Электромобили предложили освободить от транспортного налога

Это предложение звучит не впервые. На этот раз с ним выступило правительство Ульяновской области.

Власти губернии подготовили региональный законопроект, предполагающий введение новых льгот для владельцев легковых автомобилей, оснащённых только электромоторами. По мнению правительства Ульяновской области, собственников электрокаров нужно освободить от уплаты транспортного налога. Напомним, доходы от этого налога идут в бюджеты субъектов РФ, поэтому и законы принимаются на местном уровне.

Владельцы электромобилей в Ульяновской области могут перестать платить налог в течение 5 лет с 1 января 2020 года. Причём закон будет распространяться как на физические лица, так и на компании, в собственности которых есть электрокары. Предполагается, что льгота будет предоставляться по письменному заявлению владельца.Как сообщает « Коммерсант » со ссылкой на руководителя дептранса Ульяновской области Александра Артемьева, обнуление транспортного налога должно стать для жителей региона и работающих в нём организаций стимулом к покупке электрокаров, что в свою очередь поможет улучшить ситуацию с экологией на территории области. При этом он отметил, что каких-либо прогнозов о том, получится ли с помощью льготы повысить продажи электромобилей, пока нет.Александр Артемьев отметил, что в Москве владельцы электрокаров уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого им разрешают бесплатно парковаться и даже заряжаться. Чиновник пояснил, что Ульяновская область тоже хочет двигаться в данном направлении.Сказать по правде, не совсем ясно, почему. По подсчётам того же областного дептранса, в регионе зарегистрировано всего 11 электрокаров. При этом инфраструктуры, то есть электрозаправок, нет. И при таким скромном спросе в ближайшее время их явно не появится. К тому же, отметим, Ульяновская губерния в число «богатых» субъектов РФ не входит, а покупка электромобиля на сегодняшний день пока что остаётся удовольствием не из дешёвых.Как отметил председатель бюджетного комитета регионального заксобрания Александр Чепухин, поддерживающий законопроект и, кстати, являющийся владельцем электромобиля, эта льгота не сильно ударит по бюджету: лишит его примерно одного миллиона рублей. Он назвал эти потери «копеечными». При этом, по его словам, в городах возле торговых центров и на трассах в ближайшем будущем появится 10 электрозаправок: их создадут не на бюджетные деньги, а за счёт энергосетевых компаний.Отметим, в ЛДПР и КПРФ к предложению о льготе для владельцев электромобилей отнеслись скептически. Там отметили, что, как правило, такие машины, покупают небедные люди, а льготы предполагаются для тех, кто менее обеспечен. Недавно стало известно, что так называемый «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, не распространяется на электрокар Tesla Model S , однако при следующем обновлении списка модель скорее всего в него внесут.В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего лишь около 3,6 тыс. электрокаров. То есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране.

Владельцы электромобилей в Ульяновской области могут перестать платить налог в течение 5 лет с 1 января 2020 года. Причём закон будет распространяться как на физические лица, так и на компании, в собственности которых есть электрокары. Предполагается, что льгота будет предоставляться по письменному заявлению владельца.

Как сообщает « Коммерсант » со ссылкой на руководителя дептранса Ульяновской области Александра Артемьева, обнуление транспортного налога должно стать для жителей региона и работающих в нём организаций стимулом к покупке электрокаров, что в свою очередь поможет улучшить ситуацию с экологией на территории области. При этом он отметил, что каких-либо прогнозов о том, получится ли с помощью льготы повысить продажи электромобилей, пока нет.

Александр Артемьев отметил, что в Москве владельцы электрокаров уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого им разрешают бесплатно парковаться и даже заряжаться. Чиновник пояснил, что Ульяновская область тоже хочет двигаться в данном направлении.Сказать по правде, не совсем ясно, почему. По подсчётам того же областного дептранса, в регионе зарегистрировано всего 11 электрокаров. При этом инфраструктуры, то есть электрозаправок, нет. И при таким скромном спросе в ближайшее время их явно не появится. К тому же, отметим, Ульяновская губерния в число «богатых» субъектов РФ не входит, а покупка электромобиля на сегодняшний день пока что остаётся удовольствием не из дешёвых.Как отметил председатель бюджетного комитета регионального заксобрания Александр Чепухин, поддерживающий законопроект и, кстати, являющийся владельцем электромобиля, эта льгота не сильно ударит по бюджету: лишит его примерно одного миллиона рублей. Он назвал эти потери «копеечными». При этом, по его словам, в городах возле торговых центров и на трассах в ближайшем будущем появится 10 электрозаправок: их создадут не на бюджетные деньги, а за счёт энергосетевых компаний.Отметим, в ЛДПР и КПРФ к предложению о льготе для владельцев электромобилей отнеслись скептически. Там отметили, что, как правило, такие машины, покупают небедные люди, а льготы предполагаются для тех, кто менее обеспечен. Недавно стало известно, что так называемый «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, не распространяется на электрокар Tesla Model S , однако при следующем обновлении списка модель скорее всего в него внесут.В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего лишь около 3,6 тыс. электрокаров. То есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране.
На фото: Nissan Leaf

Александр Артемьев отметил, что в Москве владельцы электрокаров уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого им разрешают бесплатно парковаться и даже заряжаться. Чиновник пояснил, что Ульяновская область тоже хочет двигаться в данном направлении. 

И сказать по правде, не совсем ясно, почему. По подсчётам того же областного дептранса, в регионе зарегистрировано всего 11 электрокаров. При этом инфраструктуры, то есть электрозаправок, нет. При таким скромном спросе в ближайшее время их явно не появится. К тому же, отметим, Ульяновская губерния в число «богатых» субъектов РФ не входит, а покупка электромобиля на сегодняшний день пока что остаётся удовольствием не из дешёвых.

Как отметил председатель бюджетного комитета регионального заксобрания Александр Чепухин, поддерживающий законопроект и, кстати, являющийся владельцем электромобиля, эта льгота не сильно ударит по бюджету: лишит его примерно одного миллиона рублей. Он назвал эти потери «копеечными». При этом, по его словам, в городах возле торговых центров и на трассах в ближайшем будущем появится 10 электрозаправок: их создадут не на бюджетные деньги, а за счёт энергосетевых компаний.Отметим, в ЛДПР и КПРФ к предложению о льготе для владельцев электромобилей отнеслись скептически. Там отметили, что, как правило, такие машины, покупают небедные люди, а льготы предполагаются для тех, кто менее обеспечен. Недавно стало известно, что так называемый «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, не распространяется на электрокар Tesla Model S , однако при следующем обновлении списка модель скорее всего в него внесут.В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего лишь около 3,6 тыс. электрокаров. То есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране.
На фото: Tesla Model S

Как отметил председатель бюджетного комитета регионального заксобрания Александр Чепухин, поддерживающий законопроект и, кстати, являющийся владельцем электромобиля, эта льгота не сильно ударит по бюджету: лишит его примерно одного миллиона рублей. Он назвал эти потери «копеечными». При этом, по его словам, в городах возле торговых центров и на трассах в ближайшем будущем появится 10 электрозаправок: их создадут не на бюджетные деньги, а за счёт энергосетевых компаний.

Отметим, в ЛДПР и КПРФ к предложению о льготе для владельцев электромобилей отнеслись скептически. Там отметили, что, как правило, такие машины, покупают небедные люди, а льготы предполагаются для тех, кто менее обеспечен. Недавно стало известно, что так называемый «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, не распространяется на электрокар Tesla Model S , однако, при следующем обновлении списка модель скорее всего в него внесут.

В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего лишь около 3,6 тыс. электрокаров. То есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
18.07.2019 08:47
робот
Тему  спускают сверху. Снизу запроса на электрички нет. Пустой звон.

18.07.2019 10:00
обнуление транспортного налога должно стать для жителей региона и работающих в нём организаций стимулом к покупке электрокаров
Покупать то нечего из нового табуретка Твизи за лям да Ягуар за 6 лямов. Из б.у. в основном Леаф первого поколения.

18.07.2019 10:09
Павел Кунеев
Непонятно с какой стати владельцы электромобилей должны быть освобождены от налога. Они атк же пользуются всей дорожной инфраструктурой, соотвественно они должна платить налог!

Так что и в Москве надо вернуть налоги на электромобили и никаких бесплатных заправок.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings