Ралли-рейд Баха «Беларусь» своими глазами: день первый

2511 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Третий этап Чемпионата России и первый этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Баха Беларусь» стартовал в городе Полоцке Витебской области. В этом году гонка приурочена к 70-летию победы.

Церемония торжественного старта вылилась в грандиозный праздник с чествованием ветеранов и огромным количеством зрителей. Похоже, что в Полоцке ралли-рейды пользуются небывалой популярностью. Практически все население собралось на Площади Свободы… Все это напоминает передовицы газеты «Молодой Коммунар» за 1974 год. Правду говорят, что советский дух так и не выветрился в Беларуси.

Здесь действительно собираются огромные толпы зрителей на площади ради того, чтобы посмотреть на старт международного ралли-рейда, где участвуют спортсмены из России, Беларуси, Литвы и Финляндии.

Здесь действительно помнят своих ветеранов, и главным действием праздника стало возложение цветов к монументу освободителям Полоцка, и цветы возлагали ветераны вместе с представителями команд.

Еще здесь действительно воспитывают подрастающее поколение, и в каждой машине, ушедшей со стартового подиума в торжественный пробег по улицам города, сидел ребенок из социального приюта. Представляете, какие воспоминания будут связаны с автоспортом у этих детей?



Сама гонка тоже обещает быть интересной. В стартовой ведомости Чемпионата России значатся 26 экипажей, а кроме этого есть еще два десятка машин Чемпионата Беларуси. Представительство впечатляет. И все, с кем удалось поговорить во время церемонии, были нацелены на победу. Уровень участников Чемпионата России на этом этапе очень высок.

Девять экипажей в категории Т1, шесть в категории Т2, шесть в категории Рейд, пять в грузовом зачете Т4 и один квадроцикл. Финны и литовцы намерены бороться за золото в абсолюте, но и среди наших гонщиков большое количество участников и призеров мировых серий, включая такие гонки, как южноамериканский Дакар и Africa Eco Race.




Принципиальное значение баха «Беларусь» имеет для экипажа команды «ПЭК» Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier T1), который после астраханского этапа поднялся на второе место в классификации Чемпионата России. Ещё один экипаж «ПЭК» — Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota Hilux) имеет все шансы войти в тройку лидеров чемпионата. Серьезную конкуренцию им составят экипажи Андрея и Владимира Новиковых (G-Force Proto New Line), Антона Мельникова и Антона Николаева (Mitsubishi Pajero), Максима Кирпилева в паре с Андреем Рудницким (Nissan Datsun), а также Владимира Фролова и Кирилла Шубина (Nissan NP300).

Действующие обладатели Кубка Мира FIA по внедорожным ралли (категория Т2), российский дуэт Андрея Рудского/Евгения Загороднюка (Toyota LC 200) собирается закрепить лидерство в Чемпионате России, где после двух этапов экипаж занимает первое место в категории Т2 и четвертое в абсолютном зачете.




Противостоять лидерам будут экипажи под управлением Сергея Шихотарова, Александра Колембета – оба на Toyota LC200, Александра Терентьева (Ford Raptor), Артема Варенцова (Toyota LC 200) и другие.

В грузовом классе нашим ребятам на ГАЗонах Садко (Болеслав Левицкий/Александр Обухов) и Садко NEXT (Михаил Шкляев/Станислав Долгов) придется сражаться с очень быстрой заводской командой МАЗ, выехавшей на домашнюю гонку всеми тремя боевыми экипажами под управлением Сергея Вязовича, Владимира и Александра Василевских.

А в классе Рейд, нашим заслуженным ГАЗелям NEXT (экипажи Александр Коструков/Евгений Павлов и Михаил Коструков/Олег Нежнов) противостоят прототипы, построенные на базе пикапов и внедорожников. Наша команда ГАЗ Рейд Спорт рассчитывает на подиум. Машины готовы, гонщики тоже. Гонка стартовала.




Сегодня, 30 мая, гонка откроется четырехкилометровым прологом, по результатам которого окончательно выстроится стартовая решетка, а потом — два боевых спецучастка по 107,9 км.

За два дня командам предстоит пройти около 500 км по самым разным покрытиям: песку, грунтовкам, лесным дорогам и даже заболоченным участкам. В общем, зрелище обещает быть чрезвычайно интересным.


Читайте также:



Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

911 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

187 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12254 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10411 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

755 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1208 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7578 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14146 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11661 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20347 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115398 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29412 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?