Первая встреча с новым Volkswagen Caddy: три или четыре?

8244 2 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Завеса тайны над четвертым поколением Volkswagen Caddy была непроницаемой, о нем не знали до самого последнего момента. Даже про новый VW Transporter T6, презентация коего намечена на середину апреля, информации было больше. И вот совершенно неожиданно: мировая премьера.

Интригу подогревало и то, что никто подобного шага от Volkswagen NFZ просто не ожидал, и разговоров и догадок перед презентацией было более чем достаточно. Кипели нешуточные страсти, попутно вспоминали, что нынешнее поколение VW Caddy выпускается с 2004 года и по всем канонам ему пора на покой, однако машина уже перенесла довольно серьезный рестайлинг в 2010 году, когда ей поменяли светотехнику и линейку двигателей.

В общем, к моменту презентации журналисты были готовы жевать собственные галстуки от нетерпения. И вот падает покрывало, вся сцена залита вспышками, затворы фотоаппаратов выстреливают очередями… Сенсация…

Маска, я тебя знаю

Стоп, что-то тут не так.

На фото: Caddy 3


Я же только что ездил точно на таком же VW Caddy: точно такой силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления… Или все-таки нет? На самом деле все намного проще, не буду вас интриговать: «новый» Caddy – это скорее глубокий рестайлинг. Маркетинг – дело тонкое.

Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, подправили капот и передние крылья, нашли свое место новые бамперы. Все! Больше внешних отличий от модели прежнего поколения вы не найдете. Силовая структура кузова осталась прежней – Caddy по-прежнему строится на платформе PQ35, знакомой по Golf 5-го поколения.


На фото: Caddy 4


Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе нового VW Golf, изменили форму руля и материалы обивки. С эргономикой все в порядке, что неудивительно, ведь она была прекрасной и у предшественника.

Как и Caddy третьего поколения, новая машина была сразу представлена во всех возможных модификациях: в виде обычного фургона, комфортабельного минивэна и универсальной грузопассажирской версии.



Через пару недель на публике показали и удлиненную версию VW Caddy Maxy, так же как и у предшественника, колесная база у него увеличена на 32 см, полезный объем увеличился на полтора кубометра (с 3,2 м3 до 4,7 м3), а в пассажирском варианте появился третий ряд сидений. По данным маркетологов Volkswagen, на Caddy Maxi приходится до трети продаж.


На фото: Caddy 4 Maxi



Евровеяния

Разумеется, все новшества, ради коих и затевалось действо, оказались под капотом. И направлены они на экологию и экономию. По словам фольксвагеновских разработчиков, для нового Caddy наряду с проверенными моторами, отвечающими нормам «Евро-5», предлагаются самые современные двигатели стандарта «Евро-6», отличающиеся максимальной эффективностью.

В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый четырехцилиндровый мотор, для которого предусмотрено четыре модификации мощностью от 75 до 150 л.с. В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три двигателя разного объема – четырехцилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый трехцилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель – четырехцилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.




Электронные помощники

Ну а куда без них? В арсенале Caddy есть система контроля дистанции спереди Front Assist, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и в идеальном случае сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Еще одно новшество – система аварийного торможения, которая в случае столкновения автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать этого сам. В VW утверждают, что 22% аварий, сопряженных с травмами пассажиров, возникают именно потому, что после удара машина продолжает катиться и бьется в итоге о несколько препятствий.




Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля коробкой DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например в дорожных заторах.

Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку, а также парковку под прямым углом к проезжей части.

Мы пойдем своим путем: российская комплектация

Вместо литрового бензинового европейского мотора у нас в строю останется хорошо зарекомедовавший себя всефольксвагеновский 1.6-литровый мотор, который ставится на полтора десятка моделей легковой линейки. Его мощность подняли до 110 л.с.

Плюс четыре дизельных двигателя, хорошо известные у нас двухлитровые агрегаты в двух вариантах мощности и ранее не представленый в России европейский дизель объемом 1.6 л. Мощность дизельных версий 75-147 л.с. Причем самый мощный двухлитровый дизель будет доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» DSG.




Как ни странно, но до сих пор самым распространенным в России остается бензиновый короткобазный Caddy в самой простой комплектации. Это тем более странно, что на корпоративные, то есть флитовые продажи приходится всего около половины всех проданных автомобилей. Крупнейшие заказчики – «Почта Росии» (несколько тысяч автомобилей) и интернет-магазин «Ла Мода» (около 500 машин). И если здесь экономию еще можно как-то оправдать, то почему на себе экономят частники, покупающие Caddy?

Я хотел бы быть первым

Пока еще на новых Caddy никто, кроме заводских испытателей, не ездил, однако можно предположить, что он поедет как минимум не хуже, чем машины предыдущего поколения. После долгих дискуссий удалось выяснить, что никаких принципиальных изменений в подвеске нет: спереди те же стойки McPherson (пружины и амортизаторы), сзади рессоры.

Правда, в кулуарах удалось выяснить, что сначала создание четвертого поколения VW Caddy планировалось на новой модульной платформе MQB (на которой построен новый VW Golf, Passat, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей VW), но решили обойтись малой кровью. И совсем новая машина появится позже.

Так все же «три или четыре»?

Volkswagen Caddy в масштабах глобального, а не российского рынка – один из самых успешных автомобилей в линейке концерна. По всему миру уже разошлись более 1,5 млн «каблучков», а раз спрос не падает, то и в кардинальных переменах смысла нет. В коммерческом сегменте 11 лет для модели – не возраст, и отнюдь не только для Volkswagen.

Остается лишь сообщить, что продажи Caddy нового поколения в Германии стартуют в конце июня и цена уже определена (от 13 800 евро за цельнометаллический фургон VW Caddy Casten с 1-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач). Российские цены узнаем позже.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

477 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21007 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19912 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1032 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2539 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3765 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51183 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42982 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21173 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11120 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10632 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6830 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16607 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12262 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39180 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25347 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?