Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать

154503 21 21
Поделиться: 0 12 0 5 0 4

Замена моторного масла все привыкли делать регулярно. Раз в 10-15 тысяч мы сливаем грязное и заливаем чистое, не подозревая, что тем самым медленно убиваем двигатель. Впрочем, далеко не любой вид промывки полезен мотору.

Почему двигателю нужна промывка?

Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.

На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:

  • моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
  • около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.

Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.

Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.

 


Фото: depositphotos.com


В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
  • При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.


Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?

  • Промывочное масло. Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту. Сильно концентрированная «пятиминутка» грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
  • «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.

Фото: depositphotos.com



Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует

Наиболее прогрессивным видом «долгих» промывок сейчас являются комбинированные составы, которые не только моют мотор изнутри, но также и частично восстанавливают структуру металлических трущихся поверхностей.

Как работает состав RVS MF5?

  1. За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра. А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
  2. Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
  3. Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
  4. Происходит «полезная утилизация» оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
  5. Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка «отходов в доходы».
  6. Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой. Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
  7. В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой «след» в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.

Что в итоге?

Использование комбинированного моюще-восстановительного состава не только замедляет процесс износа двигателя, но и омолаживает его, формируя защитный метало-керамический слой на трущихся поверхностях.



RVS MF5 диагностирует двигатель

Когда из глушителя идет сизый «масляный» дым, это может означать две вещи. Либо закоксовались маслосъемные кольца, то есть прикипели к поршням, либо износ между цилиндрами и поршнями стал слишком велик.

Cостав RVS MF5 позволяет однозначно определить причину без вскрытия двигателя, поскольку препарат, помимо промывки и восстановления поверхностей, дополнительно работает как раскоксовыватель колец.

Если автомобиль прошел 100-300 километров после промывки, а дымность не уменьшилась, то вывод один: износ деталей мотора — критический. В таком случае ему не помогут никакие присадки, и единственный выход — капитальный ремонт.



Так всё-таки мыть или не мыть?

От промывки, при условии, что промывка делается правильным способом, мотору хуже не станет. В случае сомнения лучше промойте. Ну а если вы регулярно и в срок обслуживаете автомобиль, то промывка необходима через одну-две замены, в зависимости от режима эксплуатации.


Фото: depositphotos.com


Читайте также:


Теги: Практика
Понравилась статья? 0 12 0 5 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита

мда, думал нормальный сайт, а тут вон оно че. рекламо.все промывки - зло, хотите нормально промыть двиг, делайте сокращенный интервал замены. к примеру, 100-500 км. да, дороже, чем залить какую-то хренотень в движок.а добавляя промывку в систему смазки вы получаете термоядерную смесь из остатков старого масла, промывки и нового масла, которая хрен пойми как работает и мешается друг с другом.при сокращенном интервале после второй замены в движке остается только малая часть старого масла.никогда не лил ничего в систему охлаждения, смазки, тормозов и не мешал тех жидкости, чего и вам советую.

Саша Любимов

Безусловно скрытая реклама. Иначе как же журналист будет работать на шару?

capstain2013

"Не стану говорить про рекламу в статье, а также о людях считающих себя наставниками для всех окружающих для пущей доходчивости пишущие слова по слогам ( чтобы до всех дошло лучше), а про себя скажу. Какое масло попадется Вам при покупке - одному богу известно и практически нет разницы где оно куплено. Закон коммерции - чем больше прибыль, тем лучше. Совсем недавно уговорили меня купить масло с гордым именем MOTUL, сказав при этом, что в этом случае точно не прогадаете. Купил. Еле отходил 7000 км. Расход топлива вырос на 3 литра. Залил промывку. Отходил на ней 300 км и залил свежее масло. Сливал что-то похожее на нефть. Что там было, вместо Motul, на самом деле - не знаю. Может поделки чудо коммерсантов, может брак. Подобная продукция может попасться под любым брендом. А стоило оно между прочим немалых денег. Расход топлива вернулся на место только после заливки RVS master для бензинового двигателя. Кто придумал, что двигатели современных автомобилей не промывают? Да их уже делают с ресурсом 150 тыс.км. Программируемый износ. Отходил - купи новый двигатель. Это двигатели - миллионники можно было не промывать - толстые поршневые кольца, широкие поршневые канавки – захочешь закоксовать не получится. Советую всем прочитать книгу профессора Балабанова В.И. - "Нанотехнологии. Правда и вымысел."

Ближе к концу книги есть глава: Нанотехнологическая автохимия. Есть там и описание различных классов присадок. Смею Вас уверить что это чтиво принесет гораздо больше пользы, чем чтение написанного под ником falcon sd. Он обещает отек легких, но от его знаний можно отек головного мозга получить."

Alexander Afeldt

Заказная статья, уж очень навязчива... Хочу обратить внимание на противоречия и полную околесицу. Автор заявляет "и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать" - так вот производитель обычно гарантирует совместимость своих масел как при повышении, так и понижении вязкости. Иначе это превратилось бы в двойную замену.
Далее они пишут "Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя,... " но в отношении промывки рекламируемой это почему-то не работает... Мдя...

Эта статья - полное фуфло! Промывать мотор нужно только при использовании плохого минерального масла, либо если масло загустело до состояния "литола" от перегрева. Даже элементарная логика говорит, что лучше в моторе оставить поллитра (на деле и того меньше) старого моторного масла, на котором в случае синтетики часто можно проездить еще столько же без вреда для мотора, чем вместо него там будет "веретенка"-промывка. Ездить на промывочном масле на современном моторе по 500 км - это верный способ сократить ему жизнь вдвое, если вообще не убить. Особенно если мотор с турбиной. Какой идиот это написал вообще?! Не промывают современные моторы! Не про-мы-ва-ют! Нет такой операции на ТО ни у одного автопроизводителя. А уж "составы", типа продукции RVS - всё это туфта, отлично известная еще с 90-х, все эти "нанотехнологии" - хлорпарафины (загустители, вызывающие отёк легких), серпентины (разновидность талька - добавка для убитых гипоидных трансмиссий с очень густыми маслами), цинк (применяется почти во всех моторных маслах, но в очень четко ограниченном количестве, т.к. "передоз" быстро убивает мотор), силикаты (песочек, если по-русски) - все эти "чудо-присадки" известны с 50-60-х годов и давно не применяются, т.к. изначально не предназначались для ДВС и им давно есть куда более эффективные, современные замены, применяемые производителями в штатных маслах и рабочих жидкостях. В случае ДВС, 99% всего этого просто остается в масляном фильтре (серпентин, песок, медь) или коксуется внутри мотора в виде трудноудалимых ядовитых отложений, сужающих масляные каналы (хлорпарафины). Кислоты имеют свойство размягчать стенки цилиндров, благодаря чему на очень короткое время может подняться компрессия, если мотор не имеет политетрафторэлиленового напыления (тефлон) внутри цилиндров, но вскоре мотор умрет окончательно и потребует капиталки. Только наивный лох может залить в мотор "чудо-присадку" в надежде, что производитель "сэкономил", как нас пытаются убеждать горе-коммерсанты. Всё это чушь собачья. С другой стороны, лейте в мотор что хотите - будет работа сервисам, деньги пойдут в экономику, а это хорошо.

Добрый вечер Александр. Не сказал бы что я хочу поспорить, но как минимум высказать свое мнение и немного по дискутировать по этому поводу. Сейчас у меня Ниссан Альмера Классик, но о ней делать выводы рано, была у меня ваз 2110 2002 г.в. и у товарища 98 г.в. это были наши конструкторы можно сказать, но тем не мене я ее продал в 2014 как к конфетку с пробегом в 150 т. км. Так вот я мыл двигатель каждую замену масла, самой обыкновенной полноценной промывкой промывкой (которая заливается вместо масла и двигатель работает 3-5 мин.) Ездил я на масле "шел ультра 5w-40" промывку брал самую обыкновенную (честно не помню названия, производитель Башкортостан). Так вот перед продажей я снимал картер и крышку клапанов, двигатель чистый, без нагара. Компрессия 14 очей во всех цилиндрах. Я думаю вы видели сколько грязи выходит с промывочным маслом, поэтому какое не было бы фендиперсовое масло я имею ввиду асортимент нашего обычного рынка оно всеравно не вымоет двигатель на 100% и часть грязи останется в подарок новому маслу, а вот по поводу вашего акцента именно на то что двигателя нового поколения не моют то тут я категорически не согласен. А теперь по поводу присадок в масло, ну конкретно я бы хотел рассказать про раскоксовку, которая по вашему мнению поднимает компрессию лиш временно. Лили мы раскоксовку в "десятку" товарищу, компрессия поднялась во всех цилиндрах на очко, мерили компрессию после этого на протяжении 15 тыс. км. компрессия не упала, за это время мы успели на ней поменять два раза масло. Спасибо за внимание, жду ответа.

Александр Вячеславович

(Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.)-прочитав только это предложение, всю оставшуюся статью можно дальше не читать. Уважаемые, когда Вы научитесь писать нормальные, качественно проработанные статьи??? К сведенью, моторные масла проходят специальные тесты на совместимость присадок и если залить, к примеру синтетику 5w-30 одного бренда а потом плеснуть 500 грамм или более 5w-30 другого бренда, то ничего не произойдет. По остальной части статьи я уж лучше промолчу, бред...

Антон Куров

Готов признать, что из всех промывок, которыми я пользовался - эта лучшая. После ее использования и замены масла, и расход топлива сразу падает и двигатель работает совсем иначе. Раньше от закоксовки колец ничего не помогало, только лишь резкое изменение динамической нагрузки на поршни заставляло закоксованные кольца заработать нормально. Теперь совсем другое дело. Весьма доволен.

Эдуард Ионов

После выхода статьи, стали использовать промывку в техцентре, С-Авто. Занимаемся ремонтом и обслуживанием субару и сузуки на протяжении 14 лет. Срок написал для тех кто называет промывку оленями, гуаном и прочеее. За год использования тысячи спасибо от клиентов. Самый большой показатель работоспособности промывки был у Субару Импреза 2006 г.в. В двигателе компрессия была от 8 до 12, после промывки составом MF5, компрессия стала везде 12.

Игорь Федоров

Тот кто считает других оленями недалеко от них ушел.Я пользуюсь этой промывкой регулярно перед сменой масла. Результат на лицо. Пробег 130 тыс. км. Расход масла - нулевой. А на 90 тыс пробега был расход масла - до 600 грамм на 1000 км. Так что не слушайте оленей.......

Виталий Петров

ДА ЭТА ПРАМЫКА ГОВНО ПОЛНОЕ ,У МЕНЯ ТОЁТА 2001 ГОДА НЕ РАЗУ НЕ ПРОМЫВАЛ МОТОР ,НАДА ПРОСТО ВО ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО !!!!!!

Ivan Belinsky

Заказная статья, обычная реклама...

Евгений Исаев

Заказывал и пробовал эту промывку на БМВ Х5. Результат потрясный , дымить и жрать масла стал меньше. Правда в разговоре с менеджером убедили еще купить и одновременно использовать присадку в топливо. Не знаю, что именно помогло, но помогло. Если это и рекламная статья, то точно нужная.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

638 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24126 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

21820 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1246 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2683 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3834 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51600 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43034 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21231 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11142 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10647 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6874 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29670 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16635 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12310 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39218 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25387 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29670 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?