Выпуск Lada Vesta и Lada Xray в Казахстане. Что нового?

«Азия Авто Казахстан» – интереснейшее предприятие. Тут выпущено порядка 80% всех машин, зарегистрированных в Казахстане, а сейчас строят новый завод, который, возможно, будет производить новые модели, Lada Xray и Vesta. Реально ли это? Когда это произойдёт? И зачем вообще казахам АВТОВАЗ?


Выпуск продуктов АВТОВАЗа в Казахстане выгоден – автомобили Lada составляют около 30% автопарка страны, лояльность населения к российскому бренду очень высока. Кроме того, АВТОВАЗ владеет 25% акций компании АО «Азия Авто». Разумеется, ажиотаж по поводу «небывалого обновления модельного ряда» и в Казахстане, и на самом предприятии едва ли не больший, чем в России. Обо всём этом мы писали в марте в материале «Все подробности о выпуске Lada Vesta и Xray в Казахстане». С тех пор нам стали известны новые подробности проекта.

Пожалуй, самое показательное в новейшей истории казахского автопрома то, что с марта планы не претерпели существенных корректировок, связанных с кризисом. Напротив, на уже действующем производстве «Азия Авто» перезапустили крупноузловую (SKD) сборку модели Lada 4x4, которая выпускалась здесь с 2003 года.

1.jpg

Рендерное изображение корпусов нового завода «Азия Авто Казахстан»


Нива стала юбилейным 100-тысячным автомобилем предприятия (помимо вазовского внедорожника казахи делают автомобили Kia, Skoda и Chevrolet), ненадолго покинула конвейер, но теперь, после переговоров с Тольятти, вернулась. В Казахстане Lada 4x4 стоит от 1 590 000 тенге, что составляет примерно 468 000 рублей, в то время как в России цены на модель стартуют от 405 000 рублей.


2.jpg



В силе остаются и совместные планы АВТОВАЗа и БИПЭК АВТО (холдинга, куда входит предприятие «Азия Авто Казахстан») по расширению дилерской сети Lada в Сибирском и Уральском федеральных округах. К уже начавшим работу автосалонам в Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Челябинске и Шадринске вскоре должны добавиться новые центры. Правда, по заявленным ранее направлениям – Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск – в Казахстане лишь продолжают «изучать перспективы». Кое-что формулируют уже в точных цифрах – 30 автосалонов в 21 городе России – но сроков реализации пока не называют.


3.jpg

На строительной площадке нового завода работают 2 500 рабочих и около 400 единиц строительной техники


В плане производства, конечно, главную ставку руководство предприятия делает на новые модели и модификации Lada. Ержан Мандиев, гендиректор АО «Азия Авто Казахстан», говорит, что сейчас с АВТОВАЗом ведутся переговоры по SKD- и MKD-сборке (крупно- и мелкоузловой) моделей Lada 4x4 Urban, Granta, Priora и даже Vesta, и отдельные модели из этого списка могут встать на конвейер в Казахстане уже осенью нынешнего года. Вполне очевидно, что речь в первую очередь идёт об Урбане, а также о Гранте и Приоре. Lada Vesta и Lada Xray – это более дальний прицел, касающийся по большей части новых производственных мощностей.


4.jpg



Мандиев добавляет, что переговоры по новому сборочному производству сейчас находятся «в горячей фазе», но точный список продуктов, выпускаемых на нём, будет раскрыт позже – по крайней мере, не раньше, чем Vesta и Xray запустятся на своих «основных» площадках, 25 сентября в Ижевске и 15 декабря в Тольятти соответственно. Но относительно новой площадки в Казахстане речь идёт о следующем перечне моделей: 4x4, Granta, Kalina, Vesta и Xray. Напомним, что новый завод будет крупнейшим машиностроительным предприятием за всю историю республики, включая советский период: 120 000 автомобилей в год, из которых порядка 70 000 будут отгружаться российским дилерам в Сибирь, на Урал и, возможно, на Дальний Восток. Это уровень, на который нужно выйти к 2020 году.


5.jpg



Пока же из 525 га, полученных холдингом благодаря участию в проекте региональных властей, застроено всего 9 га, из которых 5 га вспомогательных производств и 4 га, отданных под «временный городок». Общий объём инвестиций в проект, осуществляемый при содействии государства, составит более 1,1 млрд. долларов. На данный момент известно, что корпорация БИПЭК вложила в проект порядка 48 млн. долларов, и 3,8 млн. из них – уже в 2015 году. Сейчас завершены ключевые этапы проектных работ. Следующий этап – приобретение технологического оборудования, которое в компании «Азия Авто Казахстан» надеются осуществить с помощью государственных средств.


6.jpg

На настоящий момент застроено порядка 9 га будущих площадей завода



Как сообщалось ранее, монтаж первой очереди оборудования в Усть-Каменогорске собираются завершить до конца 2017 года, что позволит собирать до 60 000 автомобилей в год. И ведь новое предприятие задумано не просто как сборочная площадка, а как целый кластер автокомпонентов – планируется в значительной степени локализовать производство, подключив порядка 14 российских и иностранных производителей.

На первом этапе будет освоено производство бамперов, обивки сидений, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. На втором этапе с ростом объёма выпуска машин локализуют сиденья, бензобаки, выхлоп и жгуты проводов. Ну а с выходом на проектную мощность в 120 000 тысяч автомобилей в год в рамках нового предприятия планируют производить штампованные детали кузова, элементы подвески, рулевого управления, трансмиссии и шумоизоляции.


71.jpg


С учётом того, что казахи параллельно со строительством нового завода стараются развивать дилерскую сеть АВТОВАЗа в удалённых от центральной части России регионах, куда и планируют в будущем поставлять произведённые у себя Lada, совместная стратегия Волжского автозавода и «Азия Авто Казахстан» представляется весьма выигрышной. Конкуренты бренда Lada о таком «покрытии» в России могут только мечтать. Впрочем, пока мечтают и на АВТОВАЗе. Получится ли? Мы продолжаем пристально следить за событиями в Казахстане.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings