Ханс Тарделль, «Скания-Русь»: рынок растет и будет демонстрировать рост

622 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Российский грузовой рынок иномарок в последние годы давал мало поводов для оптимизма. Но «нижняя» точка пройдена, – считает наш собеседник. Что заставит расти спрос на грузовики, и почему так сложно продавать в России машины с заводским газовым оборудованием? На вопросы Kolesa.ru отвечает гендиректор российского офиса Scania Ханс Тарделль.

К.: Как «Скания-Русь» заканчивает 2016 год? Каков общий объем продаж и, если это не секрет, объем по моделям?

Х. Т.: Первое, что важно отметить: в этом году российский рынок наконец-то преодолел нижний порог кризиса и начал уверенное, хоть и пока медленное восстановление. Рынок техники грузоподъемностью свыше 16 тонн растет, начиная с мая 2016 года, и по итогам ноября рост рынка техники грузоподъемностью свыше 16 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составил 12,5%, а рост европейских производителей – 12,6%. По итогам прошедших 11 месяцев мы получили 2 802 заказа на грузовые автомобили различных сегментов, что почти на 42% превышает аналогичный показатель 2015 года (1 622). Это позволяет нам оптимистично смотреть на следующий год.

По отдельным сегментам наши показатели также достаточно высоки. Например, мы продолжаем демонстрировать очень хорошие результаты по реализации Scania для клиентов лесной промышленности. По итогам продаж с января по ноябрь 2016 года мы занимаем первое место среди «европейской семерки» (Scania, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Volvo, Renault – прим. ред.) с долей в 34%. Среди всех марок в целом мы уступаем только отечественным производителям с долей в 12,7%.

На фото: Scania R-Series '2016–н.в.

На фото: Scania R-Series ‘2016–н.в.

Вообще, расстановка сил на российском рынке сегодня во многом определяется макроэкономическими показателями в стране, поэтому отечественные производители занимают большую часть рынка.

Например, рынок автобусов стабильно растет, но происходит это за счет отечественного производителя, доля которого в 2016 году составила 95%. В этом плане нам помогают наши проекты локализации производства, например, сотрудничество с Группой ГАЗ, на предприятиях которой с использованием агрегатной базы Scania производятся междугородние автобусы ЛиАЗ «Вояж» и туристические автобусы ЛиАЗ «Круиз».

В этом году мы преодолели очередной рубеж локализации производства и начали распространение этих моделей автобусов через дилерскую сеть Scania. Если подсчитать совокупные продажи автобусов Scania и автобусов ЛиАЗ на шасси Scania через дилерские сети Scania и Группы ГАЗ, то они составляют 28% доли рынка «европейской семерки».

На фото: Scania R 730 6×2 Highline '2016–н.в.

На фото: Scania R 730 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Каковы ваши оптимистичный, средневзвешенный и пессимистичный сценарии по грузовому рынку России в 2017 году? Хотя бы в одном из них допускается рост спроса?

Х. Т.: Россия – очень изменчивый и достаточно непредсказуемый рынок, но как мы видим из показателей этого года, ситуация понемногу стабилизируется. Рынок растет и с большой долей вероятности продолжит демонстрировать рост в 2017 году. Как я уже отметил, тут большую роль играет реализация отложенного спроса у покупателей. Как мы помним, рынок буквально замер, когда сильно вырос курс евро. Клиенты перестали обновлять свои парки. Но на самом деле, очень долго так продолжаться не может.

В определенный момент эксплуатация старой техники начинает приносить убытки, несопоставимые с себестоимостью новой. Нам кажется, что этот момент настал, поэтому рост будет. Для нас вопрос лишь в том, насколько он будет сильным, но мы смотрим на свои возможности оптимистично.

Мы видим, что в ситуации общей стабилизации рынка клиенты снова позволяют себе долгосрочное планирование, а это очень важный для нас показатель. Scania всегда позиционировала себя на рынке как компания, предлагающая широкий набор сервисных услуг и техники исключительного качества. Думаю, в будущем году показатели эффективности снова будут цениться больше, чем мимолетная выгода от приобретения более дешевой техники.

На фото: Scania R 500 6×4 Highline Timber Truck '2016–н.в.

На фото: Scania R 500 6×4 Highline Timber Truck ‘2016–н.в.

К.: Как вы преодолеваете трудный экономический период, находите ли новые для себя бизнес-направления? Может быть, постгарантийный сервис или трейд-ин?

LADA 2015 / ИНТЕРВЬЮ LADA
Николя Мор, АВТОВАЗ: за 10 лет мы полностью поменяем модельный ряд LADA

После того, как были подписаны официальные документы по сборке моделей Lada на «Азия Авто», Николя Мора атаковали журналисты. Времени было немного, но вопросы были самые разные. Представляем вашему вниманию самые...

6187 1 1

Х. Т.: На самом деле, мы постоянно, не только в периоды кризиса, работаем над разработкой продуктов и предложений для наших клиентов, наиболее выгодных с точки зрения стоимости эксплуатации техники. Например, в этом (2016-м, — прим. ред.) году мы запустили новую программу Service Exchange (вторая жизнь для запчастей), рассчитанную на снижение расходов на ремонт техники. Мы понимаем, что некоторые агрегаты (турбины, редукторы, коробки передач, двигатели и другие запчасти) достаточно дорогие. Поэтому, чтобы оградить своих клиентов от соблазна на самостоятельный, а это всегда значительно уступающий в качестве, ремонт, мы предлагаем широкий ассортимент запчастей из нашего обменного фонда.

Все запчасти, представленные в этом фонде, восстановлены в заводских условиях Scania за рубежом, поэтому не уступают новым в качестве, но при этом гораздо дешевле. Мы также предлагаем нашим клиентам уникальное сервисное решение «Scania Драйв», позволяющее заметно повысить эффективность бизнеса. В состав программы помимо лизингового финансирования транспортных средств входят также сервисный контракт, продленная до 4-х лет гарантия на силовую линию, страхование, система мониторинга автопарка Scania и сертификат на обучение двух водителей. По нашим подсчетам экономическая выгода от приобретения «Scania Драйв» достигает 5% от общей стоимости транспортного средства и комплекса услуг.

В следующем году (2017-м, прим. ред.) мы планируем запуск новой программы периодического обслуживания Scania Maintenance. Это схема обслуживания, при которой дата и состав ТО будут определяться состоянием транспортного средства, тогда как сейчас наиболее распространен принцип с фиксированным интервалом между ТО и стандартным набором оказываемых услуг. Такая система обеспечит гарантированную выгоду нашим партнерам – за счет сокращения визитов на сервисные станции Scania и замены только тех компонентов, которые требуются конкретной машине на момент ТО. Пока мы прорабатываем все детали, но позже обязательно расскажем об этой программе подробнее.

1 / 2
2 / 2

К.: Продолжает ли развиваться дилерская сеть марки в России? Появляются ли новые дилеры или же, наоборот, некоторым приходится уйти из бизнеса?

Х. Т.: Число официальных дилеров Scania в России на сегодняшний день составляет 60. Мы активно инвестируем средства в развитие дилерской сети в России. В сентябре 2016 года была открыта новая станция сервисного обслуживания дочернего дилера Scania ООО «Скания Сервис» в Московской области, г. Голицыно.

К.: Чувствуете ли вы повышение спроса на зерновозы и другую грузовую технику для сельского хозяйства, иными словами – помогает ли вам импортозамещение?

Х. Т.: Сегмент агротехники продолжает демонстрировать стабильные результаты. По итогам 11 месяцев 2016 года доля европейских производителей составила 17% с 654 единицами отгруженной техники. Scania входит в тройку лидеров среди «европейской семерки», наша доля составляет 17,3%. При этом в сегменте специализированного транспорта по перевозкам зерновых и масляничных культур мы являемся безусловными лидерами, уступая только локальным производителям.

Scania R 500 6×2 Highline '2016–н.в.

На фото: Scania R 500 6×2 Highline ‘2016–н.в.

К.: Вы одни из немногих производителей, кто уделяет большое внимание газомоторному топливу, продавая машины с заводским газовым оборудованием. Сколько машин передано клиентам за последние годы? С какими сложностями они сталкиваются? Что нужно сделать, чтобы газовые грузовики стали популярнее?

Статьи / Мото
Владимир Чайковский, BMW Motorrad Россия: нам очень помогают автомобилисты

К.: Понятно, что продажи мототехники в России идут совершенно иными темпами, нежели в Европе – но все ли идет по плану? Совпадают ли желаемые объемы продаж с действительными? В. Ч.: Для начала я бы сказал, что Европа...

761 0 0

Х. Т.: Да, действительно, Scania уделяет отдельное внимание по развитию этого направления, в том числе и в России. Наших клиентов привлекает возможность максимально экологичного, эффективного и экономичного транспорта. Последнее, пожалуй, наиболее актуально в кризисный период.

В непростые кризисные условия все без исключения клиенты – и малый бизнес, и большие предприятия – столкнулись с необходимостью пересмотреть подходы к управлению бюджетом, и природный газ, в силу невысокой себестоимости в России, стал отличным вариантом решения проблемы. В России розничная цена одного кубометра природного газа – это чуть меньше литра обычного дизельного топлива – составляет 12 рублей. К тому же ГМТ практически полностью сгорает при использовании, не оставляет нагара и сажи на двигателе и не смывает масляную пленку с деталей, увеличивая срок службы двигателя приблизительно на 40%. Мы проводили мониторинг работы первого газового автомобиля Scania в России и подсчитали: при пробеге 190 000 км экономия составит около 900 000 рублей. Согласитесь, выгода ощутимая.

Сейчас в России мы реализуем газомоторные седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и шасси под различные надстройки с колесными формулами 4х2 и 6х2, в этом году было реализовано 13 единиц такой техники.

Однако реализация подобной техники на российском рынке имеет свои специфические особенности. Как я уже упоминал, внедрение техники на ГМТ в России происходит при значительной поддержке государства. Это для нас одновременно хороший момент и не очень. С одной стороны, Scania под программы господдержки не попадает как иностранный производитель, поэтому с точки зрения цен нам сложно конкурировать с отечественными компаниями. Газомоторная техника сама по себе стоит чуть дороже, но добавьте к этому стоимость газобаллонного оборудования и таможенную пошлину, которая для тягачей составляет пусть всего 5%, но для грузовых шасси – уже 15%, и разница получается существенная.

На фото: Scania R440 Streamline 6×2 tractor Normal cab '2013–н.в.

На фото: Scania R440 Streamline 6×2 tractor Normal cab ‘2013–н.в.

Статьи
Фабьен Вуазен, «ТОТАЛ ВОСТОК»: мы планируем войти в лидирующую тройку на российском рынке смазочных материалов

К: Запуск собственного производства в России является, пожалуй, наиболее важным событием, относящимся к деятельности компании за последнее время. Скажите, а «ТОТАЛ ВОСТОК» будет первой иностранной компанией, которая...

569 0 0

Поэтому мы понимаем, что клиент несколько раз подумает, прежде чем отказываться от помощи государства и возможности немного сэкономить. Однако плюсы от подобных инициатив мы тоже видим. Дело в том, что помимо непосредственно внедрения ГМТ техники в российские автопарки, наличие подобных программ поддержки оказывает влияние на развитие газозаправочной инфраструктуры в стране. Проще говоря, спрос рождает предложение. Если владельцы автопарков будут рассматривать приобретение – пусть даже пока с учетом субсидий – газомоторной техники, тогда и компании, занимающиеся развитием газозаправочной инфраструктуры, будут видеть смысл в создании новых станций. Все-таки на данный момент недостаточный уровень развития инфраструктуры – главное препятствие для повсеместного внедрения ГМТ техники в России.

Нам в свою очередь это выгодно потому, что доступность топлива вероятнее всего подтолкнет пользователей газомоторной техники на приобретение её вне зависимости от субсидий, а с учетом показателей качества и экономической эффективности. Здесь наша экспертиза и многолетний опыт –  наш главный козырь, и мы высоко оцениваем свою конкурентную способность. Это же касается и мер, необходимых для популяризации ГМТ техники. На мой взгляд, та работа, которая уже ведется по этому направлению в России государством, заслуживает похвалы. Нам, как производителю такой техники, остается только проводить дополнительную разъяснительную работу с конечными пользователями о выгоде использования газового топлива по сравнению с дизельным.

Теги: Интервью
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen показал первые фото новой модели

Премьера «четырехдверки» Arteon состоится в рамках Женевского автосалона в следующем месяце. Старт продаж модели намечен на лето текущего года.

4653 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Бюджетные обещания: на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём…

1292 1 0
Статьи / Тюнинг
Четыре тысячи сил: как построить дрэгстер класса Pro Modified / Pro Extreme

В городских малолитражных машинах мощность измеряется десятками лошадиных сил. В полноразмерных "крейсерах" масштаб выходит на сотни. Но в этом монструозном болиде мощность – понятие совсем иного уровня. Лошадиные силы…

326 0 0
Статьи / Практика
От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит…

3540 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в…

26715 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

17259 8 9
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

8423 0 6
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

45262 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31775 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

21080 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

48197 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44236 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22442 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14203 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

44319 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5826 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44236 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

43432 7 0
Статьи / История
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных…

22305 12 19
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?