Ханс Тарделль, «Скания-Русь»: рынок растет и будет демонстрировать рост

822 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Российский грузовой рынок иномарок в последние годы давал мало поводов для оптимизма. Но «нижняя» точка пройдена, – считает наш собеседник. Что заставит расти спрос на грузовики, и почему так сложно продавать в России машины с заводским газовым оборудованием? На вопросы Kolesa.ru отвечает гендиректор российского офиса Scania Ханс Тарделль.

К.: Как «Скания-Русь» заканчивает 2016 год? Каков общий объем продаж и, если это не секрет, объем по моделям?

Х. Т.: Первое, что важно отметить: в этом году российский рынок наконец-то преодолел нижний порог кризиса и начал уверенное, хоть и пока медленное восстановление. Рынок техники грузоподъемностью свыше 16 тонн растет, начиная с мая 2016 года, и по итогам ноября рост рынка техники грузоподъемностью свыше 16 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составил 12,5%, а рост европейских производителей – 12,6%. По итогам прошедших 11 месяцев мы получили 2 802 заказа на грузовые автомобили различных сегментов, что почти на 42% превышает аналогичный показатель 2015 года (1 622). Это позволяет нам оптимистично смотреть на следующий год.

По отдельным сегментам наши показатели также достаточно высоки. Например, мы продолжаем демонстрировать очень хорошие результаты по реализации Scania для клиентов лесной промышленности. По итогам продаж с января по ноябрь 2016 года мы занимаем первое место среди «европейской семерки» (Scania, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Volvo, Renault – прим. ред.) с долей в 34%. Среди всех марок в целом мы уступаем только отечественным производителям с долей в 12,7%.

На фото: Scania R-Series '2016–н.в.

На фото: Scania R-Series ‘2016–н.в.

Вообще, расстановка сил на российском рынке сегодня во многом определяется макроэкономическими показателями в стране, поэтому отечественные производители занимают большую часть рынка.

Например, рынок автобусов стабильно растет, но происходит это за счет отечественного производителя, доля которого в 2016 году составила 95%. В этом плане нам помогают наши проекты локализации производства, например, сотрудничество с Группой ГАЗ, на предприятиях которой с использованием агрегатной базы Scania производятся междугородние автобусы ЛиАЗ «Вояж» и туристические автобусы ЛиАЗ «Круиз».

В этом году мы преодолели очередной рубеж локализации производства и начали распространение этих моделей автобусов через дилерскую сеть Scania. Если подсчитать совокупные продажи автобусов Scania и автобусов ЛиАЗ на шасси Scania через дилерские сети Scania и Группы ГАЗ, то они составляют 28% доли рынка «европейской семерки».

На фото: Scania R 730 6×2 Highline '2016–н.в.

На фото: Scania R 730 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Каковы ваши оптимистичный, средневзвешенный и пессимистичный сценарии по грузовому рынку России в 2017 году? Хотя бы в одном из них допускается рост спроса?

Х. Т.: Россия – очень изменчивый и достаточно непредсказуемый рынок, но как мы видим из показателей этого года, ситуация понемногу стабилизируется. Рынок растет и с большой долей вероятности продолжит демонстрировать рост в 2017 году. Как я уже отметил, тут большую роль играет реализация отложенного спроса у покупателей. Как мы помним, рынок буквально замер, когда сильно вырос курс евро. Клиенты перестали обновлять свои парки. Но на самом деле, очень долго так продолжаться не может.

В определенный момент эксплуатация старой техники начинает приносить убытки, несопоставимые с себестоимостью новой. Нам кажется, что этот момент настал, поэтому рост будет. Для нас вопрос лишь в том, насколько он будет сильным, но мы смотрим на свои возможности оптимистично.

Мы видим, что в ситуации общей стабилизации рынка клиенты снова позволяют себе долгосрочное планирование, а это очень важный для нас показатель. Scania всегда позиционировала себя на рынке как компания, предлагающая широкий набор сервисных услуг и техники исключительного качества. Думаю, в будущем году показатели эффективности снова будут цениться больше, чем мимолетная выгода от приобретения более дешевой техники.

На фото: Scania R 500 6×4 Highline Timber Truck '2016–н.в.

На фото: Scania R 500 6×4 Highline Timber Truck ‘2016–н.в.

