Тест-драйв Audi RS Q3: семь ночей безумия

9514 2 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Как же это всегда некстати... Живешь нормально, общаешься с кем хочешь, не ущемляя, даже бравируя своей независимостью, но тут появляется она и... Все пропало. Все мысли — о ней. Она рядом — сердце поет, глаза блестят. Расстаешься — в груди щемит, во рту сухость, руки трясутся, мысли разбегаются, как дворовые алкоголики при виде патруля... Типичный абстинентный синдром.

Чтобы отвыкнуть от нее, мне понадобилось три недели и куча новых ощущений. И никакая девушка не заменит ее. Она — Audi RS Q3. И без нее мне было действительно трудно.

Бред. Нельзя так привыкнуть к машине за неделю. Это как минимум непрофессионально. Я должен быть непредвзятым. Нужно оценить все потребительские свойства. Не бывает идеальных автомобилей. Вот, например внешность: явно на любителя. Кузов нарочито угловатый, без каких-либо «оригинальных режиссерских находок». Вполне логичный для Audi дизайн. Тысячи Q3 носятся по улицам российских городов и никто не обращает на них внимания. Но эта кокетка притягивает взгляды одним только цветом.

Далее глаз примечает матовые 20-дюймовые диски Rotor, а по-народному, «топоры», на «изоленте» 35-го профиля. Еще секунда — и замечаешь, что воздухозаборники в бампере большие и явно не бутафорские… И уже восприятие меняется. Это — не просто очередной кроссовер. Это — яркая штучка.


Внутри — черный потолок, пара вставок «под карбон», алюминиевые накладки на педали и чудно расположенный блок климат-контроля от первого поколения Audi TT. Для непосвященных скажу: «ползунки» на старых «япономарках» намного удобнее. Здесь две зоны, и по работе климата, в общем-то, никаких вопросов. Но чтобы отрегулировать температуру, нужно качать одну из двух клавиш вправо или влево. Один раз качнул — переключил пол-градуса. А тот факт, что расположено это все в самом низу центральной консоли, делает переключение «вслепую» невозможным. Минус? Еще какой.



Дисплей на передней панели «транслирует» полноценный интерфейс MMI, с навигацией, кучей настроек… Но управляется это джойстиком, который разместили на вертикальной части торпедо. То есть, чтобы крутить главное интерактивное колесико, рука должна быть полностью вытянута в подвешенном состоянии, ибо подлокотник намного ниже. Прокол? Конечно.



Под блоком управления MMI — два(!) слота для карточек SD, слот для SIM, но ни одного порта USB. Может, он в центральном боксе? Нет. В бардачке? Тоже не угадали. Его просто нет в этой машине. Так что музыку слушаем по Bluetooth — хоть эта функция реализована нормально. Клавиш с цифрами, кстати, тоже нет: радиостанции придется листать, перебирая в меню весь список.



И салон здесь, в общем-то, такой же, что и на других Q3. Обычный. Просторный, по-немецки аккуратный, не без налета «премиума». Но удивляться тут нечему. Есть крепления IsoFIX, так что утилитарные функции машина может исполнять точно так же, как и любой другой кроссовер.



Но стоит завести мотор, как все вокруг перестает иметь какое-либо значение. Под капотом бубнит бензиновый пятицилиндровый турбомотор TFSI с непосредственным впрыском. Объем — 2.5 литра. Тот самый, что стоит на купе TT RS. Прямой потомок «тех самых», которые приводили к многочисленным победам знаменитые раллийные Audi Ur-quattro и Sport Quattro S1. 310 сил, 420 Нм. Коробка передач — 7 ступеней, «робот» S-tronic с двойным сцеплением, с подрулевыми переключателями.



Кто знает, на что способен этот мотор, уже сейчас, читая эти строки, наверняка одобрительно улыбается и кивает головой. Да-да, этот «двигун» умеет крутить распредвал так, что уши закладывает. И в RS Q3, кстати, первом кроссовере Audi из спортивной серии RS, он работает с таким энтузиазмом, что поначалу не верится, что под капотом — 310 сил. По ощущениям, тяги здесь на все 500! Да, ради безопасности и большего ресурса мотора и трансмиссии его чуть дефорсировали — на купе TT RS он выдает на 30 л.с. больше. Но тут в действие вступает магия всех турбомоторов Audi — они тащат автомобиль куда охотнее, чем этого ожидаешь.




Однако и здесь есть огрехи. Зачем педаль газа сделали настолько задемпфированной? Чтобы машина не прыгала при старте? Так не надо покупать RS-версию, если не хотите резкости. Получается, надо привыкать «педалировать» по-новому, с большей амплитудой, сразу вырабатывая «тихий» ход акселератора. Но лишь поймаешь эту грань — догнать тебя сможет только ветер.




Цифры из ТТХ подтверждают слова: разгон 0-100 км/ч занимает у этого кроссовера 5,5 с., а 0-200 — 16,9. «Потолок» — 250 км/ч, и он невероятно легко достижим. Нужно-то всего ничего: пустая прямая и ровная дорога. Много у нас таких? Много! Но они все заняты 18 часов в сутки. Для того чтобы как следует пришпорить все 310 «кобылок», остается лишь ночь. У меня их было семь. Семь незабываемых ночей.



Нажимаешь на газ (именно так, как надо, после тренировок) — и ускорение накрывает с головой. Туловище вдавливает в спинку так, что кресло чуть скрипит под нагрузкой. Пять секунд — 100 км/ч. Audi и не думает замедлять темп — вот уже 150, 180, 210… Почему застроили Ходынку? Там можно было реализовать все возможности пятицилидрового монтра без риска для себя и окружающих… А сейчас что делать? Кольцевые трассы по ночам не работают, а дороги общего пользования для таких экзерсисов не предназначены… Надо успокоиться. Чувствовать эту безумную тягу можно и в легальном диапазоне, но… по две, по три секунды, пока разгоняешься со светофора до 80 км/ч или на магистрали, когда обгоняешь очередную фуру.




Это называется помутнение рассудка. Идешь по двору и выглядишь как обычный человек. Садишься в RS Q3 — обращаешься в маньяка, которому нужны только разгоны и торможения. Поворачивать машинка тоже умеет, причем на дуге с курса ее не собьет даже серьезная неровность. На пределе грань срыва в снос прослеживается совершенно явно — руль не даст ошибиться, а газом легко выправить траекторию. На тестовой машине стояли зимние нешипованные покрышки Hakkapeliita R — они вполне достойно исполняли свои обязанности на промерзшем асфальте. Уверен, летом те же повороты я бы проходил раза в полтора бойчее, но сезон вносит свои коррективы.



Отдельного упоминания заслуживает выхлоп. Представьте себе звук пылесоса, смикшированный с буровой установкой дантиста, но уберите из полученной какофонии все свистящие элементы. Получилось? Тогда срочно записывайтесь на тест-драйв RS Q3 — поймете, о чем я говорю.





Может быть, поймете также, почему я так начал свой материал. Поймете, почему на все огрехи интерьера я не обратил внимания, как и на то, что кроссовером эту «бестию» назвать можно с оговоркой: клиренс-то — всего 14 см. Поймете, почему меня не смутил расход топлива под 15 л/100 км — я сам его спровоцировал, но если собрать волю в кулак и ездить в общем темпе, аппетит сразу снижается до вполне приемлемых 9,7 л/100 км.

Только если у вас нет двух с половиной миллионов рублей, лучше и не пробуйте. Рискуете потерять покой только от того факта, что не можете себе позволить этот автомобиль. Именно это и произошло со мной. Я не умею копить, ни за что в жизни не возьму кредит, поэтому этот опыт так и останется для меня лишь мимолетным романом. Она такая одна, эта Audi. Удобный пятиместный кроссовер с настоящим полным приводом и безумным турбомотором. На этом аппарате можно (и очень хочется) ездить каждый день по любым делам. За аналогичные деньги никто не предлагает ничего подобного. Даже Subaru Forester поставляется к нам максимум с 241-сильным мотором. И все.

4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Audi RS Q3

Нам нравится

Мотор, мотор и еще раз мотор.

Нам не нравится

Неудачные блоки климат-контроля и мультимедиа, маленький для кроссовера клиренс.

Вердикт

Невероятный автомобиль. Единственный в своем роде «бешеный кроссовер» в этом типоразмере. Моментально вызывает привыкание.


P.S. Уже когда этот материал был сверстан, появилась информация о рестайлинге всей линейки Audi Q3, в том числе и версии RS. Кроме косметических изменений, самая мощная версия стала на 20 л.с. мощнее. А значит, мы с RS Q3 еще встретимся…


Благодарим за помощь в организации съемок администрацию коттеджного поселка «Европа»



Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Кипчарский

Все Ауди мужского рода не зависимо от модели.

Сергей Кипчарский

Все Ауди мужского рода не зависимо от модели.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2543 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

839 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1713 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

869 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2498 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2240 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21542 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24478 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15571 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8236 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10632 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7168 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19132 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26582 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2739 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89550 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48364 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38775 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?