Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

9184 2 12
Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Нового Лансера не будет. Нового Галанта тоже, теперь уже точно. Разговоры о том, что Mitsubishi Motors собирается сконцентрироваться на выпуске внедорожников, кроссоверов и электромобилей, ходили давно. Тетсуро Айкава, которого назначили президентом компании в феврале 2014-го, никогда не скрывал своих взглядов на продуктовую линейку.

Впрочем, только в январе 2015-го стало известно о сворачивании совместного с Nissan проекта по созданию ряда моделей и в первую очередь — среднеразмерного седана на замену Галанту. А затем, в начале марта, в интервью изданию CarAdvice господин Айкава забил последний гвоздь в гроб Надежды: «К сожалению, на данный момент компания не планирует разработку седанов. Пока я президент, мы не будем разрабатывать Lancer следующего поколения».

Также заметим, что и разработка компактных хэтчбеков явно не входит в приоритеты компании, подтверждением чему может служить, например, выпускаемый ныне Mitsubisi Mirage, который явно не выглядит так, словно на его разработку (особенно дизайн) были затрачены сколь-нибудь значительные средства, а в США, по версии Consumer Reports, он объявлен автомобилем с худшей в мире управляемостью.

В общем, приговор подписан. Сегодня вспоминаем славное прошлое «Трех бриллиантов» и тех, что ушли от нас, чтобы никогда не вернуться.

На фото: Mitsubisi Mirage


Lancer: копейщик умирает, но не сдается?

Из всех моделей Mitsubishi самым значимым и ярким мы однозначно назовем этот автомобиль, и он заслужил это звание в буквальном смысле потом и кровью. Шутка ли, его первое поколение увидело свет еще в 1973 году, и он сразу же ринулся в бой, покоряя раллийные чемпионаты. С тех пор Lancer почти постоянно был покрыт пылью гравийных спецучастков, наледью зимних ралли и лаврами многочисленных побед.



И вот, спустя девять поколений, мы становимся невольными свидетелями его заката. И что стало тому причиной? Проигрыш в битве с Subaru за мировое чемпионство? Избыточная мощность двигателя? Излишне агрессивная репутация? Нет, низкие продажи и высокая конкуренция в сегменте седанов. Это даже не харакири. Это медленное угасание великого самурая в доме престарелых…

Нынешний седан выпускается — вдумайтесь! — с 2007 года. Это многовато. Конечно, тут можно вспомнить какой-нибудь Volvo XC90, который выпускался аж 12 лет, но это все-таки экстремум. Да и не от хорошей жизни, знаете ли, шведы затянули жизнь флагману — от хорошей китайцам свои активы еще никто не продавал.

Но вернемся к Лансеру. Его не в меру долгий век — очевидное свидетельство того, как относятся к модели. Ей отведено просто дожить свой век, пока продажи не станут исчисляться сотнями, после чего ее тихо отправят на покой. Такой покой, которого она не ожидала. И уж точно не заслужила.



Хотя, с другой стороны, вспоминая предложения и планы руководства Mitsubishi относительно новых поколений модели, начинаешь сомневаться в том, что это самый худший конец. В 2014 году всерьез рассматривались упомянутые выше предложения по бедж-инжинирингу, согласно которым «Три бриллианта» должны были заимствовать компактный и среднеразмерный седан у альянса Renault-Nissan и выпускать их под своим именем. Вы можете представить себе Renault Fluence Evolution XI? А Nissan Tiida Ralliart? Хуже этого может быть только… да ничего уже не может быть хуже этого!

Другой попыткой «сохранить» имя Lancer были предложения о выпуске модели в виде кроссовера с гибридной силовой установкой и спортивным уклоном. Еще раз: гибридного псевдоспортивного кроссовера. Это просто трудно поддается осмыслению. Это то же самое, что притащить корову на скачки, написать на ней краской «Лошадь» и говорить всем: «Ну а что, то же самое, только еще и смирная. И молоко дает!».

На фоне всех этих идей можно только еще раз пустить скупую слезу над плакатом с изображением болида Томми Мякинена и понадеяться, что здравый смысл и уважение к традициям возобладают над маркетингом и рыночными отношениями.



Galant: путь в никуда

История этой модели восходит еще выше — к 1969 году, когда впервые был выпущен небольшой седан с двигателем 1.3 литра. Поколений с тех пор сменилось почти столько же, сколько и у Lancer, но, в отличие от последнего, жизненный путь Галанта уже завершен. Девятое поколение стало последним в его истории, и если быть откровенными, это неудивительно — в нем не было ничего, что помогло бы хоть как-то продавать автомобиль.



Дизайн — как у сигаретной пачки, салон, сделанный из них же, и никакого статуса «солидного бизнес-седана», как у Toyota Camry на нашем рынке, или «деловой зажигалки», как у BMW 5 series. Автомобиль воспринимался просто как «какой-то большой седан Mitsubishi», а в отсутствие wow-эффекта или иного стимулятора продаж он просто не мог быть успешным. Достаточно посмотреть на восьмое поколение Galant с его хищным взглядом и стремительным профилем, чтобы понять, за что его покупали и чего ждали от новой модели. Лупоглазый увалень, вышедший на улицы, ожиданий не оправдал.

Единственный вопрос, который снова возникает при виде всего этого: «Почему?». Почему так вышло, что автомобиль, неизменно находивший своих счастливых покупателей в течение тридцати с лишним лет, вдруг стал таким невостребованным, а за следующие десять окончательно ушел в небытие?

Очевидно, такова цена ошибки — японцы пытались закрепиться на американском рынке, сделав нечто в заокеанском стиле. Но народ в США продолжил покупать проверенный продукт — свои традиционные Форды с Шевроле, плюс Камри и Альтиму. Галант даже на их фоне смотрелся бледно. В итоге собственное лицо было потеряно, инвестиции не оправдались, а выпускать что-то новое в нынешнем финансовом положении концерну просто не по карману. Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги.



К слову, на внутреннем японском рынке в модельной гамме Mitsubishi наличествует еще и крупный седан. Правда, он является детищем бедж-инжиниринга и нам знаком под именем Infiniti M, а вообще, это — Nissan Fuga, который тоже выпускается для внутреннего японского рынка… да, запутаться тут легче, чем разобраться, почему же Митсу больше не будет выступать в этом сегменте.

Grandis: стильный толстячок

Этой модели также уже не найти в продаже ни в Европе, ни в Японии. И это вдвойне прискорбно, учитывая тот факт, что в этом большом вэне японцам удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи, такие как немалый размер, практичность, комфорт и при этом стремительность форм и яркость дизайна: фары-наконечники стрел, задние фонари-катаны и передняя панель с мощным полукруглым выступом, «облегающая» водителя и переднего пассажира.




Просторная семейная машина обычно угнетает уже своим внешним видом, а уж сев в нее, обычно ощущаешь себя многодетным отцом лет 45 (да простят нас эти достойные люди). Но Grandis был не таким. Даже будучи грузным и вполне семейным, он поддерживал уровень тестостерона владельца на должном уровне своим эффектным экстерьером, но и не позволял ему подскакивать выше нормы, успокаивая уравновешенным и удобным интерьером. Тягаться с ним в изящности не может, пожалуй, почти никто — даже Mazda5 кажется более тяжеловесной и простоватой.

Однако все вышеперечисленные достоинства не спасли Grandis от неизбежного старения. И хотя автомобили чаще, чем люди, становятся лучше с годами, рестайлинг или смена поколения могли бы обеспечить вэну определенное будущее. Но этого не произошло, и в результате автомобиль просто отправился на покой.

Colt: десять граммов в сердце?

Если уж говорить начистоту, то последнее поколение малолитражки тоже не может служить образцом дизайна. Рестайлинг в стиле Lancer в рамках внедрения фирменного передка jet fighter слегка осовременил машинку, но «злобная мордочка» без привязки к общему силуэту не могла дать законченности образа. Предыдущие поколения с округлыми формами все же выглядели куда более гармоничными и законченными.




Будущее же вызывает еще больше сомнений относительно своей самобытности и оригинальности — достаточно посмотреть на упомянутый в начале статьи Mirage, чтобы понять, как может выглядеть недорогой компактный хэтчбэк по версии Mitsubishi. Мало кто поспорит, что говорить о каком-то стиле или тем более красоте автомобиля может только человек с довольно специфическим вкусом.

Более того, бэдж-инжиниринг, подозрительно часто встречающийся нам по ходу статьи, мог бы и здесь оказать свое влияние, ведь ради сокращения издержек этим приемом легко могли воспользоваться, позаимствовав какой-нибудь Nissan Micra и приклеив ему на нос свой значок. В этом отношении тоже стоит задуматься, какое из двух зол меньшее. Хотя в случае с Кольтом подобные экзерсисы все-таки были бы не столь оскорбительны, как с Лансером…

Сегодня же желающим купить малолитражку от Mitsubishi остается лишь два варианта: посетить вторичный рынок или же закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем, выбрав между Mirage или Attrage, ни один из которых на нашем рынке не представлен. И, как нам кажется, оно и к лучшему.

Eclipse: затмение или закат?

Нет, вопрос в заголовке не требует буквального ответа, который нам подскажет любой словарь. Вопрос в том, что произошло с моделью, которая с 1990 года была для Mitsubishi основным и массовым купе со спортивным уклоном. И здесь все тоже выстраивается по уже набившему оскомину сценарию.




Если проследить ход развития Эклипса с 1990 года, то мы увидим прекрасное первое поколение с выдвижными фарами и дерзкой внешностью. Потом второе поколение, ставшее героем компьютерных игр и фильмов о тюнинге. Третье поколение, которое сохранило стремительность и спортивность, присущую первому. Ну и затем четвертое, которое было похоже на Фольксваген Жук, на половину картофелины, на бегемота, которого покусали пчелы…. но никак не на то, что могли ждать люди, желающие обновить свой «третий» Eclipse. И уже в который раз не вызывает удивления то, что это поколение стало последним.

Для нас, например, совсем не удивительно. И не только для нас — например, доля четвертого поколения модели во всем объеме продающихся в России на вторичном рынке машин (которые, кстати, к нам не поставлялись) составляет менее 10%. Это ли не прямое доказательство того, что оно не пользуется особой популярностью (да, учтем и фактор более высокой цены на более новые авто, но все равно доля ничтожно мала).




Но вот то, что в мире стало одним купе меньше, не может не удручать. Ведь этот сегмент и так не назовешь динамично развивающимся, и лишь изредка автопроизводители радуют нас моделями вроде Toyota GT86, в основном разрабатывая новые Renault Logan и Hyundai Solaris — продукты массового потребления. Конечно, их нельзя в этом упрекнуть, ведь основную долю прибыли генерируют именно эти автомобили и именно благодаря продажам таких машин, как Nissan Almera и Micra становится возможным рождение Nissan GT-R. Однако для Mitsubishi все обернулось совсем иначе, и результатом этого становится как раз то, что мы не увидим даже преемника Elcipse, не говоря уже о таких «уникумах», как 3000GT.

Что в итоге?

Надо признать: маркетологи Mitsubishi, задавая ТЗ конструкторам на разработку моделей второй половины нулевых, совершили ряд серьезных ошибок в позиционировании. Поименно этих «героев» мы наверняка никогда не узнаем (да и нужно ли?), но факт остается фактом. Легковой рынок марка Mitsubishi потеряла. Зато ей удалось завоевать популярность в сегменте кроссоверов: и ASX, и Outlander, и Pajero, и L200 с Pajero Sport можно с определенными оговорками признать вполне удачными автомобилями.

Собственно, выбор Айкава-сан вполне очевиден. К чему тратить деньги на отвоевывание потерянного сегмента, когда есть успех в другом? Не говоря уже о том, что кроссоверы в принципе более высокомаржинальный товар, который конструктивно слабо отличается от легковушки, но может иметь большую наценку за счет имиджа. Ну а фанаты бренда… Что с ними поделать? Недовольные всегда есть.

Остается пожелать компании успехов в выбранных направлениях развития, а сами будем надеяться, что накопленных на продаже кроссоверов средств хватит на то, чтобы однажды поразить нас каким-нибудь Lancer Evo XI. Но только не на базе Renault Fluence.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?

Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?

Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1394 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

3065 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2740 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1368 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1280 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3192 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34009 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18667 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18052 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10246 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9764 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5257 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27368 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15111 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7556 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122023 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36238 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22739 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?