Citroen C-Elysee: цены, комплектации, конкуренты… выводы

23780 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Из двух французских «близнецов-бюджетников» первым на российский рынок выходит ситроеновский C-Elysee. Технические подробности известны, цены и комплектации только что объявили. Осталось сравнить коммерческий потенциал машины на фоне конкурентов.

То, что от европейских продаж никаких перспектив ждать уже не стоит, французский концерн PSA Peugeot-Citroen понял поздно. Единственный рынок, который на сегодняшний день приносит французам прибыль – китайский. А вот конкуренты из Renault, Hyundai, Kia, Volkswagen и GM оказались намного дальновиднее, давно застолбив за собой места на развивающихся рынках, которые для мирового автопрома сегодня являются «новой надеждой». Посмотрим, насколько прыжок Ситроена в последний вагон уходящего поезда окажется успешным и осталось ли для C-Elysee в этом вагоне свободное место.

Конструктивно Citroen C-Elysee, как и его клон Peugeot 301, построен по лекалу, состоящему всего из четырех основных требований: кузов «седан», простор в салоне и багажнике, относительная ремонтопригодность и доступная цена – всё. Большего от «народного» автомобиля в развивающихся странах пока не просят. Первые два пункта Ситроену удались без каких-либо сомнений, обоснованность третьего покажет время, а последний мы сейчас проверим.

Citroen C-Elysee Dynamique

Двигатель: 1.2 (72 л.с.)
КПП: механическая пятиступенчатая
Цена: от 455 900 до 511 400 рублей

Базовая комплектация французского «бюджетника» подразумевает наличие одной-единственной агрегатной пары: трехцилиндрового бензинового двигателя 1.2 (72 л.с) и механической пятиступенчатой коробки передач. Показатели динамики с таким двигателем оставляют желать лучшего (14,2 с. до 100 км/ч и 160 км/ч максимальной скорости), особенно тогда, когда в салоне окажется четыре-пять человек, а в багажнике – дачный скарб. Заявленный городской расход топлива 7 л на 100 км тоже под большим сомнением, поскольку для поддержания темпа «крутить» двигатель придётся взвон.

Комплектация состоит аж из двадцати девяти позиций. Но такое «богатство» — чистое маркетинговое лукавство. В штатное оснащение, например, включены… фары, передние тормоза, ремни безопасности, тахометр и крышка бардачка. Если отбросить подобные «фишки», окажется, что в базовой машине есть система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. Улучшить оснащение можно за счёт доп.опций.

Вторая подушка безопасности для переднего пассажира обойдётся в 5 000 рублей, «противотуманки» в такую же сумму, кондиционер прибавит к стоимости 25 000 рублей, MP3-магнитола с парой динамиков будет стоить 10 000 рублей, а окрасить седан в любой цвет, кроме белого – 10 500 рублей. Итого по опциям: 55 500 рублей, а максимально оснащённый C-Elysee Dynamique стоит 511 400 рублей.

Что у конкурентов?

За базовый Hyundai Solaris Classic после новогоднего подорожания просят 459 000 рублей. За такие деньги покупатель корейского седана получит автомобиль с 107-сильным четырехцилиндровым двигателем 1.4 «на механике». А в штатное оснащение, по сравнению с «французом», уже будут включены две подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, четыре динамика, возможность по частям сложить задний диван и цвет «металлик».

В опциях – кондиционер за 25 000 рублей и автоматическая коробка передач за 35 000 рублей. Кроме того, в штатное место Соляриса у дилера можно установить мультимедийный комплекс с навигационной системой за 28 000 рублей. Итого по опциям: 53 000 рублей, а максимально оснащённый Solaris Classic (с МКПП) – 512 000 рублей.

За исключением незначительных различий базовый Hyundai Solaris выгоднее базового Citroen C-Elysse с точки зрения энерговооружённости и комплектации.

Kia Rio Comfort с тем же, что и у Соляриса, силовым агрегатом (1.4, 107 л.с.) и МКП стоит 489 900 рублей. Уровень оснащения фиксированной комплектации такой же, как и у Хендэ с той лишь разницей, что «в базу» включен кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, но нет возможности заказать штатную развлекательную систему, как и любые другие опции.

Базовый Kia Rio имеет те же преимущества перед Citroen C-Elysse, что и Солярис, но ещё и на 22 000 рублей дешевле. Правда, у «корейца» не окажется магнитолы и противотуманных фар.

