Красивое близко: заброшенные усадьбы Ленобласти, которые не растеряли своей красоты

3664 0 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0

До революции, как известно, каждый уважающий себя дворянин и просто состоятельный человек имел загородное имение. В советское время эти «недвижимые активы» использовали для народных нужд, а теперь многие из них заброшены, потому как проще построить новые здания, чем приводить в порядок исторические. Единственные, кто от этого выигрывают – пытливые туристы, ищущие необычных впечатлений.

Усадьба Демидовых в Тайцах

К югу от Санкт-Петербурга, в поселке Тайцы Гатчинского района на окраине Ижорской возвышенности находится большая усадьба Демидовых. Барский дом был построен в 1778 году – это квадратное здание располагается в глубине лесопарка. По проекту архитектора Ивана Старова, ансамбль усадьбы площадью аж 180 гектаров дополнили еще Белый павильон, Турецкая беседка и Грот над Ганнибальскими ключами.

К сожалению, все это сохранилось лишь на чертежах и эскизах, а на территории парка, кроме самой усадьбы, остался лишь мраморный постамент от солнечных часов да ворота, расположенные в западной части. Также, по замыслу архитектора, здесь была уникальная система прудов и каналов, множество мостиков, некоторые из которых сохранились.

С 1896 года усадьба использовалась как санаторий для лечения легочных больных. Во время Великой Отечественной войны она сильно пострадала от бомбежек и боевых действий, но после была восстановлена и до 1989 года тут снова работала лечебница имени Свердлова.


Сама усадьба сохранилась для своих лет неплохо. Двухэтажный каменный дом имеет со всех четырех сторон парадные лестницы со львами, которые ведут на парадный этаж, но до наших дней сохранилась только одна.

На крыше расположен бельведер, с которого раньше можно было осматривать весь парк – забраться туда, кстати, можно и сегодня, и с нее откроется чудесный вид на сад. Вместо того, чтобы описывать его своими словами, доверим это Тургеневу, который писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его»…


Координаты: 59.656035 30.156282



Усадьба Грэйга, Санс-Эннуи

К востоку от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива, недалеко от развязки КАД и Петергофского шоссе находится усадьба Санс-Эннуи. Над барским домом трудился архитектор, с чьих чертежей сошли, ни много ни мало, Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Аничков мост и частично Зимний дворец. Как вы уже догадались, это Доменико Трезини.

В 1722 году по указу Петра I тут был возведен дом для его сестры Марии Алексеевны. После ее смерти в 1761 году поместье унаследовал Петр III, который поселил тут свою фаворитку Елизавету Воронцову – тогда же усадьба была расширена силами архитектора Ивана Косагова. Затем, в екатерининские времена, усадьбу передали в собственность командира Кронштадского порта, чьи потомки и жили здесь вплоть до 1917 года.




После революции в усадьбе находился санаторий «Страховник», а с 1939 сюда был расквартирован 452 военно-морской госпиталь, руководство которого начало реконструкцию более чем двухвекового поместья. В 2009 году госпиталь был закрыт, и усадьба осталась не у дел.

Первоначально дом имел лишь 4 комнаты, но после «доработок» Косагова на первом этаже появились 3 дополнительные комнаты, а также появился второй этаж над центральной частью усадьбы – мезонин, где было еще 3 небольших зала. Также появилось два флигеля, которые были объединены в XIX веке.

Кроме того, мезонин был достроен и над крыльями усадьбы, таким образом, появился полноценный второй этаж и бельведер. Также усадьба имела два балкона: один — на каменных столбах под центральным фронтоном, второй — на задней стене. Парадный балкон имеет решетки в стиле рококо. К сожалению, после реконструкций 1956 и 1984 года бельведер по каким-то причинам был разрушен, да и сама усадьба пострадала. Но до сегодняшних дней усадьба «Без скуки» (именно так с французского переводится sans ennui) сохраняет свои исторические очертания.


Координаты: 59.925615 29.675962



Усадьба Лазарева и дом сестер милосердия в Кронштадте

На острове Котлин, в городской черте Кронштадта некогда находился деревянный дом, в котором жил Михаил Петрович Лазарев. Рассказывать об этом выдающимся русском адмирале можно бесконечно — отмечу лишь некоторые факты из его истории. Он совершил 3 кругосветных путешествия, в ходе одного из которых открыл Антарктиду. Воевал против шведов, турков и Наполеона, а затем стал главнокомандующим черноморского флота.

Его дом был построен после Отечественной войны 1812 года. После смерти адмирала Лазарева в 1851 году дом несколько лет пустовал. С 1857 года тут располагалась община сестер милосердия, а после женевской конвенции 1864 года в России возникла Община Красного Креста. Каменный особняк, стоящий сейчас на месте усадьбы Лазарева, был построен для этой общины в 1915 году.




Тут находились жилые помещения, классные помещения и библиотека. В саду выращивали лекарственные травы и, конечно, отдыхали. Вскоре после революции 1917 года община была распущена, но уже в 1922 в доме вновь появились медики. Тут располагался противотуберкулезный диспансер. Переехал диспансер в 90-х годах, и с тех пор здание в стиле модерн на перекрестке Лазаревской и Пролетарской улиц пустует.

Можно полюбоваться сохранившимися фронтонами и башенкой с арочным окном и шпилем, погулять по уже безнадежно запущенному саду. Еще можно подивиться мемориальной доске, которая говорит нам, что тут жил адмирал Лазарев, хотя славный мореплаватель, как мы знаем, был в своих вкусах куда скромнее, и каменного дома не застал.


Координаты: 59.989270 29.789177


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1010 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

39125 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3186 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2817 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4554 11 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6091 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41783 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

23637 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20528 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10912 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10469 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6479 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29247 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16371 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11829 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38670 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24869 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29247 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?