В минувший уикенд на трассе в Сильверстоуне состоялся первый этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Победу в "6 часах Сильверстоуна" праздновал экипаж заводской команды Audi под номером 7: Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фесслер. Они сумели взять верх в упорной борьбе над экипажем заводской команды Porsche под номером 18: Роменом Дюма, Марком Лиебом и Ниилом Джани.
На финише экипажи разделили всего 4,610 секунды, что для гонок на выносливость очень немного. Впрочем, незадолго до финиша дела у Audi шли очень хорошо. Они имели комфортное преимущество в 1 минуту 12 секунд и один пит-стоп в запасе. Но тут для команды из Ингольштадта все пошло не так.
Porsche смогли лидировать только на первом отрезке гонки
Стюарды гонки наказали экипаж №7 за выход за пределы трассы штрафной остановкой на пит-лейн. Благодаря этому экипаж Porsche сумел резко сократить отставание, и после финальной дозаправки лидерство Audi составило всего 9 секунд.
Если бы не середина гонки, которую за рулем Audi прекрасно провел Андре Лоттерер, то неизвестно, чем бы все закончилось. Немец принял эстафету от Марселя Фесслера как раз в тот момент, когда Audi начала создавать отрыв от единственного оставшегося в гонке Porsche. К этому времени второй экипаж Porsche под руководством Марка Уэббера, лидировавший на первом отрезке марафона, выбыл из гонки по причине поломки привода. Лоттерер сумел взвинтить темп и создать тот самый комфортный отрыв, который "растаял" ближе к финишу из-за штрафной остановки.
Экипаж Audi одержал победу в непростой борьбе
Начало шестого часа стало настоящим украшением гонки. Борьбу за победу вели Фесслер (Audi) и Джани (Porsche). У Porsche было преимущество на прямых за счет большего объема повторно используемой энергии гибридной установкой, а Audi, в свою очередь, уверенно отыгрывалась в поворотах. При этом обоим пилотам приходилось прокладывать себе дорогу сквозь трафик из машин менее мощных классов. При обгоне одного из Aston Martin в повороте Club Фесслер и вышел за пределы трассы, за что впоследствии был наказан. Несмотря на эти неприятности, Audi хватило временного задела для того, чтобы одержать победу в первом этапе WEC-2015.
Третье место занял экипаж заводской команды Toyota под номером 1: Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накаджима. Но они отстали от победителей почти на круг! По ходу гонки Toyota периодически становилась лидером во время пит-стопов основных соперников, но ни разу не смогла закрепиться на первом месте. А после третьей дозаправки Toyota прочно обосновалась на третьем месте, где и закончила гонку.
Даже несмотря на наложенный штраф, Audi смогла вырвать победу у Porsche
В классе LMP2 никто ничего не смог противопоставить экипажу российской команды G-Drive Racing под номером 26. Роман Русинов, Сэм Берд и Жульен Каналь поднялись на верхнюю ступень подиума. На втором месте финишировал второй экипаж G-Drive Racing: Густаво Якаман, Рикардо Гонзалес и Пипо Дерани. При этом №26 обошел своих партнеров по команде на круг.
Еще одна российская команда SMP Racing, выступающая в "полупрофессиональной" категории GTE Am, также смогла показать весьма неплохое выступление. Экипаж в составе Андреа Бертолини, Алексея Басова и Виктора Шайтара занял третье место в своем классе.
Напомним, что в этом сезоне в WEC приняли решение отказаться от обязательного присутствия на каждом этапе грид-герлз, девушек, которые выносили на стартовое поле таблички с номерами экипажей и флагами стран, которые представляют пилоты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться