Первый блин, или Гран-при Австралии 2015

6000 0 12

Фото: FIA

Космические Мерседесы, победа Хэмилтона, возвращение Феррари, позор Макларенов, 18 болидов в квалификации и всего 15 на старте гонки. В общем, немного о первом Гран-при сезона с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что, все, конечно, ждали невнятного начала сезона, но такого не случалось уже давно. Где забитый машинами паддок? Где суета, так что мороженому от Кими некуда упасть? Где 24, да хотя бы 22 болида? Все растеряли по дороге к совершенству. Такие вот праздники. Первый блин действительно вышел комом. Впрочем, хватит отвлекаться, приступим к разбору этой «Масленицы».

Квалификация

Квалификация хоть и не была перенасыщена болидами, зато с развлекательной точки зрения делала все, что могла. Ну а что, 18 машин — это тоже неплохо, им тоже есть что показать. Поэтому на протяжении всей квалификации мы видели потрясающие искры с вау-эффектом, невероятные контролируемые заносы, игры в газонокосилки, весьма и весьма дымные перетормаживания, развороты и вылеты. Хватало всего.


Победил в ней Хэмилтон, а Масса с Феттелем доказали всем, что за второе место в командном зачете точно будет борьба. Скорость и надежность у красных и белых уж точно есть. А раз есть красные и белые, дело явно начинает пахнуть революцией. Также о революции говорит как минимум то, что давненько мы не видели хорошей плотной середины. Черт с ними, с Мерседесами, они второй год подряд строят космический корабль для полетов в другие галактики, а вот болиды «середнячков»… Наконец-то мы имеем столь близкие результаты не только в начале таблицы. А значит, борьба в этом году должна вестись на всех этажах карьерной лестницы Формулы-1. А значит, сезон не обещает быть томным.



Единственным действительно опасным моментом в квалификации стала ошибка Боттаса на последнем круге, под самыми клетчатыми флагами. Как позже выяснилось, ошибка была связана с сильной болью в спине гонщика. Впрочем, она не помешала занять ему шестое место на стартовой решетке. А вот единственными аутсайдерами выглядели все те же Макларены. У них был, конечно, один шанс, выйди Манор на квалификацию и гонку. Но чуда не произошло, и бывшая Маруся простояла все это время в боксах. Крошки же доедал Макларен. В общем, неплохая квалификация, если бы не 18 машин…18!

Гонка

В гонке машин осталось еще меньше. 15… Кажется, с 1969 года не было такого кошмара, если не брать в расчет скандальную гонку в США в 2005-м. По дороге на стартовую решетку сломалась машина Квята — коробка. К сожалению, ощутить радость 2011 года у российских болельщиков не получилось. Казалось бы, и русский гонщик есть, и второй сезон у него, и команда не из последних, но вот с надежностью машины пока не ахти. А жаль… Так же по дороге на старт у Магнуссена отказывает двигатель. Третьим не явившимся на старт был Боттас — спина-таки доконала его, и врачи запретили пилоту вести свой быстрый болид в бой.

В общем, настроение на решетке было не самое веселое. Да и болидов в гонке вообще чуть было не осталось 14. Феттель еле-еле стартует на прогревочный круг, чем вызывает боль в сердце своих фанатов и дрожь в коленках инженеров.

А вот старт вышел горячим. Хэмилтон и Росберг пулями вылетели к первому повороту, едва только погасли красные огни. Причем вначале Льюис удержал первую позицию, а лишь затем они с напарником включили вторую космическую и устремились к финишу. Что скрывать, достигли они заветного финиша в том же порядке, совершенно без борьбы и нападок со стороны кого-либо. По дороге успев опередить на круг больше половины пелетона. Зато позади них борьба была нешуточной.



Риккардо и Грожан стартуют очень невнятно, чем вызывают смуту среди остальных. Феттель и Райкконен, пытаясь с первого Гран-при понять, чей же Ferrari лучше, бодаются перед первым поворотом. Первым из него выходит Феттель, а Кими же оказывается зажатым с двух сторон. Попутно утыкающийся в спину своего напарника и подпираемый носовым обтекателем Sauber Насра сзади. Все это приводит к тому, что в следующем повороте бок о бок оказываются три болида — Кими, Насра и Пастора. И места не хватает кому? Правильно, Мальдонадо. Да-да, счетчик обнулен, машина вновь разбита. Ну хоть у кого-то все стабильно. Зато мы впервые видим виртуальный пейскар. Ничего интересного. Тем временем Грожан останавливается в боксах, как позже выясняется, навсегда. А Наср едет менять носовой обтекатель.

Кстати, именно Наср, Кими и Риккардо задавали настрой первых 15 кругов, превращая их в гонки. Но так и не дождавшись от них экшена, решив переманить внимание на себя, на трассе сошлись Баттон и Перес. Результатом этого плотного сотрудничества бывших когда-то напарников, стали раскиданные, как конфетти, сотни мелких обломков.




Кроме того, угля в топку зрелищности гонки подкидывали пит-стопы. Правда, не с самой лучшей стороны. Пит-стопы, как и болиды, к гонке, в общем-то, несильно готовы были. Первым в этот чан окунулся Кими. Заднее левое колесо совершенно не собиралось прикручиваться к его болиду. Чуть позже проблема повторилась у дебютанта, с совсем неизвестной для гоночного мира фамилией Сайнц и еще менее известным именем Карлос. В общем, не то гайковерт, не то сама гайка существенно подпортили ему великолепный дебют. Не обошли эти проблемы и Феттеля, но он, тем не менее, каким-то образом умудрился обойти Массу именно за счет пит-стопа. Наверное, чудо. Или Феррари. Посмотрим.

На 34-м круге разбивается еще один супердебют и исчезает надежда на вечный рекорд от еще одного новичка, также с «малоизвестной» для формульного мира фамилией Ферстаппен. Мотор задымил. А ведь Макс мог бы стать единственным, кто в 17 лет набрал очки в Формуле-1. Со следующего года суперлицензию будут выдавать лишь с 18, а то и так тут уже детский сад развели, Брэбема на вас нет!




К концу гонки Райкконен, штампующий один за другим лучшие круги, вновь заезжает на пит-стоп. Вновь заднее левое, вновь заминка, вскинутая рука механика после выпуска машины на трассу, нестабильный, виляющий, как хвост у рыбы, болид на торможении и, как итог, — сход в гонке, в которой Феррари только-только начала приходить в себя. На трассе остается 11 машин.

Грустнее Кими в этот день выглядели, пожалуй, лишь Квят, Боттос и Магнусен — все те, кто смотрели гонку по телевизору, хотя могли бы многое показать с самого старта. Так же где-то в далекой Испании один очень грустный Алонсо натирал указательными пальцами виски, пытаясь вспомнить, зачем вообще он перешел из Феррари в Макларен, и плакал от осознания того, каким вообще ведром ему предстоит управлять. Хуже Баттона в тот день на трассе не было никого. Может, и хорошо, что Мару…Манор не выехал на старт. Впрочем, а чего Алонсо хотел? Это же Макларен — он либо побеждает, либо разваливается, третьего там не дано.




На подиуме, кроме Хэмилтона, Росберга и Феттеля (чей комбинезон видеокамеры упорно то и дело показывали как розовый) появился сам Терминатор. Много шутил, много улыбался, неплохо провел интервью и, конечно же, выдал коронное: «Ал би бэк!». Чем, разумеется, весьма развеселил толпу и гонщиков.

В общем и целом гонка показала нам, что сезон будет интересный. Что, если ты лидер, тебя покажут два-три раза за трансляцию, а вот в середине и в хвосте, именно там будет настоящая битва! Там будут настоящие гонки, с азартом, опасностью, сражениями и улыбками. А ведь именно за это мы и любим автоспорт.

До новых встреч, друзья! До Гран-при Малайзии две недели. Ждать, в общем-то, не так и долго.

***

А теперь небольшой сюрприз. С небольшим даже интерактивом. Мы предлагаем вам свой альтернативный чемпионат пилотов, эдакий виртуальный приз лучшему гонщику не с точки зрения заработанных в гонке очков и завоеванных побед, а с точки зрения проведения гонки в целом. И неважно, добрался он-таки до финиша или нет, за исключением победителя, опять-таки неважно при каких условиях он победил.




Суть проста: после гонки мы выбираем четырех наиболее запомнившихся гонщиков, которые получают по одному баллу в зачет. Победитель ГП получает два балла.

Далее уже вы, читатели, голосуете за наиболее понравившегося вам пилота. В итоге гонщик, набравший наибольшее количество голосов получает дополнительный или первый свой балл. При равенстве голосов баллы получают оба (или сколько выйдет) гонщика.

Итоговый результат оглашается при следующем обзоре.

В общем, в итоге мы получим своего чемпиона, независимого чемпиона зрительских симпатий.


Итоги на сегодня:

Хэмилтон. Безупречное лидерство, отличная квалификация, хороший старт и как итог победа в Гран-при. Излишне хороший болид Mercedes? Может быть, но победителей, как говорится… — 2 балла.

Росберг. Второе место, единственный, кто смог удержаться на хвосте у победителя и вместе с ним обойти на круг больше половины стартовавших. Единственное «но» — на таком болиде можно было бы показать и большее — 1 балл.

Феттель. Главное, что сделал Себастьян, — вовремя перешел в Ferrari. А она сейчас в таком виде, что надежда на повторение рекордов Шумахера близка, как никогда. Ну а то, что сам Себ хороший гонщик, доказывать уже никому не нужно. Хорошая гонка — 1 балл.

Наср. Великолепный дебют на неожиданно быстром Sauber. Превосходная гонка с несколькими красивыми моментами — что еще надо для счастья болельщика? — 1 балл.

Сайнц: Так же прекрасный дебют для молодого гонщика. Парни из Toro Rosso справились с волнением и выглядели порой даже лучше, чем их коллеги из старшей команды. Простите, один коллега. Трудно было бы выбрать, кто лучше, но доехать посчастливилось именно Сайнцу — 1 балл.

Дальше дело за вами:



Читайте также:



Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

208 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

363 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

9843 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1835 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2439 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3664 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47391 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16856 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15474 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69087 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17207 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13908 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

48970 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26608 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8447 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240132 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

196309 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109727 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?