Московский этап Formula E своими глазами: эко-буст

2655 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В субботу 6-го июня в самом центре Москвы состоялось по истине историческое событие – первый российский этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Организаторы объединили вместе все возможные факторы успеха: знаменитых пилотов, городскую трассу у стен Кремля и чудо техники – электрические болиды с открытыми колесами.

О проведении самых настоящих гонок в центре столицы говорили давно. Мечтали, конечно, об этапе Формулы 1, но ограничились шоу Moscow City Racing с участием звезд и болидов Ф1 и представителей других международных автогонок. Шоу свою задачу выполнило: российские болельщики воочию увидели первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, Дженсона Баттона, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнена, Макса Чилтона и многих других знаменитостей, перечислять можно долго. Главное — публика стала ближе к автоспорту.

Тем приятнее стала новость, что в Москву приедет Чемпионат FIA Formula E, и на этот раз не с шоу, а с самой настоящей гонкой по городской трассе у стен Кремля. Чемпионат, призванный привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, и созданию безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, мог бы показаться нам фантастикой еще год назад. Но он существует, как и электро-болиды, использующие не бензин или дизельное топливо, а работающие полностью на электричестве.



В Чемпионате принимают участие 10 команд, 20 гонщиков и 40 машин. Официально большинство этих парней, пилотирующих автомобили будущего, называют экс-пилотами Формулы 1. Но в Ф1 не бывает случайных людей, каждый пилот королевских гонок – мастер своего дела, в не зависимости от того, в каком именно году он гонялся в Ф1. Мы уже назвали эти имена в анонсе Чемпионата и повторим им снова: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио, Николя Прост, Сэм Бёрд, Антонио Феликс да Кошта, Нельсон Пике мл., Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Даниэль Абт, Карун Чандхок, Джастин Вилсон, Антонио Гарсия, Лоик Дюваль, Сальвадор Дюран, Стефан Сарразан.

Чтобы разобраться в ходе гонки, зрителю нужно понять правила. А они здесь отличаются от привычных для той же Формулы 1. В каждой команде – два гонщика и четыре машины. Во время гонки есть пит-стопы, когда пилот меняет… автомобиль, поскольку заряд батарей ограничен. Каждая батарея (производства компании Williams Advanced Engineering) обладает мощностью 28 кВт/ч и производит до 270 л.с. в квалификационном и порядка 200 л.с. в гоночном режиме. Таким образом, на каждую гонку на оба автомобиля каждый пилот имеет запас в 56 кВт/ч. Чтобы смена болида происходила безопасно, и пилоты успели вылезти из одной машины, сесть в другую и пристегнуть ремни безопасности, предусмотрено минимальное время пит-стопа.




Самое интересное для зрителя пожалуй то, что каждый болельщик может повлиять на исход гонки, поддержав своего кумира! Это возможно с помощью системы FanBoost, в рамках которой фанаты голосуют за любимого пилота на сайте Формулы Е или через официальное приложение. Трем пилотам, набравшим больше всех голосов, достается FanBoost – возможность единовременно получить прибавку в мощности автомобилей и использовать ее для обгонов. Система активируется на обоих автомобилях, то есть использовать FanBoost можно два раза за гонку.

Это все теория. На практике, то есть когда зритель приезжает на саму гонку, а не смотрит ее по телевизору, к теории добавляются еще множество факторов, влияющих на общее впечатление от мероприятия. Это дополнительная развлекательная программа для собравшихся и то, с чем ассоциируются автогонки – рев моторов. Про который на Формуле Е вы можете смело забыть. Если находиться рядом с трассой, то звук электромобилей, конечно, слышен.




А если вы отойдете хотя бы на метров… 30, то, пожалуй, поймете, что жужжание комара ночью намного громче и назойливее. Зато, как корректно отвечают команды на вопрос о звуке их болидов, на гонки Формулы Е можно смело приходить с женами, детьми и бабушками – им будет комфортно. Опросив зрителей, мы поняли, что мнения разделились на два фронта: есть те, кому все понравилось, и те, для кого важен именно рев моторов, пробирающий до мурашек и активирующий адреналин.

Но вернемся к событиям на трассе. Московская гонка держала болельщиков в напряжении от старта и до самого финиша. Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но Нельсон Пике-младший, начав гонку со второго места, приложил все усилия, чтобы обойти француза и войти лидером уже в первый поворот. Постепенно бразилец смог обеспечить себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями и с комфортом завершил первый отрезок гонки. В итоге, лидируя со старта до финиша, этап выиграл Нельсон Пике-младший. Вторым финишировал Лукас ди Грасси, а на третью ступень подиума поднялся Себастьен Буэми.




Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. Но командная ошибка повлекла за собой печальные последствия – штраф после окончания гонки. Стюарды решили, что Буэми небезопасно выпустили из боксов на пути у Ника Хайдфельда и присудили ему 29 секунд штрафа. В результате чего он сместился на девятую строчку, а третье место перешло Хайдфельду.

Имя Чемпиона Формула Е мы узнаем совсем скоро. В последние выходные июня, 27 и 28 числа, в Лондоне пройдут два последних этапа этого сезона.

PS: Чуть не забыли упомянуть, кому же достались зрительские «фан-бусты». Их, равно как и преимущества в скорости, удостоились Нельсон Пике-мл., Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. И на наш взгляд, именно эта возможность «поддать жару» любимому гонщику и есть главная зрительская фишка Формулы Е.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Сергей

Столько много важной и не важной информации, а минимальное время пит-стопа так и не написали, теперь в вики лезть. Но в целом спасибо за статью.

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

1993 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

79 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

3387 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

20158 2 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

964 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1389 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11397 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30725 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29151 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17243 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68133 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

54977 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26821 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57945 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30431 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22666 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

108968 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22246 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9163 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?