«Чеко, держись!», или Гран-при России 2015

3561 0 17
Поделиться: 0 16 0 1 0 0

Фото: Fia.com

Сорок вторая победа Льюиса Хэмильтона, тридцать три аварии Карлоса Сайнца, второй подряд Кубок конструкторов для Mercedes AMG, дерзкий Кими Райкконен и неожиданный подиум Серхио Переса. В общем, немного о том, как прошел этап «Королевских гонок» в России. Матрешка, балалайка, медведь, водка, «калашников», Путин. Поехали!

Вспоминая прошлую, дебютную тогда гонку, ловил себя на мыслях, от которых становилось не по себе. Неужели опять придется ругать Гран-при России? Что, мол, кроме первых пары кругов, и то благодаря действительно удачной комбинации поворотов и скоростных участков, смотреть вновь не на что будет? Опять лишь бездушный бетон и езда «в одни ворота»? Но – о чудо! И ругаться не придется. Второй Гран-при России на трассе в Сочи вышел великолепным, полным сюрпризов, борьбы, неожиданностей и драматизма. А что нам, старым фанатам гонок, еще надо?

Квалификация

Хотя про квалификацию писать практически нечего. Квалификация как квалификация, с полным повторением прошлогодней тройки победителей. Единственное – Хэмильтон с Росбергом местами поменялись. Третий все тот же Боттас. Феррари что-то там пытались сделать, но Вильямсы были быстрее. Масса сам себе навредил и опять, как в прошлом году, оказался где-то на дне. Да и Квят, к сожалению, не смог повторить прошлогодний феноменальный результат. Вот вам и вся квалификация.


Интереснее же было на свободных заездах. Началось все с того, что у какой-то из «техничек» приключилось недержание, и она обильно полила трассу дизельным топливом. Из-за этого досадного инцидента свободные заезды пришлось сократить, а часть из них провести на дождевой резине, ибо трасса после нашествия мойдодыров была местами очень и очень влажная. Вторая часть свободных заездов также была подмочена, только уже дождем. В общем, к утру субботы никто из гонщиков так толком и не знал, как ездить по трассе на сликах.



Оставалась одна тренировка в субботу, но и она закончилась раньше времени. В Toro Rosso что-то там намудрили с балансом тормозов, в результате чего Сайнц заставил всех болельщиков Формулы-1 вздрогнуть у своих экранов. Перед 13-м поворотом машину Сайнца поставило поперек трассы, она ударилась о стену и полетела прямо в защитные барьеры. Удар был такой силы, что болид поднырнул под них и сильно погнул рельсы безопасности, последний спасительный рубеж на трассе. Омрачалось все тем, что связь с гонщиком прервалась, а под грудой всех этих обломков и защитных барьеров было не разобрать, двигается вообще пилот или нет. К счастью, с Сайнцем все было в порядке, несмотря на скорость в момент удара в 150 км/ч и перегрузку в 46G. Провалявшись в больнице всю субботу, Карлос все же вышел на старт в воскресенье. Квалификацию он смотрел по телевизору. По российскому каналу. Верим, что медсестры в Сочи, как и всегда, впрочем, были красивыми, и Карлос времени зря не терял.



Гонка

Рассказ о гонке совершенно нескромно хотелось бы начать с цитирования себя любимого годичной давности:

Конечно, можно бесконечно ругать гонку, можно крыть матом Тильке вместе со всем его проектным бюро, можно не любить Путина и удивляться тому, что он вручал кубок победителю, можно кричать, что Попов уже не тот, а уж после выхода для интервью к победителям его ЧСВ вознесется просто до небес. Можно искренне не понимать, как в стране с самыми прекрасными девушками на земле можно было отобрать таких grid girls, утешая себя лишь мыслями, что этим занимался сам президент РАФа, чей возраст и вкус перестал быть даже пенсионным…А можно вспомнить, что именно перу Тильке принадлежит Сепанг, можно вспомнить принца Монако, что лично каждый раз с улыбкой встречает гонщиков, ведь это событие для страны, ее история. Можно вспомнить, что комментаторы часто берут интервью у победителей, а некрасивых женщин не бывает вовсе. Да и та же Валенсия, с которой все то и дело сравнивали автодром в Сочи, – в один момент «стрельнула» так, что выдала чуть ли не лучшую гонку в сезоне. Каждый сам в праве выбирать, искать во всем хорошее или плохое. Плохое даже в самом хорошем или хорошее даже в самом плохом. А также помнить, что иногда достаточно просто немного подождать. Подождать, и случится чудо. Надо только верить. Верить и что-то делать. А у нас, слава богу, уже начало что-то делаться.



Ведь все так и случилось! Гонка в России вышла очень яркой и точно должна стать одной из лучших в этом году. Впрочем, давайте по порядку:

Росберг опять все проиграл. У него опять что-то сломалось. В самой быстрой команде, с самыми надежными болидами. Сломалось. В прошлом году хотя бы сам ошибся. Так что, как вы понимаете, помешать Хэмильтону выиграть этот Гран-при уже никто не мог. Именно поэтому Льюиса показали толком только на подиуме. Все остальное время он практически не волновал режиссеров трансляции. Ну, едет человек и едет к своей очередной победе, чего ему мешать? Побед у Льюиса теперь, кстати, 42, как у Феттеля. Ясно, что скоро станет больше.



А вот остальные вполне себе гонялись. И делали это всю гонку. Не то отличный от прошлогоднего состав шин помог, не то отсутствие нормальной практики на сликах. Но гонка действительно удалась. Рывок ко второму повороту, который, в сущности, является первым, ибо первый просто изгиб скоростной, – это одна из изюминок трассы в Сочи. Слишком длинный разгон, чтобы избежать ошибок на торможении. Особенно в послестартовой толпе. В этот раз не повезло Хюлькенбергу и Эриксону. А еще перед ними развернуло Ферстаппена, и парням ничего не оставалось, как сплести свои болиды в нежных объятьях. А на трассе в Сочи появился первый в истории сейфти-кар.

Второй раз машина безопасности выехала на трассу, когда Роман Грожан решил вспомнить, что он терпеть не может защитные барьеры и когда-то пытался уничтожить их как можно больше. Авария выглядела очень страшно. Машину Грожана повело в скоростной дуге, сорвало и на полной скорости отправило боком в стену. Как признался сам Грожан – он просто убрал руки от руля, закрыл глаза и подумал, что сейчас будет больно. К счастью, безопасность современной Формулы-1 столь высока, что эти эмоции и есть самое страшное, что перенес Роман. В остальном с ним все в порядке. Чего не сказать о защитных барьерах. Их, кстати, залатали достаточно быстро. Армированным скотчем. Странно, что не синей изолентой. Ибо изолента, особенно синяя, как известно, и есть самый надежный помощник в любом деле. А тут скотч. Еще и серый. Непорядок. Некрасивенько как-то.




Даня Квят проводил неплохую боевитую гонку и, может быть, если бы немного похитрил с пит-стопами, пробился бы на несколько позиций повыше. Ибо именно выше кипела самая настоящая борьба. Красивее всех на трассе смотрелись Райкконен, оба пилота Williams и подопечные концерна энергетических напитков Red Bull разных возрастов и бюджетов. Масса и Боттас вообще гонялись со всеми, с кем только можно. Причем делали это с каким-то остервенением. Впрочем, Кими также пытался обогнать всех, кого встречал на своем пути. Правда, результат это приносило не всегда. Вообще в гонке было действительно много дуэлей и красивых обгонов. Если не видели, обязательно посмотрите. К тому же, тогда вы точно не пропустите порцию очередного искрометного юмора от Алонсо. Даже странно, как их с Баттоном не сняли с гонки за использование двигателей от GP2…

Сайнц, пытаясь отыграть все, что потерял из-за аварии на практике в субботу, гнал к финишу так, что совершенно уничтожил свои тормоза. Что в конечном итоге привело к нескольким вылетам и столкновением со стеной все в том же злосчастном для него повороте. Но и это не остановило Сайнца сразу. Горячий парень, южный такой, сразу видно. Пытаясь дотянуть до боксов с разрушенным задним спойлером, Карлос засыпал трассу его обломками. До боксов он, к слову, так и не добрался. Зато это позволило Феттелю убедиться, насколько русские парни отчаянные. Один из маршалов выдернул обломок заднего крыла Toro Rosso практически из-под колеса Ferrari. И убежал себе за кулисы как ни в чем не бывало. Русские очень храбрые люди. И весь мир в этом лишний раз убедился. Приятно. Узнать бы теперь фамилию того маршала. Он ведь звезда теперь. Можно на футболках печатать.




Мало кто в конце гонки не кричал: «Чеко, держись!». Ведь эта смелая стратегия с одним пит-стопом позволяла ему зацепиться за подиум. Так неожиданно и мощно. Но резина сдавалась, а в спину дышали горячие финские парни. И вот на предпоследнем круге Перес пропускает сразу обоих. Казалось бы – вот и все. Пятое место для Force India это тоже неплохо, конечно, но как хотелось, чтобы малышам повезло по-крупному. И чудо произошло. Райкконен, вспомнив, что именно таран – оружие героев, смело пошел в атаку на Боттаса в середине последнего круга. В итоге выбив Вальттери из гонки к чертовой матери. Поступок, достойный гоночного уважения. Видишь лазейку – попробуй пролезть. Так в современной Формуле-1 уже никто не делает. За это наказывают. А Кими сделал. Его и наказали. Добавив 30 секунд к финишному времени и подарив тем самым команде Mercedes AMG Кубок конструкторов досрочно.

А потом был подиум, и на головах пилотов красовались фирменные шапки-ушанки. Местный колорит на гонках – это всегда хорошо. Так же хорошо, как помнить свои корни и не забывать о них. Впереди еще много гонок. Каждая со своим колоритом. При этом с точки зрения чемпионата они почти бесполезны. Кубок конструкторов уже выиграл Мерседес. Кто станет чемпионом Формулы-1 в личном зачете? Правильно. Мы тоже не сомневаемся. Впрочем, будем следить за «Королевскими гонками» и дальше. Встретимся уже совсем скоро. Две недели до Гран-при США, на очень интересной трассе в Остине, что в Техасе. Каким он будет? Поживем-увидим. Удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл от читателей за Гран-при Японии снова получает Себастьян Феттель. В общем, выбор вполне понятен. Феттель единственный, кто хоть как-то пытается бороться с Мерседесами и уже как минимум обошел в этом деле Росберга, – заслуженный дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП России:

Хэмильтон. Совершенно не хочется давать эти победные два балла. Надоело просто. Но Хэмильтон самый быстрый, самый лучший и самый надежный. Ничего не поделаешь. Победные 2 балла;

Феттель. Снова был стабилен и быстр. Немного проиграл старт, зато после вчистую превзошел Кими и опередил Боттаса. Второе место в личном зачете и 1 балл в нашем чемпионате;

Райкконен. Кими провел интересную гонку с красивыми моментами. Последний, конечно, очень спорный. Но он хотя бы похож на то, что называется «гонки». Только за это даже – 1 балл;

Перес. Перес всех перехитрил. И даже когда, казалось, все было уже потеряно, вскочил в последнюю дверь уходящего поезда, который пронесся мимо сошедших с рельс финских локомотивов. Видимо, слишком много людей на земле в этот момент болели именно за него. 1 балл;

Риккардо. Конечно, этот оставшийся балл хотелось бы отдать Массе или Боттасу. Они делали эту гонку. Но мы отдадим его Дэну. Он тоже почти перехитрил всех. Он тоже ехал невероятно быстро, красиво и высоко относительно своего стартового места. К сожалению, сошел из-за отказа техники. Но мы поправим эту досадную несправедливость. Улыбнись, Дэн. Ты это умеешь. 1 балл.




Итог после пятнадцати Гран-при:

Феттель – 24 балла;

Хэмильтон – 23 балла;

Райкконен – 10 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Ферстаппен – 7 баллов;

Квят – 7 баллов;

Риккардо – 3 балла;

Масса – 3 балла;

Перес – 2 балла;

Алонсо – 2 балла;

Грожан – 2 балла;

Хюлькенберг – 2 балла;

Боттас – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Росси – 1 балл;

Стивенс – 1 балл.






Читайте также:



Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 16 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2696 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

615 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25560 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25560 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12613 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5278 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60249 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46916 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25673 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11888 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8937 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5536 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18715 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16187 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16458 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

68515 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44001 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33781 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?