К.: Как вы преодолеваете трудный экономический период, находите ли новые для себя бизнес-направления? Может быть, постгарантийный сервис или трейд-ин?

LADA 2015 / ИНТЕРВЬЮ LADA
Николя Мор, АВТОВАЗ: за 10 лет мы полностью поменяем модельный ряд LADA

После того, как были подписаны официальные документы по сборке моделей Lada на «Азия Авто», Николя Мора атаковали журналисты. Времени было немного, но вопросы были самые разные. Представляем вашему вниманию самые...

6727 1 1

Х. Т.: На самом деле, мы постоянно, не только в периоды кризиса, работаем над разработкой продуктов и предложений для наших клиентов, наиболее выгодных с точки зрения стоимости эксплуатации техники. Например, в этом (2016-м, — прим. ред.) году мы запустили новую программу Service Exchange (вторая жизнь для запчастей), рассчитанную на снижение расходов на ремонт техники. Мы понимаем, что некоторые агрегаты (турбины, редукторы, коробки передач, двигатели и другие запчасти) достаточно дорогие. Поэтому, чтобы оградить своих клиентов от соблазна на самостоятельный, а это всегда значительно уступающий в качестве, ремонт, мы предлагаем широкий ассортимент запчастей из нашего обменного фонда.

Все запчасти, представленные в этом фонде, восстановлены в заводских условиях Scania за рубежом, поэтому не уступают новым в качестве, но при этом гораздо дешевле. Мы также предлагаем нашим клиентам уникальное сервисное решение «Scania Драйв», позволяющее заметно повысить эффективность бизнеса. В состав программы помимо лизингового финансирования транспортных средств входят также сервисный контракт, продленная до 4-х лет гарантия на силовую линию, страхование, система мониторинга автопарка Scania и сертификат на обучение двух водителей. По нашим подсчетам экономическая выгода от приобретения «Scania Драйв» достигает 5% от общей стоимости транспортного средства и комплекса услуг.

В следующем году (2017-м, прим. ред.) мы планируем запуск новой программы периодического обслуживания Scania Maintenance. Это схема обслуживания, при которой дата и состав ТО будут определяться состоянием транспортного средства, тогда как сейчас наиболее распространен принцип с фиксированным интервалом между ТО и стандартным набором оказываемых услуг. Такая система обеспечит гарантированную выгоду нашим партнерам – за счет сокращения визитов на сервисные станции Scania и замены только тех компонентов, которые требуются конкретной машине на момент ТО. Пока мы прорабатываем все детали, но позже обязательно расскажем об этой программе подробнее.

1 / 2
2 / 2

К.: Продолжает ли развиваться дилерская сеть марки в России? Появляются ли новые дилеры или же, наоборот, некоторым приходится уйти из бизнеса?

Х. Т.: Число официальных дилеров Scania в России на сегодняшний день составляет 60. Мы активно инвестируем средства в развитие дилерской сети в России. В сентябре 2016 года была открыта новая станция сервисного обслуживания дочернего дилера Scania ООО «Скания Сервис» в Московской области, г. Голицыно.

К.: Чувствуете ли вы повышение спроса на зерновозы и другую грузовую технику для сельского хозяйства, иными словами – помогает ли вам импортозамещение?

Х. Т.: Сегмент агротехники продолжает демонстрировать стабильные результаты. По итогам 11 месяцев 2016 года доля европейских производителей составила 17% с 654 единицами отгруженной техники. Scania входит в тройку лидеров среди «европейской семерки», наша доля составляет 17,3%. При этом в сегменте специализированного транспорта по перевозкам зерновых и масляничных культур мы являемся безусловными лидерами, уступая только локальным производителям.

Scania R 500 6×2 Highline '2016–н.в.

На фото: Scania R 500 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Вы одни из немногих производителей, кто уделяет большое внимание газомоторному топливу, продавая машины с заводским газовым оборудованием. Сколько машин передано клиентам за последние годы? С какими сложностями они сталкиваются? Что нужно сделать, чтобы газовые грузовики стали популярнее?

Статьи / Мото
Владимир Чайковский, BMW Motorrad Россия: нам очень помогают автомобилисты

К.: Понятно, что продажи мототехники в России идут совершенно иными темпами, нежели в Европе – но все ли идет по плану? Совпадают ли желаемые объемы продаж с действительными? В. Ч.: Для начала я бы сказал, что Европа...

1015 0 0

Х. Т.: Да, действительно, Scania уделяет отдельное внимание по развитию этого направления, в том числе и в России. Наших клиентов привлекает возможность максимально экологичного, эффективного и экономичного транспорта. Последнее, пожалуй, наиболее актуально в кризисный период.

В непростые кризисные условия все без исключения клиенты – и малый бизнес, и большие предприятия – столкнулись с необходимостью пересмотреть подходы к управлению бюджетом, и природный газ, в силу невысокой себестоимости в России, стал отличным вариантом решения проблемы. В России розничная цена одного кубометра природного газа – это чуть меньше литра обычного дизельного топлива – составляет 12 рублей. К тому же ГМТ практически полностью сгорает при использовании, не оставляет нагара и сажи на двигателе и не смывает масляную пленку с деталей, увеличивая срок службы двигателя приблизительно на 40%. Мы проводили мониторинг работы первого газового автомобиля Scania в России и подсчитали: при пробеге 190 000 км экономия составит около 900 000 рублей. Согласитесь, выгода ощутимая.

Сейчас в России мы реализуем газомоторные седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и шасси под различные надстройки с колесными формулами 4х2 и 6х2, в этом году было реализовано 13 единиц такой техники.

Однако реализация подобной техники на российском рынке имеет свои специфические особенности. Как я уже упоминал, внедрение техники на ГМТ в России происходит при значительной поддержке государства. Это для нас одновременно хороший момент и не очень. С одной стороны, Scania под программы господдержки не попадает как иностранный производитель, поэтому с точки зрения цен нам сложно конкурировать с отечественными компаниями. Газомоторная техника сама по себе стоит чуть дороже, но добавьте к этому стоимость газобаллонного оборудования и таможенную пошлину, которая для тягачей составляет пусть всего 5%, но для грузовых шасси – уже 15%, и разница получается существенная.

На фото: Scania R440 Streamline 6×2 tractor Normal cab '2013–н.в.

На фото: Scania R440 Streamline 6×2 tractor Normal cab ‘2013–н.в.

Статьи
Фабьен Вуазен, «ТОТАЛ ВОСТОК»: мы планируем войти в лидирующую тройку на российском рынке смазочных материалов

К: Запуск собственного производства в России является, пожалуй, наиболее важным событием, относящимся к деятельности компании за последнее время. Скажите, а «ТОТАЛ ВОСТОК» будет первой иностранной компанией, которая...

788 0 0

Поэтому мы понимаем, что клиент несколько раз подумает, прежде чем отказываться от помощи государства и возможности немного сэкономить. Однако плюсы от подобных инициатив мы тоже видим. Дело в том, что помимо непосредственно внедрения ГМТ техники в российские автопарки, наличие подобных программ поддержки оказывает влияние на развитие газозаправочной инфраструктуры в стране. Проще говоря, спрос рождает предложение. Если владельцы автопарков будут рассматривать приобретение – пусть даже пока с учетом субсидий – газомоторной техники, тогда и компании, занимающиеся развитием газозаправочной инфраструктуры, будут видеть смысл в создании новых станций. Все-таки на данный момент недостаточный уровень развития инфраструктуры – главное препятствие для повсеместного внедрения ГМТ техники в России.

Нам в свою очередь это выгодно потому, что доступность топлива вероятнее всего подтолкнет пользователей газомоторной техники на приобретение её вне зависимости от субсидий, а с учетом показателей качества и экономической эффективности. Здесь наша экспертиза и многолетний опыт –  наш главный козырь, и мы высоко оцениваем свою конкурентную способность. Это же касается и мер, необходимых для популяризации ГМТ техники. На мой взгляд, та работа, которая уже ведется по этому направлению в России государством, заслуживает похвалы. Нам, как производителю такой техники, остается только проводить дополнительную разъяснительную работу с конечными пользователями о выгоде использования газового топлива по сравнению с дизельным.

Теги: Интервью
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

431 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

20211 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19265 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

985 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2493 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3747 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51029 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42969 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21167 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11115 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10631 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6817 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29622 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16599 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12248 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39169 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25337 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29622 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?