Что гарантирует Гарантия? — ответ из первых рук

3737 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Об особенностях предоставления гарантии на автомобили рассуждает Алексей Жулин, начальник Отдела гарантии Сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд».

Первый материал можно прочитать здесь

Как показывает практика, многие автовладельцы имеют изначально неверное представление о том, что представляет собой Гарантия завода, которая часто воспринимается как некое безоговорочное право на бесплатный ремонт независимо от характера и причины неисправности. Приходилось сталкиваться даже с  парадоксальными обращениями и требованиями отремонтировать по Гарантии сколы на краске кузова от ударов гравия и камней, трещины бампера, слышать недоуменные вопросы о том, почему надо платить за работы ТО и расходные материалы.

Между тем, обо всем том объеме ремонта, который завод готов бесплатно предоставить покупателю автомобиля, достаточно подробно и доходчиво написано в документации к автомобилю, в сервисной книжке, в разделе «Гарантийные Обязательства Завода-Изготовителя», которые я очень рекомендую прочесть. Это создаст правильный настрой, появится понимание того, с чем за гарантийным ремонтом обращаться не имеет никакого смысла, и наоборот, когда на это у автовладельца есть полное право, — что в итоге позволит сберечь ваше собственное время и нервы.

К сожалению, довольно распространена предубежденность по отношению к дилерскому сервису, который, дескать, только и занимается тем, что отфутболивает от гарантийного обслуживания под любыми предлогами, да «выжимает деньгу», навязывая свое не очень нужное техобслуживание по «атомным» ценам. Такая позиция сильно затрудняет диалог, человек не слышит никаких доводов и разъяснений, считая, что его «лечат» и «разводят».

Но, кстати, давайте будем честными: мне не раз доводилось видеть деформированные детали подвески, колесные диски и нижнюю часть кузова автомобиля с явными следами удара обо что-то, при этом владелец автомобиля уверял, что нигде днищем не бился и ездил все время по ровному асфальту.

В любом случае мы никогда не отказываем «с ходу», а всегда стремимся как можно лучше разобраться с каждой конкретной ситуацией: компьютерная диагностика и визуальный осмотр на подъемнике — это как минимум. И здесь неверно думать, что мы выступаем по отношению к клиенту как заведомые оппоненты, которые «по определению» хотят отказать ему в гарантийном ремонте, а он должен доказать, что имеет на него право.

В действительности же мы никогда не стремимся представить гарантийный случай как негарантийный, но мы всегда ищем точный ответ, иной раз и привлекая экспертов независимых экспертных организаций. И если неисправность такова, что подпадает под действие Гарантии, то мы с готовностью произведем ремонт.

Более того — нам даже приходилось действовать наоборот, запрашивая завод зачесть негарантийный случай как гарантийный, и мы выступали здесь как представители клиента. А ситуация сложилась следующая: клиент приобрел у нас автомобиль, заехал заправиться — в черте города! — и на следующий день вернулся к нам на эвакуаторе с полностью не рабочим катализатором. Даже без лабораторных анализов, после простого сжигания небольшого количества топлива на фарфоровом блюдце, было видно, что бензин, мягко говоря, бракованный — на дне осталась мутная масляная жижа.

Случай 100% негарантийный, любая экспертиза и суд признали бы нашу правоту, мы могли бы с чистой совестью делать ремонт за деньги. Но представьте себе состояние человека, который вчера купил новый автомобиль, а сегодня ему нужно его ремонтировать на 40 тысяч рублей. Мы сделали запрос с описанием всей ситуации производителю — и в итоге ремонт был засчитан как гарантийный.

Можно вспомнить и другие, более простые случаи, когда мы шли навстречу клиенту и выполняли ремонт за счет нашей компании.

Встречаются ситуации, когда на довольно больших пробегах по гарантии меняются детали подвески, хотя они являются, можно сказать, основными изнашивающимися деталями.

Так, например, вполне возможна гарантийная замена шаровой опоры, рулевого наконечника или ступичного подшипника на автомобиле с пробегом свыше 50 тысяч километров, хотя совершенно законно можно отнести это к естественному износу. Такой ремонт, конечно, возможен только в случае, когда владелец автомобиля своевременно проходил все ТО, выполнял все рекомендации обслуживающего его дилера и когда видно, что владелец ездит аккуратно и за машиной следит. Таким показателем является общее техническое состояние автомобиля и подвески в том числе.

Здесь, кстати, стоит сказать и об отношении к гарантийным машинам, когда владельцы эксплуатируют автомобили просто безжалостно, будучи уверенными, что «по гарантии все сделают». Само собой, автомобиль сделан для того чтобы на нем ездить, но и не надо впадать в крайности. Любая вещь и любая техника быстро начнет выходить из строя, если с ней обращаться небрежно и бездумно. И автомобиль тут не исключение — его техническое состояние и износ деталей напрямую зависят от стиля езды и аккуратности владельца.

Однако даже среди аккуратных владельцев распространено мнение, что за техническим состоянием автомобиля следить не нужно — если не горят сигнальные лампы, значит все в порядке, а так механики все осмотрят на ТО и до следующего ТО можно ездить никуда не заглядывая и ни на что не обращая внимания. Но когда загорятся сигнальные лампы, может быть уже поздно и ближайшей перспективой станет дорогостоящий ремонт.

Ко всякому новому автомобилю прилагается довольно объемная брошюра «Инструкция по эксплуатации», которую я также рекомендую прочесть. А там производителем автомобиля сказано (даже выделен специальный раздел «Обслуживание»), что в интервалах между ТО владелец должен самостоятельно контролировать, прежде всего, уровень масла в двигателе, а также уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Компания Форд четко указывает периодичность необходимых проверок. Тем более, что делать это несложно, даже для женщин, и занимает времени около двух минут. Между тем своевременно замеченная проблема, например, появившийся расход или увеличение уровня масла в двигателе, позволяет предотвратить очень крупные проблемы, связанные с ремонтом двигателя.

Также всегда стоит обращать внимание на то, как в целом работают все системы автомобиля. И при появлении новых посторонних звуков — стуков, скрипа и пр., вибраций и биений, изменения динамики, звучания мотора — чего угодно, что не наблюдалось прежде, нужно не откладывая съездить на СТО и проконсультироваться со специалистами. И если это сделать вовремя, не запуская проблему, то не будет проблем и с Гарантией.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

11393 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3588 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1158 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

358 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

8092 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2787 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21683 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24761 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15681 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8331 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10711 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7238 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19225 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26949 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2850 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89747 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48518 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38923 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?