Фабьен Вуазен, «ТОТАЛ ВОСТОК»: мы планируем войти в лидирующую тройку на российском рынке смазочных материалов

Французская компания TOTAL в представлении не нуждается – это один из крупнейших игроков на мировом рынке. Но каковы планы компании в России? Ограничится ли TOTAL продажей лишь спортивного горючего, как сейчас, или мы увидим их заправки? Как вышло, что теперь TOTAL – это не только Peugeot, но и… КамАЗ? Все это и многое другое мы выясним в личной беседе с генеральным директором «ТОТАЛ ВОСТОК» Фабьеном Вуазеном.

К: Запуск собственного производства в России является, пожалуй, наиболее важным событием, относящимся к деятельности компании за последнее время. Скажите, а «ТОТАЛ ВОСТОК» будет первой иностранной компанией, которая займется не только поставкой, но и производством нефтепродуктов у нас в стране?

Ф.В.: Нет, в стране уже действуют два принадлежащих международным компаниям нефтеперерабатывающих завода – один маленький и один побольше.

К: А что будет означать строительство собственного производства для «ТОТАЛ ВОСТОК», и какие именно линейки продуктов там будут выпускаться?

Ф.В.: На новом заводе мы будем производить все виды смазочных материалов, которые в настоящее время продаются на российском рынке. На первом этапе мощность предприятия составит 40 000 тонн продукции в год, но планируется ее увеличение как минимум до 75 000 тонн. Впоследствии возможно и еще большее увеличение. Мы планируем производить легкомоторные масла (PCMO) и смазочные материалы для тяжелонагруженной техники (HDMO), трансмиссионные масла, жидкости для гидравлических систем, словом, все типы смазочных материалов.

Depositphotos_27783503_original

В планах стоит, с одной стороны, реализация продукции, произведенной на внутреннем, российском рынке, а с другой – экспорт в Белоруссию и государства Центральной Азии. Касаемо конкретных брендов и линеек, то на предприятии будут производиться: Total Quartz, наш главный бренд в сегменте PCMO, Total Rubia, главный продукт в категории HDMO, гидравлические масла Total Azolla и Equivis – словом, практически полная гамма смазочных материалов, которые компания производит в настоящее время и импортирует из-за границы, и которые являются нашими бестселлерами в России.

К: Скажите, вы по-прежнему планируете ограничить сферу своего бизнеса в России смазочными материалами? Ведь на мировом рынке компания Total активно продает горючее и имеет собственные сети заправочных станций.

Ф.В.: Да, в настоящее время единственным направлением деятельности компании в России является продажа смазочных материалов. Но мы также реализуем ряд других продуктов нефтепереработки – в частности, специальные присадки, которые мы поставляем компаниям, занятым производством моторного топлива. Данные присадки, позволяющие улучшить качество горючего, мы поставляем как на нефтеперерабатывающие заводы, так и непосредственно в сети АЗС.

«Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым Концерн ZF среди крупнейших производителей автокомпонентов выделяется особо: изготовление коробок (пока только грузовых) локализовано в России. Плюс, это единственный производитель АКПП, кот...

Если же рассматривать деятельность Total в мировом масштабе, то лишь в половине стран, где концерн активно присутствует на местном рынке, есть постоянные партнеры и собственные предприятия, а также развивается реализация горючего через запуск собственной сети АЗС. В настоящее время создание собственной сети АЗС в России в наши ближайшие планы не входит, хотя мы тщательно следим за ситуацией на этом рынке. Ну а что там будет в отдаленном будущем — покажет время.

К: Тем не менее, мы в курсе, что Total начала реализацию в России спортивного горючего... Может быть, это можно рассматривать как первый шаг движения в эту сторону?

Ф.В.: В системе нашего бизнеса специальные виды горючего относятся к той же категории и занимают примерно такое же место, что и присадки. Спортивное горючее предназначено для использования в автогонках и носит торговую марку Elf, которая также принадлежит Total. Мы начали продажи Elf Race 102 в России, и с точки зрения объемов это, безусловно, продукт с весьма узкой нишей. Но мы считаем, что наш российский потребитель интересуется автоспортом, так что лишнее напоминание о себе будет совсем не лишним.

К: А не могли бы вы рассказать о поддержке автоспорта компанией Total чуть подробнее?

Ф.В.: У нас очень много спортивных программ, и это часть нашего ДНК. Но партнерство в автоспорте заключается не в том, чтобы наклеить на спортивные машины стикеры с логотипом компании. Мы уже более 50 лет работаем в тесном взаимодействии с производителями двигателей для спортивных машин.

Многие наши партнеры становились победителями мировых серий – например, в гонках Формулы-1, где мы плотно сотрудничали с Renault Engines в качестве технического партнера. Аналогичным образом мы сотрудничаем с Peugeot и Citroen в ралли, и команда, участвующая в мировом первенстве и выигравшая марафон «Москва-Пекин» в категории легковых автомобилей, официально называется Peugeot Total Team. Еще одно партнерство, с Aston Martin, оформилось относительно недавно, и о нем пока еще знают немногие. Total стал техническим партнером команды Aston Martin Endurance Team, поставляя ей смазочные материалы и специальные жидкости. Гонки на выносливость, в которых участвует эта команда, вызывают огромный интерес, и мы надеемся, что наше сотрудничество с Aston Martin будет плодотворным.

Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Так, недавно мы подписали соглашение с очень известной и успешной командой «КАМАЗ-мастер», которая уже 13 раз становилась победителем «Дакара», так что в следующей гонке мы будем участвовать как технический партнер. Естественно, мы будем поставлять команде высококачественные смазочные материалы и вносить, таким образом, свою лепту в те победы, которые, как мы уверены, эта команда будет одерживать.

К: Вы считаете, что сотрудничество с «КАМАЗ-мастер» будет иметь положительное влияние на ваш бизнес в России в целом?

Ф.В.: Да, безусловно. Мы очень удачно нашли друг друга: команда активно искала новых партнеров. Но, как всегда, мы будем работать не только непосредственно с командой, но и с производителем автомобилей, в роли которого в данном случае выступает завод КамАЗ. И мы действительно начали очень серьезное деловое сотрудничество с этим предприятием, которое, как мы надеемся, приведет к росту популярности и узнаваемости нашего бренда в России. Мы позиционируем Total как производителя высококачественных смазочных материалов и масел, предназначенных не только для легковых автомобилей, но и для тяжелой профессиональной техники, и мы уверены, что это сотрудничество позволит укрепить позиции компании на российском рынке.

В гармонии с природой: как газовый КАМАЗ покорил африканское ралли Финишировать на Розовом озере Дакара – мечта любого раллийного спортсмена. Это всегда борьба стихии и людей, из которой не каждому суждено выйти победителем. Для спортивной команды «КАМАЗ-ма...

К: А что еще вы планируете использовать для укрепления своих позиций? Планируются ли какие-то специальные программы для торговых партнеров и конечных потребителей?

Ф.В.: Безусловно, наша компания ведет активную работу в части маркетинга. Например, работая с производителями техники, мы предлагаем им целый ряд маркетинговых программ, помогающих продавать наши смазочные материалы в сервисных центрах. Есть целый ряд программ обучения персонала, направленных на повышение навыков продаж наших продуктов. Что же касается работы с частным потребителем, то мы и здесь проявляем серьезную активность, в том числе, и через прессу, организуя специальные туры. Например, недавно мы пригласили победителей одной из маркетинговых программ посетить Набережные Челны и принять участие в тест-драйвах автомобилей.

К: Ну и завершающий вопрос. Какие главные задачи ставит перед собой компания «ТОТАЛ ВОСТОК» в России?

Ф.В.: Я не буду утомлять вас множеством цифр, но все же напомню, что мы пришли в Россию в 1993 году, так что нас можно назвать довольно молодой компанией на местном рынке. И мы развиваемся достаточно быстро. При этом, как вы знаете, рынок автомобилей, а вместе с ним и рынок смазочных материалов в России в течение последних лет понесли серьезные потери, упав на 20-30%. Тем не менее, наш бизнес продолжил расти, и наша доля на рынке существенно возросла, составив около 3% от общего объема рынка смазочных материалов.

Мы планируем наращивать эту долю, завоевав в ближайшее время еще 1-2% процента. Это позволит нам войти в тройку самых крупных зарубежных игроков на российском рынке ГСМ, а в плане прямых поставок производителям мы нацелились на выход на вторую позицию. И мы очень надеемся, что наши инвестиции в предприятие в Калуге помогут нам достичь поставленных целей.

AUTO — DAKAR 2016 — PART 1

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings