«Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым

Концерн ZF среди крупнейших производителей автокомпонентов выделяется особо: изготовление коробок (пока только грузовых) локализовано в России. Плюс, это единственный производитель АКПП, который имеет собственные российские мощности для сертифицированного промышленного восстановления. Мы задали несколько вопросов генеральному директору ООО «ЦФ Руссия» Олегу Молоткову.

К:  Если позволите, начнем с информационного повода – недавнего представления новой коробки. Для каких автомобилей предназначен свежий восьмиступенчатый «робот»? Или хотя бы для продольного или поперечного расположения силового агрегата?

О.М.: Новая коробка типа 8DT предназначена для спортивных автомобилей премиум-класса, с продольным расположением двигателя на моно- либо полноприводных автомобилях, а также возможно ее использование с гибридным приводом.

К:  Насколько он унифицирован с прежним семиступенчатым «роботом»?

О.М.: Конструктивно это совершенно новый агрегат.

К:  Для чего потребовалась еще одна ступень?

О.М.: Для повышения комфорта и надежности работы, а также соответствия повышенным требованиям к условиям работы КПП от автопроизводителей.

0
На фото: Гендиректор «ZF Руссия» Олег Молотков

К:  По поводу семиступенчатой коробки: выпускается ли она только для Porsche и чем отличается от «фольксвагеновской» DSG?

О.М.: Эта КПП поставляется для нескольких автопроизводителей, в том числе Porsche, BMW (для М-исполнения) и Audi. А отличается она тем же, чем и Порше отличается от Фольксвагенов.

К:  Сейчас ZF одновременно выпускает и «роботы», и гидромеханические «автоматы». Будет ли концерн в перспективе выбирать одно из двух?

О.М.: В каждом типе имеются определенные преимущества, которые используются в каждой конкретной концепции или исполнении автомобиля, определяемой автопроизводителем, так что выбирать одно из двух концерн не будет. Правда, не так давно, напомню, ZF отказалась от производства вариаторов.

Почему "роботы" с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенце...

К:  Сколько, с вашей точки зрения производителя, должен составлять ресурс современной гидромеханической АКПП? Отличается ли он от ресурса современного же «робота»?

О.М.: Ресурс современной АКПП рассчитывается на пробег около 1 млн километров. При этом большое влияние на реальный межремонтный ресурс оказывают условия эксплуатации, характер вождения и регулярность проведения ТО. Ресурс современного «робота» ZF точно такой же.

К:  Тот же вопрос относительно регламента обслуживания: как часто нужно менять масло и расходники в современных коробках передач?

О.М.: Учитывая жесткие условия эксплуатации современных АКПП, замена масла каждые 60 тысяч км способна значительно увеличить ресурс работы вашей коробки.

К:  Каков предел количества ступеней?

О.М.: Еще недавно инженеры, которые занимаются разработкой АКПП, думали, что этот предел был достигнут при выпуске на рынок шестиступенчатой коробки. Сейчас вряд ли кто-то возьмется что-либо предсказывать в этом направлении. Существуют различные концепции развития конструкций АКПП, и количество ступеней перестает быть решающим.

К:  Будет ли ZF разрабатывать роботизированные коробки для сравнительно бюджетных моделей?

О.М.: ZF уже успешно этим занимается совместно с различными автопроизводителями. Например, на новых моделях АВТОВАЗа установлены такие «роботы», совместно разработанные инженерами АВТОВАЗа и ZF (от редакции: ZF поставляют для тольяттинской коробки исполнительные механизмы и управляющую электронику, «железо» же осталось вазовским).

На фото: председатель правления ZF Штефан Зоммер и член совета директоров Porsche Уве-Карстен Штедтер

К:  Просветите наших читателей касательно разделения труда в современном автопроме. Участвует ли ZF Group в разработке конструкций подвески или же речь идет только о производстве по предоставленной автопроизводителем технической документации?

О.М.: ZF Group самым непосредственным образом участвует в разработке, создании, тестировании и настройке конструкций подвески для автопроизводителей. Техническое задание на модуль предоставляет автопроизводитель.

К:  Ближе к российским реалиям. Три года назад у вас открылся центр по промышленному восстановлению АКПП ZF. Каковы результаты за это время?

О.М.: Центр был создан с целью обеспечить автопроизводителей восстановленными АКПП для использования их для замены в гарантийный и постгарантийный периоды. Все потребности в обменных агрегатах нами полностью покрываются. Независимым СТО мы предлагаем в настоящее время только услуги по ремонту АКПП.

«Локомотивом остается Cayenne»: интервью с главой Porsche Russland Томасом Штэрцелем Кому кризис, а кому рост продаж. Продажи Porsche выглядят весьма оптимистично даже на фоне других премиум-марок. Почему так происходит? Как идут продажи дизельных и гибридных Porsche? Действ...

К:  Может ли частный автовладелец обратиться в этот центр со своим автомобилем или вы работаете только с сервисами?

О.М.: Мы работаем только с сервисами на долгосрочной основе.

К:  Сколько в среднем сейчас стоит восстановление? Понятно, что износ может быть разным, как и сложность отдельных коробок. Может быть, несколько примеров?

О.М.: Цена восстановленного агрегата определяется рынком и находится между ценой на ремонт и стоимостью нового агрегата.

К:  Можно ли сказать, что правильно восстановленная коробка имеет такой же ресурс, как и новая? Или он все же немного меньше, даже если неукоснительно соблюдать регламент обслуживания?

О.М.: Восстановленная производителем АКПП имеет абсолютно такой же ресурс, как и новая, так как все детали, имеющие ограниченный ресурс, заменяются.

К:  Как крупный поставщик запчастей на рынок для частных покупателей, вы ощущаете влияние кризиса или эту сферу он не затронул? Может быть, у вас есть какие-то цифры по продажам?

О.М.: Кризис в большей или меньшей степени затронул все сферы деятельности, в том числе и нашу. Учитывая это, мы предложили на рынок более широкую программу поставок и дополнительных услуг по нашей продукции, которые позволили нам и нашим клиентам сохранить уровень продаж прошлых лет.

К:  Если брать оригинальные запчасти ZF, Sachs и Lemförder, то где они производятся, в каких странах?

О.М.: Данные марки производятся на заводах ZF, расположенных в 59 странах мира. Основные поставки в Россию – с заводов в Европе.

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов» В головах миллионов водителей прочно укоренился стереотип: если покупаешь машину с механической коробкой, то можно забыть о том, что она в принципе существует. При этом «автоматов» до сих по...

К:  По вашим оценкам, насколько распространены подделки компонентов ваших брендов?

О.М. :Немного, но встречаются. В Таможенном союзе наши марки защищены юридически, поэтому их доля попадания на наш рынок сравнительно невелика. Риски понести за это наказание слишком высоки.

К:  Говоря о производстве ZF в Татарстане, насколько глубоко локализована сборка коробок Ecomid и Ecosplit?

О.М.: На данный момент доля локализации составляет 50%, и это для нас не предел.

К: Почти любой директор автомобильного завода в России говорит о том, что не хватает производителей качественных автокомпонентов. Казалось бы, потенциальные покупатели есть. Что мешает развернуть в России, скажем, производство компонентов подвесок и рулевого управления для машин, которые серийно выпускаются у нас? Спрос недостаточен для окупаемости инвестиций в такое производство или есть другие проблемы?

О.М.: Основная проблема, конечно же, это спрос на локально изготовленную продукцию. Любое производство связано с другими поставщиками сырья, которых либо нет, либо они, в свою очередь, требуют инвестиций. Критерием выбора потенциальных покупателей остается цена, а стоимость любого локализованного продукта, учитывая инвестиции во всю цепочку производственного процесса, к сожалению, в настоящее время слишком высокая.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
03.08.2016 14:17
Павел

Ресурс 1 000 000 км - это выехал на автобан, разогнался до 150 км/ч и едешь 1000 км. И так три года с заменой масла каждые 60 тыс. км - тогда да, ресурс вполне соответствует заявленному

8

04.08.2016 12:23
Андрей Чепелев

Не забывайте про текущий и капитальный ремонт, коих в течение этого 1 млн километров должно быть несколько. Интенсивность же эксплуатации просто сокращает межремонтный и межсервисный интервал. Если сильно вжигать, то замена масла - 30 тысяч, текущий ремонт с заменой накладок - 90-100 тысяч. А к 180 - капиталка.

2

03.08.2016 22:01
Anton Sichov

Дальше заголовка читать не стал. Что zf, что япоши закладывают ресурс сейчас 100к км, большинство деталей не деталируется, типа покупайте новую коробку


04.08.2016 12:23
Андрей Чепелев

Это вам дилер так рассказывает :))

1

04.08.2016 12:35
Павел

А вам главный по ZF в России про 1 млн. км ресурса рассказывает!

2

08.08.2016 14:11
Ivan Semenov

Зря вы про япошек. Пусть коробки Aisin и требвоательны к хоошему обслуживанию и более частой замене масла, но по надежности не хуже немцев. А вот Jatco вообще эталон. У них даже вариатор ходит по 300,000 км!!! Такой ставился на Jeep Compass. А уж автоматы по 500,000 км точно ходят. Но масло менять надо. Меняю каждые 30-40,000 км.

1

04.08.2016 07:22
Павел

А вообще пусть ув. Олег Молотков продемонстрирует хоть несколько автомобилей, которые с их коробкой пробежали 1 000 000 км без ремонта

4

04.08.2016 12:23
Андрей Чепелев

Мы сейчас пытаемся договориться на подробный рассказ о промышленном восстановлении. Там и спросим.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings