Московский этап Formula E своими глазами: эко-буст

2668 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В субботу 6-го июня в самом центре Москвы состоялось по истине историческое событие – первый российский этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Организаторы объединили вместе все возможные факторы успеха: знаменитых пилотов, городскую трассу у стен Кремля и чудо техники – электрические болиды с открытыми колесами.

О проведении самых настоящих гонок в центре столицы говорили давно. Мечтали, конечно, об этапе Формулы 1, но ограничились шоу Moscow City Racing с участием звезд и болидов Ф1 и представителей других международных автогонок. Шоу свою задачу выполнило: российские болельщики воочию увидели первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, Дженсона Баттона, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнена, Макса Чилтона и многих других знаменитостей, перечислять можно долго. Главное — публика стала ближе к автоспорту.

Тем приятнее стала новость, что в Москву приедет Чемпионат FIA Formula E, и на этот раз не с шоу, а с самой настоящей гонкой по городской трассе у стен Кремля. Чемпионат, призванный привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, и созданию безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, мог бы показаться нам фантастикой еще год назад. Но он существует, как и электро-болиды, использующие не бензин или дизельное топливо, а работающие полностью на электричестве.



В Чемпионате принимают участие 10 команд, 20 гонщиков и 40 машин. Официально большинство этих парней, пилотирующих автомобили будущего, называют экс-пилотами Формулы 1. Но в Ф1 не бывает случайных людей, каждый пилот королевских гонок – мастер своего дела, в не зависимости от того, в каком именно году он гонялся в Ф1. Мы уже назвали эти имена в анонсе Чемпионата и повторим им снова: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио, Николя Прост, Сэм Бёрд, Антонио Феликс да Кошта, Нельсон Пике мл., Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Даниэль Абт, Карун Чандхок, Джастин Вилсон, Антонио Гарсия, Лоик Дюваль, Сальвадор Дюран, Стефан Сарразан.

Чтобы разобраться в ходе гонки, зрителю нужно понять правила. А они здесь отличаются от привычных для той же Формулы 1. В каждой команде – два гонщика и четыре машины. Во время гонки есть пит-стопы, когда пилот меняет… автомобиль, поскольку заряд батарей ограничен. Каждая батарея (производства компании Williams Advanced Engineering) обладает мощностью 28 кВт/ч и производит до 270 л.с. в квалификационном и порядка 200 л.с. в гоночном режиме. Таким образом, на каждую гонку на оба автомобиля каждый пилот имеет запас в 56 кВт/ч. Чтобы смена болида происходила безопасно, и пилоты успели вылезти из одной машины, сесть в другую и пристегнуть ремни безопасности, предусмотрено минимальное время пит-стопа.




Самое интересное для зрителя пожалуй то, что каждый болельщик может повлиять на исход гонки, поддержав своего кумира! Это возможно с помощью системы FanBoost, в рамках которой фанаты голосуют за любимого пилота на сайте Формулы Е или через официальное приложение. Трем пилотам, набравшим больше всех голосов, достается FanBoost – возможность единовременно получить прибавку в мощности автомобилей и использовать ее для обгонов. Система активируется на обоих автомобилях, то есть использовать FanBoost можно два раза за гонку.

Это все теория. На практике, то есть когда зритель приезжает на саму гонку, а не смотрит ее по телевизору, к теории добавляются еще множество факторов, влияющих на общее впечатление от мероприятия. Это дополнительная развлекательная программа для собравшихся и то, с чем ассоциируются автогонки – рев моторов. Про который на Формуле Е вы можете смело забыть. Если находиться рядом с трассой, то звук электромобилей, конечно, слышен.




А если вы отойдете хотя бы на метров… 30, то, пожалуй, поймете, что жужжание комара ночью намного громче и назойливее. Зато, как корректно отвечают команды на вопрос о звуке их болидов, на гонки Формулы Е можно смело приходить с женами, детьми и бабушками – им будет комфортно. Опросив зрителей, мы поняли, что мнения разделились на два фронта: есть те, кому все понравилось, и те, для кого важен именно рев моторов, пробирающий до мурашек и активирующий адреналин.

Но вернемся к событиям на трассе. Московская гонка держала болельщиков в напряжении от старта и до самого финиша. Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но Нельсон Пике-младший, начав гонку со второго места, приложил все усилия, чтобы обойти француза и войти лидером уже в первый поворот. Постепенно бразилец смог обеспечить себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями и с комфортом завершил первый отрезок гонки. В итоге, лидируя со старта до финиша, этап выиграл Нельсон Пике-младший. Вторым финишировал Лукас ди Грасси, а на третью ступень подиума поднялся Себастьен Буэми.




Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. Но командная ошибка повлекла за собой печальные последствия – штраф после окончания гонки. Стюарды решили, что Буэми небезопасно выпустили из боксов на пути у Ника Хайдфельда и присудили ему 29 секунд штрафа. В результате чего он сместился на девятую строчку, а третье место перешло Хайдфельду.

Имя Чемпиона Формула Е мы узнаем совсем скоро. В последние выходные июня, 27 и 28 числа, в Лондоне пройдут два последних этапа этого сезона.

PS: Чуть не забыли упомянуть, кому же достались зрительские «фан-бусты». Их, равно как и преимущества в скорости, удостоились Нельсон Пике-мл., Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. И на наш взгляд, именно эта возможность «поддать жару» любимому гонщику и есть главная зрительская фишка Формулы Е.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Сергей

Столько много важной и не важной информации, а минимальное время пит-стопа так и не написали, теперь в вики лезть. Но в целом спасибо за статью.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

973 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

37711 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3134 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2787 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4501 11 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6077 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41692 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

22396 3 0
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20508 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10909 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10464 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6470 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29238 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16369 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11819 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38662 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24863 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29238 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?