Первая встреча с новым Volkswagen Caddy: три или четыре?

8218 2 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Завеса тайны над четвертым поколением Volkswagen Caddy была непроницаемой, о нем не знали до самого последнего момента. Даже про новый VW Transporter T6, презентация коего намечена на середину апреля, информации было больше. И вот совершенно неожиданно: мировая премьера.

Интригу подогревало и то, что никто подобного шага от Volkswagen NFZ просто не ожидал, и разговоров и догадок перед презентацией было более чем достаточно. Кипели нешуточные страсти, попутно вспоминали, что нынешнее поколение VW Caddy выпускается с 2004 года и по всем канонам ему пора на покой, однако машина уже перенесла довольно серьезный рестайлинг в 2010 году, когда ей поменяли светотехнику и линейку двигателей.

В общем, к моменту презентации журналисты были готовы жевать собственные галстуки от нетерпения. И вот падает покрывало, вся сцена залита вспышками, затворы фотоаппаратов выстреливают очередями… Сенсация…

Маска, я тебя знаю

Стоп, что-то тут не так.

На фото: Caddy 3


Я же только что ездил точно на таком же VW Caddy: точно такой силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления… Или все-таки нет? На самом деле все намного проще, не буду вас интриговать: «новый» Caddy – это скорее глубокий рестайлинг. Маркетинг – дело тонкое.

Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, подправили капот и передние крылья, нашли свое место новые бамперы. Все! Больше внешних отличий от модели прежнего поколения вы не найдете. Силовая структура кузова осталась прежней – Caddy по-прежнему строится на платформе PQ35, знакомой по Golf 5-го поколения.


На фото: Caddy 4


Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе нового VW Golf, изменили форму руля и материалы обивки. С эргономикой все в порядке, что неудивительно, ведь она была прекрасной и у предшественника.

Как и Caddy третьего поколения, новая машина была сразу представлена во всех возможных модификациях: в виде обычного фургона, комфортабельного минивэна и универсальной грузопассажирской версии.



Через пару недель на публике показали и удлиненную версию VW Caddy Maxy, так же как и у предшественника, колесная база у него увеличена на 32 см, полезный объем увеличился на полтора кубометра (с 3,2 м3 до 4,7 м3), а в пассажирском варианте появился третий ряд сидений. По данным маркетологов Volkswagen, на Caddy Maxi приходится до трети продаж.


На фото: Caddy 4 Maxi



Евровеяния

Разумеется, все новшества, ради коих и затевалось действо, оказались под капотом. И направлены они на экологию и экономию. По словам фольксвагеновских разработчиков, для нового Caddy наряду с проверенными моторами, отвечающими нормам «Евро-5», предлагаются самые современные двигатели стандарта «Евро-6», отличающиеся максимальной эффективностью.

В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый четырехцилиндровый мотор, для которого предусмотрено четыре модификации мощностью от 75 до 150 л.с. В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три двигателя разного объема – четырехцилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый трехцилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель – четырехцилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.




Электронные помощники

Ну а куда без них? В арсенале Caddy есть система контроля дистанции спереди Front Assist, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и в идеальном случае сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Еще одно новшество – система аварийного торможения, которая в случае столкновения автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать этого сам. В VW утверждают, что 22% аварий, сопряженных с травмами пассажиров, возникают именно потому, что после удара машина продолжает катиться и бьется в итоге о несколько препятствий.




Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля коробкой DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например в дорожных заторах.

Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку, а также парковку под прямым углом к проезжей части.

Мы пойдем своим путем: российская комплектация

Вместо литрового бензинового европейского мотора у нас в строю останется хорошо зарекомедовавший себя всефольксвагеновский 1.6-литровый мотор, который ставится на полтора десятка моделей легковой линейки. Его мощность подняли до 110 л.с.

Плюс четыре дизельных двигателя, хорошо известные у нас двухлитровые агрегаты в двух вариантах мощности и ранее не представленый в России европейский дизель объемом 1.6 л. Мощность дизельных версий 75-147 л.с. Причем самый мощный двухлитровый дизель будет доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» DSG.




Как ни странно, но до сих пор самым распространенным в России остается бензиновый короткобазный Caddy в самой простой комплектации. Это тем более странно, что на корпоративные, то есть флитовые продажи приходится всего около половины всех проданных автомобилей. Крупнейшие заказчики – «Почта Росии» (несколько тысяч автомобилей) и интернет-магазин «Ла Мода» (около 500 машин). И если здесь экономию еще можно как-то оправдать, то почему на себе экономят частники, покупающие Caddy?

Я хотел бы быть первым

Пока еще на новых Caddy никто, кроме заводских испытателей, не ездил, однако можно предположить, что он поедет как минимум не хуже, чем машины предыдущего поколения. После долгих дискуссий удалось выяснить, что никаких принципиальных изменений в подвеске нет: спереди те же стойки McPherson (пружины и амортизаторы), сзади рессоры.

Правда, в кулуарах удалось выяснить, что сначала создание четвертого поколения VW Caddy планировалось на новой модульной платформе MQB (на которой построен новый VW Golf, Passat, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей VW), но решили обойтись малой кровью. И совсем новая машина появится позже.

Так все же «три или четыре»?

Volkswagen Caddy в масштабах глобального, а не российского рынка – один из самых успешных автомобилей в линейке концерна. По всему миру уже разошлись более 1,5 млн «каблучков», а раз спрос не падает, то и в кардинальных переменах смысла нет. В коммерческом сегменте 11 лет для модели – не возраст, и отнюдь не только для Volkswagen.

Остается лишь сообщить, что продажи Caddy нового поколения в Германии стартуют в конце июня и цена уже определена (от 13 800 евро за цельнометаллический фургон VW Caddy Casten с 1-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач). Российские цены узнаем позже.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

874 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

182 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12219 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10403 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

752 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1204 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7577 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14145 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11659 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20345 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115397 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29411 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?