О том, насколько отличается поведение Kia Rio с механической и автоматической КПП, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Chevrolet Aveo LS можно купить за 454 000 рублей. Седан будет оснащён 1.6-литровым мотором мощностью 115 лошадиных в паре с «механикой». По оснащению Авео оказывается богаче базового «Це-Элизе» на фронтальную пассажирскую подушку безопасности и MP3-магнитолу. За кондиционер придётся доплатить 30 000 рублей и ещё 8 000 рублей за цвет «металлик». Итого по опциям: 38 000 рублей, а максимально оснащённый Chevrolet Aveo LS – 492 000 рублей.

Базовый Aveo заметно мощнее и почти на 20 000 рублей дешевле C-Elysse, проигрывая «французу» в оснащении за счёт отсутствия противотуманных фар и бортового компьютера.

Volkswagen Polo Sedan Trendline продаётся в России за 449 900 рублей. Под капотом – двигатель 1.6 (105 л.с.) и пятиступенчатая МКП. По сравнению с C-Elysee в базу Поло включены вторая подушка безопасности, задние стеклоподъемники и регулировка руля в двух положениях. Опциональный набор подразумевает кондиционер за 34 850 рублей, MP3-магнитолу за 8 300 рублей и цвет «металлик» за 15 130 рублей. Итого по опциям: 58 280 рублей, а максимально оснащённый Polo Sedan Trendline — 508 180 рублей.

При почти одинаковой цене немецкий «бюджетник» оказывается интереснее благодаря более мощному двигателю. Кардинальных отличий по оснащению между автомобилями нет.

Renault Logan Prestige за сопоставимую с Citroen C-Elysee стартовую цену можно выбрать либо с мотором 1.6 (84 л.с.) за 444 000 рублей, либо 102 л.с. за 466 000 рублей. Штатное оснащение «земляка» отличается наличием «в базе» кондиционера, электропривода и обогрева зеркал, задних стеклоподъемников, подогрева сидений и противотуманных фар.

Но в Логане не окажется ABS и пассажирской подушки безопасности, которые продаются пакетом за 19 300 рублей. Придется доплачивать и за магнитолу (9 000 рублей), и за цвет «металлик» (6 000 рублей). Итого по опциям: 34 300 рублей, а максимально оснащённый Logan Prestige – 478 300 рублей (1.6, 84 л.с.) и 500 300 рублей (1.6, 102 л.с.)

Хотя «бюджетник» Renault оказывается экономически более выгодным (при сопоставимом оснащении Логан мощнее и дешевле на 11 100-33 100 рублей), торопиться с выбором не нужно. Во-первых, бывший бестселлер российского рынка, по сравнению с C-Elysee, обладает массой эргономических проколов, вроде намертво прикрученной спинки дивана. Кроме того, в ближайшее время грядёт второе поколение модели, рассматривать которую будет целесообразнее.

Citroen C-Elysee Tendance

Двигатель: 1.2 (72 л.с.) и 1.6 (115 л.с.)
КПП: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая (с середины 2013 года – роботизированная пятиступенчатая для мотора 1.2)
Цена: от 510 400 до 677 900 рублей

Вторая комплектация C-Elysee выглядит интереснее, в первую очередь, благодаря тому, что весь список опционального оборудования версии Dynamique включен в штатное оснащение. В машине уже есть пассажирская подушка безопасности, кондиционер, MP3-магнитола и противотуманные фары. Плюс подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, раздельно складывающийся задний диван и улучшения в отделке внутри и снаружи.

Заметно расширяется и список опционального оборудования. Так, для Ситроена окажутся доступны такие опции, как круиз-контроль, боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP, обогрев зоны дворников, задние электростеклоподъемники, парктроник, продвинутая магнитола с USB-разъемом и протоколом Bluetooth, легкосплавные диски.

А самое важное, что в комплектации Tendance у покупателя будет выбор среди двигателей и коробок передач. Помимо базового мотора 1.2 представлен 115-сильный двигатель 1.6, который будет оснащаться как механической КПП (от 565 400 рублей), так и четырехступенчатым «автоматом» (от 600 400 рублей). Летом 2013 года в пару к двигателю 1.2 предложат и роботизированную коробку. Правда, стоит предупредить, что «робот» у Ситроена простенький, с одним сцеплением, и полноценным аналогом «автомата» не является, сильно проигрывая ему по плавности переключений и необходимости включать «нейтраль» на каждой остановке.

Что у конкурентов?

Hyundai Solaris Optima или Comfort также можно выбрать с двумя двигателями: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), к каждому из которых за 35 000 рублей можно докупить автоматическую трансмиссию. Две комплектации Соляриса, помимо штатного наличия в «Комфорте» противотуманок и магнитолы, отличаются друг от друга расширенным набором опциональных пакетов.

И всё же наиболее близкой по цене и оснащению у Хёндэ окажется именно исполнение 1.4 Comfort. Правда, чтобы окончательно уравнять комплектации, в C-Elysee придётся добавить задние стеклоподъемники, цвет «металлик» и подогрев зоны дворников. И тогда окажется, что Ситроен получается на 7 100 рублей дешевле, но с мотором 1.2.

