Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

9010 2 12
Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Нового Лансера не будет. Нового Галанта тоже, теперь уже точно. Разговоры о том, что Mitsubishi Motors собирается сконцентрироваться на выпуске внедорожников, кроссоверов и электромобилей, ходили давно. Тетсуро Айкава, которого назначили президентом компании в феврале 2014-го, никогда не скрывал своих взглядов на продуктовую линейку.

Впрочем, только в январе 2015-го стало известно о сворачивании совместного с Nissan проекта по созданию ряда моделей и в первую очередь — среднеразмерного седана на замену Галанту. А затем, в начале марта, в интервью изданию CarAdvice господин Айкава забил последний гвоздь в гроб Надежды: «К сожалению, на данный момент компания не планирует разработку седанов. Пока я президент, мы не будем разрабатывать Lancer следующего поколения».

Также заметим, что и разработка компактных хэтчбеков явно не входит в приоритеты компании, подтверждением чему может служить, например, выпускаемый ныне Mitsubisi Mirage, который явно не выглядит так, словно на его разработку (особенно дизайн) были затрачены сколь-нибудь значительные средства, а в США, по версии Consumer Reports, он объявлен автомобилем с худшей в мире управляемостью.

В общем, приговор подписан. Сегодня вспоминаем славное прошлое «Трех бриллиантов» и тех, что ушли от нас, чтобы никогда не вернуться.

На фото: Mitsubisi Mirage


Lancer: копейщик умирает, но не сдается?

Из всех моделей Mitsubishi самым значимым и ярким мы однозначно назовем этот автомобиль, и он заслужил это звание в буквальном смысле потом и кровью. Шутка ли, его первое поколение увидело свет еще в 1973 году, и он сразу же ринулся в бой, покоряя раллийные чемпионаты. С тех пор Lancer почти постоянно был покрыт пылью гравийных спецучастков, наледью зимних ралли и лаврами многочисленных побед.



И вот, спустя девять поколений, мы становимся невольными свидетелями его заката. И что стало тому причиной? Проигрыш в битве с Subaru за мировое чемпионство? Избыточная мощность двигателя? Излишне агрессивная репутация? Нет, низкие продажи и высокая конкуренция в сегменте седанов. Это даже не харакири. Это медленное угасание великого самурая в доме престарелых…

Нынешний седан выпускается — вдумайтесь! — с 2007 года. Это многовато. Конечно, тут можно вспомнить какой-нибудь Volvo XC90, который выпускался аж 12 лет, но это все-таки экстремум. Да и не от хорошей жизни, знаете ли, шведы затянули жизнь флагману — от хорошей китайцам свои активы еще никто не продавал.

Но вернемся к Лансеру. Его не в меру долгий век — очевидное свидетельство того, как относятся к модели. Ей отведено просто дожить свой век, пока продажи не станут исчисляться сотнями, после чего ее тихо отправят на покой. Такой покой, которого она не ожидала. И уж точно не заслужила.



Хотя, с другой стороны, вспоминая предложения и планы руководства Mitsubishi относительно новых поколений модели, начинаешь сомневаться в том, что это самый худший конец. В 2014 году всерьез рассматривались упомянутые выше предложения по бедж-инжинирингу, согласно которым «Три бриллианта» должны были заимствовать компактный и среднеразмерный седан у альянса Renault-Nissan и выпускать их под своим именем. Вы можете представить себе Renault Fluence Evolution XI? А Nissan Tiida Ralliart? Хуже этого может быть только… да ничего уже не может быть хуже этого!

Другой попыткой «сохранить» имя Lancer были предложения о выпуске модели в виде кроссовера с гибридной силовой установкой и спортивным уклоном. Еще раз: гибридного псевдоспортивного кроссовера. Это просто трудно поддается осмыслению. Это то же самое, что притащить корову на скачки, написать на ней краской «Лошадь» и говорить всем: «Ну а что, то же самое, только еще и смирная. И молоко дает!».

На фоне всех этих идей можно только еще раз пустить скупую слезу над плакатом с изображением болида Томми Мякинена и понадеяться, что здравый смысл и уважение к традициям возобладают над маркетингом и рыночными отношениями.



Galant: путь в никуда

История этой модели восходит еще выше — к 1969 году, когда впервые был выпущен небольшой седан с двигателем 1.3 литра. Поколений с тех пор сменилось почти столько же, сколько и у Lancer, но, в отличие от последнего, жизненный путь Галанта уже завершен. Девятое поколение стало последним в его истории, и если быть откровенными, это неудивительно — в нем не было ничего, что помогло бы хоть как-то продавать автомобиль.



Дизайн — как у сигаретной пачки, салон, сделанный из них же, и никакого статуса «солидного бизнес-седана», как у Toyota Camry на нашем рынке, или «деловой зажигалки», как у BMW 5 series. Автомобиль воспринимался просто как «какой-то большой седан Mitsubishi», а в отсутствие wow-эффекта или иного стимулятора продаж он просто не мог быть успешным. Достаточно посмотреть на восьмое поколение Galant с его хищным взглядом и стремительным профилем, чтобы понять, за что его покупали и чего ждали от новой модели. Лупоглазый увалень, вышедший на улицы, ожиданий не оправдал.

Единственный вопрос, который снова возникает при виде всего этого: «Почему?». Почему так вышло, что автомобиль, неизменно находивший своих счастливых покупателей в течение тридцати с лишним лет, вдруг стал таким невостребованным, а за следующие десять окончательно ушел в небытие?

Очевидно, такова цена ошибки — японцы пытались закрепиться на американском рынке, сделав нечто в заокеанском стиле. Но народ в США продолжил покупать проверенный продукт — свои традиционные Форды с Шевроле, плюс Камри и Альтиму. Галант даже на их фоне смотрелся бледно. В итоге собственное лицо было потеряно, инвестиции не оправдались, а выпускать что-то новое в нынешнем финансовом положении концерну просто не по карману. Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги.



К слову, на внутреннем японском рынке в модельной гамме Mitsubishi наличествует еще и крупный седан. Правда, он является детищем бедж-инжиниринга и нам знаком под именем Infiniti M, а вообще, это — Nissan Fuga, который тоже выпускается для внутреннего японского рынка… да, запутаться тут легче, чем разобраться, почему же Митсу больше не будет выступать в этом сегменте.

Grandis: стильный толстячок

Этой модели также уже не найти в продаже ни в Европе, ни в Японии. И это вдвойне прискорбно, учитывая тот факт, что в этом большом вэне японцам удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи, такие как немалый размер, практичность, комфорт и при этом стремительность форм и яркость дизайна: фары-наконечники стрел, задние фонари-катаны и передняя панель с мощным полукруглым выступом, «облегающая» водителя и переднего пассажира.




Просторная семейная машина обычно угнетает уже своим внешним видом, а уж сев в нее, обычно ощущаешь себя многодетным отцом лет 45 (да простят нас эти достойные люди). Но Grandis был не таким. Даже будучи грузным и вполне семейным, он поддерживал уровень тестостерона владельца на должном уровне своим эффектным экстерьером, но и не позволял ему подскакивать выше нормы, успокаивая уравновешенным и удобным интерьером. Тягаться с ним в изящности не может, пожалуй, почти никто — даже Mazda5 кажется более тяжеловесной и простоватой.

Однако все вышеперечисленные достоинства не спасли Grandis от неизбежного старения. И хотя автомобили чаще, чем люди, становятся лучше с годами, рестайлинг или смена поколения могли бы обеспечить вэну определенное будущее. Но этого не произошло, и в результате автомобиль просто отправился на покой.

Colt: десять граммов в сердце?

Если уж говорить начистоту, то последнее поколение малолитражки тоже не может служить образцом дизайна. Рестайлинг в стиле Lancer в рамках внедрения фирменного передка jet fighter слегка осовременил машинку, но «злобная мордочка» без привязки к общему силуэту не могла дать законченности образа. Предыдущие поколения с округлыми формами все же выглядели куда более гармоничными и законченными.




Будущее же вызывает еще больше сомнений относительно своей самобытности и оригинальности — достаточно посмотреть на упомянутый в начале статьи Mirage, чтобы понять, как может выглядеть недорогой компактный хэтчбэк по версии Mitsubishi. Мало кто поспорит, что говорить о каком-то стиле или тем более красоте автомобиля может только человек с довольно специфическим вкусом.

Более того, бэдж-инжиниринг, подозрительно часто встречающийся нам по ходу статьи, мог бы и здесь оказать свое влияние, ведь ради сокращения издержек этим приемом легко могли воспользоваться, позаимствовав какой-нибудь Nissan Micra и приклеив ему на нос свой значок. В этом отношении тоже стоит задуматься, какое из двух зол меньшее. Хотя в случае с Кольтом подобные экзерсисы все-таки были бы не столь оскорбительны, как с Лансером…

Сегодня же желающим купить малолитражку от Mitsubishi остается лишь два варианта: посетить вторичный рынок или же закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем, выбрав между Mirage или Attrage, ни один из которых на нашем рынке не представлен. И, как нам кажется, оно и к лучшему.

Eclipse: затмение или закат?

Нет, вопрос в заголовке не требует буквального ответа, который нам подскажет любой словарь. Вопрос в том, что произошло с моделью, которая с 1990 года была для Mitsubishi основным и массовым купе со спортивным уклоном. И здесь все тоже выстраивается по уже набившему оскомину сценарию.




Если проследить ход развития Эклипса с 1990 года, то мы увидим прекрасное первое поколение с выдвижными фарами и дерзкой внешностью. Потом второе поколение, ставшее героем компьютерных игр и фильмов о тюнинге. Третье поколение, которое сохранило стремительность и спортивность, присущую первому. Ну и затем четвертое, которое было похоже на Фольксваген Жук, на половину картофелины, на бегемота, которого покусали пчелы…. но никак не на то, что могли ждать люди, желающие обновить свой «третий» Eclipse. И уже в который раз не вызывает удивления то, что это поколение стало последним.

Для нас, например, совсем не удивительно. И не только для нас — например, доля четвертого поколения модели во всем объеме продающихся в России на вторичном рынке машин (которые, кстати, к нам не поставлялись) составляет менее 10%. Это ли не прямое доказательство того, что оно не пользуется особой популярностью (да, учтем и фактор более высокой цены на более новые авто, но все равно доля ничтожно мала).




Но вот то, что в мире стало одним купе меньше, не может не удручать. Ведь этот сегмент и так не назовешь динамично развивающимся, и лишь изредка автопроизводители радуют нас моделями вроде Toyota GT86, в основном разрабатывая новые Renault Logan и Hyundai Solaris — продукты массового потребления. Конечно, их нельзя в этом упрекнуть, ведь основную долю прибыли генерируют именно эти автомобили и именно благодаря продажам таких машин, как Nissan Almera и Micra становится возможным рождение Nissan GT-R. Однако для Mitsubishi все обернулось совсем иначе, и результатом этого становится как раз то, что мы не увидим даже преемника Elcipse, не говоря уже о таких «уникумах», как 3000GT.

Что в итоге?

Надо признать: маркетологи Mitsubishi, задавая ТЗ конструкторам на разработку моделей второй половины нулевых, совершили ряд серьезных ошибок в позиционировании. Поименно этих «героев» мы наверняка никогда не узнаем (да и нужно ли?), но факт остается фактом. Легковой рынок марка Mitsubishi потеряла. Зато ей удалось завоевать популярность в сегменте кроссоверов: и ASX, и Outlander, и Pajero, и L200 с Pajero Sport можно с определенными оговорками признать вполне удачными автомобилями.

Собственно, выбор Айкава-сан вполне очевиден. К чему тратить деньги на отвоевывание потерянного сегмента, когда есть успех в другом? Не говоря уже о том, что кроссоверы в принципе более высокомаржинальный товар, который конструктивно слабо отличается от легковушки, но может иметь большую наценку за счет имиджа. Ну а фанаты бренда… Что с ними поделать? Недовольные всегда есть.

Остается пожелать компании успехов в выбранных направлениях развития, а сами будем надеяться, что накопленных на продаже кроссоверов средств хватит на то, чтобы однажды поразить нас каким-нибудь Lancer Evo XI. Но только не на базе Renault Fluence.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?

Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?

Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

3203 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

307 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1897 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1034 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

1398 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4303 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8531 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22936 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17026 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15014 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59647 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51102 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22155 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53597 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27469 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16463 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46207 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28063 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22261 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?