Красивое близко: заброшенные усадьбы Ленобласти, которые не растеряли своей красоты

3526 0 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0

До революции, как известно, каждый уважающий себя дворянин и просто состоятельный человек имел загородное имение. В советское время эти «недвижимые активы» использовали для народных нужд, а теперь многие из них заброшены, потому как проще построить новые здания, чем приводить в порядок исторические. Единственные, кто от этого выигрывают – пытливые туристы, ищущие необычных впечатлений.

Усадьба Демидовых в Тайцах

К югу от Санкт-Петербурга, в поселке Тайцы Гатчинского района на окраине Ижорской возвышенности находится большая усадьба Демидовых. Барский дом был построен в 1778 году – это квадратное здание располагается в глубине лесопарка. По проекту архитектора Ивана Старова, ансамбль усадьбы площадью аж 180 гектаров дополнили еще Белый павильон, Турецкая беседка и Грот над Ганнибальскими ключами.

К сожалению, все это сохранилось лишь на чертежах и эскизах, а на территории парка, кроме самой усадьбы, остался лишь мраморный постамент от солнечных часов да ворота, расположенные в западной части. Также, по замыслу архитектора, здесь была уникальная система прудов и каналов, множество мостиков, некоторые из которых сохранились.

С 1896 года усадьба использовалась как санаторий для лечения легочных больных. Во время Великой Отечественной войны она сильно пострадала от бомбежек и боевых действий, но после была восстановлена и до 1989 года тут снова работала лечебница имени Свердлова.


Сама усадьба сохранилась для своих лет неплохо. Двухэтажный каменный дом имеет со всех четырех сторон парадные лестницы со львами, которые ведут на парадный этаж, но до наших дней сохранилась только одна.

На крыше расположен бельведер, с которого раньше можно было осматривать весь парк – забраться туда, кстати, можно и сегодня, и с нее откроется чудесный вид на сад. Вместо того, чтобы описывать его своими словами, доверим это Тургеневу, который писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его»…


Координаты: 59.656035 30.156282



Усадьба Грэйга, Санс-Эннуи

К востоку от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива, недалеко от развязки КАД и Петергофского шоссе находится усадьба Санс-Эннуи. Над барским домом трудился архитектор, с чьих чертежей сошли, ни много ни мало, Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Аничков мост и частично Зимний дворец. Как вы уже догадались, это Доменико Трезини.

В 1722 году по указу Петра I тут был возведен дом для его сестры Марии Алексеевны. После ее смерти в 1761 году поместье унаследовал Петр III, который поселил тут свою фаворитку Елизавету Воронцову – тогда же усадьба была расширена силами архитектора Ивана Косагова. Затем, в екатерининские времена, усадьбу передали в собственность командира Кронштадского порта, чьи потомки и жили здесь вплоть до 1917 года.




После революции в усадьбе находился санаторий «Страховник», а с 1939 сюда был расквартирован 452 военно-морской госпиталь, руководство которого начало реконструкцию более чем двухвекового поместья. В 2009 году госпиталь был закрыт, и усадьба осталась не у дел.

Первоначально дом имел лишь 4 комнаты, но после «доработок» Косагова на первом этаже появились 3 дополнительные комнаты, а также появился второй этаж над центральной частью усадьбы – мезонин, где было еще 3 небольших зала. Также появилось два флигеля, которые были объединены в XIX веке.

Кроме того, мезонин был достроен и над крыльями усадьбы, таким образом, появился полноценный второй этаж и бельведер. Также усадьба имела два балкона: один — на каменных столбах под центральным фронтоном, второй — на задней стене. Парадный балкон имеет решетки в стиле рококо. К сожалению, после реконструкций 1956 и 1984 года бельведер по каким-то причинам был разрушен, да и сама усадьба пострадала. Но до сегодняшних дней усадьба «Без скуки» (именно так с французского переводится sans ennui) сохраняет свои исторические очертания.


Координаты: 59.925615 29.675962



Усадьба Лазарева и дом сестер милосердия в Кронштадте

На острове Котлин, в городской черте Кронштадта некогда находился деревянный дом, в котором жил Михаил Петрович Лазарев. Рассказывать об этом выдающимся русском адмирале можно бесконечно — отмечу лишь некоторые факты из его истории. Он совершил 3 кругосветных путешествия, в ходе одного из которых открыл Антарктиду. Воевал против шведов, турков и Наполеона, а затем стал главнокомандующим черноморского флота.

Его дом был построен после Отечественной войны 1812 года. После смерти адмирала Лазарева в 1851 году дом несколько лет пустовал. С 1857 года тут располагалась община сестер милосердия, а после женевской конвенции 1864 года в России возникла Община Красного Креста. Каменный особняк, стоящий сейчас на месте усадьбы Лазарева, был построен для этой общины в 1915 году.




Тут находились жилые помещения, классные помещения и библиотека. В саду выращивали лекарственные травы и, конечно, отдыхали. Вскоре после революции 1917 года община была распущена, но уже в 1922 в доме вновь появились медики. Тут располагался противотуберкулезный диспансер. Переехал диспансер в 90-х годах, и с тех пор здание в стиле модерн на перекрестке Лазаревской и Пролетарской улиц пустует.

Можно полюбоваться сохранившимися фронтонами и башенкой с арочным окном и шпилем, погулять по уже безнадежно запущенному саду. Еще можно подивиться мемориальной доске, которая говорит нам, что тут жил адмирал Лазарев, хотя славный мореплаватель, как мы знаем, был в своих вкусах куда скромнее, и каменного дома не застал.


Координаты: 59.989270 29.789177


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

11449 20 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

337 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2429 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13674 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1742 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2524 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12485 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31427 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30266 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17921 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68833 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55389 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27123 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58453 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22997 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18931 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109776 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22703 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13674 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?