Первая встреча с новым Volkswagen Caddy: три или четыре?

8156 2 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Завеса тайны над четвертым поколением Volkswagen Caddy была непроницаемой, о нем не знали до самого последнего момента. Даже про новый VW Transporter T6, презентация коего намечена на середину апреля, информации было больше. И вот совершенно неожиданно: мировая премьера.

Интригу подогревало и то, что никто подобного шага от Volkswagen NFZ просто не ожидал, и разговоров и догадок перед презентацией было более чем достаточно. Кипели нешуточные страсти, попутно вспоминали, что нынешнее поколение VW Caddy выпускается с 2004 года и по всем канонам ему пора на покой, однако машина уже перенесла довольно серьезный рестайлинг в 2010 году, когда ей поменяли светотехнику и линейку двигателей.

В общем, к моменту презентации журналисты были готовы жевать собственные галстуки от нетерпения. И вот падает покрывало, вся сцена залита вспышками, затворы фотоаппаратов выстреливают очередями… Сенсация…

Маска, я тебя знаю

Стоп, что-то тут не так.

На фото: Caddy 3


Я же только что ездил точно на таком же VW Caddy: точно такой силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления… Или все-таки нет? На самом деле все намного проще, не буду вас интриговать: «новый» Caddy – это скорее глубокий рестайлинг. Маркетинг – дело тонкое.

Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, подправили капот и передние крылья, нашли свое место новые бамперы. Все! Больше внешних отличий от модели прежнего поколения вы не найдете. Силовая структура кузова осталась прежней – Caddy по-прежнему строится на платформе PQ35, знакомой по Golf 5-го поколения.


На фото: Caddy 4


Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе нового VW Golf, изменили форму руля и материалы обивки. С эргономикой все в порядке, что неудивительно, ведь она была прекрасной и у предшественника.

Как и Caddy третьего поколения, новая машина была сразу представлена во всех возможных модификациях: в виде обычного фургона, комфортабельного минивэна и универсальной грузопассажирской версии.



Через пару недель на публике показали и удлиненную версию VW Caddy Maxy, так же как и у предшественника, колесная база у него увеличена на 32 см, полезный объем увеличился на полтора кубометра (с 3,2 м3 до 4,7 м3), а в пассажирском варианте появился третий ряд сидений. По данным маркетологов Volkswagen, на Caddy Maxi приходится до трети продаж.


На фото: Caddy 4 Maxi



Евровеяния

Разумеется, все новшества, ради коих и затевалось действо, оказались под капотом. И направлены они на экологию и экономию. По словам фольксвагеновских разработчиков, для нового Caddy наряду с проверенными моторами, отвечающими нормам «Евро-5», предлагаются самые современные двигатели стандарта «Евро-6», отличающиеся максимальной эффективностью.

В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый четырехцилиндровый мотор, для которого предусмотрено четыре модификации мощностью от 75 до 150 л.с. В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три двигателя разного объема – четырехцилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый трехцилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель – четырехцилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.




Электронные помощники

Ну а куда без них? В арсенале Caddy есть система контроля дистанции спереди Front Assist, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и в идеальном случае сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Еще одно новшество – система аварийного торможения, которая в случае столкновения автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать этого сам. В VW утверждают, что 22% аварий, сопряженных с травмами пассажиров, возникают именно потому, что после удара машина продолжает катиться и бьется в итоге о несколько препятствий.




Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля коробкой DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например в дорожных заторах.

Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку, а также парковку под прямым углом к проезжей части.

Мы пойдем своим путем: российская комплектация

Вместо литрового бензинового европейского мотора у нас в строю останется хорошо зарекомедовавший себя всефольксвагеновский 1.6-литровый мотор, который ставится на полтора десятка моделей легковой линейки. Его мощность подняли до 110 л.с.

Плюс четыре дизельных двигателя, хорошо известные у нас двухлитровые агрегаты в двух вариантах мощности и ранее не представленый в России европейский дизель объемом 1.6 л. Мощность дизельных версий 75-147 л.с. Причем самый мощный двухлитровый дизель будет доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» DSG.




Как ни странно, но до сих пор самым распространенным в России остается бензиновый короткобазный Caddy в самой простой комплектации. Это тем более странно, что на корпоративные, то есть флитовые продажи приходится всего около половины всех проданных автомобилей. Крупнейшие заказчики – «Почта Росии» (несколько тысяч автомобилей) и интернет-магазин «Ла Мода» (около 500 машин). И если здесь экономию еще можно как-то оправдать, то почему на себе экономят частники, покупающие Caddy?

Я хотел бы быть первым

Пока еще на новых Caddy никто, кроме заводских испытателей, не ездил, однако можно предположить, что он поедет как минимум не хуже, чем машины предыдущего поколения. После долгих дискуссий удалось выяснить, что никаких принципиальных изменений в подвеске нет: спереди те же стойки McPherson (пружины и амортизаторы), сзади рессоры.

Правда, в кулуарах удалось выяснить, что сначала создание четвертого поколения VW Caddy планировалось на новой модульной платформе MQB (на которой построен новый VW Golf, Passat, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей VW), но решили обойтись малой кровью. И совсем новая машина появится позже.

Так все же «три или четыре»?

Volkswagen Caddy в масштабах глобального, а не российского рынка – один из самых успешных автомобилей в линейке концерна. По всему миру уже разошлись более 1,5 млн «каблучков», а раз спрос не падает, то и в кардинальных переменах смысла нет. В коммерческом сегменте 11 лет для модели – не возраст, и отнюдь не только для Volkswagen.

Остается лишь сообщить, что продажи Caddy нового поколения в Германии стартуют в конце июня и цена уже определена (от 13 800 евро за цельнометаллический фургон VW Caddy Casten с 1-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач). Российские цены узнаем позже.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7847 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2426 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7960 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1961 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11927 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31012 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17564 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68479 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55172 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26974 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58171 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109368 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22448 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?