Может ли бустер запустить авто с севшим аккумулятором? Наш эксперимент

Компактные стартовые бустеры-«пускачи» карманного формата, предназначенные для пуска мотора с севшим АКБ, – пока еще знакомый далеко не всем автовладельцам тип гаджетов. Соответственно, нередко и недоверие… Давайте попробуем разобраться в особенностях работы таких приборов, всесторонне помучав девайс под названием Parkcity GP24.

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.


К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».


original-005.jpg20160127-12008-dgs64x.jpg


«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.


original-006.jpg20160127-12008-1bba18t.jpg

Оба «зуба» каждого «крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта


original-007.jpg20160127-12008-13m91s4.jpg


Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.


original-008.jpg20160127-12008-1148saw.jpg


Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.


original-009.jpg20160127-12008-221rk5.jpg


Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.


original-010.jpg20160127-12008-15bp3ud.jpg


Реальные испытания

Собственно, проверять Parkcity GP24 на подсевшем аккумуляторе машины мы даже не станем – когда «трещит втягивающее» и лампочки на приборной панели еще светятся, аккумулятору требуется не столь уж радикальная помощь. Сэкономим время и будем считать, что тест в таких условиях гаджет прошел авансом, перейдя сразу к более серьезным испытаниям – запуску двигателя чисто от бустера, с совершенно пустым аккумулятором.

Поскольку аккумулятор редакционной машины в полном порядке, разряжать его ради эксперимента совершенно не хочется – не полезно это для батареи. Поэтому мы его просто отключим. Для этого снимем плюсовую клемму с батареи и подключим к ней напрямую плюсовую клемму бустера.

Отметим, что работа двигателя с полностью отключенным штатным аккумулятором может быть небезопасна для электрооборудования машины. Но для чистоты эксперимента мы все же рискнем! Чтобы уменьшить риск, после запуска мотора второй помощник сразу же накинет плюсовую клемму обратно на батарею.

Делаем так:


прапр.jpg



На улице минус 13, автомобиль VW Polo, двигатель 1,6, бензин, масло – синтетика. Первая попытка пуска не получилась – неудачно подключили плюсовую клемму, площадь контакта была мала, стартеру не хватало тока. Пошевелим «крокодилы», добиваясь плотного зажима, и делаем пять запусков подряд без аккумулятора вообще – стартер крутит, двигатель запускается! На бустере после такого издевательства остается 50% заряда!




Зарядив устройство до 100%, мы отправились по дворам города, выискивая машины с поднятыми капотами и предлагая им бесплатные услуги пуска. Тут уже аккумуляторы не отключались, гаджет цеплялся параллельно батареям. С помощью бустера также были запущены:


original-014.jpg20160127-12008-1rtu2lu.jpg

Renault Duster, 1,6 литра, бензин


original-015.jpg20160127-12008-1bwy3r6.jpg

Volkswagen Tiguan, 2,0 литра



Где предел возможностей?

По результатам теста Kolesa.ru пришли к таким выводам:

  • При объеме двигателя до двух литров бустер успешно справится с запуском исправного бензинового и дизельного автомобиля, даже если на улице мороз, а аккумулятор разряжен в «ноль» до состояния негорящих ламп на приборной панели.
  • При объеме двигателя более двух литров – тут уже все по ситуации... Шансы 50/50, и они зависят от массы факторов.

Дело в том, что у больших литражных моторов на повышенном токе резко возрастают потери на клеммах, гораздо сильнее влияет температура окружающей среды, густота масла, температура самого бустера – если его чуть-чуть подморозить, отдача заметно снизится. И тут уже запуск под вопросом… Может запустить, а может и не запустить.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться даже на казалось бы легких для бустера малолитражных двигателях – это сложность формы клемм аккумуляторных силовых проводов. Даже литровый моторчик может иметь такую конфигурацию клемм, что нормально подключиться к нему будет просто невозможно! Ведь у стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта – не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» бустера и близко не имеет такой площади контакта – хорошо если это будет несколько квадратных миллиметров, не способных передать тот ток, который готов выдать «лифер» бустера – возникают потери энергии.

Посмотрите сами, как непросто к этой минусовой клемме подключить «крокодил», получив большую площадь контакта! Сплошные углы и кромки:


original-016.jpg20160127-12008-1b1udjy.jpg


А вот к этой плюсовой – еще сложнее, поскольку она еще и частично прикрыта защитной крышкой:


original-017.jpg20160127-12008-1ru6wyk.jpg



Выводы

Игрушка, безусловно, интересная – хотя те, кто знаком с устройством канонических свинцово-кислотных батарей, могут ей и не доверять… Действительно, удивительно, как батарейка емкостью около 3 ампер-часов заменяет свинцовый «сундук» емкостью 55-60 ампер-часов? А ведь реально заменяет!

Подпортить впечатление может цена. Гаджет стоит почти 8 тысяч рублей – за эти деньги можно легко купить два неплохих полноценных автомобильных аккумулятора… С другой стороны, 8 тысяч – цена плохонького детского смартфона, и те, кто бегал в панике вокруг своей машины морозным зимним утром, когда на телефон непрерывно названивает и истерит шеф с работы, оценят такой «тревожный чемоданчик» на всякий пожарный. Ну и однозначно рациональным можно считать покупку такого прибора автопутешественниками – с бустером удобно заряжать смартфоны и планшеты на кемпинге или в палатке. И знать, что в случае чего он выручит и ваш автомобиль!


original-018.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.01.2023 00:53
Иван Ежов

Если обычный человек (не автослесарь), то стоит заехать к электрику и, если надо, поменять аккумулятор. Выйдет дешевле и эффективнее.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings