Новейшая история Lexus: не останавливаться на достигнутом

4788 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Два предыдущих материала, посвященных истории этой прославленной японской марки, повествовали о годах ее зарождения и становления, когда Lexus завоевывал сердца покупателей сначала в США, а затем и в других странах, предоставляя им высочайшее японское качество, лучший сервис и технологическую новизну, присущие материнской Toyota, помноженные на заслуженный престиж и «люксовость» новоявленного бренда.

Но идея постоянного совершенствования, выраженная в тойотовской производственной философии «кайдзен», была справедлива и для марки в целом: Lexus ни на секунду не останавливался в своем развитии и прогрессе, непрерывно доказывая миру, что не зря всего за несколько лет встал на пьедестал почета рядом со своими титулованными конкурентами. Хороших и очень хороших машин впереди было еще больше, чем ранее. Давайте же взглянем на то, какой путь проделал Lexus в XXI веке.


1999 год – захват D-класса

Но прежде чем перемещаться в следующее тысячелетие, задержимся на секундочку в предыдущем, тем более, что повод для этого весьма солидный: в 1999 году дебютировала первая модель совершенно новой линейки автомобилей Lexus – компактный седан IS. До этого, напомним, Лексус в этом сегменте не работал. Строго говоря, ситуация с японским запуском, за которым последовал международный, повторилась: эта модель под именем Altezza («высота» по-итальянски) продавалась в Японии с 1998 года, а остальному миру была явлена в начале 1999.

Отметим пару не совсем стандартных для тогдашнего Lexus особенностей: во-первых, модель дебютировала сначала в Европе, а уже потом, год спустя, была представлена на рынке США, который изначально, как мы помним, был для марки целевым. Во-вторых же, эта была первая модель Lexus, имеющая выраженный «драйверский» уклон: подтянутая, стройная внешность, дизайн с запоминающимися чертами вроде задних фонарей и салон, также имеющий нетипичные для Lexus решения вроде металлического рычага КПП с шарообразным набалдашником. Кстати, те самые фонари стали впоследствии именем нарицательным: заднюю оптику в виде красных кругляшей, вписанных в общий корпус, покрытый прозрачным или затемненным стеклом, стали называть «Altezza lights».

Линейка двигателей модели была представлена рядной двухлитровой «шестеркой» 1G-FE, которой комплектовалась модель IS 200, двухлитровой же «четверкой» 3S-GE, которая была доработана Yamaha и устанавливалась только на модели, предназначенные для внутреннего японского рынка, и, наконец, трехлитровой рядной «шестеркой» 2JZ-GE, с которой модель вышла на американский рынок под индексом IS 300 и которая также устанавливалась на универсал Gita Wagon.



Да-да, в первом поколении модели присутствовали и универсалы, правда, продавались они неважно и в следующей генерации от них было решено отказаться. Коробки передач, доступные для седана и универсала, в «базе» были механические, так как, повторимся, модель была ориентирована на удовлетворение драйверских амбиций, а помимо пяти- и шестиступенчатой «механики» были доступны четырех- и пятиступенчатые «автоматы» (и МКПП, и АКПП разнились от двигателя к двигателю). Кстати говоря, за инженерную часть автомобиля отвечал Нобуяки Катайяма, ранее занимавшийся проектом Toyota AE86 (помните такую?), так что итог просто не мог быть провальным.

Провальным он и не стал, хотя и хитом первое поколение тоже не было: в первые годы продажи вышли на пик, но затем начали постепенно снижаться, достигнув отметки примерно в 10 000 в год. Все-таки в Европе авторитет Lexus тогда только формировался, в то время как в США марка была уже известна и успешна.

2000 год – новый LS

С наступлением «нулевых» стало понятно, что в 90-е годы Lexus просто разогревался. Дальше новинки посыпались как из рога изобилия… В январе 2000 года в США дебютировало новое поколение флагманской модели Lexus – LS. Он ушел от очевидной «мерседесовской» стилистики в экстерьере, став более самобытным, но при этом оставшись узнаваемым и солидным. И изменения произошли не только снаружи, точнее, даже не столько снаружи, сколько внутри: салон и подкапотное пространство получили множество обновок.

Так, место перед водителем занял новый двигатель 3UZ-FE, разумеется, имеющий восемь цилиндров в V-образной конфигурации, будучи потомком 1UZ-FE. Теперь его объем составлял 4,3 литра, а мощность возросла до 290 л.с., сочетаясь с серьезным крутящим моментом в 434 Нм. АКПП, еще в рестайлинге предыдущего поколения приобретшая пятую передачу, поначалу таковой и осталась, но немного позже, к 2003 году, была внедрена новая шестиступенчатая коробка передач.



Салон же получил еще больше всевозможных систем, направленных на повышение комфорта и безопасности: появилась система адаптивного круиз-контроля, боковые подушки безопасности занавесочного типа, новый дизайн и материалы интерьера, сенсорный экран на центральной консоли, поддерживающий работу с фирменной навигацией и мультимедиа. Такие опции, как подогрев и охлаждение сидений, электропривод крышки багажника и аудиосистема премиум-класса от Mark Levinson в общем списке выглядят, как что-то само собой разумеющееся. А в рестайлинговом варианте 2003 года к общему списку добавилась новая оптика: светодиодные задние фонари и адаптивные биксеноновые фары, поворачивающие световой пучок вслед за поворотом руля.

Неудивительно, что продажи нового поколения модели превзошли таковые для старой, но еще этому способствовала исключительная надежность модели и ощущение уверенности, которое она дарила своим владельцам: год за годом LS 430 получал титул самого надежного седана премиум-класса по версии J.D. Power and Associates, а также стал вообще лучшим конкурсантом за всю их историю, набрав максимальное количество баллов.

2001 год – новый SC



Вскоре после выхода LS было анонсировано второе поколение линейки SC. Имея моторный индекс 430, модель получила двигатель объемом 4,3 литра, позаимствованный по традиции у флагманского седана. С ним новинка, вышедшая на рынок в 2001 году, могла разгоняться до сотни за 6,2 секунды, хотя, к слову, ее масса ненамного отличалась от массы LS 430 – всего на 100-120 килограммов. SC 430 стал первой для Lexus моделью в кузове кабриолет, и этот первый опыт, по обыкновению, стал удачным. Жесткая складная крыша, довольно гармоничный дизайн, традиционно богатое оснащение и великолепная надежность – что еще нужно, чтобы стать лучшим автомобилем премиум-класса по мнению J.D. Power and Associates. А другим косвенным показателем успешности можно назвать то, что модель производилась почти десять лет, до середины 2010 года.

Тот же 2001 год – новый ES



Подросшая на 50 миллиметров колесная база, новый дизайн внутри и снаружи и знакомый трехлитровый V6 модели 1MZ-FE, который в 2003 году будет сменен мотором нового поколения из этого семейства – 3,3-литровым 3MZ-FE. КПП при этом была и оставалась одна – пятиступенчатый «автомат», который использовался специально для моделей с V6 и ставившийся также на Camry, Avensis, Avalon, Highlander и заодно Lexus RX.

2002 год – дебют GX



Как нам известно, у Lexus в модельном ряду имелся большой внедорожник LX и компактный кроссовер RX, но не было промежуточной модели. Зато таковая имелась у Toyota в лице Land Cruiser Prado. «Так в чем же дело?» — подумали в Lexus, и, как и в случае с LX, подретушировали внешность имеющегося внедорожника, доверху упаковали его опциями и дали рынку под именем Lexus GX.

Несмотря на то, что аббревиатура GX означала «grand crossover», то есть, большой кроссовер, в основе автомобиля лежала рама. «Лишней не будет», подумали, по-видимому, японцы, и по тому же принципу отбросили все «маленькие» бензиновые и дизельные двигатели, предлагаемые для Land Cruiser Prado, дав покупателям вместо них такой же 2UZ-FE на 4,7 литра, что и у LX. Собственно, отсюда и индекс GX 470. Что ж, неплохой подход.

2003 год – обновление RX



Обновление второго поколения в данном случае означало абсолютно новый, значительно более современный, дизайн, новый двигатель на 3,3 литра для рынка США (с сохранением трехлитрового для европейского рынка), а также множество положительных изменений в салоне – 8 подушек безопасности стали стандартом для модели, в обиход вошли адаптивное освещение, камера заднего вида, панорамная крыша и еще несколько сотен опций и систем.

2005 год – гибрид RX



Это был, ни много ни мало, первый в мире гибридный кроссовер премиум-класса: RX 400h. Он имел в арсенале не только бензиновый двигатель, но еще и пару электромоторов, которые помогали ему разгоняться до сотни за 7,3 секунды, но не это было самым важным. Куда более прогрессивным было то, что бензиновый двигатель при определенных условиях мог отключаться, и машина была способна передвигаться в «троллейбусном» режиме несколько километров.

Разумеется, все это – не считая таких базовых вещей, как экономия топлива, повышение общей мощности автомобиля и налоговые послабления со стороны государства. Но RX 400h был лишь первой ласточкой грядущей широкой линейки гибридных моделей. А еще, будучи выпущенным в 2005 году, он «совпал» с глобальными переменами в Lexus в целом.

Тот же 2005 — все по-взрослому



Этот год стал годом организационного отделения Lexus от материнской Toyota. Теперь бренд располагал собственными площадками и мощностями для дизайна, проектирования и производства автомобилей, хотя и до этого он не мог пожаловаться на недостаток финансирования или неуспешность. В том же году Lexus выходит на домашний, японский рынок, представляя модели под своим брендом.

2005-2007 годы – масштабное обновление линейки

Новые поколения получили почти все модели. Некоторые из них стали такими, какими мы знаем их и по сей день. Так, LX получил обновление в 2007 году и с тех пор практически не изменился, претерпев лишь рестайлинг в 2012 году, который не сильно повлиял на характерную внешность внедорожника. Основным стал двигатель 3UR-FE на 5,7 литра (стоит ли говорить, что это V8), который в зависимости от рынка имеет мощность 383 (США, Канада) или 362 (остальной мир) лошадиные силы и сочетается с безопциональной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Здесь и далее обо всех моделях излишне говорить, что они стали безопаснее, технологичнее и совершеннее, можно только выделить интересные особенности. Например, для LX 570 – это регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет для преодоления препятствий, а также электронные помощники для передвижения по бездорожью, подъемов на холмы и спусков с них.




Флагманский седан LS получил обновление годом ранее, в 2006 году, также получив глобальные изменения со сменой поколения. Теперь покупателям предлагалась «обычная» и удлиненная модификации автомобиля, а базовым стал двигатель 1UR-FSE на 480 л.с. Передавая на задние колеса 500 Нм крутящего момента, он разгонял почти двухтонную машину до сотни за 5,7 секунды – впечатляющий результат. Но самым впечатляющим вновь стал гибрид, представленный в 2006 году и поступивший в продажу в 2007 – пятилитровый бензиновый мотор с в связке с электрическим выдает около 440 «лошадей», при этом сохраняя расход ниже, чем у обычных LS.

В 2012 году модель претерпела рестайлинг, получив более агрессивную и выразительную внешность в духе современных Lexus. Такой мы видим ее и сегодня. При этом LS продолжает занимать верхние строчки рейтингов надежности в США – в 2014 году новая модель достойно поддержала традиции, став лидером, после того, как предыдущие поколения становились первыми 15 лет подряд (!), с 1994 по 2009, а затем вновь в 2012. То есть, Lexus LS практически любого года выпуска – один из самых надежных автомобилей, когда-либо сходивших с конвейера в мире!

Разумеется, изменения получили и модели «помладше» — GS и ES нового поколения появились в 2005 и 2006 годах, соответственно. Правда, они, в отличие от «старшего брата» успели обновиться еще раз до сегодняшнего дня: GS четвертого поколения был представлен в 2011 году, став похожим на «гранда» LS, а ES, успевший к тому времени сменить уже пять поколений, дебютировал в шестой итерации в 2012 году.

Для этой пары крупных седанов особо отметим, что и их не обошла стороной гибридная тематика: обе модели с середины двухтысячных получили в линейку по модификации с бензоэлектрической силовой установкой: ES – более скромную ES 300h, а GS – GS 450h. Интересно то, что цифровой индекс для этих моделей не соответствовал, как это обычно бывало, объему двигателя: ES 300h оснащался не трехлитровым двигателем, а 2,5-литровым, ну а GS 450h «обманывал» окружающих на целый литр, имея под капотом мотор на 3,5 литра. Компенсировали недостающие «кубики» электродвигатели, которые формально тоже можно было учесть в счет объема и мощности.

В 2005 году также обновился и Lexus IS, превратившись из подтянутого спортсмена в городского красавчика с тем же атлетическим телосложением. Став более стильной, модель не растеряла и драйверских амбиций, имея набор двигателей V6 и привод на задние колеса. Но помимо этого, были и другие нововведения: лишившись кузова универсал, IS в 2009 году приобрел куда более притягательный кузов – кабриолет. Модель IS C с жесткой складной крышей имела тот же выбор двигателей, что и седан – агрегаты объемом 2,5 и 3,5 литра на 204 и 305 лошадиных сил, соответственно, что делало ее достойным конкурентом кабриолетов от немецкой «большой тройки».




Горячие седаны и суперкары

Но еще более интересной была версия IS, принадлежащая новому семейству высокопроизводительных автомобилей Lexus, получившему индекс F. Литера F для Lexus стала примерно тем же, чем является AMG для Mercedes-Benz. И для дебютанта новой линейки, Lexus IS F, не пожалели ничего: «сердцем» стал пятилитровый мотор 2UR-GSE, выдававший на нем 416 л.с. и 505 Нм крутящего момента. Была переработана впускная система, подвеска стала жестче и ниже, а снаружи все это «увенчал» дерзкий обвес, дополненный двумя «двухэтажными» выхлопными трубами.

Вторым же представителем, а скорее, воплощением линейки F, стал первый суперкар от Lexus – модель LFA. Попытаться рассказать ней здесь, в рамках общей статьи, в нескольких предложениях – значит проявить неуважение к столь прекрасному автомобилю, заслуживающему отдельного материала. Можно просто вспомнить японскую безупречную тщательность, с которой в Lexus подходили к созданию всех ранее упомянутых автомобилей, чтобы хоть примерно представить себе ту безграничную скрупулезность и стремление к идеалу, которые царили при претворении в жизнь столь амбициозного проекта.

LFA – триумф технологичности и внимания к деталям. Не можем не удержаться от маленького примера, демонстрирующего вышесказанное: на LFA пришлось применить цифровой тахометр, так как двигатель V10 раскручивался до отсечки в 9500 оборотов столь быстро, что аналоговая стрелка просто физически не могла успевать корректно отображать данные.

Под аббревиатурой LF был разработан те только суперкар LFA, но и ряд других моделей, которые, в основном, представляют собой концепт-кары, но при этом очерчивают реальные направления развития дизайна компании, а порой и дают жизнь серийным автомобилям, вроде Lexus RC, выросшего из концепта LF-LC.

Линейка F также имела направление по доработке существующих моделей. Такие автомобили были объединены в серию F Sport, которая была доступна для семейства GS, IS и CT, которое мы еще не рассматривали. А между тем, она является представителем сегмента, который, как мы уже знаем, крайне важен для Lexus – это сегмент гибридов.




Гибридный гольф-класс

Lexus CT – это компактный хэтчбэк, который, в отличие от других моделей, изначально проектировался как гибрид. Компанию в этом ему составляет «старший брат» Lexus HS, который продолжает гибридную тематику, но уже в кузове седан. Обе модели воплощают в себе наработки компании в области автомобилей со сниженным уровнем выбросов в атмосферу (low-emission vehicles) и с разным успехом продаются на множестве рынков: лидирует в паре небольшой CT, который представлен в большинстве стран и довольно популярен, находя своих покупателей ежегодно, в то время как более крупный HS не столь успешен и распространен.




Что дальше?

Год назад мы увидели еще один новый автомобиль от Lexus – компактный кроссовер NX, стоящий на ступеньку ниже RX. Он призван заполнить очередную рыночную нишу, предложив покупателям качество Lexus, гибридные технологии и смелый дизайн в стиле остальных современных моделей японского производителя.

И если дизайн – вопрос субъективный, то остальные слагаемые сомнений не вызывают, а в чем-то даже восхищают: какой еще бренд может предложить столь обширную линейку гибридных автомобилей на любой вкус, от небольшого хэтчбэка до седана премиум-класса? Пусть у нас это еще далеко не так актуально, но факт остается фактом: лидерство японцев бесспорно. А раз так, то, окинув взглядом все, что мы увидели за какие-то 25 лет, можно с уверенностью сказать: впереди – большое будущее. Будущее, полное надежд, свершений и технологий.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

388 0 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

1238 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

5453 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

388 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11448 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4724 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59361 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46423 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25208 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12429 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11752 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8664 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18427 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15704 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14714 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

47343 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43349 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33030 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?