А вот ситуация с двигателями 1.6 другая. При том же соответствии комплектаций стоимость Це-Элизе составит 584 900 рублей с МКП и 619 900 рублей с АКП. В то время как Hyundai Solaris Comfort 1.6 обойдётся в 557 000 рублей с «механикой» и в 592 000 рублей с «автоматом».

Если скоростные характеристики не имеют определяющего значения при выборе, то Citroen C-Elysee Tendance 1.2 оказывается вполне рентабельной покупкой. Однако с мотором 1.6, также как и с автоматической трансмиссией, выгоднее оказывается Хёндэ Солярис.

Kia Rio Luxe или Prestige доступен только с мотором 1.6 (123 л.с.). Рио в комплектации «Люкс» почти полностью соответствует Солярису «Комфорт», только на фоне Ситроена разница в цене будет ещё более ощутима: 549 900 рублей за Rio против 584 900 рублей за C-Elysee. Разница автоматических версий (30 000 рублей) говорит в пользу «корейца». Сопоставив оснащение версии «Престиж», Киа также оказывается выгоднее Ситроена в среднем на 25 000 рублей.

В средних уровнях комплектаций с мотором 1.6 перед Kia Rio у Citroen козырей нет, разве что кому-то будет греть душу то, что сконфигурировать Це-Элизе можно по своему желанию.

Chevrolet Aveo LT с таким же мотором 1.6 (115 л.с.) стоит 497 000 рублей с механической КПП и 530 000 рублей с автоматической. От базового исполнения LS машина отличается только тем, что кондиционер оказывается в «базе». Кроме того, у Авео появится USB-разъем и кнопки управления магнитолой на руле, а также экстерьер и интерьер окажется дополнен декором. Citroen C-Elisee Tendence 1.6 оказывается дороже сразу на 68 400 рублей (на 70 400 рублей с «автоматом»), правда, заметно превосходит Авео по уровню оснащения.

Стоит ли такая доплата за набор из бортового компьютера, подогрева сидений, электропривода и обогрева зеркал, противотуманных фар и некоторых менее значительных опций, решать покупателю.

Volkswagen Polo Sedan 1.6 Comfortline можно купить за 530 100 рублей с механикой и за 576 800 рублей с «автоматом». Разница с оснащением Ситроена заключается в том, что у «немца» есть задние стеклоподъемники, но нет противотуманных фар. В остальном паритет. А это означает, что C-Elysee дороже Polo Sedan на 23 600-35 300 рублей в зависимости от трансмиссии.

Учитывая традиционное уважение россиян к немецкому бренду и более привлекательную стоимость, можно легко догадаться, куда направит свой взор потенциальный покупатель.

Сравнительный тест-драйв Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris можно прочитать ЗДЕСЬ.

Всё тот же Renault Logan Prestige 1.6 AT за 500 000 рублей даже со всеми добавленными опциями и по цене, и по комплектации уже трудно сопоставить с Ситроеном. Хотя если взять версии с автоматическими КПП и добавить в Логан ABS, второю подушку безопасности и магнитолу, выяснится, что уровень оснащения двух «французов» примерно одинаковый, однако разница в цене огромная – 72 100 рублей не в пользу C-Elysee.

В таком ценовом диапазоне логичней было бы сравнивать с другим седаном Рено – Clio Symbol, который продавался по цене от 499 000 рублей. Однако последний покинул российский рынок.

Citroen C-Elysee Exclusive

Двигатель: 1.6 (115 л.с.)
КПП: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая
Цена: от 605 900 до 703 400 рублей

Самую дорогую комплектацию с мотором 1.2 уже не выбрать – только 1.6. Уровень оснащения таков, что к списку дополнительных опций обращаться нет особой необходимости. По всем законам автомобильного мира в штатное оснащение включено многое из того, что в предыдущем исполнении было в списке доп.опций, а сам седан по ценовому параметру уже попадает на территорию автомобилей старшего класса.

В «базе» окажутся задние электростеклоподъемники, подогрев зоны покоя дворников, полуавтоматический кондиционер с дисплеем, продвинутая магнитола, литые диски R15 и некоторые улучшения в салоне, вроде кожаного руля и переднего подлокотника, а также хромированные детали во внешней отделке. К списку опций, помимо того, что было в комплектации Tendance, добавится разве что штатная звуковая сигнализация.

Однако неплохо оснащённый C-Elysee в верхнем ценовом пределе назвать «бюджетником» язык уже не поворачивается. Правда, и прямые конкуренты по этому показателю от него не отстают.

Что у конкурентов?

