К новому сезону этот «работяга» получил новый двигатель, а также модернизированную многофункциональную приборную панель.
По компоновке аппарат представляет собой нечто среднее между традиционными квадроциклами и автомобилями. По крайней мере, в основе его конструкции – подвески, а также основные узлы и агрегаты от «квадриков». При этом внешне Ranger выглядит, как автомобиль с кузовом пикап: капот, бампер, фары, кузов сзади, каркас по форме автомобильной кабины, внутри которого – пара сидений (для водителя и пассажира), руль, педали и селектор выбора режимов трансмиссии. В общем, сидишь в нем, как в автомобиле, но управляешь все же мотовездеходом.
Соответствующие ощущения привносит и модернизированная многофункциональная приборная панель, в которую вошли обновленный спидометр, датчик расхода топлива, одометр, индикатор стояночного тормоза с подсветкой, индикатор включения полного привода, а также электронные часы.
Как утверждают специалисты корпорации Polaris, большинство нововведений к 2007 модельному году было сделано согласно рекомендациям и пожеланиям самих покупателей моделей Ranger прежнего поколения. (К слову, первая, ограниченная серия этих мотовездеходов вышла на рынок в 2005 г.)
В результате решено было сосредоточиться прежде всего на улучшении тяговых характеристик аппарата.
Ranger XP 2007 модельного года оснащается 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 700 куб. см с системой электронного впрыска топлива EFI. Мотор развивает мощность в 53 л. с., что позволяет вездеходу развивать скорость до 80 км/ч, но для Ranger, как аппарата утилитарного назначения, гораздо важнее то, что система EFI автоматически компенсирует потерю мощности, вызываемую изменениями окружающей среды (атмосферное давление, температура воздуха, высота над уровнем моря и т. д.), приспосабливая, таким образом, мотовездеход к новой обстановке. Специалисты Polaris гарантируют, что двигатель не потеряет свои ходовые характеристики при внешней температуре от -32 до +50 °С и на высоте до 3 000 м.
Мотор агрегатируется фирменным бесступенчатым вариатором PVT (Polaris Variable Transmission), который, как заявляют инженеры компании, обеспечивает высокий крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах двигателя. В полноприводной же трансмиссии имеется автоматический режим подключения оного. Система самостоятельно подключает колеса передней оси в случае необходимости и автоматически же возвращает трансмиссию в режим 4х2.
Подвеска на Ranger XP – полностью независимая. Рычажная – сзади с ходом 22.9 см и c ходом 20.3 см по типу McPherson – спереди. Дорожный просвет достигает 27.9 см – это больше, чем у большинства автомобилей-внедорожников! Мы, конечно, не утверждаем, что по проходимости Ranger их превосходит, однако не исключено, что в определенных ситуациях он может оказаться и предпочтительнее. В частности, геометрическая проходимость у него явно лучше.
Теперь самое время задаться вопросом: а для кого предназначена техника подобного класса? Ясно, что «зажечь» на таком аппарате в выходной день, как на стандартном квадроцикле, не получится, хотя скорость можно развить приличную: подвески – длинноходные, центр тяжести – высокий, а «отвесить» вездеход в повороте не получится из-за специфики «автомобильной» посадки.
Зато в качестве легкого в управлении, экономичного и проходимого вездехода – этакого мотоциклетного мини-трактора – он думается, сослужит хорошую службу тем, для кого преодоление бездорожья, да еще и с грузом, не прихоть или развлечение, а каждодневная необходимость. А именно: дачникам, фермерам, охотникам, рыболовам, владельцам мелких предприятий, расположенных где-нибудь в глубинке, конезаводчикам и т. д. По крайней мере, подобное вложение средств для данных категорий покупателей будет весьма эффективным.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться