Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

86976 25 67
Поделиться: 0 57 0 5 0 5

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.


Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.




А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.




Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.




Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.




Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 57 0 5 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id356948418

Вы все прекрасно расписали, но... Остается один вопрос у меня - где логика у включения правого поворотника при въезде на кольцо? Опустим требования правил, их пишут люди, а людям свойственно ошибаться... Въезд на кольцо - это не что иное как перекресток с дорогой с односторонним движением. То есть никаких альтернатив, кроме как повернуть направо нет. Значит все, до последнего велосипедиста и инвалида на коляске знают - все поворачивают направо. Какую же новую информацию я дам миру своим правым поворотником? Считаю это излишним требованием, которое только нагружает мозг водителя.

да можно и фары ночью в городе не включать и так фонари всё нормально освещают

id162447314

правый поворотник даёт понять что вы съезжаете направо, если едите прямо во второй съезд, то поворотник включать не нужно.

Александр Костюченко

У нас в городе одно из колец трехрядное. Съезды так же трехрядное на две большие улицы и мост. Утром два потока с обоих улиц сливаются и едут на мост. Вечером с моста все разъезжаюся по этим двум улицам. Согласно пдд 8.5 на мост можно съезжать только с крайнего правого ряда. Но зачем тогда трехрядное кольцо и трехрядный мост? Никто никуда не поедет. У нас реально все три ряда съезжают на мост всегда. Еще лет пять назад аварии на этом съезде были редкость, теперь несколько раз в день. Из за дебилов которые согласно пдд по крайнему правому катаются по кольцу и останавливают три ряда чтоб один да миленький проехал. Я считаю что если ты заехал в крайний правый ряд, то обязан свернуть. А иначе скоро людям надоест бить машины и все будут ехать только в правом. В итоге никто никуда не поедет

прошу ссылку на карту, ваше описание говорит о том, что движение на мост и обратно, зачем тогда круговое? что нельзя по прямой дорогу сделать?

при въезде на круг правый поворотник включаешь не для тех кто едет по кругу, а для тех кто сзади, что бы привлечь их дополнительное внимание...

id162447314

так что же лучше, ехать по правилам в крайней правой во второй или третий съезд и получить возможность получить удар в бок, или ехать с нарушением по средней и пропустить помеху справа ?

Алексей Корпушевский

И сейчас так учат. Тем более, даже на знаке "круговое движение" явно видно, что направление движения в левую сторону (против часовой).

Vladimir Vladimir

Не всегда при въезде на кольцо поворачиваешь направо а потом по кругу налево. На фото к статье дорога перед въездом на кольцо немного поворачивает направо и на кольцо автомобили уже въезжают прямо по касательной к кругу. Нас учили в 1977г, если на кольце поворачиваешь в первый съезд, то включай правый поворот, во все остальные левый а на выезде правый. Я думаю так правильно.

Иван Петров

Хуже статьи на колесах давно не читал. А как заинтриговал названием..

Антон Коноваленко

Ну в таком случае, как бы вы грубо не нарушали правила движения по кругу - я бы вас пропустил).

Включая правый поворот находясь в левой полосе Вы вводите в заблуждение остальных водителей, чем так же нарушаете ПДД. А по поводу сьезда с крайней левой полосы - приезжайте в какой нибудь уездный город и вы увидите перекрестки с круговым движением такой причудливой конфигурации что если вы поедете по правилам то опять же будете выглядеть белой вороной. выполняя любые правила нужно действовать РАЗУМНО!

id162447314

ничего подобного, включая правый поворот в левой полосе, я буду знать что вы не знакомы с правилами и собираетесь съехать с кольца, если нам по пути то ничего страшного но если согласно правилам я хочу продолжить движение по кругу до следующего съезда то я от греха подальше лучше приторможу и пропущу вас чем получу удар в бок.

Ваня Синицын

Когда на права сдавал, водитель выезжал с внутренней стороны с кольца, а я ехал по кольцу. Наорал на него при гаишнике. Но, сдал с первого раза)Теперь включаю левый поворотник на кольце чтобы водитель на внутренней полосе знал, что я собираюсь дальше по кольцу ехать. Думаю, так безопасней.

тоже включаю левый поворотник если собираюсь на следующий съезд и вижу в левом зеркале подозрительный авто.....

id162447314

и это правильно, я сам езжу по левой ибо считаю лучше уступлю чем кто то прилетит мне в бок.

Андрей Чепелев

Ну если совсем по логике, то перед въездом включать правый, а на круге держать левый включенным...

если всё время держать то тебя могут не понять, и подумать что хочешь перестроиться на внутренний ряд и такое бывает когда один из съездов с правого ряда забивается а тебе надо на следующий съезд. Ещё надо всегда держать в голове, что круговое движение бывает разных размеров, порою и длиннее некоторых улиц.

Sergey Provalinsky

>Господа! Почему левый поворотник?А в чем вообще смысл поворотника при въезде на круг? Я вижу только один вариант- правый поворотник когда вы уходите направо на первом же съезде, как на обычном перекрестке. В ином случае, заезжая на круг с тем или иным поворотником вы просто теряете возможность предупреждать следующие за вами авто о вашем возможном перестроении. Почему нельзя заехать на круг и двигаться по полосе без поворотников, а показать его заблаговременно-при перестроении?

Андрей Чепелев

С точки зрения логики вы правы. Но не с точки зрения ПДД 🙂

Василий Буслаев

>Господа! Почему левый поворотник? Очевидно, потому, что этим демонстрируется желание не сворачивать в следующий свёрток. Мне кажется, куда как информативнее, чем всегда уходить на кольцо с правым поворотником — и так ежу понятно, что вы направо поедете, больше-то вариантов в принципе нет!>Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. Вот так меня чуть не протаранили на круге пару раз, еле уворачивался. После этого, вопреки предложению автора статьи, стал идти по полосе в среднем ряду, а не в крайнем правом.

Андрей Чепелев

Обращу внимание, что Антон пишет с точки зрения закона. Я вот тоже придерживаюсь мнения, что на рожон лезть не надо...

Алексей Корпушевский

Мешать не стоит тем, кто съезжает, а двигаясь всегда по правому ряду автор мешает. В США перед круговыми перекрестками таблички с рекомендациями: по правому ряду можно заезжать на кольцо, если едешь в первый и второй съезды, в следующие съезды - только с левого ряда. Мне кажется это правильно.

Александр Межуев

Забыли написать, что нечего ездить по кругу овалами. Живу в МО и круговые всегда свободны и большинство их проезжает по прямой через всю разметку

Андрей Чепелев

Это еще что! Бывает, что и против шерсти проезжают круги, когда надо налево, а объезжать лень.

Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

7863 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

12352 3 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2594 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4815 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

345 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1584 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2450 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14453 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13920 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10342 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35502 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6675 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8013 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11938 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18567 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29522 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6607 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7831 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?