Hyundai Solaris Family тоже продают только с более мощным двигателем 1.6 (123 л.с.). Причем в верхней комплектации покупатель сразу получит систему ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. С «механикой» такой Солярис будет стоить 638 000 рублей. А вот «семейную» версию с автоматической коробкой выбрать нельзя.

Для того чтобы оснащение C-Elysee примерно совпадало с Hyundai Solaris, «французу» придётся добавить опций. И при том, что в Ситроене всё равно не окажется шторок безопасности, климат-контроля, камеры заднего вида и системы бесключевого доступа в салон, его стоимость составит 655 400 рублей – дороже на 17 400 рублей.

Kia Rio Premium за 669 900 рублей, в отличие от собрата-Соляриса, наоборот, не доступен с «механикой». Список его оснащения такой же, как и у Hyundai, за исключением отсутствия камеры заднего вида и наличия подогрева руля. Если же сопоставить комплектации «автоматического» Ситроена, окажется, что C-Elysee дороже уже на 20 500 рублей.

Единственным преимуществом «француза» перед обоими корейцами является само наличие возможности выбрать в максимальной комплектации коробку передач и пара недоступных для Hyundai и Kia опций, вроде круиз-контроля и штатной сигнализации.

Chevrolet Aveo LTZ в топовом исполнении оказывается чуть ли не самым выгодным предложением в классе. С механической коробкой Авео стоит всего 533 000 рублей, а с автоматической – 566 000 рублей. Правда, и уровень оснащения у него скромнее всех, хотя и более чем достаточный. В седане окажутся и шесть подушек безопасности, и круиз-контроль, и парктроник, и литые диски, не говоря уже о полном электропакете и подогреве сидений. Но вот систему стабилизации (ESP) и климат-контроль не докупить ни за какие деньги. Зато можно за 20 000 рублей заказать люк.

На фоне цены Шевроле, «француз» выглядит автомобилем из другого класса. Если не обращать внимания на мелочи комплектации, по которым C-Elysee оказывается интереснее Авео, получится, что французский седан дороже… на 91 900-93 900 рублей в зависимости от коробки передач.

Подробнее о Chevrolet Aveo LTZ читайте в нашем обзоре.

Volkswagen Polo Sedan Highline тоже предлагает обе коробки передач к единственному мотору 1.6 (105 л.с.). Особенностью старшей комплектации «немца» является то, что к привлекательной стартовой цене (594 500 рублей) нужно сразу прибавлять большой пакет «премиальных» опций за 61 300 рублей. Иначе весь смысл исполнения Highline сходит почти на нет.

В этот набор разом входят система ESP, боковые подушки безопасности, климат-контроль, парктроник, штатная звуковая сигнализация, продвинутая магнитола с управлением на кожаном руле и USB-разъемом, декоративная отделка интерьера. С механической коробкой передач такой Фольксваген потянет на 655 800 рублей, с «автоматом» — на 702 500 рублей.

При сопоставимом уровне оснащения стоимость Citroen C-Elysee с механической коробкой передач оказывается почти такой же – 655 400 рублей. А с автоматической трансмиссией на 12 100 рублей дешевле – 690 400 рублей.


Наши выводы

Проанализировав рынок конкурентов, можно сказать только одно – в России «бюджетному» Ситроену лёгкой жизни не видать. Так или иначе, C-Elysee оказывается как минимум не дешевле, а в большинстве случаев заметно дороже всех своих прямых соперников.

Покупать C-Elysee в базовой комплектации смысла мы не видим. Двигатель слаб, список оснащения скромен, а цена выше, чем у конкурентов. Если же добавить необходимые опции, то стоимость базового Ситроена с мотором 1.2 оказывается выше второй комплектации, в которую уже многое включено.

Более выгодная покупка – Citroen C-Elysee 1.2 Tendance. При хорошем уровне оснащения такая версия имеет конкурентоспособную цену. Но выбор оправдан только в том случае, если покупатель готов мериться с посредственными скоростными характеристиками. Версии с мотором 1.6 опять-таки оказываются менее выгодными на фоне конкурентов.

Максимальные комплектации седанов-«бюджетников» пользуются ограниченным спросом, прежде всего из-за того, что за сопоставимые деньги уже можно рассматривать автомобили следующего класса. Да и здесь Citroen C-Elysee оказывается на одном уровне лишь с Volkswagen Polo Sedan, но дороже всех остальных конкурентов.


В материале использованы фотографии из архива Kolesa.Ru, а также с сайтов auto.lafa.kz и bibika.ru

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2539 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

838 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1710 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

861 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2498 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2239 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21542 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24477 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15571 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8236 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10632 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7168 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19132 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26581 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2739 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89550 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48364 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38775 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?