Читайте также

Не расставаясь ни на минуту

2627 0 0

Не будет преувеличением сказать, что тревога за сохранность припаркованной автомашины никогда не покидает водителя. Снять психологическую озабоченность могут охранные системы с двусторонней связью, информирующие владельца о состоянии охраны автомобиля.

 

Не будет преувеличением сказать, что тревога за сохранность припаркованной автомашины никогда не покидает водителя.

Снять психологическую озабоченность могут охранные системы с двусторонней связью, информирующие владельца о состоянии охраны автомобиля. В чем достоинства таких систем, популярность которых стремительно выросла за короткое время с момента их появления в арсенале защиты автомобиля?

Причины популярности
К автосигнализациям с двусторонней связью относятся охранные системы автомобиля, в которых дополнительно предусмотрена передача информации о состоянии охраны автомобиля на брелок водителя. Максимальная дальность связи, обеспечиваемая такой системой в открытом пространстве, существенно возросла и составляет 1400 метров. Правда, в городских условиях эта цифра может уменьшиться до 400 м. Если прямой канал связи от брелока к автомобилю используется стандартно, то обратный канал от автомобиля к брелоку служит для информирования водителя о тревожных воздействиях на автомобиль и исполнения команд управления, посылаемых по прямому каналу.

Потребительская привлекательность данных систем в основном состоит в том, что управление системой и контроль состояния охраны осуществляются с помощью одного эргономичного и изящного пульта с жидкокристаллическим дисплеем, да и сам процесс управления охранной системой становится более комфортным благодаря сигналам подтверждения выполнения. Информация на брелоках отображается с помощью символов-пиктограмм, появляющихся на дисплее лишь при приеме соответствующего сигнала от системы автомобиля. Центральное место на дисплее постоянно занимает «машинка», у которой активируются в виде символов разные элементы – фары, двери, капот, багажник и другие. Большая часть пиктограмм на брелоках разных изготовителей одинакова или почти одинакова. Так, одинаковы изображения символов «нахождение в зоне связи», «состояние замков дверей», «служебный режим» и т.д. Наглядность пиктограмм очевидна, и их использование не приводит к затруднениям. Заметим, что площадь у всех дисплеев брелока небольшая (например, у StarLine Twage – 34×20мм). Тем не менее, на этом маленьком дисплее разработчики лучших систем сумели разместить около трех десятков символов. Поскольку постоянно высвечивается из них лишь небольшая часть (5-7 символов), то трудности распознавания ситуации начисто отсутствуют.

Именно возросшая дальность связи и многосимвольный дисплей брелока превратили такой инструмент из игрушки в популярное и удобное охранное средство. Этому способствовала и целая серия появившихся на нашем рынке разнообразных устройств, отличающихся не только набором функций, но и разнообразием форм брелоков. В общем, потребителю сегодня есть из чего выбирать. Однако при этом надо иметь в виду, что двусторонние системы бывают с дистанционным запуском двигателя и без него.

Первые обеспечивают автоматический запуск для прогрева двигателя и салона автомобиля в холодное время, а летом система может использоваться для охлаждения салона, если в нем установлен кондиционер. Система без автозапуска – это охранная система с автопейджером «в одном флаконе» и с брелоками несколько меньшей информативности.

Для представления систем с двусторонней связью мы выбрали пять различных моделей: Alligator S-700RS, Centurion XP и StarLine Twage A8, которые демонстрируют на сегодня верхнюю планку возможностей и удобств, а «мини-системы» Mongoose Duplex, Alligator S-200 иллюстрируют минимум функций обратного канала.

Потребительская значимость функций двусторонних систем
Если уж потребитель получил двустороннюю связь, то подстать ей должны быть и все остальные функции. Поэтому разработчики, создавая новую систему, ее охранную часть проектируют, как правило, на уровне (или выше) лучших образцов охранных систем среднего класса. В результате потребитель получает современную систему с расширенным набором охранных свойств и сервисных функций. Такая система обладает всеми базовыми стандартными функциями: режимами «паника» и «поиск», световыми и звуковыми сигналами подтверждения, светодиодной индикацией режимов и срабатываний, сигнализацией о срабатывании, блокировкой двигателя, выбором длительности сигналов на замки и т.д.

Мы не будем утомлять читателя и опустим рассмотрение базовых функций, поскольку будем отмечать наиболее значимые различия, усиливающие охранные функции. К ним отнесем наличие нескольких блокировок двигателя, выбор типов контактов реле блокировки, режимы «тихой охраны» и иммобилайзера, режим антиограбления, персональный код, увеличенное число зон охраны, режим охраны с работающим двигателем, возможность подключения дополнительного датчика, дополнительные каналы управления. По их наличию можно судить о повышенном уровне защиты. Двусторонним системам присущи также «свои» базовые функции: подсветка экрана дисплея, индикация разряда батареи брелока, контроль нахождения в зоне связи, мониторинг состояния охраны и т. д.

Автоматический запуск двигателя
Потребительская значимость этого режима в зимнее время оценена по достоинству. И не только потому, что водитель получает теплый салон и прогретый двигатель, но еще и в силу того, что благодаря режиму периодического запуска двигателя машина в лютый мороз не превращается к утру в бесчувственный ком.

Процедура и технология автоматического запуска двигателя у «двусторонок» в настоящее время тщательно отработаны, а возможности его многогранны.
Укажем основные.

Запуск двигателя на удалении от водителя можно осуществить текущей командой с брелока или автоматически – ежедневно в установленное время, периодически, через заданные интервалы времени, при снижении температуры до установленного значения или при снижении напряжения аккумулятора.

В любой момент времени можно произвести дистанционно остановку двигателя, послав команду с брелока. Также остановка двигателя производится автоматически по истечении заданного времени прогрева или при проникновении в автомобиль и срабатывании тревоги. Во многих системах предусмотрен таймер обратного счета, показывающий после запуска двигателя, сколько времени осталось до его автоматической остановки. В ряде систем время работы двигателя можно продлить, послав команду с брелка.

Двусторонние системы с автозапуском могут быть установлены на бензиновые двигатели и дизели, с турбиной и без, с механической или автоматической коробкой передач. То есть они достаточно универсальны, но, к сожалению, мало приспособлены к карбюраторным двигателям, для которых необходимо при запуске достигать повышенных оборотов двигателя, вытягивая ручку «подсоса».

Системы двусторонней связи со светодиодными брелоками и без автозапуска

Система Mongoose Duplex
  В системе использован брелок-пейджер с индикацией состояний, пятью светодиодами и дальностью связи в 400 метров. Как уже отмечалось, это необходимый и достаточный минимум. Охранные функции системы характеризуются пятью зонами охраны, чего вполне достаточно. Помимо двухзонного датчика удара предусмотрен еще вход для подключения дополнительного датчика. Противоугонные функции обеспечиваются двумя цепями блокировки, одна из которых встроенная и с режимом иммобилайзера.

Система имеет и режим антиограбления с имитацией неисправности.

Предусмотрен и персональный код для экстренного отключения системы. Duplex – одна из систем, в которых с помощью дополнительного блока (и дополнительной платы) можно получить режим «свободные руки».

Набор сервисных функций можно считать полным, поскольку система имеет и дистанционное управление центральным замком, и дистанционный служебный режим, и многое другое.

Для определенной категории потребителей эта система является разумным компромиссом между возможностями и стоимостью (владелец получает «двусторонку» с хорошим уровнем охранных и сервисных свойств).

Система Alligator S-200
  Младший представитель многочисленного семейства «крокодиловых». Брелок тоже со светодиодной индикацией. Имеет шесть зон охраны, две цепи блокировки двигателя, персональный код, режим антиограбления. Таким образом, уровень охраны вполне достойный. Предусмотрена возможность не использовать персональный код, что может быть удобным для забывчивых водителей. Режим иммобилайзера отсутствует, но есть популярный режим «тихой охраны», когда тревога передается только на брелок (сирена отключена). Разработчики системы демонстрируют свой характерный стиль, как и в других моделях, предусматривая раздельное отключение зон датчиков, быстрое отключение пассивной постановки (чтобы не включалась охрана после выключения зажигания), запись в память двух причин срабатывания.

Повышенные удобства в эксплуатации обеспечены режимом вибрации брелока и возможностью вызова водителя из автомашины. Эти удобства в сочетании с несколько большим числом охранных и сервисных функций при сравнении системы Alligator S-200 с Duplex позволяет отдать предпочтение первой.

Системы двусторонней связи с ЖКИ-брелоками и с автозапуском

Система Alligator S-700RS
  В системе применен производящий впечатление брелок с ЖКИ-дисплеем с 26-ю символами. Система Alligator S-700 имеет большой набор охранных функций: семь охранных зон, две цепи блокировки, режимы «тихой охраны» и иммобилайзера, режим антиограбления (от двери и на стоянке), персональный код для отключения, который забывчивые водители могут и не использовать. Для обеспечения автозапуска профессионально выполнено сопряжение системы со штатным иммобилайзером современных автомашин путем так называемого его обхода. Также предусмотрен дополнительный вход для второго датчика.

Такой мощный набор охранных функций характерен для топовых систем двусторонней связи, а Alligator – один из лучших их представителей. Подстать охране и набор более 20-ти сервисных функций (отключение датчиков в любой момент времени, когда система находится в охране, возможность отпирания вначале двери водителя, закрывание окон, функция часов, будильника и таймера и другие). Однако следует указать, что из распространенных функций Alligator не имеет функций вызова водителя, вибрационного оповещения и дистанционного включения служебного режима (требуется включение зажигания) и располагает небольшим числом дополнительных каналов (2).

Возможности автозапуска обширны и включают почти весь набор необходимых режимов и функций. В этом наборе нет ежедневного запуска по таймеру (его компенсирует частично режим автозапуска по температуре) и режима охраны с работающим двигателем (он заменен режимом кратковременной остановки). Систему Alligator характеризуют самые большие возможности программирования (изменения 35-ти функций). Для облегчения использования потребовалось применить возврат к режиму заводской их предустановки.

Система Centurion XP
  Новая X-серия систем Centurion включает модель ХP(с автозапуском) и модель Xanadu (без автозапуска). Симпатичный брелок имеет 26 символов, разместившихся на небольшом дисплее.

Защиту автомобиля осуществляют пять охранных зон, две цепи блокировки, режимы «тихой охраны» и иммобилайзера, режим антиограбления (активизация от двери и от зажигания), персональный код для отключения системы (можно его и не использовать). В системе предусмотрены два выхода: один для обхода штатного иммобилайзера, другой для отключения штатной автосигнализации (если требуется).

Из распространенных функций отсутствует режим охраны с работающим двигателем (но есть режим кратковременной остановки с работающим двигателем, при этом ключ вынимается из замка зажигания).

Сервисных функций насчитывается 26, часть из них обеспечивается четырьмя дополнительными каналами. Помимо традиционных, отметим оригинальные функции: вызов водителя можно осуществить из салона, нажав служебную кнопку, или снаружи автомашины, постучав в районе установки специального датчика удара по стеклу; для измерения температуры под капотом имеется возможность подключить внешний дополнительный датчик температуры, установив его под капотом двигателя; блокировка кнопок пульта защитит их от случайного нажатия.

В сервисных функциях отсутствует популярное дистанционное отключение датчиков по уровням.

Автозапуск универсален и имеет все, что нужно. К его недостаткам можно отнести отсутствие продления времени работы двигателя с брелока и отсутствие запуска при разряде батареи. Изменение параметров и функций достигается 33-мя программными установками. Имеется также возврат к заводской их предустановке.

Система StarLine Twage A8
  Брелок системы самый информативный. На его дисплее удалось разместить 28 символов-пиктограмм, да еще в придачу 12 иконок для индикации выбираемых курсором команд. Используемый уникальный курсорный принцип управления (выбор команд) позволяет водителю переместить курсор на нужную иконку и послать команду, нажав кнопку брелока. Удобства нового принципа управления в том, что, поскольку все команды изображены на дисплее, водителю не нужно их запоминать.

Современный уровень охраны обеспечивают семь зон охраны, две цепи блокировки (одна встроенная), режимы «тихая охрана» и иммобилайзера, режим антиограбления и возможность подключения дополнительного датчика, режим охраны с работающим двигателем. Предусмотрен обход штатного иммобилайзера новых современных автомобилей для обеспечения автозапуска с сохранением штатной противоугонной защиты. Из распространенных функций разработчикам не удалось внедрить лишь персональный код отключения.

Уровень сервисных возможностей очень высок, он обеспечивается четырьмя дополнительными каналами и 29-ю сервисными функциями (среди них вызов водителя, вибрационное оповещение, дистанционный служебный режим, отключение датчиков в любой момент времени, когда система находится в охране, возможность отпирания вначале двери водителя, закрывание окон, функция часов, будильника и таймера и другие). Отдельно стоит упомянуть возможность включения охраны без брелока (редчайшую важную функцию, благодаря которой машина не останется без охраны при неисправности брелока).

Возможности автозапуска также весьма обширны (предусмотрен как режим ежедневного запуска, так и режим запуска по температуре).

Из распространенных функций отсутствует режим автозапуска при разряде батареи и диагностика причин неудачного запуска (впрочем, они не очень и важны).

Предусмотрены изменения параметров 23-х функций или их включение/отключение.

StarLine Twage – это серия из двух весьма продвинутых систем, включающая, кроме рассмотренной выше, и систему с индексом А6, не имеющей автозапуска.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

1187 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

2157 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4754 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1658 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2479 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38243 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38426 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22844 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19231 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19733 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7283 4 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор недорогого видеорегистратора 2019 AdvoCam-FD8 RED-II: топовая съемка по цене бюджетника

Знакомьтесь: видеорегистратор от отечественного бренда AdvoCam – модель AdvoCam-FD8 RED II. Этот аппарат при цене менее 5 тысяч рублей снимает в разрешении Super Full HD, то есть 2304 на 1296 пикселей, а это примерно в…

2815 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55585 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39808 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15961 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69241 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53115 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53025 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?