Московский этап Formula E своими глазами: эко-буст

2643 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В субботу 6-го июня в самом центре Москвы состоялось по истине историческое событие – первый российский этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Организаторы объединили вместе все возможные факторы успеха: знаменитых пилотов, городскую трассу у стен Кремля и чудо техники – электрические болиды с открытыми колесами.

О проведении самых настоящих гонок в центре столицы говорили давно. Мечтали, конечно, об этапе Формулы 1, но ограничились шоу Moscow City Racing с участием звезд и болидов Ф1 и представителей других международных автогонок. Шоу свою задачу выполнило: российские болельщики воочию увидели первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, Дженсона Баттона, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнена, Макса Чилтона и многих других знаменитостей, перечислять можно долго. Главное — публика стала ближе к автоспорту.

Тем приятнее стала новость, что в Москву приедет Чемпионат FIA Formula E, и на этот раз не с шоу, а с самой настоящей гонкой по городской трассе у стен Кремля. Чемпионат, призванный привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, и созданию безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, мог бы показаться нам фантастикой еще год назад. Но он существует, как и электро-болиды, использующие не бензин или дизельное топливо, а работающие полностью на электричестве.



В Чемпионате принимают участие 10 команд, 20 гонщиков и 40 машин. Официально большинство этих парней, пилотирующих автомобили будущего, называют экс-пилотами Формулы 1. Но в Ф1 не бывает случайных людей, каждый пилот королевских гонок – мастер своего дела, в не зависимости от того, в каком именно году он гонялся в Ф1. Мы уже назвали эти имена в анонсе Чемпионата и повторим им снова: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио, Николя Прост, Сэм Бёрд, Антонио Феликс да Кошта, Нельсон Пике мл., Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Даниэль Абт, Карун Чандхок, Джастин Вилсон, Антонио Гарсия, Лоик Дюваль, Сальвадор Дюран, Стефан Сарразан.

Чтобы разобраться в ходе гонки, зрителю нужно понять правила. А они здесь отличаются от привычных для той же Формулы 1. В каждой команде – два гонщика и четыре машины. Во время гонки есть пит-стопы, когда пилот меняет… автомобиль, поскольку заряд батарей ограничен. Каждая батарея (производства компании Williams Advanced Engineering) обладает мощностью 28 кВт/ч и производит до 270 л.с. в квалификационном и порядка 200 л.с. в гоночном режиме. Таким образом, на каждую гонку на оба автомобиля каждый пилот имеет запас в 56 кВт/ч. Чтобы смена болида происходила безопасно, и пилоты успели вылезти из одной машины, сесть в другую и пристегнуть ремни безопасности, предусмотрено минимальное время пит-стопа.




Самое интересное для зрителя пожалуй то, что каждый болельщик может повлиять на исход гонки, поддержав своего кумира! Это возможно с помощью системы FanBoost, в рамках которой фанаты голосуют за любимого пилота на сайте Формулы Е или через официальное приложение. Трем пилотам, набравшим больше всех голосов, достается FanBoost – возможность единовременно получить прибавку в мощности автомобилей и использовать ее для обгонов. Система активируется на обоих автомобилях, то есть использовать FanBoost можно два раза за гонку.

Это все теория. На практике, то есть когда зритель приезжает на саму гонку, а не смотрит ее по телевизору, к теории добавляются еще множество факторов, влияющих на общее впечатление от мероприятия. Это дополнительная развлекательная программа для собравшихся и то, с чем ассоциируются автогонки – рев моторов. Про который на Формуле Е вы можете смело забыть. Если находиться рядом с трассой, то звук электромобилей, конечно, слышен.




А если вы отойдете хотя бы на метров… 30, то, пожалуй, поймете, что жужжание комара ночью намного громче и назойливее. Зато, как корректно отвечают команды на вопрос о звуке их болидов, на гонки Формулы Е можно смело приходить с женами, детьми и бабушками – им будет комфортно. Опросив зрителей, мы поняли, что мнения разделились на два фронта: есть те, кому все понравилось, и те, для кого важен именно рев моторов, пробирающий до мурашек и активирующий адреналин.

Но вернемся к событиям на трассе. Московская гонка держала болельщиков в напряжении от старта и до самого финиша. Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но Нельсон Пике-младший, начав гонку со второго места, приложил все усилия, чтобы обойти француза и войти лидером уже в первый поворот. Постепенно бразилец смог обеспечить себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями и с комфортом завершил первый отрезок гонки. В итоге, лидируя со старта до финиша, этап выиграл Нельсон Пике-младший. Вторым финишировал Лукас ди Грасси, а на третью ступень подиума поднялся Себастьен Буэми.




Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. Но командная ошибка повлекла за собой печальные последствия – штраф после окончания гонки. Стюарды решили, что Буэми небезопасно выпустили из боксов на пути у Ника Хайдфельда и присудили ему 29 секунд штрафа. В результате чего он сместился на девятую строчку, а третье место перешло Хайдфельду.

Имя Чемпиона Формула Е мы узнаем совсем скоро. В последние выходные июня, 27 и 28 числа, в Лондоне пройдут два последних этапа этого сезона.

PS: Чуть не забыли упомянуть, кому же достались зрительские «фан-бусты». Их, равно как и преимущества в скорости, удостоились Нельсон Пике-мл., Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. И на наш взгляд, именно эта возможность «поддать жару» любимому гонщику и есть главная зрительская фишка Формулы Е.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Сергей

Столько много важной и не важной информации, а минимальное время пит-стопа так и не написали, теперь в вики лезть. Но в целом спасибо за статью.

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8684 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8637 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9827 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3674 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7024 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5086 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15484 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60098 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?