Московский этап Formula E своими глазами: эко-буст

2670 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

В субботу 6-го июня в самом центре Москвы состоялось по истине историческое событие – первый российский этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Организаторы объединили вместе все возможные факторы успеха: знаменитых пилотов, городскую трассу у стен Кремля и чудо техники – электрические болиды с открытыми колесами.

О проведении самых настоящих гонок в центре столицы говорили давно. Мечтали, конечно, об этапе Формулы 1, но ограничились шоу Moscow City Racing с участием звезд и болидов Ф1 и представителей других международных автогонок. Шоу свою задачу выполнило: российские болельщики воочию увидели первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова, Дженсона Баттона, Камуи Кобаяши, Хейкки Ковалайнена, Макса Чилтона и многих других знаменитостей, перечислять можно долго. Главное — публика стала ближе к автоспорту.

Тем приятнее стала новость, что в Москву приедет Чемпионат FIA Formula E, и на этот раз не с шоу, а с самой настоящей гонкой по городской трассе у стен Кремля. Чемпионат, призванный привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, и созданию безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, мог бы показаться нам фантастикой еще год назад. Но он существует, как и электро-болиды, использующие не бензин или дизельное топливо, а работающие полностью на электричестве.



В Чемпионате принимают участие 10 команд, 20 гонщиков и 40 машин. Официально большинство этих парней, пилотирующих автомобили будущего, называют экс-пилотами Формулы 1. Но в Ф1 не бывает случайных людей, каждый пилот королевских гонок – мастер своего дела, в не зависимости от того, в каком именно году он гонялся в Ф1. Мы уже назвали эти имена в анонсе Чемпионата и повторим им снова: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио, Николя Прост, Сэм Бёрд, Антонио Феликс да Кошта, Нельсон Пике мл., Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Даниэль Абт, Карун Чандхок, Джастин Вилсон, Антонио Гарсия, Лоик Дюваль, Сальвадор Дюран, Стефан Сарразан.

Чтобы разобраться в ходе гонки, зрителю нужно понять правила. А они здесь отличаются от привычных для той же Формулы 1. В каждой команде – два гонщика и четыре машины. Во время гонки есть пит-стопы, когда пилот меняет… автомобиль, поскольку заряд батарей ограничен. Каждая батарея (производства компании Williams Advanced Engineering) обладает мощностью 28 кВт/ч и производит до 270 л.с. в квалификационном и порядка 200 л.с. в гоночном режиме. Таким образом, на каждую гонку на оба автомобиля каждый пилот имеет запас в 56 кВт/ч. Чтобы смена болида происходила безопасно, и пилоты успели вылезти из одной машины, сесть в другую и пристегнуть ремни безопасности, предусмотрено минимальное время пит-стопа.




Самое интересное для зрителя пожалуй то, что каждый болельщик может повлиять на исход гонки, поддержав своего кумира! Это возможно с помощью системы FanBoost, в рамках которой фанаты голосуют за любимого пилота на сайте Формулы Е или через официальное приложение. Трем пилотам, набравшим больше всех голосов, достается FanBoost – возможность единовременно получить прибавку в мощности автомобилей и использовать ее для обгонов. Система активируется на обоих автомобилях, то есть использовать FanBoost можно два раза за гонку.

Это все теория. На практике, то есть когда зритель приезжает на саму гонку, а не смотрит ее по телевизору, к теории добавляются еще множество факторов, влияющих на общее впечатление от мероприятия. Это дополнительная развлекательная программа для собравшихся и то, с чем ассоциируются автогонки – рев моторов. Про который на Формуле Е вы можете смело забыть. Если находиться рядом с трассой, то звук электромобилей, конечно, слышен.




А если вы отойдете хотя бы на метров… 30, то, пожалуй, поймете, что жужжание комара ночью намного громче и назойливее. Зато, как корректно отвечают команды на вопрос о звуке их болидов, на гонки Формулы Е можно смело приходить с женами, детьми и бабушками – им будет комфортно. Опросив зрителей, мы поняли, что мнения разделились на два фронта: есть те, кому все понравилось, и те, для кого важен именно рев моторов, пробирающий до мурашек и активирующий адреналин.

Но вернемся к событиям на трассе. Московская гонка держала болельщиков в напряжении от старта и до самого финиша. Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но Нельсон Пике-младший, начав гонку со второго места, приложил все усилия, чтобы обойти француза и войти лидером уже в первый поворот. Постепенно бразилец смог обеспечить себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями и с комфортом завершил первый отрезок гонки. В итоге, лидируя со старта до финиша, этап выиграл Нельсон Пике-младший. Вторым финишировал Лукас ди Грасси, а на третью ступень подиума поднялся Себастьен Буэми.




Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. Но командная ошибка повлекла за собой печальные последствия – штраф после окончания гонки. Стюарды решили, что Буэми небезопасно выпустили из боксов на пути у Ника Хайдфельда и присудили ему 29 секунд штрафа. В результате чего он сместился на девятую строчку, а третье место перешло Хайдфельду.

Имя Чемпиона Формула Е мы узнаем совсем скоро. В последние выходные июня, 27 и 28 числа, в Лондоне пройдут два последних этапа этого сезона.

PS: Чуть не забыли упомянуть, кому же достались зрительские «фан-бусты». Их, равно как и преимущества в скорости, удостоились Нельсон Пике-мл., Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. И на наш взгляд, именно эта возможность «поддать жару» любимому гонщику и есть главная зрительская фишка Формулы Е.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Автокружок

Нашли? Мне тоже интересно

Сергей

Столько много важной и не важной информации, а минимальное время пит-стопа так и не написали, теперь в вики лезть. Но в целом спасибо за статью.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

154 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

16302 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3775 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1251 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9715 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2870 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21750 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24905 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15724 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8388 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10739 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7267 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19271 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27071 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2908 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89820 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48608 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38985 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?