Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: принц-полудверка

«Результат поиска – 0». Именно эту фразу выведет поисковик официального российского сайта Toyota на запрос модели FJ Cruiser. Неудивительно: она никогда в Россию не поставлялась – официально. Хотя некоторые экземпляры на наш рынок все же попадают, ведь есть у нас ценители редкостей, да еще с полным приводом…

Говорят, настоящие автомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем. Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском.

Но есть автомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее.

Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском автосалоне еще в 2003 г. Воспринят автомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров. Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских.

autowp.ru_toyota_fj_cruiser_53.jpg


Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке.

Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_7.jpg


Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет?


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_57.jpg


Киногерой

Этот автомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_48.jpg


Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном автомобиле – каково?

Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»…


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_51.jpg


…А мы по-доброму окрестили автомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики.

Дверная церемония

Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_56.jpg


Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»?

Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет!


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_58.jpg


Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся.

Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново.

Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_60.jpg
autowp.ru_toyota_fj_cruiser_59.jpg


В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли.

Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_55.jpg
autowp.ru_toyota_fj_cruiser_47.jpg


Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом.

Монстр на дороге

На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_52.jpg



Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека.

Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_49.jpg



Судьба нелегала

Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах?

Этот автомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_9.jpg



Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте.

В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_8.jpg



Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли.

То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован.


autowp.ru_toyota_fj_cruiser_6.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings