Эмоции рассудка

Мое отношение ко "второму" Фокусу постоянно меняется. В первое время, когда эта машина еще только появилась в Европе, а затем стало известно, что она будет собираться во Всеволожске, Focus II вызывал огромный интерес

Еще бы — современный, достаточно большой автомобиль с солидным дизайном в духе Mondeo, с передовыми системами безопасности. Неужели это она, мечта во плоти?

Ford Focus II

Российские цены повергли в шок. $12000 за "голую" машину, $17000 — за 145-сильный автомобиль с подушками, ABS, кондиционером и кучей всего прочего. Плюс эксклюзивная кредитная программа с неслыханно низкими процентами, плюс эксклюзивная программа страхования — опять-таки по неслыханно низким ставкам, плюс возможность продления заводской гарантии до четырех лет… При этом — ни следа экономии: даже в базовой версии салон смотрится очень достойно. Просто коммунизм какой-то! Чего думать — брать, брать, в самой навороченной комплектации!

Однако уже тогда в душу закрались первые сомнения. Очевидно, что желающих приобщиться к такой халяве будет предостаточно, к ним примкнут расчетливые корпоративные клиенты, и социальный портрет владельца Фокуса будет еще тот. Скажем так, сильно размытый.

Ford Focus II
Потом "вторые" Фокусы появились на улицах — сначала под видом патрульных машин ДПС, затем — с "гражданскими" номерами. И тут выяснилось, что с эстетикой не совсем все в порядке: машина показалась грубоватой и громоздкой. Седан испорчен задранной линией багажника, у пятидверки задок тоже выглядит переутяжеленным. Универсал просто никакой. Остается трехверный хэтчбек, однако на тесной парковке выбираться из него — сущее мучение. Кроме того, массивность форм Фокуса настоятельно требует колес адекватного размера, а российские дилеры ничего больше 16 дюймов не предлагают. Выходит, еще $2 000 уйдут на комплект подобающих "катков". Хм-м…

Тест-драйвы принесли новую волну сомнений. Бензиновые моторы не радуют динамикой, подвеска требует перенастройки. Правда, салон замечательный — красивый и удобный. Положительное впечатление производит и русифицированное меню борткомпьютера. Ах да, есть еще 115-сильный дизель… Но кто сказал, что повреждения дорогущей топливной аппаратуры в результате работы на нашей солярке будут покрываться гарантией?

Вот и получается, что Ford Focus — это стопроцентный ширпотреб, пусть и качественный на вид и ощупь. Бесконечные очереди на получение автомобиля, на сервис, как следствие — неизбежные проблемы с качеством обслуживания. На дорогах — море одинаковых машин, за рулем — то ли водитель-курьер, то ли штатный сотрудник успешной фирмы, то ли практичный человек, для которого низкая цена — это все. Поэтому мне Focus кажется все менее и менее соблазнительным. Все-таки, машина должна отражать индивидуальность ее владельца, соответствовать менталитету личности. А я побаиваюсь, что обладание Фокусом отражает не самые лучшие черты характера.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings