Ценовой демпинг остался в прошлом.
40% в год – возможный рост рынка автокредитования |
Логика довольна проста. Чем больше приобретается новых машин, тем больше оформляется страховок. По крайней мере, когда речь идет о новых, тем более, кредитных машинах, приобретаемых в кредит, КАСКО обязательно.
– В условиях прогнозируемого роста благосостояния российских граждан и развития автопрома, предлагающего сегодня большое количество доступных и привлекательных автомобилей, рост рынка автострахования можно оценить примерно до 40% ежегодно, – уверен Евгений Гуревич, заместитель генерального директора СК «Русский Мир».По мнению большинства участников рынка, страховые компании, продолжат борьбу друг с другом, но методы ее станут иными. Уже сегодня практически сошел на нет ценовой демпинг. Современные методы конкуренции – это конкуренция «страховым сервисом», куда входят скорость выплат, объем необходимых документов, наличие собственных или «дружественных» автосервисов, лояльность к клиентам, правовая поддержка, «удобство пользования» компанией с точки зрения клиента.
– Как видно уже сейчас, по уровню сервиса лидируют далеко не всегда самые крупные компании, у которых система работы напоминает конвейер, и потому она однотипна и неповоротлива, – говорит Татьяна Долинина, директор по маркетингу СК «АСК-Петербург». – Более клиентоориентированными являются средние по объему сборов компании, гибкие и мобильные, что позволяет им быстро откликаться на запросы рынка.Среди прочих услуг, которые будут активно предлагаться компаниями, – предоставление подменной машины на время ремонта или автоассистанские услуги в других городах России.
По мнению руководителя Департамента маркетинга СПб филиала «Ренессанс страхование» Алексея Образцова, VIP-опции также будут востребованы на рынке и станут серьезным конкурентным преимуществом.Что касается ОСАГО, то опрошенные нами страховщики убеждены, что в скором времени корректировка закона состоится. В подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта, без учета износа деталей, и методика расчета ущерба за вред жизни и здоровью, цель которой – более полное возмещение ущерба. Принятие этих поправок может привести к увеличению тарифов по ОСАГО.
Кроме того, тарифы по данному виду страхования должны быть изменены, поскольку стоимость ремонта автомобилей и запчастей с момента принятия закона увеличилась на порядок, а они остались без изменения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться