо произошло. Райкконен, вспомнив, что именно таран – оружие героев, смело пошел в атаку на Боттаса в середине последнего круга. В итоге выбив Вальттери из гонки к чертовой матери. Поступок, достойный гоночного уважения. Видишь лазейку – попробуй пролезть. Так в современной Формуле-1 уже никто не делает. За это наказывают. А Кими сделал. Его и наказали. Добавив 30 секунд к финишному времени и подарив тем самым команде Mercedes AMG Кубок конструкторов досрочно.

А потом был подиум, и на головах пилотов красовались фирменные шапки-ушанки. Местный колорит на гонках – это всегда хорошо. Так же хорошо, как помнить свои корни и не забывать о них. Впереди еще много гонок. Каждая со своим колоритом. При этом с точки зрения чемпионата они почти бесполезны. Кубок конструкторов уже выиграл Мерседес. Кто станет чемпионом Формулы-1 в личном зачете? Правильно. Мы тоже не сомневаемся. Впрочем, будем следить за «Королевскими гонками» и дальше. Встретимся уже совсем скоро. Две недели до Гран-при США, на очень интересной трассе в Остине, что в Техасе. Каким он будет? Поживем-увидим. Удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл от читателей за Гран-при Японии снова получает Себастьян Феттель. В общем, выбор вполне понятен. Феттель единственный, кто хоть как-то пытается бороться с Мерседесами и уже как минимум обошел в этом деле Росберга, – заслуженный дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП России:

Хэмильтон. Совершенно не хочется давать эти победные два балла. Надоело просто. Но Хэмильтон самый быстрый, самый лучший и самый надежный. Ничего не поделаешь. Победные 2 балла;

Феттель. Снова был стабилен и быстр. Немного проиграл старт, зато после вчистую превзошел Кими и опередил Боттаса. Второе место в личном зачете и 1 балл в нашем чемпионате;

Райкконен. Кими провел интересную гонку с красивыми моментами. Последний, конечно, очень спорный. Но он хотя бы похож на то, что называется «гонки». Только за это даже – 1 балл;

Перес. Перес всех перехитрил. И даже когда, казалось, все было уже потеряно, вскочил в последнюю дверь уходящего поезда, который пронесся мимо сошедших с рельс финских локомотивов. Видимо, слишком много людей на земле в этот момент болели именно за него. 1 балл;

Риккардо. Конечно, этот оставшийся балл хотелось бы отдать Массе или Боттасу. Они делали эту гонку. Но мы отдадим его Дэну. Он тоже почти перехитрил всех. Он тоже ехал невероятно быстро, красиво и высоко относительно своего стартового места. К сожалению, сошел из-за отказа техники. Но мы поправим эту досадную несправедливость. Улыбнись, Дэн. Ты это умеешь. 1 балл.




Итог после пятнадцати Гран-при:

Феттель – 24 балла;

Хэмильтон – 23 балла;

Райкконен – 10 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Ферстаппен – 7 баллов;

Квят – 7 баллов;

Риккардо – 3 балла;

Масса – 3 балла;

Перес – 2 балла;

Алонсо – 2 балла;

Грожан – 2 балла;

Хюлькенберг – 2 балла;

Боттас – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Росси – 1 балл;

Стивенс – 1 балл.






Читайте также:



Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 16 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3382 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4484 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7299 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

26411 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1387 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2070 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8640 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17166 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14581 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12320 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8420 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9337 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3399 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25249 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13431 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20591 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115941 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32798 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29831 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?