Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

96948 26 67
Поделиться: 0 57 0 5 0 5

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.


Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.




А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.




Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.




Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.




Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 57 0 5 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id356948418

Вы все прекрасно расписали, но... Остается один вопрос у меня - где логика у включения правого поворотника при въезде на кольцо? Опустим требования правил, их пишут люди, а людям свойственно ошибаться... Въезд на кольцо - это не что иное как перекресток с дорогой с односторонним движением. То есть никаких альтернатив, кроме как повернуть направо нет. Значит все, до последнего велосипедиста и инвалида на коляске знают - все поворачивают направо. Какую же новую информацию я дам миру своим правым поворотником? Считаю это излишним требованием, которое только нагружает мозг водителя.

да можно и фары ночью в городе не включать и так фонари всё нормально освещают

id162447314

правый поворотник даёт понять что вы съезжаете направо, если едите прямо во второй съезд, то поворотник включать не нужно.

Александр Костюченко

У нас в городе одно из колец трехрядное. Съезды так же трехрядное на две большие улицы и мост. Утром два потока с обоих улиц сливаются и едут на мост. Вечером с моста все разъезжаюся по этим двум улицам. Согласно пдд 8.5 на мост можно съезжать только с крайнего правого ряда. Но зачем тогда трехрядное кольцо и трехрядный мост? Никто никуда не поедет. У нас реально все три ряда съезжают на мост всегда. Еще лет пять назад аварии на этом съезде были редкость, теперь несколько раз в день. Из за дебилов которые согласно пдд по крайнему правому катаются по кольцу и останавливают три ряда чтоб один да миленький проехал. Я считаю что если ты заехал в крайний правый ряд, то обязан свернуть. А иначе скоро людям надоест бить машины и все будут ехать только в правом. В итоге никто никуда не поедет

прошу ссылку на карту, ваше описание говорит о том, что движение на мост и обратно, зачем тогда круговое? что нельзя по прямой дорогу сделать?

Добрый день! А вот сотрудник ГИБДД сегодня опроверг Вашу теорию о съезде с круга. Протокола я ещё не видел, но увижу в скором времени. Так вот. Круговое движение. Пересечение ул. Кулакова, Таллинской и Твардовского. Отец (как и я обычно) проезжал по кругу с ул. Таллинская на ул. Твардовского по крайней правой полосе. В районе съезда с круга в сторону МКАД ему в левый борт въехал другой водитель, желавший съехать в сторону МКАДа со второй полосы. По Вашему мнению, почему сотрудник ДПС признал виновным водителя, двигавшегося по правой полосе по кругу, а не того, кто съезжал со второй полосы? Раметки и знаков на перекрестке нет.

при въезде на круг правый поворотник включаешь не для тех кто едет по кругу, а для тех кто сзади, что бы привлечь их дополнительное внимание...

id162447314

так что же лучше, ехать по правилам в крайней правой во второй или третий съезд и получить возможность получить удар в бок, или ехать с нарушением по средней и пропустить помеху справа ?

Алексей Корпушевский

И сейчас так учат. Тем более, даже на знаке "круговое движение" явно видно, что направление движения в левую сторону (против часовой).

Vladimir Vladimir

Не всегда при въезде на кольцо поворачиваешь направо а потом по кругу налево. На фото к статье дорога перед въездом на кольцо немного поворачивает направо и на кольцо автомобили уже въезжают прямо по касательной к кругу. Нас учили в 1977г, если на кольце поворачиваешь в первый съезд, то включай правый поворот, во все остальные левый а на выезде правый. Я думаю так правильно.

Иван Петров

Хуже статьи на колесах давно не читал. А как заинтриговал названием..

Антон Коноваленко

Ну в таком случае, как бы вы грубо не нарушали правила движения по кругу - я бы вас пропустил).

Включая правый поворот находясь в левой полосе Вы вводите в заблуждение остальных водителей, чем так же нарушаете ПДД. А по поводу сьезда с крайней левой полосы - приезжайте в какой нибудь уездный город и вы увидите перекрестки с круговым движением такой причудливой конфигурации что если вы поедете по правилам то опять же будете выглядеть белой вороной. выполняя любые правила нужно действовать РАЗУМНО!

id162447314

ничего подобного, включая правый поворот в левой полосе, я буду знать что вы не знакомы с правилами и собираетесь съехать с кольца, если нам по пути то ничего страшного но если согласно правилам я хочу продолжить движение по кругу до следующего съезда то я от греха подальше лучше приторможу и пропущу вас чем получу удар в бок.

Ваня Синицын

Когда на права сдавал, водитель выезжал с внутренней стороны с кольца, а я ехал по кольцу. Наорал на него при гаишнике. Но, сдал с первого раза)Теперь включаю левый поворотник на кольце чтобы водитель на внутренней полосе знал, что я собираюсь дальше по кольцу ехать. Думаю, так безопасней.

тоже включаю левый поворотник если собираюсь на следующий съезд и вижу в левом зеркале подозрительный авто.....

id162447314

и это правильно, я сам езжу по левой ибо считаю лучше уступлю чем кто то прилетит мне в бок.

Андрей Чепелев

Ну если совсем по логике, то перед въездом включать правый, а на круге держать левый включенным...

если всё время держать то тебя могут не понять, и подумать что хочешь перестроиться на внутренний ряд и такое бывает когда один из съездов с правого ряда забивается а тебе надо на следующий съезд. Ещё надо всегда держать в голове, что круговое движение бывает разных размеров, порою и длиннее некоторых улиц.

Sergey Provalinsky

>Господа! Почему левый поворотник?А в чем вообще смысл поворотника при въезде на круг? Я вижу только один вариант- правый поворотник когда вы уходите направо на первом же съезде, как на обычном перекрестке. В ином случае, заезжая на круг с тем или иным поворотником вы просто теряете возможность предупреждать следующие за вами авто о вашем возможном перестроении. Почему нельзя заехать на круг и двигаться по полосе без поворотников, а показать его заблаговременно-при перестроении?

Андрей Чепелев

С точки зрения логики вы правы. Но не с точки зрения ПДД 🙂

Василий Буслаев

>Господа! Почему левый поворотник? Очевидно, потому, что этим демонстрируется желание не сворачивать в следующий свёрток. Мне кажется, куда как информативнее, чем всегда уходить на кольцо с правым поворотником — и так ежу понятно, что вы направо поедете, больше-то вариантов в принципе нет!>Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. Вот так меня чуть не протаранили на круге пару раз, еле уворачивался. После этого, вопреки предложению автора статьи, стал идти по полосе в среднем ряду, а не в крайнем правом.

Андрей Чепелев

Обращу внимание, что Антон пишет с точки зрения закона. Я вот тоже придерживаюсь мнения, что на рожон лезть не надо...

Алексей Корпушевский

Мешать не стоит тем, кто съезжает, а двигаясь всегда по правому ряду автор мешает. В США перед круговыми перекрестками таблички с рекомендациями: по правому ряду можно заезжать на кольцо, если едешь в первый и второй съезды, в следующие съезды - только с левого ряда. Мне кажется это правильно.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

9602 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

565 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

3982 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1088 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2026 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2429 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44444 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33201 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18181 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17711 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9619 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4973 9 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10105 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27033 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14850 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7235 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121178 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35681 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22291 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?