Chevrolet Cruze обновили вторым способом: с помощью 1.4-литрового турбомотора. Kolesa.Ru провели тест самого популярного в России «крестоносца» и ответили на вопрос: позволит ли двигатель взглянуть на модель по-новому.
На дорогах Голландии и Бельгии, где представляли автомобиль, единственными, замеченными мною Cruze были наши тестовые, с московскими номерами. Это самая продающаяся модель GM в мире, и у дилеров в Бенилюксе она тоже есть – пусть и не для жителей этих стран сделан среднеразмерный Chevrolet. Китай, США и Россия – вот основные рынки его сбыта.
Так что автомобиль на фото – для нас не загадка. Посему давайте начнем с главного: с мотора. Каков Сruze 1.4 turbo на ходу? Турбированный мотор 1.4 – это 140 лошадиных сил (столько же и у 1.8-литрового «атмосферника»), но куда лучше крутящий момент на низах: максимальный достигается уже на 2 000 оборотов в минуту. Собственно это «лучше» и определяет главное положительное впечатление от машины: двигаясь в городе, когда обороты двигателя вроде бы еще невелики, Cruze балует неожиданной резвостью.
Конечно, тебя не вдавливает в сиденья, пассажир не хватается в панике за ручку над дверью, вестибулярному аппарату детей ничего не грозит… Но разгон уже не безликий, не ватный, не «1.6-литровый», а более интересный и провоцирующий. Уверен, 90% потенциальных покупателей автомобиля будут довольны. Хотя официальные характеристики не дадут обмануться – до 100 км/ч даже с турбиной Cruze разгоняется почти за 11 секунд.
А на высоких скоростях энергии «Крузу» уже не хватает. Чудес не бывает: в единицу времени через скромный объем даже с помощью турбины успевает промчать ограниченное количество горючего. И когда в автоматическом режиме пытаешься ускориться – а на спидометре, скажем, 110 – двигатель сначала ревет, а потом без каких-либо ощутимых толчков автомобиль набирает ход…
Попытка перейти в ручной режим динамику если и улучшила, то на копеечку. Нехарактерные – вперед-назад – передергивания рычага КПП чаще приводят к недовольному гулу из-под капота. А поскольку «автомат» хорошо сбалансирован с мотором, и разгон происходит практически без провалов, пытаться управлять вручную, по-моему, пустая трата времени.
Краткие технические характеристики
Chevrolet Cruze 1.4 T (седан)
Габариты (Д х Ш х В) | 4 597× 1 797 × 1 477 |
Снаряженная масса, кг | 1 390 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 450 |
Объем топливного бака л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1.4 Turbo, 140 л.с. |
Коробка передач | автоматическая (6-ступ.) |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 10,4 |
Максималдьная скорость, км/ч | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Не добавляет желания лихачить и руль с электроусилителем (с атмосферными моторами на Cruze устанавливается гидроусилитель). Он очень легкий, не слишком информативный, и если в городе это можно считать преимуществом, то за городом, желая именно УПРАВЛЯТЬ автомобилем, ты получишь средний результат. Без какого-либо намека на спортивность.
Еще одно заявленное преимущество турбированного мотора малого объема – расход топлива. Официальные цифры действительно хороши – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. На деле такого результата добиться не удалось. Впрочем, и в идеальных условиях на дорогах Бельгии и Голландии мы не были: на автобане ехали около 130 км/ч и расход составил 7,5 литров, в городе пробок не было, были светофоры – показатель вырос на литр.
Даже с турбированным мотором Chevrolet Cruze – обычный семейный автомобиль. Он веселее Cruze c двигателем 1.6 (тот вообще разгоняется до «сотни» за нудные 13,5 секунды), но это веселье очень относительно. Мотора достаточно в городе, его хватит для большинства обгонов на трассе, но турбокуража ждать бессмысленно. Не для того сделан Cruze.
Версия 1.4 turbo – это просто самая солидная его комплектация. И по мощности, и по насыщенности. У нее 17-дюймовые диски, делающие и без того яркий снаружи автомобиль еще более выразительным – многие мои коллеги считают Cruze самым красивым с своем классе. У нее кожаный салон и система Mylink с MP3, к которой можно подключить любые флешки-накопители; экран на центральной консоли выдает информацию камера заднего вида – внутри Cruze выглядит очень достойно. Конкурентно.
Вместе с турбированным мотором на Chevrolet обязательно будет круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя. Автомобиль C-класса укомплектован прилично, совсем как машина более высокого класса… Зато и стоит турбированный Cruze не мало. Минимально – 841 000 рублей. Это более чем на 200 тысяч дороже базовой версии!
Успех Cruze в России определяется его ценой. Помесячная статистика продаж показывает, что автомобиль шикарно продается в те месяцы, когда производитель готовит спецпредложения. И самыми продаваемыми в России являются наиболее доступные версии автомобиля.
Через пару-тройку лет Chevrolet выпустит второе поколение Cruze. Пока же компания оценила свои силы в набирающем популярность сегменте: на автомобиль гольф-класса ставится турбированный, но не слишком большой мотор. Технически все получилось. Но даже в российском представительстве Chevrolet признают: доля турбированных Cruze составит 5-10% от общего объема продаж.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
солярис и рио это же класс В а круз то класса С
Есть те, кто хвалят свои марки с пеной у рта)
почти все хвалят свои марки с пеной у ртано не все, продолжают это делать через пару лет после продажи
Круз хорошая машина.
Рассматривал даже несколько лет назад для покупки хэтч, но другой европейский хэтч соблазнил панорамной крышей.
Нисколько не пожалел в итоге, но знакомые катают Круз - очень довольны (1.8 в "максималке").
другой европейский, это какой?
Citroen C3 с крышей Zenith? )
308
Вот, наш человек!!! ))))
Пежо реально влюбили в себя и в свою крышу арендованным в Англии 508 универсалом. Жаль, что к нам не везут(
Вот там крыша - так крыша, и вообще машина отличная. А я еще первым водителем был, кто арендовал - пробег был 16 миль)
308
Взял себе Круз в декабре в средней комплекации 1.6 на ручке. Цена 560тр! А что вы возьмете за такие деньги?
Доволен Крузом более чем. отличная машина. Пока судить рано, прошел 4000км за 2 месяца, но ни капли не жалею!
солярис и рио это же класс В а круз то класса С