Красивое близко: заброшенные усадьбы Ленобласти, которые не растеряли своей красоты

3718 0 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0

До революции, как известно, каждый уважающий себя дворянин и просто состоятельный человек имел загородное имение. В советское время эти «недвижимые активы» использовали для народных нужд, а теперь многие из них заброшены, потому как проще построить новые здания, чем приводить в порядок исторические. Единственные, кто от этого выигрывают – пытливые туристы, ищущие необычных впечатлений.

Усадьба Демидовых в Тайцах

К югу от Санкт-Петербурга, в поселке Тайцы Гатчинского района на окраине Ижорской возвышенности находится большая усадьба Демидовых. Барский дом был построен в 1778 году – это квадратное здание располагается в глубине лесопарка. По проекту архитектора Ивана Старова, ансамбль усадьбы площадью аж 180 гектаров дополнили еще Белый павильон, Турецкая беседка и Грот над Ганнибальскими ключами.

К сожалению, все это сохранилось лишь на чертежах и эскизах, а на территории парка, кроме самой усадьбы, остался лишь мраморный постамент от солнечных часов да ворота, расположенные в западной части. Также, по замыслу архитектора, здесь была уникальная система прудов и каналов, множество мостиков, некоторые из которых сохранились.

С 1896 года усадьба использовалась как санаторий для лечения легочных больных. Во время Великой Отечественной войны она сильно пострадала от бомбежек и боевых действий, но после была восстановлена и до 1989 года тут снова работала лечебница имени Свердлова.


Сама усадьба сохранилась для своих лет неплохо. Двухэтажный каменный дом имеет со всех четырех сторон парадные лестницы со львами, которые ведут на парадный этаж, но до наших дней сохранилась только одна.

На крыше расположен бельведер, с которого раньше можно было осматривать весь парк – забраться туда, кстати, можно и сегодня, и с нее откроется чудесный вид на сад. Вместо того, чтобы описывать его своими словами, доверим это Тургеневу, который писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его»…


Координаты: 59.656035 30.156282



Усадьба Грэйга, Санс-Эннуи

К востоку от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива, недалеко от развязки КАД и Петергофского шоссе находится усадьба Санс-Эннуи. Над барским домом трудился архитектор, с чьих чертежей сошли, ни много ни мало, Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Аничков мост и частично Зимний дворец. Как вы уже догадались, это Доменико Трезини.

В 1722 году по указу Петра I тут был возведен дом для его сестры Марии Алексеевны. После ее смерти в 1761 году поместье унаследовал Петр III, который поселил тут свою фаворитку Елизавету Воронцову – тогда же усадьба была расширена силами архитектора Ивана Косагова. Затем, в екатерининские времена, усадьбу передали в собственность командира Кронштадского порта, чьи потомки и жили здесь вплоть до 1917 года.




После революции в усадьбе находился санаторий «Страховник», а с 1939 сюда был расквартирован 452 военно-морской госпиталь, руководство которого начало реконструкцию более чем двухвекового поместья. В 2009 году госпиталь был закрыт, и усадьба осталась не у дел.

Первоначально дом имел лишь 4 комнаты, но после «доработок» Косагова на первом этаже появились 3 дополнительные комнаты, а также появился второй этаж над центральной частью усадьбы – мезонин, где было еще 3 небольших зала. Также появилось два флигеля, которые были объединены в XIX веке.

Кроме того, мезонин был достроен и над крыльями усадьбы, таким образом, появился полноценный второй этаж и бельведер. Также усадьба имела два балкона: один — на каменных столбах под центральным фронтоном, второй — на задней стене. Парадный балкон имеет решетки в стиле рококо. К сожалению, после реконструкций 1956 и 1984 года бельведер по каким-то причинам был разрушен, да и сама усадьба пострадала. Но до сегодняшних дней усадьба «Без скуки» (именно так с французского переводится sans ennui) сохраняет свои исторические очертания.


Координаты: 59.925615 29.675962



Усадьба Лазарева и дом сестер милосердия в Кронштадте

На острове Котлин, в городской черте Кронштадта некогда находился деревянный дом, в котором жил Михаил Петрович Лазарев. Рассказывать об этом выдающимся русском адмирале можно бесконечно — отмечу лишь некоторые факты из его истории. Он совершил 3 кругосветных путешествия, в ходе одного из которых открыл Антарктиду. Воевал против шведов, турков и Наполеона, а затем стал главнокомандующим черноморского флота.

Его дом был построен после Отечественной войны 1812 года. После смерти адмирала Лазарева в 1851 году дом несколько лет пустовал. С 1857 года тут располагалась община сестер милосердия, а после женевской конвенции 1864 года в России возникла Община Красного Креста. Каменный особняк, стоящий сейчас на месте усадьбы Лазарева, был построен для этой общины в 1915 году.




Тут находились жилые помещения, классные помещения и библиотека. В саду выращивали лекарственные травы и, конечно, отдыхали. Вскоре после революции 1917 года община была распущена, но уже в 1922 в доме вновь появились медики. Тут располагался противотуберкулезный диспансер. Переехал диспансер в 90-х годах, и с тех пор здание в стиле модерн на перекрестке Лазаревской и Пролетарской улиц пустует.

Можно полюбоваться сохранившимися фронтонами и башенкой с арочным окном и шпилем, погулять по уже безнадежно запущенному саду. Еще можно подивиться мемориальной доске, которая говорит нам, что тут жил адмирал Лазарев, хотя славный мореплаватель, как мы знаем, был в своих вкусах куда скромнее, и каменного дома не застал.


Координаты: 59.989270 29.789177


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

552 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4442 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25552 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3668 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

13976 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3287 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

36909 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22086 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25610 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8614 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10971 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19558 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28409 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3256 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90491 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49055 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39616 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?