«Дакар-2014»: «КАМАЗ» не догонят!

В чилийском Вальпараисо финишировал знаменитый ралли-марафон «Дакар», в шестой раз подряд прошедший на южноамериканском континенте. Портал Kolesa.Ru подводит итоги гонки, чествует победителей (среди которых – пилоты заводской команды «КАМАЗ»), радуется собственному удачному прогнозу и фиксирует рекорд всех времен и народов.

Главный герой гонки: Марк Кома (KTM)

Марк Кома, KTM

Фото: Maragni M./KTM Images

Марк Кома, KTM

Фото: Maragni M./KTM Images

Главным героем прошедшего «Дакара» мы, согласно нами же заведенной традиции, называем выигравшего гонку мотоциклиста. Не только потому, что этим парням в ралли-марафонах приходится тяжелее всех. В этот раз мы просто не могли обойти вниманием достижения испанского мотогонщика. Во-первых, Марку Коме в этом году покорился гроссмейстерский рубеж в четыре выигранных «Дакара» (больше побед в зачете «Мото» только у трех спортсменов). Во-вторых, эту победу он одержал в условиях весьма жесткой конкуренции. Испанцу противостояли трое заводских пилотов Yamaha, среди которых был пятикратный победитель «Дакара» Сириль Депрэ, амбициозный партнер по команде соотечественник Хорди Виладом и не менее сильные конкуренты из стана «Хонды»: португалец Элвер Родригеш и испанец Хоан Барреда Борт. И тем не менее Кома «привез» себе четвертого в карьере «золотого бедуина» и очередной рекорд команде KTM, о котором мы расскажем отдельно.

Самая долгожданная победа: Хоан Нани Рома (MINI)

Хоан Нани Рома, MINI

Фото: autocar.co.uk​

Хоан Нани Рома, MINI

Фото: press.bmwgroup.com​

К своей победе на «Дакаре» в зачете автомобилей Хоан Рома шел долгих десять лет. В 2004 году испанец выиграл наконец самый престижный в мире ралли-марафон в категории «Мото» и решил пересесть с двух колес на четыре. И в итоге повторил тот же тернистый путь к победе, который однажды уже прошел от дебюта на «Дакаре» до первого титула. Десять лет испанец боролся то с техникой, то с собственными ошибками, пока наконец не получил достойную машину (MINI All4 Racing) и… сильного партнера по команде (Стефана Петранселя), который, чего уж греха таить, явно «подыграл» испанцу на последнем спецучастке. Тем не менее свой нынешний титул Рома в буквальном смысле слова выстрадал! И стал всего третьим за всю 34-летнюю историю «Дакара» пилотом, выигрывавшим марафон и на мотоцикле, и за рулем автомобиля – после Юбера Ориоля и Стефана Петранселя.

Главное разочарование: поражение Сириля Депрэ (Yamaha)

Сириль Депрэ, Yamaha
Сириль Депрэ, Yamaha

Казалось, в этом году знаменитый француз имел все шансы выиграть свой шестой в карьере титул на «Дакаре» и принести команде Yamaha первую после 16-летнего перерыва победу. Однако уже на четвертом этапе Депрэ повредил один из электроприводов на своем мотоцикле и разом проиграл 40 минут, а на пятом спецучастке еще и получил часовой штраф. Максимум, что смог сделать в итоге Депрэ – это выиграть ряд этапов и выйти в итоге на четвертое место в финальной классификации. Не самый вдохновляющий результат для пятикратного обладателя «золотого бедуина»…

Самая предсказуемая победа: «КАМАЗ-Мастер» (Андрей Каргинов)

Андрей Каргинов, КАМАЗ-Мастер

Фото: kamazmaster.ru​

Андрей Каргинов

Фото: kamazmaster.ru​

В грузовом зачете «Дакара-2014», как и предсказывали Kolesa.Ru, победа досталась экипажу российской команды «КАМАЗ-Мастер». Андрей Каргинов, финишировавший в прошлом году на трех колесах, но не пустивший на подиум Жерара де Роя, на сей раз снова бился с голландцем, только теперь уже за победу. И вновь оставил пилота из Нидерландов не у дел. Все решилось на последнем спецучастке, когда попавший в аварию экипаж на автомобиле-внедорожнике по сути перекрыл движение остальным участникам. Де Рой проехал мимо, задев попутно пострадавший автомобиль, – Каргинов с Эдуардом Николаевым остановились и поставили перевернувшийся внедорожник на колеса. За что и получили положенную правилами компенсацию потерянного времени. Каргинову этого вполне хватило для итоговой победы. Пилоты же «КАМАЗа» в очередной раз подтвердили, что недаром российские гонщики имеют репутацию людей, неравнодушных к чужой беде…

Россия в мировом автоспорте: за кого болеем в 2014 году?

Рекорд всех времен: 13 подряд побед команды KTM

KTM

Фото: Maragni M./KTM Images

KTM

Фото: Maragni M./KTM Images

Сколько веревочке не виться, а конец один. Как только ни пытались организаторы «Дакара» при помощи административных мер прекратить доминирование австрийской марки KTM в зачете «Мото»! Из последних решений – ограничение кубатуры мотоциклов на уровне 450 куб. см. Все зря: несмотря на кратковременный эффект в виде усилившейся конкуренции, пилоты KTM по-прежнему впереди. В 2014 году пилотам австрийском заводской команды достались первые два места, а Марк Кома «привез» KTM 13-ю подряд победу на «Дакаре» в мотоциклетном зачете: рекорд, который конкуренты австрийцев смогут только повторить. И то вряд ли…

Результаты ралли «Дакар»-2014

Мотоциклы

Поз. Пилот Команда Время Отставание
1 М. Кома KTM 54:50:53
2 Х. Виладом KTM 56:43:20 01:52:27
3 О. Пэн Yamaha 56:50:56 02:00:03
4 С. Депрэ Yamaha 56:56:31 02:05:38
5 Э. Родригеш Honda 57:02:02 02:11:09

Автомобили

Поз. Пилот Команда Время Отставание
1 Х. Рома MINI 50:44:58
2 С. Петрансель MINI 50:50:36 00:05:38
3 Н. Аль-Аттийя MINI 51:41:50 00:56:52
4 Ж. де Вильер Toyota 52:04:05 01:19:07
5 О. Терранова MINI 52:12:42 01:27:44

Грузовики

Поз. Пилот Команда Время Отставание
1 А. Каргинов КАМАЗ 55:00:28
2 Ж. де Рой Iveco 55:03:39 00:03:11
3 Э. Николаев КАМАЗ 56:35:20 01:34:52
4 Д. Сотников КАМАЗ 58:22:38 03:22:10
5 А. Шибалов КАМАЗ 59:37:53 04:37:25

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings