Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском городе Даллас ехал в открытом Lincoln Continental.

На заглавной фотографии – момент покушения на президента Джона Кеннеди (раскрашенный кадр из киносъемки Абрахама Запрудера)

Джон Кеннеди в своем 350-сильном спецавтомобиле Lincoln Continental второй модификации
Джон Кеннеди в своем 350-сильном спецавтомобиле Lincoln Continental второй модификации

Хорошее начало деловой поездки в Техас

Утром 22 ноября 1963 года президент Джон Кеннеди с женой Жаклин Кеннеди прилетели из Хьюстона в теплый и солнечный Даллас.

Президент Джон Фитцджеральда Кеннеди и Жаклин в автомобиле
Президент Джон Фицджеральд Кеннеди и Жаклин в автомобиле

Накануне самолетом туда доставили президентский автомобиль Lincoln Continental. На заднем сиденье разместились супруги Кеннеди, на откидных сиденьях – губернатор штата Техас Джон Коннелли с женой.

В аэропорту Лав-филд перед отъездом в Даллас (слева–направо) — Кеннеди с женой, губернатор Коннэлли и агент Рой Келлерман
В аэропорту Лав-филд перед отъездом в Даллас (слева–направо) – Кеннеди с женой, губернатор Коннелли и агент Рой Келлерман

Около полудня президентский кортеж отбыл из аэропорта в город. Он проехал по главной улице Мэйн-стрит, повернул на Хьюстон-стрит и на следующем перекрестке свернул налево – на Элм-стрит…

Что произошло потом, полвека назад знал любой житель планеты, но мы отвлечемся на дела автомобильные и расскажем об автомобиле, которым пользовался Кеннеди, и которому повезло немного больше, чем его почетному пассажиру.

Президентский Lincoln Continental: первая модификация

Слава первой президентской машины Джона Кеннеди принадлежала темно-синему четырехдверному Lincoln Continental образца 1961 года с трансформируемой верхней частью кузова. Созданный по заказу Секретной службы США (US Secret Service), он носил специальный индекс SS-100-Х (кратко – Х-100) и пережил четыре модификации. Его разрабатывала компания Hess & Eisenhardt из города Цинциннати в штате Огайо, занимавшаяся заказной переделкой и бронированием кузовов. Общую сборку производил завод компании Lincoln, входившей еще с 1922 года в состав корпорации Ford Motor Company.

Президентская машина SS-100-Х цвета морской волны на шасси Lincoln Continental около Белого дома
Президентская машина SS-100-Х цвета морской волны на шасси Lincoln Continental около Белого дома. Июнь 1961 года

Основой этой машины являлся серийный кабриолет Lincoln Continental Convertible образца 1961 года с открытым шестиместным несущим кузовом модели 74А. Его главным стилистическим элементом являлась модная облицовка передней части кузова с двумя никелированными V-образными сетками, соединенными горизонтальной планкой, и округлыми боковыми блоками для четырех фар. Машина снабжалась семилитровым бензиновым двигателем V8 мощностью 300 л. с., автоматической коробкой передач и усилителями тормозов и рулевого механизма.

Кабриолет Lincoln Continental Convertible 1961 года, послуживший базой президентской машины
Кабриолет Lincoln Continental Convertible 1961 года, послуживший базой президентской машины

Переделку этого автомобиля в президентский лимузин компания Hess & Eisenhardt начала с того, что разрезала его пополам и между передними и задними дверями установила кузовную «прокладку» шириной около одного метра. После доработки серийного мотора на нем появился двигатель Ford MEL-430 V8 ручной сборки с увеличенной до 350 л. с. мощностью.

Сборка кузова президентского автомобиля на фирме Hess & Eisenhardt (из архива компании O’Gara-Hess & Eisenhardt)
Сборка кузова президентского автомобиля на фирме Hess & Eisenhardt (из архива компании O’Gara-Hess & Eisenhardt)

От базового варианта правительственной машине достался весьма оригинальный дизайн, а особую президентскую важность ей придавали два красных проблесковых сигнала, вмонтированные в массивные никелированные шаровые «бочонки» на мощном бампере и работавшие в паре с мощной сиреной. На передних крыльях монтировали два флагштока, на задних возвышались две антенны бортовой радиосистемы.

Модный и элегантный президентский лимузин Lincoln Continental с закрытым кузовом. 1961 год
Модный и элегантный президентский лимузин Lincoln Continental с закрытым кузовом. 1961 год

Первый представительский автомобиль Джона Кеннеди поступил в гараж Белого дома 15 июня 1961 года, где он сам осмотрел машину. Формально она оставалась собственностью корпорации Ford, за аренду которой Секретная служба ежегодно выплачивала по 500 долларов.

Президентский Lincoln Continental первой модификации в разных ракурсах

С каждой стороны автомобиля под кузовом имелись две короткие выдвижные подножки, на которых во время медленного продвижения президентского кортежа стояли сопровождавшие его секретные агенты. Еще два охранника несли службу на запятках – стояли на небольших площадках, размещенных с обеих сторон заднего бампера, и держались за стальные поручни на крышке багажника.

Секретные агенты на подножках и задних площадках демонстрируют мощную внешнюю охрану президента. Июнь 1961 года
Секретные агенты на подножках и задних площадках демонстрируют мощную внешнюю охрану президента. Июнь 1961 года
Задняя часть автомобиля с запасным колесом и площадками для двух секретных агентов (из архива компании Ford)
Задняя часть автомобиля с запасным колесом и площадками для двух секретных агентов (из архива компании Ford)

В центральной части салона за местами водителя и сопровождающего агента спецслужб была смонтирована поперечная перегородка со сдвижными стеклами, переходившая в две прочные стойки с узкими боковыми окошками и арку для установки крыши.

На фотографии видны заднее сиденье, удлинительная вставка в кузове и центральная перегородка с аркой для крыши
На фотографии видны заднее сиденье, удлинительная вставка в кузове и центральная перегородка с аркой для крыши

В задней части просторного пассажирского салона находилось широкое сиденье для первого лица государства, которое при помощи гидропривода могло приподниматься на высоту до 27 сантиметров. В емкостях внутри объемной перегородки хранились два дополнительных складных сиденья для сопровождающих или охранников.

Внутренняя перегородка салона с двумя емкостями для раскладных сидений
Внутренняя перегородка салона с двумя емкостями для раскладных сидений

В салоне имелись освещение, мощный отопитель, кондиционер воздуха с двумя панелями управления, огнетушитель и световые индикаторы открытия и закрытия дверей. Его обивка была выполнена из комбинации натуральной темно-синей кожи, серой ворсовой ткани и котикового меха на поручнях сидений и дверных карманах.

На этой машине впервые была применена система сменных элементов крыши и защиты заднего сиденья, которые по выбору службы охраны можно было оперативно снимать или «надевать» на автомобиль в зависимости от погоды или степени опасности пути следования.

Президентский Lincoln Continental SS-100-Х с набором съемных частей крыши и боковин салона
Президентский Lincoln Continental SS-100-Х с набором съемных частей крыши и боковин салона

На машине Кеннеди имелись три вида плоских прозрачных плексигласовых панелей для установки над различными частями салона и четыре Г-образных пластиковых и стальных козырька над задним сиденьем, которые скрывали президента от погодных невзгод и своих противников. Они позволяли за несколько минут превратить автомобиль из традиционного фаэтона во вполне солидный лимузин. Никаких бронированных или пуленепробиваемых элементов на нем не было, не считая стандартного безопасного двухслойного лобового стекла.

Сотрудники секретной службы подбирают комплектацию сменных элементов машины SS-100-Х. Июнь 1961 года.
Сотрудники секретной службы подбирают комплектацию сменных элементов машины SS-100-Х. Июнь 1961 года

В результате переделки колесная база автомобиля возросла почти на один метр и достигла четырех метров. Его длина составила 6,5 метров, ширина и длина – 2,0 и 1,5 метров соответственно. По сравнению с базовой машиной собственная масса увеличилась с 2,3 до 3,5 тонн. Американским налогоплательщикам эта «игрушка» обошлась в 200 тысяч долларов (по современному курсу – 1,6 миллиона).

Продолжение следует! В следующей статье мы расскажем о дальнейшей судьбе президентского автомобиля и ее коронованного хозяина.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
24.01.2017 22:32
victor che

между дверьми вставка сантиметров 20, а не метр, а после задней двери длина увеличена.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings