Длительный тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

Kia Cerato пробыл в распоряжении московской редакции KOLESA.RU целый месяц. И вот в чем дело: машина не самая зрелищная, скорее даже утилитарная. Использовалась нами в качестве "технички" во время съемок других автомобилей, стояла на стоянках у аэропортов, пока я летал в командировки, несколько раз ездила на капитальные закупки продуктов в гипермаркет. Обычная жизнь обычного автомобиля. Но вот ведь штука: отдавать Cerato в салон было очень жалко. Прижился он у меня во дворе... И в душу запал.

Главный вопрос, который я задаю себе, когда испытываю очередной автомобиль: хочу ли я купить такой себе. Мы, автожурналисты, народ зажравшийся — то на суперкаре катаемся, то на хот-хэтче редком. А тут простой компактный седан корейской марки, российской сборки. Но я вполне отчетливо представляю себя в качестве владельца Cerato! Предупреждаю: далее последует поток субъективщины.

"Украшульки"

На мое восприятие Cerato повлияло много факторов. Впервые я познакомился с этим седаном не где-нибудь, а в Дубаи. Жара, солнце, невероятные небоскребы... и скромный Kia. Когда мы ездили по стерильным, как в больнице, и гладким, как кожа любимой женщины, дубайским хайвеям, Cerato терялся в общем изобилии внедорожников и суперкаров. Но стоило остановиться — вокруг нашего кортеже сразу собиралась толпа арабов, цокавших языками и производивших непонятные пассы руками. И без переводчика было понятно: народу нравится.

SVA_8292.jpg


В Москве, где никого не удивляет даже Maybach, красный Cerato не терялся! Дизайнеры Kia сотворили маленькое чудо: из вполне удачного сee'd они развили не менее удачный, а во многих ракурсах даже более эффектный трехобъемный кузов. Но здесь важна комплектация — у меня была самая богатая, Premium, которая, кроме мотора и прочих "потрохов", выделяется шикарными литыми дисками с чернением и хитрой оптикой со светодидными элементами. Всего-то яркая раскраска и пара "украшулек", а какой эффект! Этот Cerato не теряется в потоке. Наоборот: неслабо привлекает внимание.


Что внутри?

За месяц набралось много мыслей, и, разумеется, не обошлось без замечаний. Про странную форму передней панели я уже писал. Про случайные нажатия кнопок подогрева — тоже. Но больше всего в дождь и слякоть раздражал маленький сектор очистки лобового стекла — от левой стойки до того места, где останавливался стеклоочиститель, было сантиметров 5! В такой "слепой" зоне не то что пешеход, целая машина спрятаться может. Другой момент: аэродинамика такова, что боковые стекла забрызгиваются сразу же, затрудняя обзор в зеркала заднего вида. Пару раз приходилось останавливаться и чистить стекла салфетками. Спустя 2 недели "подо мной" начал скрипеть центральный подлокотник. Поскольку за рулем в Cerato очень много места, я нередко сидел там развалившись, чуть опираясь на локоть и откинув спинку назад. Пришлось отказаться от этой позы, ибо скрип пластика действовал на нервы. Пару слов за салон. При колесной базе в 2 700 мм и габаритах 4 560 × 1 780 × 1 445 мм салон спроектирован весьма неплохо: даже за мной может сидеть взрослый человек. Места хватает и по ширине, и по длине, но сзади потолок все же низковат. Матерчатая обивка салона для меня только плюс, ибо мне кажется, что ткань уютнее и удобнее кожи. Но зачем усложнили процесс складывания заднего сиденья? Фиксатор спинки может быть разблокирован только из багажника, из салона доступа к нему нет.
SVA_8232.jpg
SVA_8206.jpg


Едет, едет!

По ездовым впечатлениям могу сказать так: как же хорошо, что под капотом моего Cerato стоял двухлитровый мотор! 150 л.с. и 192 Нм — вроде не суперкаровские показатели, но... Едет ведь машинка, еще как едет! Если мне было надо, я был быстрее всех. Каюсь, пару раз серьезно нарушал скоростной режим, когда спешил в аэропорт, но мы сейчас говорим не о культуре вождения, а о машине. Она проявила себя очень достойно: 15 минут от Арбата до Шереметьево — это сильно. Обещаю, больше так ездить не буду. В тот день проспал, пришлось хамить и нарушать. Но ведь успел же! Тяги и впрямь хватит для большинства целей и манер вождения. В обычные дни, когда нет цейтнота, я вожу расслабленно. Свою типичную позу за рулем я уже описал. Cerato подошел мне еще и в другом аспекте: недорогой (по меркам среднего класса) автомобиль умеет ехать плавно и мягко, на зависть многим более дорогим моделям. При настройке шасси явно старались угодить тем, кому мягкость дороже. Отсюда и крены, и общая неуверенность в поворотах. Руль пустоват, но ровно в той мере, чтобы не досаждать, — профиль дороги и сцепление колес с полотном чувствуешь, хоть и отдаленно. Но на кольцевую трассу я бы Cerato выводить не стал: машина не выдержит гоночного темпа. Тормоза слабоваты — иногда на загруженной машине я ловил себя на мысли, что давлю на педаль явно сильнее обычного. Но главная проблема Cerato — это полузависимая балка задней подвески. Некоторые мои коллеги не приемлют Cerato именно из-за этой его особенности. Речь идет о любителях скоростных автомобилей. Их философия такова: автомобиль должен быть всегда предсказуем и абсолютно контролируем. Спорить не буду, должен. Cerato же иногда может выкинуть "номер" с переставкой задней оси.


Если, например, валить около 110 км/ч по длинной дуге с плохим покрытием, балка сзади просто не умеет отрабатывать неровности так же, как это сделает многорычажка. Но в защиту Kia я скажу следующее: переставляет задок не так уж сильно — это раз. Два — семейный седан не предназначен для таких маневров. Если едешь заведомо жестко, будь готов к тому, что машина начнет брыкаться.

Что в итоге?

Мы имеем следующее: красивый седан, который не заставит владельца краснеть ни в высшем обществе, ни на трассе, за разумные деньги. На данный момент цены на Cerato держатся в промежутке от 708 до 970 тысяч рублей (по данным официального сайта Kia на 21 января 2015 года). Думаю, что именно в самом "упакованном" варианте Cerato получается наиболее органичным. Вариант с мотором 1.6 я бы не рекомендовал: мощности такому автомобилю явно не хватает. Я ездил на Cerato 1.6 неделю и помню, что не раз чертыхался, когда при перестроении мне не хватало момента, чтобы резко ускориться...
SVA_9118.jpg

Еще одно наблюдение: двухлитровая машина экономичнее! Наш седан за месяц показал средний расход в 12 литров бензина на 100 км, а менее мощная версия, как я припоминаю, редко выдавала меньше 13. Разумеется, обе машины были с шестиступенчатым "автоматом", вариант на "палке" мог быть и менее прожорлив. Конкуренты у Cerato серьезные: Mazda3 предлагает больше стиля и драйва, VW Jetta, только что переживший обновление, подкупает классическими формами и по-немецки выверенной эргономикой... Есть еще и Ford Focus, который точно обставит Cerato на извилистой дороге, а любители синей подсветки всего и вся наверняка вспомнят и про Hyundai Elantra. Но я бы выбрал Cerato. В нем спокойно. А скрипящий подлокотник я бы уж как-нибудь утихомирил, было бы желание...
4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Kia Cerato

Нам нравится

Яркий дизайн, простор на водительском месте, тяговитый мотор, мягкая подвеска.

Нам не нравится

Низкий потолок сзади, слабая шумоизоляция, средняя управляемость.

Вердикт

Крепкий "середнячок". Не дорогой, но и не бесталанный. И их редко используют в качестве такси, что радует.
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 560 × 1 780 × 1 445
Снаряженная масса, кг 1 295
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 482
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,6
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л/100 км 6,8

SVA_8304.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
23.01.2015 07:39
Игорь Мартышев

указаны технические характеристики 1.6 мотора.


07.01.2016 01:18
mrte

все что написано вранье.


07.01.2016 01:23
mrte

все что написано вранье про ходовые качества.


07.01.2016 01:23
mrte

все что написано вранье про ходовые качества.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings