Красивое близко: заброшенные усадьбы Ленобласти, которые не растеряли своей красоты

3461 0 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0

До революции, как известно, каждый уважающий себя дворянин и просто состоятельный человек имел загородное имение. В советское время эти «недвижимые активы» использовали для народных нужд, а теперь многие из них заброшены, потому как проще построить новые здания, чем приводить в порядок исторические. Единственные, кто от этого выигрывают – пытливые туристы, ищущие необычных впечатлений.

Усадьба Демидовых в Тайцах

К югу от Санкт-Петербурга, в поселке Тайцы Гатчинского района на окраине Ижорской возвышенности находится большая усадьба Демидовых. Барский дом был построен в 1778 году – это квадратное здание располагается в глубине лесопарка. По проекту архитектора Ивана Старова, ансамбль усадьбы площадью аж 180 гектаров дополнили еще Белый павильон, Турецкая беседка и Грот над Ганнибальскими ключами.

К сожалению, все это сохранилось лишь на чертежах и эскизах, а на территории парка, кроме самой усадьбы, остался лишь мраморный постамент от солнечных часов да ворота, расположенные в западной части. Также, по замыслу архитектора, здесь была уникальная система прудов и каналов, множество мостиков, некоторые из которых сохранились.

С 1896 года усадьба использовалась как санаторий для лечения легочных больных. Во время Великой Отечественной войны она сильно пострадала от бомбежек и боевых действий, но после была восстановлена и до 1989 года тут снова работала лечебница имени Свердлова.


Сама усадьба сохранилась для своих лет неплохо. Двухэтажный каменный дом имеет со всех четырех сторон парадные лестницы со львами, которые ведут на парадный этаж, но до наших дней сохранилась только одна.

На крыше расположен бельведер, с которого раньше можно было осматривать весь парк – забраться туда, кстати, можно и сегодня, и с нее откроется чудесный вид на сад. Вместо того, чтобы описывать его своими словами, доверим это Тургеневу, который писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его»…


Координаты: 59.656035 30.156282



Усадьба Грэйга, Санс-Эннуи

К востоку от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива, недалеко от развязки КАД и Петергофского шоссе находится усадьба Санс-Эннуи. Над барским домом трудился архитектор, с чьих чертежей сошли, ни много ни мало, Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Аничков мост и частично Зимний дворец. Как вы уже догадались, это Доменико Трезини.

В 1722 году по указу Петра I тут был возведен дом для его сестры Марии Алексеевны. После ее смерти в 1761 году поместье унаследовал Петр III, который поселил тут свою фаворитку Елизавету Воронцову – тогда же усадьба была расширена силами архитектора Ивана Косагова. Затем, в екатерининские времена, усадьбу передали в собственность командира Кронштадского порта, чьи потомки и жили здесь вплоть до 1917 года.




После революции в усадьбе находился санаторий «Страховник», а с 1939 сюда был расквартирован 452 военно-морской госпиталь, руководство которого начало реконструкцию более чем двухвекового поместья. В 2009 году госпиталь был закрыт, и усадьба осталась не у дел.

Первоначально дом имел лишь 4 комнаты, но после «доработок» Косагова на первом этаже появились 3 дополнительные комнаты, а также появился второй этаж над центральной частью усадьбы – мезонин, где было еще 3 небольших зала. Также появилось два флигеля, которые были объединены в XIX веке.

Кроме того, мезонин был достроен и над крыльями усадьбы, таким образом, появился полноценный второй этаж и бельведер. Также усадьба имела два балкона: один — на каменных столбах под центральным фронтоном, второй — на задней стене. Парадный балкон имеет решетки в стиле рококо. К сожалению, после реконструкций 1956 и 1984 года бельведер по каким-то причинам был разрушен, да и сама усадьба пострадала. Но до сегодняшних дней усадьба «Без скуки» (именно так с французского переводится sans ennui) сохраняет свои исторические очертания.


Координаты: 59.925615 29.675962



Усадьба Лазарева и дом сестер милосердия в Кронштадте

На острове Котлин, в городской черте Кронштадта некогда находился деревянный дом, в котором жил Михаил Петрович Лазарев. Рассказывать об этом выдающимся русском адмирале можно бесконечно — отмечу лишь некоторые факты из его истории. Он совершил 3 кругосветных путешествия, в ходе одного из которых открыл Антарктиду. Воевал против шведов, турков и Наполеона, а затем стал главнокомандующим черноморского флота.

Его дом был построен после Отечественной войны 1812 года. После смерти адмирала Лазарева в 1851 году дом несколько лет пустовал. С 1857 года тут располагалась община сестер милосердия, а после женевской конвенции 1864 года в России возникла Община Красного Креста. Каменный особняк, стоящий сейчас на месте усадьбы Лазарева, был построен для этой общины в 1915 году.




Тут находились жилые помещения, классные помещения и библиотека. В саду выращивали лекарственные травы и, конечно, отдыхали. Вскоре после революции 1917 года община была распущена, но уже в 1922 в доме вновь появились медики. Тут располагался противотуберкулезный диспансер. Переехал диспансер в 90-х годах, и с тех пор здание в стиле модерн на перекрестке Лазаревской и Пролетарской улиц пустует.

Можно полюбоваться сохранившимися фронтонами и башенкой с арочным окном и шпилем, погулять по уже безнадежно запущенному саду. Еще можно подивиться мемориальной доске, которая говорит нам, что тут жил адмирал Лазарев, хотя славный мореплаватель, как мы знаем, был в своих вкусах куда скромнее, и каменного дома не застал.


Координаты: 59.989270 29.789177


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

1826 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

1402 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

7931 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1139 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3300 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6618 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4968 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23249 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15376 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13383 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59992 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51349 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22549 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53835 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27618 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16623 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46575 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28326 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22703 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?