Тест: что тебе стоит купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором "жизненно необходимых" опций... Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Результаты

Renault Duster Chevrolet Niva
Несмотря на общую платформу с легковым Логаном, Renault Duster не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Невзирая на подключение второй оси через электромагнитную муфту, в большинстве случаев проходимости Дастера хватит, что называется, за глаза. Вдобавок "француз" может предложить на выбор "автомат", а список опций куда шире, чем у конкурента от Chevrolet. А еще Duster современнее, экономичнее и требует меньшего "ухода", который обычно сводится лишь к плановому техобслуживанию. Однако и у этого автомобиля есть мелкие эргономические огрехи, которые, впрочем, ему готовы простить многие российские автомобилисты. "Шнива" — это автомобиль, который до выхода Renault Duster просто не имел конкурентов на российском рынке по набору потребительских качеств. Это настоящий труженик, который не боится ни плохих дорог, ни утилитарных задач. Но — не за бесплатно: владелец этого автомобиля с постоянным полным приводом вынужден мириться с не самым мощным двигателем, отсутствием выбора двигателей и весьма скромным оснащением. Вдобавок это не столько Chevrolet, сколько Нива со всеми её шестерёнками в развитой трансмиссии.
  1. Часто ли вы стоите в пробках?
 Duster предлагается с различными коробками передач: пяти- и шестиступенчатыми МКП, а также четырехступенчатым автоматом (доступен с двухлитровым бензиновым двигателем). Пусть и не самая современная, но всё же автоматическая трансмиссия позволяет владельцу Дастера избежать утомительных в пробке переключений передач. Не секрет, что такая коробка передач в России нравится не только женщинам, но и жителям больших городов, которые вынуждены подолгу стоять в заторах.  Chevrolet Niva не оставляет выбора водителю – здесь доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, которая ведёт свою родословную с самых первых Жигулей. Сцепление "шнивы" имеет выраженную точку включения, что удобно на бездорожье, но несколько утомляет водителя в городском цикле – особенно если раньше тот ездил не на советской "классике", а на современном автомобиле иностранного производства.
  2. Каков ваш ежегодный пробег?
Проверенные временем силовые агрегаты Renault Duster не относятся к разряду сверхэкономичных, однако почти все бензиновые модификации (кроме двухлитровой) даже в городе укладываются в 10 л/100 км, а по трассе Дастеру нужно чуть более шести литров бензина на сотню. Любители много ездить и при этом экономить наверняка предпочтут дизель, который, по данным производителя, даже в городском цикле потребляет всего 5,9 литра топлива на сотню – то есть, вдвое меньше бензинового двигателя Chevrolet Niva. Немаловажно, что в обычных условиях даже полноприводный Дастер ездит лишь с передними ведущими колёсами – это также положительно влияет на топливную экономичность. Бензиновый 1,7-литровый двигатель "шнивы" не может похвастать особой топливной экономичностью – скорее, наоборот, ему присущ неплохой бензиновый аппетит, во многом связанный с неотключаемостью полного привода. Если за городом, по данным производителя, Niva потребляет 8,4 литра, то в городском цикле – уже 13,2 л. "Смешанные" десять литров на сотню пробега не выглядят чрезмерной переплатой за проходимость только до того момента, пока на сцену не выходит Duster, который даже с двухлитровым 143-сильным мотором и АКП "съедает" в городе 11,3 литра бензина. Именно поэтому при больших годовых пробегах владелец Niva может оставить на АЗС целое состояние – особенно с учетом нынешних цен на топливо и в сравнении с Дастером.
 3. Ваше отношение к "опциям комфорта"?
Бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя, мультимедийная система с навигацией, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обивка, парктроник, легкосплавные диски – с таким набором опций Duster выглядит куда более "упакованным" кроссовером, чем аскетичная "шнива". Не будем забывать о том, что в Дастере всё перечисленное не просто присутствует номинально, но еще и довольно неплохо работает. В "базе" (версия L) Chevrolet Niva оснащена весьма скудно: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка и... всё! В комплектации LC прибавится кондиционер, а вариант GL в добавок к перечисленному щеголяет сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, АБС, "противотуманками" и легкосплавными дисками. "Топовая" Chevrolet Niva имеет даже обогрев лобового стекла и передних сидений, а также аудиосистему. Но ни круиза, ни кимат-контроля, ни навигации, ни кожаной отделки сидений этой модели не полагается.
  4. Пытались ли вы отремонтировать свой автомобиль самостоятельно?
Renault Duster – это хоть и бюджетная, но всё же «иномарка», пусть и российского производства. Простая и проверенная платформа, отсутствие технических «наворотов» обеспечивают этому автомобилю неплохую надежность. Да, на «Дастере» реально просто ездить от ТО до ТО, никуда не заглядывая. Вдобавок плановое техобслуживание здесь менее обширное, чем на Ниве, а заводская гарантия действует 3 года или 100 000 километров. Обслуживать Chevrolet Niva самостоятельно проще, поскольку с этим легко справится любой, кто хоть раз в жизни ремонтировал Жигули. Однако и делать это cначала придется чаще, чем Renault – у Нивы есть так называемое "обкаточное" ТО на первых 2000-2500 км пробега, а еще она нуждается в периодической регулировке зазоров в подшипниках колёс и замене масел в узлах трансмиссии. Да и гарантийные обязательства производителя на Ниве короче, чем на Duster – всего 2 года или 35 000 км пробега. Вдобавок многие "Шнивы" регулярно "требуют приложения рук" – пусть и по мелочам, но эта машина заставит брать в руки не только ключ зажигания, но и гаечный.
  5. Что важнее для проходимца – полный привод или геометрическая проходимость?
Renault Duster доступен как и в моноприводной версии, так и в варианте 4х4. Однако, в отличие от Нивы, постоянного полного привода этот автомобиль не имеет, а задняя ось подключается посредством многодисковой электромагнитной муфты. При длительной пробуксовке во избежание выхода из строя перегретая муфта может просто отключиться, а Дастер при этом на некоторое время станет моноприводным. Зато по клиренсу полноприводный Duster не сильно уступает Ниве – 210 мм против 220 "номинальных" мм Chevrolet, а по углам въезда спереди и сзади оба автомобиля очень близки. То есть, по параметрам "чистой геометрии" кузова в нижней части француз не сильно уступает Chevrolеt, что делает честь этому кроссоверу. Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию, унаследованную от ВАЗ-2121. Ведущими постоянно являются все четыре колеса, а в раздатке предусмотрен пониженный ряд передач, позволяющий увеличить передаточное число в трансмиссии в два раза! При необходимости водитель может заблокировать межосевой дифференциал, что также положительно сказывается на внедорожном потенциале автомобиля. А он весьма высок именно из-за "чистой механики" полного привода, лишенного какой-либо исполнительной электроники. Да и по геометрической проходимости более компактная “шнива” пусть и немного, но все же превосходит Duster, поскольку у неё больше углы въезда и короче колёсная база (2 450 мм против 2 673 мм).
  6. Интересен ли вам тюнинг как явление применительно к собственной машине?
Renault Duster и с завода неплохо укомплектован, а также подготовлен к нашим реалиям. Однако «чужеродное» дополнительное оборудование этому автомобилю не очень подходит, а возможностей по доработке трансмиссии, в отличие от Нивы, минимум. Именно поэтому Дастер лучше не «тюнинговать», а просто эксплуатировать в том виде, каком его задумал производитель. Тем более, что последний и сам предлагает в качестве "допов" полезные аксессуары, среди которых дефлекторы окон, поддоны в багажник, багажные дуги, велобагажник, фаркоп, защитная решетка радиатора и т.д. Российские автомобилисты с удовольствием занимаются доработкой отечественных машин, и Chevrolet Niva – не исключение. При желании машину можно не только увешать различными "кенгурятниками", но и установить электролебёдку, шноркель, экспедиционный багажник и блокировку межколёсного дифференциала. Таким образом, восприимчивая к тюнингу "шнива" позволяет заметно изменить внешний вид и улучшить без того впечатляющую проходимость автомобиля.
  7. Расставляем акценты. Что в вашей жизни случается чаще – перевозка садового инвентаря на дачу или раскисшая грунтовка по дороге на рыбалку?
Заднее сиденье Renault Duster – без излишеств, но оно обеспечивает приемлемый уровень комфорта всем трем пассажирам. Опустить разрезную спинку для перевозки длинномеров можно и не поднимая подушку заднего сиденья. Багажник с его 408 литрами полезного объема заметно просторнее "шнивовского", а пятая дверь поднимается вверх, а не открывается в сторону. На заднем сидении Chevrolet Niva теснее, чем в Дастере, а 320-литровый багажник по своим возможностям больше сравним с хэтчбеком В-класса, чем с семейным универсалом. При необходимости заднее сиденье складывается по частям, а объем багажного отделения увеличивается до 650 литров, но в Duster при аналогичной трансформации образуется грузовой отсек объемом аж в 1 570 литров!
  8. Приходилось ли вам пользоваться запаской?
На полноприводном Дастере запасное колесо расположено в подполье багажника – то есть, при замене колеса придется сначала выгрузить вещи. На версии 4x2 запаска находится под полом багажного отделения снаружи – то есть, при его замене на бездорожье придется в прямом смысле ударить в грязь лицом (и руками). Запасное колесо Нивы расположено на открывающейся в сторону пятой двери, поэтому при его замене разгружать багажник для того, чтобы добраться до "запаски", владельцу Chevrolet не нужно. Это кажется актуальным с учётом российских реалий в виде обилия острого мусора на дорогах. К тому же резину можно повредить и на бездорожье, на котором Нива смотрится вполне уместно.
  9. Насколько вы высокого роста?
Диапазон регулировок передних сидений Renault Duster просто огромен – особенно если сравнивать с Нивой. Предусмотрен даже лифт водительского кресла, что обеспечит удобную посадку за рулём практически любому водителю. Правда, крутилки "климата" расположены низковато, а кнопку обогрева сиденья очень тяжело найти – но зато хотя бы сигнал больше не расположен на торце левого подрулевого переключателя. Высокий и рослый водитель вряд ли сможет устроиться за рулём Нивы максимально комфортно, поскольку из-за коротких салазок передних сидений диапазон их продольного перемещения весьма ограничен. Поэтому Шевроле отлично подойдёт тем владельцам, чей рост не превышает 175-180 см.
  10. Часто ли ездите "на дальняк" по двухполосным загородным дорогам?
Независимо от типа и мощности двигателя Renault чувствует себя за городом уверенно, разгоняясь до «сотки» с места за 10-13 секунд в зависимости от двигателя. Начиная с 80 км/ч, можно ехать на экономичной шестой передаче (на версии с шестиступенчатой механикой, конечно). Управляется Дастер практически так же легко и понятно, как любая другая современная машина, причем не внедорожник, а легковушка. А еще после Нивы Renault кажется очень тихим автомобилем, поскольку его трансмиссия не издаёт никаких завываний. Учитывая максимальную мощность и характер архаичного двигателя, быстрая загородная езда Ниве даётся с трудом. Особенно непросто на этой машине совершать обгоны большегрузов, от которых по динамике Niva с её 19 секундами до сотни ушла совсем недалеко. Вдобавок по управляемости этот Chevrolet, невзирая на эмблему, гораздо ближе к Жигулям и первой Ниве, чем к своим заокеанским "однофамильцам". Именно поэтому "шнива" скорее является "оружием ближнего боя", чем автомобилем для дальних странствий.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
01.08.2018 16:20
Alexandr

1) Межсервисный интервал на Шниве - 15000 км 2)Дорожный просвет, паспортный,на Шниве 220 мм 3)Насчет расхода топлива - жрут оба, и Дастер и Шнива как не в себя. Правда , конечно, в случае Дастера 143 л.с. хоть не так обидно кормить 4)По управляемости Шнива весьма неплоха,прямую так вообще как утюг держит, Дастер может чуть выигрывает за счет задней независимой подвески. Автор, видимо, не ездил ни на Шниве, ни на Дастере

10

01.08.2018 17:40
Олег Полажинец

Автор в 2005-м году поднялся на шниве на п. Руна (1482 м над уровнем моря). Ну а на дастерах ездил на самых разнообразных c 2010 года. Межсервисный интервал - да, сейчас действительно 15 000 км, в 2012-м, к примеру, точно было каждые 10 000 км. Насчет расхода на дастере - дизель в свои шесть по городу укладывается спокойно. По управляемости шнивы - смотря с чем сравнивать, если со старым коротышом - возможно, и "весьма неплоха". :))) Если взять дастер, кашкай, тигуан и всё прочее - ехать можно, но не более.

7

02.08.2018 11:15

В том то и дело смотря с чем сравнивать. Да у Шнивы есть свои минусы, но в этом ценовом диапозоне ей конкурентов нет. А по проходимости, даже в снегу сидят все выше вами перечисленные. Можно так же сравнить с моделями Джип и Тойота. Не забывайте про российские реалии - в России нет дорог - есть направления. И их пересекает достойно Шнива.

4

01.08.2018 17:49
Олег Полажинец

В заводском руководстве указано, что клиренс Chevrolet Niva - от 200 мм под защитой двигателя https://chevrolet-niva.ru/uploads/files/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_07_2017.pdf

2

02.08.2018 11:10

Чушь. Посмотри свой Дастер снизу как потраха и насколько висят и сколько снизу они крадут. А в Шниве низшая точка по РЗМ -220 мм для шин 205/70R15.

3

01.08.2018 19:35

Фтопку этот ваш Дустер.

6

03.08.2018 23:39

Не знаю, как ДАСТЕР в отношении надежности, но Шнива - это кошмар. Покупал "0"-вую. За 8 лет пробег-84 тысячи. Поломок было свыше 40 ! В среднем 1 поломка на 2 тыс. км. Пришлось даже вскрывать двигатель. Оказалось, на заводе головку уронили на болт, из-за этого "масло пошло в тосол". Умелец отшлифовал-пришло в норму. Зеркала заднего вида ломались 3-4 раза при обычном закрывании. Первый раз дошел даже до американского куратора, чтобы в сервисе отремонтировали по гарантии. Кончилось тем, что сам исправил конструкцию уголками от старой кровати. Теперь даже вперед разворачиваются и не ломаются. Радиатор менял 3 раза, термостат, печку по 2 раза, шланги бессчетно. Система охлаждения-это урод от рождения. Стеклоподъемники ремонтировались/менялись раз 7. Сейчас,кстати, опять водительский неисправен. Жрёт бензина в среднем 15,7 литра. (Бензочеки регистрирую, веду статистику. 80% городской цикл). Дверные замки ломаются постоянно. Раз в год-как пить дать. Уже на первых 2 тысячах пара дверей вышла из строя. По гарантии заменили иммобилайзер на первом ТО. Дохли вентиляторы и прочее электрооборудование. Даже на панели приборов. Оборудование размещено нерационально. Чтобы добраться к тем же предохранителям, надо обезьяной стать. (Диверсант у них среди конструкторов что ли?) Задняя дверь у старой Нивы удобнее за счет подъема вверх. Плюсы-хороший обзор и доступность запчастей, хотя по сравнению с ВАЗовскими недешевы. На мощности мотора не заморачиваюсь. Я по натуре не Айртон Сенна. Штатное ТО заканчивалось тем, что приходилось после них исправлять. (Кто в этих сервис-центрах работает?) Резюме: Шниводелы-ГАДЫ! Все сделали, чтобы на ТО и ремонте поднять еще примерно 30% от стоимости авто. Хорошо, что многое сам делаю. Если вы "без рук" и без денег, не связывайтесь со ШНИВОЙ.

7

11.08.2018 10:24

Имеются оба этих автомобиля и эксплуатируются в одинаковых условиях город-трасса-грунтовки, на дастере по трассе проще ехать, а в остальном на ниве, дастер за счет длинной базы кое-где не сильно цепляет порогами, почти со всем соглашусь с автором, но, пройдем по пунктам:

  1. сидеть сзади в Шниве гораздо удобнее, чем в Дастере, все пассажиры это говорят, да и переднему пассажиру удобнее в Шниве
  2. у меня рост 186 и никаких проблем с посадкой не замечено в Шниве, плюс в максимальных комплектациях тоже есть лифт водительского сиденья
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings