Mazda Ice Race 2013: Поул-промоушн

PR-отделы автомобильных концернов не жалеют денег на продвижение своей продукции. Если презентация новой модели журналистам, то обязательно где-нибудь за границей, с проживанием в лучших отелях и ужином в дорогих ресторанах. Если реклама, то непременно с участием кого-нибудь из «звезд». В компании Mazda умеют работать с прессой, но их мероприятия отличаются от практикуемых конкурентами...

Mazda Ice Race 2013

Наверняка многие уже позабыли, что на заре автомобилестроения именно гонки были основной рекламной компанией производителей. Если новая модель заявлялась для участия в соревновании, доезжала до финиша, а главное – занимала призовое место, то это автоматически гарантировало машине коммерческий успех, а марке – признание.

Вряд ли кто-то будет спорить, что с последним у компании Mazda всё в порядке. Особенно в России. А вот поддержать свой имидж никогда не помешает. Именно поэтому организованная гоночная серия представляет собой моно-чемпионат самой спортивной модели — Mazda MX-5. То есть соревнование подразумевает не победу над соперниками других марок, а, по сути, гонку на выносливость. Прежде всего, серийной техники.

Mazda Ice Race 2013

Гоночная серия Mazda состоит из двух отдельных чемпионатов: Mazda Sport Cup и Mazda Ice Race. Первый, более масштабный, проводится с весны по осень. Он состоит из нескольких отборочных туров, в которых принимают участие журналисты, розничные и корпоративные клиенты компании. В итоге в финал выходит по одной команде из каждой группы, которые и борются за звание чемпионов. — В 2012 году портал Kolesa.ru также принмал в нём участие.

Mazda Ice Race 2013

Mazda Ice Race 2013
Mazda Ice Race 2013

В зимнем чемпионате Mazda Ice Race участвуют только автожурналисты, в том числе и зарубежные. В нынешнем сезоне с россиянами боролись команды из Украины и Турции. А сама гонка проходила на льду Верх-Исетского пруда под Екатеринбургом. Два дня работы автомобилей в предельных возможностях на 30-градусном морозе – вот уж где реальная проверка выносливости не только автомобилей, но и людей.

Mazda Ice Race 2013

Кстати, слово «команда» так часто повторяется неспроста. Дело в том, что личные результаты имеют значение только в первый отборочный день гонки, когда акулы пера соревнуются друг с другом за выход в основную часть соревнования. В финале же учитывается именно командное время. И главная задача каждого участника не столько показать хороший результат, сколько не ошибиться… Ледяная трасса и задний привод – гремучая смесь.

Считаете себя опытным водителем? Стаж за рулём пошёл на второй-третий десяток лет? Есть даже автоспортивная подготовка и опыт участия в кольцевых асфальтовых гонках? Забываться не стоит! Реальность показала, что лёд не прощает ошибок даже профессионалам…

Mazda Ice Race 2013
Mazda Ice Race 2013

Mazda Ice Race 2013

Вообще количество адреналина, который вырабатывается на зимней гонке Mazda Ice Race не идёт ни в какое сравнение с летним этапом. Из-за сверхжёсткой подвески поверхность трека ощущается стиральной доской: машину трясет от каждой попавшей под колеса льдинки. MX-5 Aori каждую секунду даже на прямом участке готова вырваться из-под контроля – лишнее усилие на акселератор, лишние полметра на торможение, лишние полградуса в отклонении руля, и всё…

Mazda Ice Race 2013
Mazda Ice Race 2013

На скоростях за 100 км/ч даже глазом моргнуть не успеешь, как окажешься в ледяном бруствере и гонка будет проиграна. А ведь нужно ещё показать хорошее время, не столкнуться с соперниками и не пропустить время обязательного заезда на питлейн для смены пилота. Так что после десятиминутной сессии из машины выходишь насквозь мокрый и с бешено колотящимся сердцем.

Mazda Ice Race 2013

Даже трудно представить, во сколько обходится российскому представительству Mazda содержание собственного гоночного чемпионата. За один день в той или иной степени пострадали все шесть Mazda MX-5 Aori. Однако только одна машина выбыла из соревнования из-за пробитого радиатора. Остальные визуально отделались в основном раскрошенными бамперами и оторванными защитными пыльниками.

Mazda Ice Race 2013

Подозреваю, что полная диагностика выявит куда больше повреждений. Но факт на лицо: после двух дней жесточайшей эксплуатации на уральском морозе ни двигатель, ни коробка передач MX-5 ни разу даже не намекнули на неисправность.

Mazda Ice Race 2013

После финального 100-минутного заезда все три призовых места достались командам из России. Больше всего не повезло украинским журналистам, которые лидировали всю гонку: буквально на последнем этапе один из пилотов допустил роковую ошибку, которая привела к вылету с трассы. Пока машину вытаскивал safety-car все шансы занять если не первое, то хотя бы призовое место растаяли. А вот гости из Турции за результатом особо не гнались, получая удовольствие от самого процесса.

Mazda Ice Race 2013

Mazda Ice Race, как и весь гоночный чемпионат Mazda — явление для России уникальное. Пока Олег Меньшиков и семейство Газмановых с экрана телевизора восхищается рекламируемыми автомобилями, Мазда без лишнего пафоса в живую даёт возможность в экстримальных для машин условиях насладится невероятными эмоциями и впрыснутым в кровь эндорфином. Реклама? Безусловно. Но очень эффектная, а главное — абсолютно реальная!

Что представляет собой Mazda MX-5 Aori


Mazda MX-5 Aori

Mazda MX-5 сам по себе — автомобиль для искушённого водителя, а не просто летняя прогулочная «игрушка». Высокооборотистый 160-сильный двигатель, задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, хорошая развесовка по осям, настроенные подвеска и рулевое управление. Эта машина не для «ухода в точку» со светофора, а для того, чтобы эффектно поглощать повороты на грани возможностей покрышек.

Но специалистам Mazda Sport Academy и этого показалось мало. MX-5 Aori – не просто ярко расклеенная версия родстера с каркасом безопасности. Это профессионально подготовленный автомобиль для трека, в котором многое перетряхнули.

Mazda MX-5 Aori

Главный акцент, конечно, на безопасность пилота. Мощнейшая «клетка» каркаса защищает водителя со всех сторон, даже в случае опрокидывания автомобиля. На месте и специальная система пожаротушения в случае подкапотного возгорания. Но всё это было установлено уже после того, как из машины выкинули всё, что смогли выкинуть.

Mazda MX-5 Aori
Mazda MX-5 Aori

Борьба с лишним весом – ещё одна задача создателей. Полностью демонтирована складная жёсткая крыша со всеми механизмами и отделкой багажника. От салона осталась только передняя панель – даже дверные ручки тряпичные. В итоге удалось скинуть порядка 120 килограммов.

В Mazda MX-5 Aori установлен спортивный руль с нескользящей обивкой и гоночные ковши Sparco, которые буквально стискивают тело от бедёр до плеч – не пошевелиться! В таких условиях быстро пристегнуться четырехточечными ремнями трудно – нужна помощь извне.

Mazda MX-5 Aori
Mazda MX-5 Aori

Штатная регулировка руля – только по углу наклона, кресла – только в продольном направлении. Однако в ходе гонки большего и не нужно – в таких крепких объятиях с машиной буквально сливаешься в единое целое.

Mazda Ice Race 2013

Быстро протиснуться в шлеме в пространство между рейками каркаса, чтобы занять место пилота – испытание, требующее сноровки. Вылезти обратно ещё сложнее.

Mazda MX-5 Aori

Третий этап работ над Aori – перенастройка ездовых характеристик. На автомобиле установлена подвеска Bilstein, специально адаптированная для кольцевых гонок. И без того небольшой клиренс уменьшен для снижения центра тяжести. Штатная тормозная система получила специальную термостойкую жидкость в контуре и усиленные механизмы Brembo.

Mazda MX-5 Aori
Michelin MNA00

Кроме того, в машине деактивированы системы ABS и ESP, а для усиления контроля над машиной на ледяной трассе все автомобили были обуты в «боевую» раллийную зимнюю резину Michelin MNA00 с длиной шипа 1.6 мм. Двигатель и коробка передач оставлены в неприкосновенности. Общие затраты на подготовку одной машины превышают триста тысяч рублей.

C учётом всех вышеописанных изменений Mazda MX-5 Aori превратилась в натянутый нерв. Чуткий, жёсткий, бескомпромиссный, но невероятно послушный. Такой, на котором хочется ездить... не переставая.

Mazda MX-5 Aori

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings