Опыт владения Toyota Supra A70: как Феррари, только лучше

17465 11 11
Поделиться: 0 8 0 1 0 2

Сейчас Супра третьего поколения настоящий раритет: увы, большинство прекрасных японских машин, которые бегали по нашим улицам еще 10 лет назад, безнадежно "ушатали" до такого состояния, что их и восстанавливать бессмысленно. Такова судьба янгтаймеров со спортивными задатками… Но этой чертовке повезло – у нее оказался ответственный хозяин.

Вова «Феррари» – продавец от Бога

Знаете, у petrolhead’ов (автомобильных энтузиастов) так часто бывает – случайно увидел в детстве на картинке/на улице/по телевизору красивый автомобиль и он тут же запал в душу на долгие годы. «Семидесятку» (Supra третьего поколения) я впервые повстречал на улице рядом с лицеем, в котором учился. Я тогда был в 9-м классе. Помню как сейчас, что она была праворульной, в кузове «купе» (если точнее, «трехдверный фастбек») белого цвета и в довольно плохом состоянии.


К сожалению, первым моим автомобилем Supra не стала. Права я получил сразу же, как только мне исполнилось 18, но вот накопить необходимую на осуществление «мечты» сумму к этому времени еще не успел. Для этого мне потребовались следующие два года.

Свою Супру я в итоге нашел в одном из спальных районов Москвы. Судя по описанию в объявлении, машина была в не самом лучшем состоянии (продавец предлагал в качестве «опции» новый мотор), а по фотографиям можно было с уверенностью сказать, что она еще и в аварии попадала. Не беда, я изначально выбирал машину не как коллекционер, а как увлекающийся тюнингом человек. То есть попросту был готов к замене 90% деталей, главное, чтобы кузов был целым и не ржавым.

Продавец – молодой парень в одежде, усеянной фирменной символикой бренда из Маранелло, встретил меня словами:

– Привет, я – Вова «Феррари». «Феррари» – это потому, что я люблю Ferrari!

После пары ненавязчивых вопросов мне стало понятно, что в машинах Вова совершенно не разбирается и что к Супре он относился по принципу «поматросил и бросил».

– Как она вообще к тебе попала? – спросил я у поклонника знаменитой итальянской марки.

– Были деньги, прогуливался по мытищинскому авторынку, смотрю – стоит тачка, похожая на Ferrari! – последовал ответ. – Ну я взял и купил!


По словам Вовы, Supra перестала заводиться. Открыли капот, обнаружили окислившиеся клеммы на аккумуляторе, почистили их – и двухлитровая рядная «шестерка» серии 1G-GTE тут же ожила, лишь только я повернул ключ в замке. Эта машинка изрядно настрадалась от рук предыдущих хозяев, и я понял, что уже не смогу ее просто так взять и бросить. Так я и стал счастливым обладателем послерестайлинговой Toyota Supra в ширококрылом кузове «купе», выпущенной на заводе в Японии в далеком 1990 году.

Дорога домой

Позвольте сразу расставить все точки над i – я не какой-то там «колхозник», любитель огромных «полотенцесушилок» и наклеек Sparco на лобовом стекле. Аэрография в виде молний на боках и крыше досталась мне «по наследству» от Вовы. А на момент покупки на машине еще были наклейки и непроницаемая тонировка всего и вся. В таком виде и без каких-либо признаков государственных регистрационных знаков, даже «транзитных», мы с Супрой отправились ко мне домой в северное Подмосковье. Зато у нас было своеобразное прикрытие – дымовая завеса, создаваемая потрепанным мотором, два турбокомпрессора которого нещадно лили масло на впуск и выпуск.



Первые приключения начались уже на МКАДе. Едем мы себе спокойно во втором ряду слева, подъезжаем к посту ГИБДД, и вдруг один из служителей закона бросается через два ряда и машет мне полосатой палочкой, приглашая остановиться. Учитывая внешний вид собственного автомобиля, я даже не удивился такой ситуации. Свернул на обочину и стал ждать, пока инспектор подойдет. Но он совершенно не спешил поздравлять меня с покупкой, поэтому после минутного ожидания пришлось самому выбраться из машины, к счастью, у Супры очень широко открываются двери и ручки для более удобной посадки-высадки есть на обеих передних стойках крыши. Подошел к гаишнику, постоял рядом с ним полминуты и понял, что меня он останавливать вовсе и не собирался. А жезлом он махал не мне, а фуре, которая ехала в соседнем ряду чуть позади меня.

Конечно, такую яркую машину, как Toyota Supra, служители правопорядка стараются останавливать при каждом удобном случае. Но самое удивительное, в первый год владения Супрой почти каждый гаишник при встрече говорил мне:

– О! У меня такая же была! Какого она у тебя года?

Впрочем, не только сотрудники дорожной полиции, но и обычные люди проявляют к Супре повышенное внимание. Раньше мне часто задавали вопросы в стиле: «Можно ли сфотографироваться с этой машинкой?» или «Какая это модель?» и, конечно, почти всех интересовало «За сколько такую можно купить?». В первую неделю владения Супрой со мной случился курьезный случай. Однажды вечером на пороге своей квартиры я обнаружил парня с девушкой, которые в один голос поинтересовались, не продаю ли я свою «машину с молниями». И были удивлены, когда я сообщил им, что сам купил ее буквально пару дней назад. Видимо, кто-то из соседей-доброхотов решил надо мной подшутить.

В день покупки машины, после забавной встречи с гаишником и возвращения домой, со мной случилась еще одна, но уже не очень смешная история. Припарковав Супру под окном, я пересел в другой свой автомобиль – тогда у меня еще оставалась Mazda 323F, тоже «слепая», как и Supra, и отправился к друзьям. А когда возвращался домой, не доехал в прямом смысле 15 метров – попал в аварию! Женщина на Nissan Note резко сдала назад по встречной обочине и не заметила мою ярко-красную Мазду, пересекавшую эту же ухабистую обочину при повороте налево. Повезло хоть, что «323-я» отделалась легким испугом и что ждать гаишников я мог дома, попивая чаек с вареньем. Женщину в итоге признали виновницей ДТП, а мне выплатили в полной мере страховку за замену правого переднего крыла. Всё в нашем мире сбалансировано. И радость от покупки одной машины может тут же омрачить повреждение другой.



Женщины – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли, это всем известно. Но я считаю, что реклама, в которой фигурируют красивые женщины, – еще более эффективный двигатель! Простейший пример – история с продажей 19-дюймовых колесных дисков, которые, как и аэрография, достались мне по наследству от Вовы «Феррари».

Мало того что они ну никак не соответствовали дизайну машины, так еще и разболтовка у них была совсем не 5×114.3. К ним, конечно, прилагались переходники под ступицу Супры, но весили они каждый еще килограммов по 5. Я противник колесных проставок и увеличения неподрессоренных масс, поэтому быстро вынес немецким дискам RH приговор: продать!

Лучше всего они подходили различным моделям Audi, особенно A6 и A8, поэтому я разместил объявление на форуме клуба «властелинов колец». Провисело оно там примерно месяц, а колеса так и не продались. Смекнув, что без хорошей рекламы дело не пойдет, попросил свою «вторую половинку» попозировать на фоне дисков, сфотографировал ее и обновил свой пост на форуме.

Эффект был как от разорвавшейся бомбы! Объявление за 1 день набрало несколько страниц комментариев, в основном пошлых, конечно, а мне в личку начали присылать забавные сообщения. К примеру, один молодой человек предположил, что это дочка помогает папе продавать колеса и спрашивал, может ли он пригласить ее на свидание. В общем, смеялись мы долго.

Но самое главное – уже на следующий день ко мне приехал парень с форума и выкупил диски RH, чтобы установить на свою A8. Совпадение? Не думаю.

MAXI-tuning

Конечно же, моя Supra не могла остаться стандартной, потому что свой путь в автомобильной журналистике я начинал в интереснейшем журнале MAXI-tuning. Это сейчас она уже наполовину напичкана запчастями от «80-ки» (для тех, кто не в курсе, – это та самая модель Супры, на которой в фильме «Форсаж» ездил главный герой Пола Уокера), а со временем, скорее всего, окончательно станет Супрой четвертого поколения в кузове Супры третьего поколения.




Тогда же, 7 лет назад, сложности вызывал каждый шаг. К примеру, какой выбрать мотор – 2JZ-GTE или 1UZ-FE? Проще говоря, рядная «шестерка» с турбонаддувом или атмосферный V8? От планов по воскрешению и доработке «родного» двигателя 1G-GTE я почти сразу отказался – уж слишком неблагодарное это занятие. А выбрал в итоге все-таки 2JZ – легендарный тойотовский трехлитровый двигатель, «родные» внутренности которого (поршни, шатуны и коленчатый вал) способны выдержать мощность до 1 000 л.с. И это при том, что штатная мощность 2JZ-GTE всего 280-330 л.с. в зависимости от спецификации. Ни один автопроизводитель уже давно не выпускает моторы с таким огромным запасом прочности.

Двигатель для моей Супры, кстати, приехал из Владивостока (правда, он был без двух соленойдов управления турбокомпрессорами и с одной треснутой катушкой зажигания, но это мелочи), а пятиступенчатая механическая коробка передач серии W58 – из Петропавловска-Камчатского.

Сны о Супре

Знаете, часто бывает, когда думаешь о чем-то продолжительное время, то эта вещь обязательно рано или поздно проникает к тебе в сон. О Супре я думал часто, но все сны с ее участием сводились лишь к одному: я гоняю на ней где-нибудь – по дороге или по гоночной трассе, неважно – и у меня все время на ходу отказывают тормоза! Что штатные однопоршневые дисковые тормоза на всех четырех колесах моей Супры в версии GA70 совсем не эффективны, я понял практически сразу и без подсказки сновидений. При этом стоковые тормоза еще и перегревались всего лишь после двух-трех интенсивных торможений.

Конечно, как только подвернулась возможность, я приобрел передние вентилируемые диски и «большие» (опция для Супр четвертого поколения) четырехпоршневые суппорты от более новой «восьмидесятой» Supra и немедленно отправил их на установку. Ведь это один из самых лучших вариантов изменения тормозов «семидесятки» по соотношению цена/качество.

Да, раньше я не вдумывался в свои сны и старался не придавать им значения: «Ну отказывают тормоза, и что? Мало ли какая глупость может присниться». Но после того как я увидел старые передние тормоза своей машины, призадумался. На левом тормозном диске была огромная трещина, которая могла привести к его разрушению и аварии буквально в любую минуту. А спустя полгода «умер» еще и главный тормозной цилиндр…




Три сервиса, или история о том, как я почти разочаровался в людях

Признаюсь, не все доработки я осуществлял собственными руками. Разобрал салон, облегчил машину, поменял двигатель и коробку, а затем началось безденежье и «Супре» долго пришлось стоять в гараже, ожидая, пока ее хозяин найдет нормальную работу. А когда мое финансовое состояние наконец-то пришло в норму, исчезли два других важнейших элемента – время и энтузиазм. Признаюсь, порой закрадывались крамольные мысли о продаже автомобиля, но Саша, моя девушка, всегда меня в итоге отговаривала от этой затеи, за что ей огромное сердечное спасибо. Это сейчас Супры в кузове А70 периодически еще выползают на дороги общего пользования и светятся на сайтах автомобильных объявлений, но лет через 10 их в продаже совсем не останется.

В итоге деньги и энтузиазм ко мне вернулись, а вот со временем всё еще была напряженка. Пришлось отвезти Супру в сервис к моему тогда еще другу Сергею Филатову, известному в дрифтерских кругах под ником Filser. Сергей срастил проводку для нескольких автомобилей из чемпионата RDS, что вселяло определенные надежды и уверенность в профессионализме электрика. Но жизнь в очередной раз решила преподать мне урок. Сергей, несмотря на то что мы были давно знакомы, и даже с учетом внушительной денежной суммы, а именно 30 000 рублей, которые я отдал ему за проделанную работу, выполнил свои обязательства как типичный делец, то есть за полгода почти ничего из запланированных работ не сделал. Забрав Супру, я еле доехал на ней до своего дома, после чего она наотрез отказалась заводиться (это же Тойота, до дома всегда дотянет). По телефону Сергей тут же успокоил меня и пообещал приехать ко мне в гараж и всё исправить в ближайшие выходные. Но после этого звонка я Сергея больше ни разу в жизни не видел.

Так некстати совпало, что почти в то же время, когда Супра вернулась (а точнее, буквально приползла) домой, один мой приятель открыл собственный автосервис. Ему были жизненно необходимы заказы, и я по доброте душевной решил дать ему шанс реанимировать мою машину и исправить все то, что с нею натворил Сережа. Закончилось всё, как вы уже поняли, опять-таки плачевно. Да, машина начала худо-бедно заводиться, обзавелась новыми тормозами (про них я рассказывал выше) и колесами, но в целом пребывала все в том же печальном состоянии: троила, конвульсивно дергалась и совсем не валила боком. И Супре снова пришлось отправляться домой на эвакуаторе…




Узнав, что в Москве появился профильный сервис, посвященный именно Супрам, во мне снова зажглась надежда. Но перед тем как отвезти свое многострадальное купе ребятам из BM-Performance, я дал себе обещание, что если и они не справятся, то я больше никогда-никогда не отвезу ни одну свою машину ни в один сервис. Но ребята справились!

Скажу больше, чертовски приятно было видеть, как Андрей Мыкита – владелец сервиса и по совместительству такой же «супраманьяк», как и я, работает с моей машиной. Он с любовью перепаивал каждый проводок в косе двигателя, проверял каждую катушку зажигания, менял местами запчасти моей машины с деталями других подопытных, чтобы в точности выявить причину проблем с двигателем. И главное – почти каждый день сообщал об изменениях в самочувствии моей любимой Супры. Андрей вернул мне веру в то, что еще существуют люди, для которых их работа – не просто способ побыстрее заработать деньги на жизнь, а долг и дело чести. Андрей, если ты читаешь эти строки, огромное тебе человеческое спасибо.

Друзья не покупаются и не продаются

Знаете, что самое главное? Supra помогла мне найти новых друзей. Старые спортивные машины вообще притягивают к себе лишь два типа людей: ушлых гопников и настоящих автомобильных энтузиастов. Думаю, отличить первый тип от второго ни для кого не составит труда?

И конечно, Supra сама стала для меня настоящим другом. Да, она потрепана временем, на ней почти невозможно ездить по нашим проклятым дорогам из-за жесточайшей спортивной подвески Cusco, сверхнизкопрофильных шин и почти полностью отсутствующего салона. И да, она всё еще нуждается в десятках тысяч рублей, сотнях человекочасов работ и неизмеримом количестве энтузиазма. Но стоит мне лишь выглянуть в окно, бросить мимолетный взгляд на эти безумные угловато-округлые формы из 80-х, на которые еще не успели повлиять современные требования к пассивной безопасности и заботе о пешеходах-суицидниках, и улыбка тут же непроизвольно появляется на моем лице. А умение вызывать улыбку, как известно, – это самая важная характеристика автомобиля.




Когда в следующий раз очередной человек скажет вам, что Toyota не умеет делать интересные автомобили, не верьте ему. Он просто не ездил на таких моделях, как Celica, Mark II, Levin, MR-2, GT 86. На таких Автомобилях с большой буквы, как Toyota Supra. И черт с ним, что она правда немного похожа на Ferrari.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Костин

Жаль, фото мало... автомобиль заслуживает хорошей фотосессии:)

Евгений Костин

Жаль, фото мало... автомобиль заслуживает хорошей фотосессии:)

Dmitry Osipov

Спасибо за теплые слова.

Вообще-то, этот текст я хотел посвятить Toyota AA – самому первому автомобилю знаменитой японской марки. С 1936 по 1943 год «Тойота» построила всего 1404 этих седанов, но до наших дней сохранился один единственный, он сейчас находится в музее Лоумана в Голландии. Для меня этот в целом совершенно стандартный для своего времени автомобиль примечателен не коллекционной уникальностью, а своей историей. Дело в том, что его попросту похитили и незаконно вывезли из России под видом «Chevrolet неизвестной модели», о чем не постеснялись с изрядной долей ехидства написать коллеги из британского издания Octane. Увы, путешествие в Голландию и полноценное расследование мой кошелек не осилил))))

Светлана Соболь

прошу прощния за допущенную ошибку выше мотор 1jz gte

Светлана Соболь

Да всем пофиг на ошибки и опечатки! статья хороша!Парню 5+ за старания в востановлении авто. 70 лучшая из супр. Являюсь владельцем toyota soarer jzz30 1gzgte

Сергей Залипяцкий

красавчик! МА70 лучшая спорт купэ!

Anton Tarasov

Отличная душевная статья.

Про улыбку согласен! Если машина вызывает улыбку, можно простить ей практически всё)

Anton Panteleimonov

Неплохая статья, но ни одной фотографии описываемой машины, все только из каталога.

Автору удачи в супроводстве ))

Андрей Михайлов

В первом же абзаце куча ляпов и ошибок:

1.Три раза скобочки (предложение составить не может)

2.Нелепое исключающее перечисление/список/нечитаемость

3.Нелепое перечисление совершенно незначащих вещей.

4.Первое предложение начинается с манипулятивного "Знаете,.."

5.Неоправданыей латинизм, который тут же надо объяснять, и далее по тексту он не встречается.

6.Вторая часть первого предложения лексически несвязана, пропущена запятая "Увидел ... автомобиль и он тут же запал в душу"

Ну и далее...

Особо порадовало :

"белого цвета и в довольно плохом состоянии"

Нарочно не придумаешь, почти как: "проезжая мимо станции с меня слетедла шляпа"

Алексей Давыдов

Молодец, хорошо написал! Прочитал с удовольствием. Для меня эта машина тоже остается вне времени.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
У кроссовера Hyundai Creta появилась версия Sport

Компания Хёндэ рассекретила новую модификацию своего компактного «паркетника».

3658 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

871 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

748 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1117 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2032 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2677 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3039 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14792 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14321 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10825 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35859 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6913 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8157 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23521 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12135 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18792 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29863 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6856 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7974 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?