Повысить спрос на электромобили в РФ: власти обсуждают новые льготы для их владельцев

В очередной раз власти задумались над тем, как заставить россиян покупать больше «розеточных» автомобилей. Причём без скидок на их приобретение и без заметного развития инфраструктуры.

В правительстве РФ снова предложили пустить владельцев электрокаров на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта. Это актуально для крупных городов, где такое решение позволяет водителям «с привилегиями» не стоять в пробках, а объезжать их вместе с автобусами. Помимо этого собственникам «зелёных» машин планируют разрешить бесплатно парковаться на платных стоянках (на местах, где есть зарядочные станции), что тоже актуально, по сути, только для мегаполисов (и уже доступно в Москве).

Одним из более-менее значимых предложений является разрешение не платить за проезд по платным трассам. Напомним, сейчас к ним относятся участки на М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»; впоследствии к ним присоединится ЦКАД (в полном объёме «кольцо» сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года). Ранее в РФ обсуждали необходимость оборудования АЗС на таких автодорогах зарядочными станциями (в частности, это касалось участков трасс, идущих от столиц в сторону Европы).

Любопытно, что, по данным «Известий», в документе правительства снова указан такой пункт как «освобождение владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога». Напомним, этот налог является региональным и ставки на него регулируются властью на местах. То есть субъекты РФ могут, при желании, освобождать собственников «зелёных» машин от уплаты этого налога. К примеру, такая норма действует в Москве. Кстати, в прошлом году с этой, далеко не новой инициативой выступало правительство Ульяновской области. Предполагалось, что у льготы будет «срок годности» – 5 лет, начиная с 2020-го.

В числе вероятных мер стимулирования есть также дополнительные льготы автозаводам и запуск программы субсидирования для создания производственных мощностей, на которых в будущем компании смогут наладить выпуск электрокаров.

Отметим, российский автопарк электромобилей постепенно растёт. Однако на фоне общего количества машин в стране – это «капля в море». По данным издания, в стране сейчас зарегистрировано около 4,6 тыс. электрокаров, то есть на их долю приходится менее 0,1%. За январь-октябрь 2019 года в стране был продан 261 электромобиль.

Известна реакция Минфина на перечисленные предложения. В целом ведомство выступает против и не считает, что нужно помогать автопроизводителям создавать мощности для выпуска электромобилей в РФ. Также в Министерстве финансов добавили, что в бюджете на 2019-2021 годы были заложены средства на поддержку НИОКР (так, в 2020 году компании получат 4,6 млрд рублей, а в 2021-ом – 3 млрд рублей). Помимо этого в ведомстве выступили против права бесплатного проезда для владельцев электрокаров по платным трассам, так как выпадающие доходы «Автодора» придётся компенсировать за счёт госбюджета. 

Нет положительной реакции и от Минтранса, где выступили против допуска водителей, сидящих за рулём электромобилей, на выделенные полосы. При этом в ведомстве отметили, что соответствующие решение при необходимости могут принять местные власти. Напомним, пару лет назад на «выделенки» также предлагали пустить автомобили, работающие на газовом топливе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
10.01.2020 22:27
Виталий Фоменко
А кто тогда будет бензин покупать? Ясное дело, что наше правительство против.
1

11.01.2020 00:38
Papirus (@sc_1968)
Тем, кто в состоянии купить Теслу, конечно очень подсобят скидки на парковки и М11. А уж выделенка и подавно - не стоять же рядом с нищебродами. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings