Тест-драйв Nissan Qashqai: за здоровый оптимизм!

Nissan Qashqai второго поколения ждали с особым нетерпением. Машина-то популярная, во многом знаковая как для Nissan, так и для всей породы кроссоверов. В России их вообще всегда покупали "на ура": многие помнят, какие очереди пришлось за ними выстаивать в 2007-2008 годах. В прошлом году, кстати, в России было продано более 40 тысяч разных версий Qashqai.

Рецепт успеха прост: кузов "хэтчбек" и полный привод. Удивительно, как никто не додумался до этого раньше. Именно Nissan снял все сливки, потом уже подтянулись конкуренты вроде Suzuki SX4, Mitsubishi ASX и иже с ними. Поэтому от нового Qashqai ждали многого. Возрадуйтесь: новичок не только не отступил от основной концепции, но и во многом стал реально лучше.

Начнем с дизайна. Не секрет, что Nissan — компания, которая может отчебучить что угодно. До сих пор не утихают споры по поводу внешности Juke, при этом в гамме есть и совсем странные модели вроде Tiida. Qashqai же, именно в силу своей популярности, не имел права на ошибку. Хорошо, что создатели это понимали и не стали экспериментировать. Хотя и в этом, казалось бы, совершенно логичном и предсказуемом внешне автомобиле есть несколько "фишек". Например, явно чуть "перекачанные бедра" — в глаза не бросаются, но смотришь на машину и подсознательно перестраиваешься на более спортивный лад. "Галочки" светодиодов в фарах — не откровение, но выполнены так, что Qashqai ни с какой другой моделью не спутаешь. Молодцы.


Салон же изменился куда серьезнее. От былой простоты, граничившей с аскетичностью не осталось и следа: мягкие линии, глянцевый пластик. Симпатично. Неплохо поработали специалисты по эргономике, максимально приблизив удобство использования к лучшим европейским образцам. Да, кое-где кнопочки не самые изящные, мягкого пластика в отделке маловато, но по сравнению с первым Qashaqai — явный прогресс. Может, было бы лучше чуть ниже опустить сиденье водителя, но и так не криминально.


Один момент: хочется сказать большое человеческое спасибо компоновщикам за то, что не стали делать воздуховоды по последней моде — вертикальными и расположенными по бокам от центральной консоли. Это какой-то повальный тренд. В результате, когда включаешь кондиционер, воздух дует ровно в руку на руле, но никак не попадает в физиономию. Летом это, мягко говоря, расстраивает. Здесь же по-старинке два горизонтальных "сопла" разместили в самом верху — и регулировать направление обдува можно как угодно.



Очень порадовала огромная прозрачная крыша. Да, люка нет, но его отсутствие — скорее плюс. За счет того, что разработчики отказались от открывающейся части, удалось сэкономить на месте для механизма для открывания, то есть запас пространства в области головы не пострадал. Ездить по ночному городу — сплошное удовольствие. Немаловажно и то, что шторка, закрывающая крышу, абсолютно непроницаема: закрыл её — и ничто не напоминает о "дырке" вместо крыши.




Минусы тоже есть. Так, инженеры явно сэкономили на шумо- и виброизоляции салона и моторного отсека. Характерный дизельный треск слышен всегда, а на холостом ходу отчетливо чувствуется вибрация. С другой стороны, такая информативность позволяет вообще не смотреть на тахометр — обороты считываются на слух. Хотя, и это неважно. Кому важны обороты, если трансмиссия — бесступенчатая?


1SVA_0035.jpg



Когда я первый раз выехал за ворота салона, я так и думал. И был в корне неправ. Новая генерация вариатора получила усовершенствованную систему давления масла и новый алгоритм. Говоря простым языком, ниссановцы научили этот вариатор работать так, что на ходу его почти невозможно отличить от обычного гидротрансформатора! Коробка крайне достоверно имитирует смену передач при разгоне. Многие знают, что большинство вариаторов работают очень раздражающе: мотор зависает на определенных оборотах, а трансмиссия начинает плавно менять передаточное отношение. И многих это раздражает. Здесь же — предельно удобно и логично: вариатор своевременно меняет "промежуточные" положения, и тягой управлять легко и приятно. Есть и ручной режим с семью "фиксированными" положениями: всё как у взрослых.


1SVA_9740.jpg



Но главное — то, с каким энтузиазмом крутится мотор. Он тянет на все свои 240 Ньютонов, тарахтит, но ведь и ускорение получается более чем вменяемое! Да, по цифрам — не спорткар: разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с. Но водителю кажется, что он едет динамичнее. И на это же работает упомянутая выше имитация смены передач. Реально — да, едешь не быстрее остальных. Но явно веселее. Чувствуется, как машина старается, жужжит. Умилительно!



Управляемость Qashqai абсолютно нейтральна. Такие настройки логичны — они подойдут большинству водителей. В поворотах чувствуется, что центр тяжести здесь немного выше, чем в средней легковушке, но короткоходная подвеска не допускает кренов, а шины цепко держат заданный курс. Чуть перестарался с напором в повороте — машина предсказуемо и мягко выйдет на больший радиус. Правда, иногда подвеска все же слишком подробно передает в салон все нюансы качества дороги.

А теперь самое приятное. Новый дизелёк продемонстрировал отличные цифры расхода топлива: за неделю езды исключительно по городу, со всеми особенностями вроде пробок, неравномерного движения и прочих "радостей", борткомпьютер показал 7,4 л/100 км. Отлично! На трассе же "аппетит" упал до 5,4 л. Вот и прямая выгода от приобретения изначально более дорогой дизельной версии. А если вспомнить, что и от езды получаешь только приятные эмоции, то выбор становится очевидным. Ни у Mitsubishi ASX, ни у Suzuki SX4 дизелей нет, и в этом — огромное конкурентное преимущество Qashqai.

3.7
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Nissan
Qashqai

Нам нравится

Отличный мотор, достоверная "имитация" работы "автомата", экономичность.

Нам не нравится

Жестковатая подвеска, скромное оформление интерфейса навигации, вибронагруженность.

Вердикт

Если уж брать Qashqai, однозначно выбирать дизель. Да, он чуть дороже бензиновых версий, но разница в цене быстро окупится.



Габариты (Д х Ш х В) 4 377 × 1 806 × 1 590
Снаряженная масса, кг 1 475
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 430
Объем топливного бака, л 55
Двигатель дизель 1.6 л, 130 л.с
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,1
Максимальная скорость, км/ч 183
Средний расход топлива, л/100 км 5,6


1SVA_0025.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
01.02.2015 10:32
Александр

В каком месте X-Trail " и шире на 20 см" и чего??Оки?

ЭТО ЧТО? :Краткие технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 636 × 1 790 × 1 700

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты (Д х Ш х В) 4 377 × 1 806 × 1 590

Вы уж определитесь, ЧТО у вас ширее X-Trail на 20см или

Qashqai на 16мм .Мы не только картинки смотрим.


10.09.2014 23:28
Andrey Zyuzko

Уважаемые, проверьте технические характеристики дизеля R9M - 320 Н*м, а не 240. А это уже посерединке между 2,0 литровым движком Ниссан и 2,2 литровым дизелем Мазда СХ-5.


01.02.2015 10:32
Александр

В каком месте X-Trail " и шире на 20 см" и чего??Оки?

ЭТО ЧТО? :Краткие технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 636 × 1 790 × 1 700

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты (Д х Ш х В) 4 377 × 1 806 × 1 590

Вы уж определитесь, ЧТО у вас ширее X-Trail на 20см или

Qashqai на 16мм .Мы не только картинки смотрим.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings