Первая встреча с новым Volkswagen Caddy: три или четыре?

8125 2 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Завеса тайны над четвертым поколением Volkswagen Caddy была непроницаемой, о нем не знали до самого последнего момента. Даже про новый VW Transporter T6, презентация коего намечена на середину апреля, информации было больше. И вот совершенно неожиданно: мировая премьера.

Интригу подогревало и то, что никто подобного шага от Volkswagen NFZ просто не ожидал, и разговоров и догадок перед презентацией было более чем достаточно. Кипели нешуточные страсти, попутно вспоминали, что нынешнее поколение VW Caddy выпускается с 2004 года и по всем канонам ему пора на покой, однако машина уже перенесла довольно серьезный рестайлинг в 2010 году, когда ей поменяли светотехнику и линейку двигателей.

В общем, к моменту презентации журналисты были готовы жевать собственные галстуки от нетерпения. И вот падает покрывало, вся сцена залита вспышками, затворы фотоаппаратов выстреливают очередями… Сенсация…

Маска, я тебя знаю

Стоп, что-то тут не так.

На фото: Caddy 3


Я же только что ездил точно на таком же VW Caddy: точно такой силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления… Или все-таки нет? На самом деле все намного проще, не буду вас интриговать: «новый» Caddy – это скорее глубокий рестайлинг. Маркетинг – дело тонкое.

Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, подправили капот и передние крылья, нашли свое место новые бамперы. Все! Больше внешних отличий от модели прежнего поколения вы не найдете. Силовая структура кузова осталась прежней – Caddy по-прежнему строится на платформе PQ35, знакомой по Golf 5-го поколения.


На фото: Caddy 4


Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе нового VW Golf, изменили форму руля и материалы обивки. С эргономикой все в порядке, что неудивительно, ведь она была прекрасной и у предшественника.

Как и Caddy третьего поколения, новая машина была сразу представлена во всех возможных модификациях: в виде обычного фургона, комфортабельного минивэна и универсальной грузопассажирской версии.



Через пару недель на публике показали и удлиненную версию VW Caddy Maxy, так же как и у предшественника, колесная база у него увеличена на 32 см, полезный объем увеличился на полтора кубометра (с 3,2 м3 до 4,7 м3), а в пассажирском варианте появился третий ряд сидений. По данным маркетологов Volkswagen, на Caddy Maxi приходится до трети продаж.


На фото: Caddy 4 Maxi



Евровеяния

Разумеется, все новшества, ради коих и затевалось действо, оказались под капотом. И направлены они на экологию и экономию. По словам фольксвагеновских разработчиков, для нового Caddy наряду с проверенными моторами, отвечающими нормам «Евро-5», предлагаются самые современные двигатели стандарта «Евро-6», отличающиеся максимальной эффективностью.

В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый четырехцилиндровый мотор, для которого предусмотрено четыре модификации мощностью от 75 до 150 л.с. В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три двигателя разного объема – четырехцилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый трехцилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель – четырехцилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.




Электронные помощники

Ну а куда без них? В арсенале Caddy есть система контроля дистанции спереди Front Assist, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и в идеальном случае сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Еще одно новшество – система аварийного торможения, которая в случае столкновения автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать этого сам. В VW утверждают, что 22% аварий, сопряженных с травмами пассажиров, возникают именно потому, что после удара машина продолжает катиться и бьется в итоге о несколько препятствий.




Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля коробкой DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например в дорожных заторах.

Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку, а также парковку под прямым углом к проезжей части.

Мы пойдем своим путем: российская комплектация

Вместо литрового бензинового европейского мотора у нас в строю останется хорошо зарекомедовавший себя всефольксвагеновский 1.6-литровый мотор, который ставится на полтора десятка моделей легковой линейки. Его мощность подняли до 110 л.с.

Плюс четыре дизельных двигателя, хорошо известные у нас двухлитровые агрегаты в двух вариантах мощности и ранее не представленый в России европейский дизель объемом 1.6 л. Мощность дизельных версий 75-147 л.с. Причем самый мощный двухлитровый дизель будет доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» DSG.




Как ни странно, но до сих пор самым распространенным в России остается бензиновый короткобазный Caddy в самой простой комплектации. Это тем более странно, что на корпоративные, то есть флитовые продажи приходится всего около половины всех проданных автомобилей. Крупнейшие заказчики – «Почта Росии» (несколько тысяч автомобилей) и интернет-магазин «Ла Мода» (около 500 машин). И если здесь экономию еще можно как-то оправдать, то почему на себе экономят частники, покупающие Caddy?

Я хотел бы быть первым

Пока еще на новых Caddy никто, кроме заводских испытателей, не ездил, однако можно предположить, что он поедет как минимум не хуже, чем машины предыдущего поколения. После долгих дискуссий удалось выяснить, что никаких принципиальных изменений в подвеске нет: спереди те же стойки McPherson (пружины и амортизаторы), сзади рессоры.

Правда, в кулуарах удалось выяснить, что сначала создание четвертого поколения VW Caddy планировалось на новой модульной платформе MQB (на которой построен новый VW Golf, Passat, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей VW), но решили обойтись малой кровью. И совсем новая машина появится позже.

Так все же «три или четыре»?

Volkswagen Caddy в масштабах глобального, а не российского рынка – один из самых успешных автомобилей в линейке концерна. По всему миру уже разошлись более 1,5 млн «каблучков», а раз спрос не падает, то и в кардинальных переменах смысла нет. В коммерческом сегменте 11 лет для модели – не возраст, и отнюдь не только для Volkswagen.

Остается лишь сообщить, что продажи Caddy нового поколения в Германии стартуют в конце июня и цена уже определена (от 13 800 евро за цельнометаллический фургон VW Caddy Casten с 1-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач). Российские цены узнаем позже.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2066 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

256 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

4077 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

8562 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3409 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6738 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5002 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23273 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15412 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13414 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60030 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51381 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22576 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53859 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27624 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16641 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46613 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28347 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22738 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?