Выбор первого автомобиля – дело серьезное. Ситуацию типа «по случаю получения прав папа подарил Porsche (Camaro, Mustang, Tesla)» оставим за рамками как не самую распространенную. Гораздо проще предположить, что финансы все-таки ограничены, ну, скажем, суммой в 500 тысяч рублей.
Тут может существовать несколько подходов, и каждый из них имеет право на жизнь. Если планируется нормальная эксплуатация машины в течение хотя бы трех-пяти лет, то на первый план выходит стоимость владения, в том числе – затраты на обслуживание и ремонт. Это означает, что всякую экзотику лучше не рассматривать, а обратить внимание на достаточно массовые модели. Конкретный выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Например, если нашему герою непременно нужен кроссовер, ему можно поискать Renault Duster первого поколения.
Duster изначально создавался как недорогой кроссовер для народа, и после своего появления на рынке мгновенно стал бестселлером. Абсолютно всеядная подвеска и приличная проходимость как нельзя лучше подошли к российским условиям, а энтузиазма добавила организация сборки на заводе Автофрамос.
В заявленный бюджет до 500 тысяч рублей вписываются автомобили 2012-2014 года выпуска с пробегом 200-450 тысяч километров. Есть машины и с передним приводом, и с полным, но исключительно с механической коробкой передач. В подавляющем большинстве случаев под капотом стоит 1,6-литровый K4M мощностью 102 л.с. Этот мотор считается исключительно надежным и ремонтопригодным, но его реальное состояние очень зависит от того, как двигатель обслуживали и насколько тщательно ухаживали. Так или иначе, тщательная диагностика входит в список рекомендаций: серьезный ремонт K4M вполне может обойтись тысяч в 150.
Но особенно тщательно стоит проверить автомобиль на наличие очагов коррозии и состояние уплотнителей: слабая герметизация швов и плохое качество сварки Duster приводит к активной коррозии и обильным течам. Ну а вода в салоне вызывает коррозию электропроводки и контактов. На самом деле, проблем у Дастера с пробегом может быть достаточно много, они хорошо известны, и мы о них рассказали очень подробно. Тем не менее большая часть этих проблем не являются фатальными, так что многие владельцы стареньких Renault Duster не спешат расставаться с ними: на сегодняшний день реальной альтернативы им просто нет. Естественно, это сказывается на количестве предлагаемых на продажу машин, но отчаиваться все-таки не стоит, и найти такой кроссовер ценой в 400-500 тысяч в приличном состоянии все-таки реально.
В свое время Ford Focus, сборку которого наладили на заводе во Всеволожске неподалеку от Санкт-Петербурга, стал первой «народной иномаркой» в нашей стране. Остающаяся доступной цена, неплохая динамика, отменный внешний вид и отличная управляемость стали главными составляющими успеха. Со временем Focus под натиском корейских и европейских марок потихоньку начал терять свои позиции в бюджетном сегменте. Не помогла и смена поколений. Третий Focus, хотя и сохранил свои главные достоинства – дизайн, динамичность и управляемость, все же был заметно дороже основных конкурентов. Несмотря на это, Фокусы продавались в заметных количествах, а значит, присутствуют и на вторичном рынке. Подходит ли Ford Focus третьего поколения на роль первого автомобиля? А почему бы и нет, особенно если новоиспеченный водитель желает сразу получить «пацанскую тачку».
На рынке хватает Ford Focus 2011-2016 года выпуска, которые продаются по цене от 320 до 500 тысяч рублей. Среди них есть не только седаны и хэтчбеки, но и универсалы, на которые приходится чуть ли не половина предложений в этом ценовом диапазоне. Проблема заключается в том, что очень многие из этих машин работали в такси и имеют пробеги вплоть до 600 тысяч километров. Понятно, что новичку такие машины «из извоза» строго противопоказаны – слишком велика вероятность, что автомобиль уже практически исчерпал свой ресурс и в нем посыплется буквально все. Так что гораздо разумней присмотреться к автомобилю 2011 года «по верху рынка» со скромным 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач, но находившемуся в руках у одного владельца и пробежавшему 175 тыс. км, нежели соблазниться ценой в 350-360 тысяч.
Конечно, неприятности возможны и с такими экземплярами, но риск получится значительно ниже. Не стоит выбирать машины с преселективными коробками PowerShift, но по ресурсу поршневой группы моторы объемом 1,6 л и мощностью 85-125 л.с. – одни из лидеров в своем классе. Даже при пробегах в 500 тысяч километров они нередко еще даже и не намекают на скорый капремонт. Но менее глобальных проблем с Фокусами ними все-таки хватает.
В целом, можно сказать, что Focus – неплохой вариант честного автомобиля C-класса. Главное – тщательно проверять кузов во всех проблемных местах, а машину брать с МКП и с мотором Duratec объемом 1,6 литра, не соблазняясь на мощные двухлитровые версии. Ведь в связи с уходом марки с рынка неудачная покупка превратит жизнь в квест по поиску запчастей, среди которых полно и китайских аналогов с не самыми высокими ресурсами, и откровенных подделок.
Nissan Almera Classic конструировали для рынка Кореи, где он продавался как Renault Samsung SM3, но делали его на базе Nissan Bluebird Sylphy G10. Никакого разнообразия кузовов и двигателей линейка Almera Classic не предполагала – только седаны и только 1,6-литровый мотор QG16DE мощностью 107 «лошадок». Коробка передач – либо механическая, либо старая и очень надежная 4-ступенчатая гидромеханика RE4F03A. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, и за 500 тысяч без особых проблем находятся машины последних лет выпуска.
Если автомобиль был в частных руках, то пробег у него, как правило, вполне соответствует возрасту и составляет 170-200 тысяч километров. Проблемные варианты «ПТС – дубликат, 9 владельцев, может быть в угоне или под обременением» попадаются совсем уж редко. Если исходить из принципа «имидж – ничто», Nissan Almera Classic вполне годится на роль первого автомобиля – она не разорит неопытного владельца неожиданными эксплуатационными расходами, кузов ржавеет умеренно, мотор надежен, АКП радует ресурсом. Разве что подвеска не всегда стабильна и иногда требует внимания раньше ожидаемого, но и тут объемы вложений обычно оказываются достаточно скромными.
Как обычно, когда мы говорим Hyundai Solaris I, вспоминаем и Kia Rio III: технически это почти одинаковые автомобили. Объемы ежегодных продаж этих моделей исчислялись сотнями тысяч. Соответственно, хватает их и на вторичном рынке, в том числе – тех, чья стоимость укладывается в заданную нами сумму. Дешевле 500 тысяч вполне могут стоить автомобили, выпущенные в 2016-2017 году. Но проблема состоит в том, что многие из таких автомобилей отработали свое в качестве такси, а значит, имеют огромные пробеги. В общем, смело выбрасываем из рассмотрения желтые и белые машины с желтой полосой вдоль борта, c пробегами 500-600 тысяч км. С остальным, как говорится, уже можно работать.
К выбору этих машин настоятельно рекомендуем привлечь грамотного специалиста. Толщиномер – строго обязателен, так как металл у корейских автомобилей тонкий, а лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью и выносливостью. Моторная гамма у бюджетных «корейцев» скромная: это два бензиновых мотора серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Они достаточно надежны, но стоит профилактически поменять механизм ГРМ и обратить внимание на возможные задиры в цилиндрах. Как ни странно, 5-ступенчатая механика нередко оказывается более проблемным агрегатом, нежели 4-ступенчатый автомат, так что стоит обратить внимание либо на дорестайлинговые автомобили, либо на машины с 1,4-литровым двигателем: на большее нашего бюджета, скорее всего, не хватит. Простая по конструкции подвеска не отличается рекордной живучестью, но и особых проблем не доставляет – ремонт стоит недорого. Подводя итог, можно сказать, что Solaris и Rio — простые, функциональные и неплохо сбалансированные автомобили. Иначе они не пользовались бы таким спросом в течение долгих лет. Но автомобиль, подходящий на роль первой машины года на три, с прозрачной историей и не работавший в такси, придется искать долго.
Можно ли считать желание начать водительскую биографию не с весьма пожилого транспортного средства, затратив при этом не более полумиллиона, а с автомобиля в возрасте максимум 3-5 лет, несбыточными фантазиями? Конечно же, нет. Желание вполне естественное, и автомобили такие на вторичном рынке найдутся. Только вот выбор будет не слишком велик, и список будет состоять в основном из продукции АВТОВАЗа с редкими вкраплениями Renault Logan II в единичных экземплярах, причем экземпляры эти будут преимущественно с таксомоторным прошлым. Ну а ВАЗовская доля на 95% представлена Lada Granta. Увы, Vesta и даже Niva 2020-2024 года выпуска не вписываются под заданную ценовую планку.
Зато Granta предстает в двух ипостасях: как Lada Granta и как Datsun on-DO. Есть ли смысл смотреть на эти Датсуны? Безусловно, есть. Конечно, при равной цене они будут чуть старше, в основном – выпущенные в 2020 году. Но это будут преимущественно автомобили от одного владельца, с понятной и прозрачной историей. С технической точки зрения Datsun – это все та же Granta с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., 5-ступенчатой МКП или довольно ресурсной 4-ступенчатой АКП Jatco JF414E и минимальными различиями по ходовой части и подвескам. Этот автомобиль отлично подойдёт тем, кто хочет иметь возможность дешево починить его где угодно, но не желает ездить на машине, которая называется Lada.
Что же касается непосредственно Lada Granta, то сразу стоит предупредить: самые «вкусные» по соотношению цены, возраста и пробега варианты почти со стопроцентной гарантией окажутся автомобилями после ДТП, требующими серьезного кузовного ремонта. Но в описаниях при этом обычно будет значиться, что технически автомобиль исправен и ремонта не требует. Ну а проблемы подержанных Грант давно хорошо известны. Многие из них связаны с нестабильностью качества, и покупка даже новых Granta до сих пор представляет собой некую лотерею. Практически все владельцы этих автомобилей отмечают неплохую динамику, управляемость, маневренность, экономичность, большой дорожный просвет и энергоемкость подвески и не менее дружно пишут про некачественные уплотнители, дребезжание стекол, плохую шумоизоляцию. Но одни считают, что такой автомобиль представляет собой сгусток недостатков и один сплошной минус, а другие – что на фоне цены и достоинств недостатки представляются мелочами, на которые можно не обращать внимания.
Одни пишут, что за пять лет Granta вообще не потребовала сколь-нибудь серьезного ремонта и оказалась чуть ли не самым беспроблемным автомобилем в его биографии, другие – что непрерывно сыпалась и не выезжала из автосервиса. В общем, покупка любого автомобиля с пробегом всегда представляет собой некую лотерею, а покупка Lada – лотерею вдвойне. Но даже в худшем случае новичок получит тот самый объем опыта, набьет все полагающиеся шишки, поймет, в каких сервисах реально решают проблемы, а в каких – просто разводят на деньги. Ну а если повезет, то он получит пусть скромное и утилитарное, но вполне дееспособное транспортное средство минимум года на три-четыре.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лет 5-7 назад это был бы вполне приличный хит-парад.
Сегодня же, это или некрухи или Гранта 10-летняя. Выбирать и нечего.
3-й фокус в этом бюджете будет разве что из под такси. Тут 2-ой живой найти бы за 500.
На Соляры/Рио тоже ценник накрутили. Если раньше над их владельцами надсмехались, то сейчас это внезапно стали надёжные и ликвидные машины, к которым сразу приклеили наценку за "антикризисность".
Не обязательно. Вот пожалуйста: Москва, FF III Рестайл, 2016, универсал. 147500 км, 2 владельца, продавец - физик, 460000. Тоже Москва, 2011, Хэтч, 3 владельца, 175000 км, 475000 руб. В общем, есть в продаже ФФ3 дешевле 500 тысяч не из такси, есть. В Москве и в пределах 1000 км от нее - машин 70.
FF III Рестайл, 2016, универсал. 147500 км, 2 владельца, продавец - физик, 460000
Верите в сказки? Универсал рестайл 2016 года за 460 тыс.? Он или битый в хлам, или просто не существует
(Пожимая плечами) - можете съездить и посмотреть, № 1128743162 на авто.ру
Посмотрел ))))
Из описания: "Автомобиль покупал больше 5 лет назад в такси парке..." - дальше можно не смотреть.
147500 - это то, что второй владелец накатал наверное, а до него еще тысяч 400 в такси. Даже по фото видно, что там износ явно не на 147000
Средняя цена на Фокус 3 не из такси начинается от 600, а живое от 800.
О чём и речь. Чуть всковырнешь и вылезает что-то из 3-х популярных сценариев: такси, битая в хлам или с серьезной неисправностью
Смысл спорить?
Выставляем ФФ3, МКПП, сортировку по цене. И там от 500 только начинается дно
Из приведенного списка проголосовал за Ниссан: на мой взгляд здесь самый оптимальный запас остаточного ресурса и качества автомобиля.
Дастер, как и все лоханоподобные, при простоте конструкции имеют очень слабое ЛКП. Возможно шанс найти не дырявый кузов такого возраста и есть, но это будет большая удача или полный перекрас.
Хюндай/Киа - слишком большая вероятность нарваться на такси, даже если они будут не белого цвета (большинство затягивали пленкой требуемой цветографической схемы). Ну и движки уже будут с задирами и жрать масло ведрами.
От третьего Фокуса таксопарки быстро отказались, слишком много косяков было по электрике, не говоря уж про пресловутый Пауэр-ШИТ. Повод задуматься.
Я б добавил в список Рено Меган/Флюэнс. Цены давно не мониторил, но скорее всего он в диапазон уложится. Еще один вариант - Ситра С4, естественно с движком TU5.
Может быть еще вспомнить про Символы, правда возраст будет приличный.
Про ТАЗы промолчу, если есть цель вырастить автомеханика, то может оно и имеет смысл.
Что касается выбора коробки… это вопрос религии, как с окрошкой: на квасе или на кефире. Понятно что варики и роботы при таких пробегах не должны рассматриваться. А вот при выборе между гидроавтоматом и механикой для первоначального обучения настоял бы на ручке: оно и надежнее (не всегда, правда), и новичок поймет логику переключений. Пригодится потом и на автомате, особенно с ручным режимом.
в этом бюджете нет ни живых фф3, ни флюенсов, ни с4 второго поколения
Я про 1й с4. Колобок который. Или «купе».
Их живых до 500 тоже нет. Раз в год, может, выстрелят. За эти бабки 207 скорее искать надо.
Я 3 года назад за 480 купил с пробегом ~80 тыс. от единственного владельца...но то было 3 года назад...
В указанном бюджете 500 сейчас депозит под 20-25% годовых плюс каршеринговый самокат и такси эконом на праздник. Итого: проценты в месяц 8-10 тысяч руб, теперь по одёжке протягиваем ножки.
Статья из 2019 года)))
Где автор такие цены видел?
Фокус3 от 500 только начинается, Рио за 500 это такой же труп из под такси, дастер даже смотреть не стал тк в этот бюджет он давно утоплен в болоте вместе с картошкой, которую вез с дачи.
В эти деньги в лучшем случае будет Фокус2, Ситроен с4 первого поколения или Рено Меган2.
Как вариант опель корса D.
Но в любом случае это будет машина 06-10 года и уже порядком уставшая.
Вообще-то цены на ФФ3 стартуют с 320 тыр, но это будут так таки машины из такси. А вот с десяток машин от частников, по цене от 450 и с пробегами до 200 - их таких даже только в Москве с десяток в продаже. И вообще все цены в статье - актуальные на сегодня, с авто.ру и авито-авто.
Andery Sudbin Да цены могут хоть с 200 стартовать, но это или развод или такси или трупы.
Фактическое дно рынка это 500.
Никто не будет за 450к продавать живой фокус 2011+ года когда за эту сумму даже живой фокус2 2008 года найти будет проблемой.
Nick Kacher, всё так. Не в обиду автору, но из "героев статьи" действительно в достойном состоянии за 500 возможно будет найти только Almera Classic и Granta/Datsun. Все остальные приведённые примеры за 500 - это либо разводки на предоплаты, либо объявления жуликов (серых дилеров, у которых по приезду цена умножится в 2-3 раза). Если же даже удастся найти реальный экземпляр за эту цену, то он 99% будет с юридическими проблемами, либо в таком состоянии, что его покупку можно пожелать только врагу.
Моё мнение: Duster однозначно меняем на Logan\Symbol, ну либо на Ниву\Sportage 1, если нужен именно 4х4; Focus 3 на Focus 1-2\Fiesta 5\Fusion; Rio 3\Solaris на Accent\Spectra\Shuma\Getz\Elantra 3\Rio 1-2.
Фиеста и Фьюжик с большой долей вероятности будут 1.4/робот однодисковый - а это уже труп.
Согласен, робот на них не самый удачный агрегат, однако, вариантов на МКП хватает на рынке, как и замечательной связки 1,6 с классической АКП. Да и, будем откровенны, даже возможный ремонт/замена робота - это мелкая неприятность, на фоне огромного и неизбежного вороха проблем, которые будут у третьего Фокуса за 500.
Как бывший владелец Фиесты с 1.4 на Роботе, купленной 5 лет назад за 120 тыс. рублей могу сказать, что робот - ерунда, куда больше проблем доставляет блок АБС и датчики, и бестолковые мастера "специализированных" СТО. Во-первых, дренаж жабо сливает всё четко на блок АБС, во-вторых, в блоке АБС есть отверстие с губкой с той стороны, куда заливает. В общем, комбо от инженеров Форд и "рукалицо" владельцев Фиест/Фьюженов с пробегом.
Я купил машину с ошибкой АБС, в целом была на ходу, но ошибка бесила - в итоге блок АБС под замену - нашел восстановленный, загерметизированный - по мне ремонт вышел недорого (но если вы покупаете по низу рынку машину на последние деньги - для вас это будет приговор), ездил года 1.5 потом без каких-либо проблем, пока при переключениях коробка не начинала уходить в "аварию", (сам предварительно посмотрел ошибку сканером - ошибка в датчике АБС заднего колеса) поехал в ближайший сервис "по Фордам", долго диагностировали и выдали вердикт - "Машина старая, вообще хлам, коробка убита, неремонтопригодна, списать в металлолом", говорю - "ну вот же у вас сканер ошибку выводит по датчику, давайте куплю датчик, замените и посмотрим". Нехотя согласились. Привез датчик, заменили. Ошибка ушла. Дорогу в этот сервис я забыл сразу же. Проездили ещё год без проблем, продали машину, в связи с переездом в Москву (Фиеста была второй машиной в семье, а тащить 2 машины в Москву - накладно).
А вообще 1.4 с РКПП лично для меня оставили вполне приятные эмоции - экономично, достаточно динамично (про 80 л.с. помним). Более того, робот на Фиесте подтолкнул к покупке другой машины с роботом (до этого принципиально ездил на механике). Так что тут смотря с какого ракурса посмотреть.
Безусловно с 1.4 на механике будет проще и дешевле (проблемы будут по сути те же, но они не будут блокировать работу машины в целом), но если хочется "2 педали", есть время, деньги и желание заниматься время от времени обслуживанием не новой машины - никакого криминала в этом "роботе" нет.
Тут вопрос ещё как его эксплуатировать. Если 80% езды по трассе, то он никак себя долго не проявит. В городе замучает дерганьем и необходимостью подбирать обороты при переключениях. Плюс (точнее минус) - постоянная необходимость в адаптации сцепления.
Дерганий там не больше, чем на механике. Тут главное "не мешать машине работать" - понять все нюансы, принять их и жить спокойно, не пытаясь делать то, на что машина не способна. Адаптацию за 3 года владения ни разу не делал. Менялось ли сцепление за 12 лет до меня и 2 с лишним сотен тысяч км - не знаю, я туда тоже не лазил.
Эксплуатация - исключительно город (СПб), 1 раз на дачу съездили за всё это время и 1 раз из Питера в Москву и обратно по М11.
Ну если ездить с динамикой асфальтоукладчика, то наверное это не так заметно. У меня перед глазами было 2 таких Фьюжика. Адаптировали коробки на каждом ТО…
Эммм...ничего, что дастер всё же отличается от логана/симбола и вместимостью, и типом кузова, и клиренсом, и свесами? С нивой и спортажем 1 вообще глупо сравнивать: первая гнилая с завода, второй гнилой в силу возраста.
ФФ будут все три поколения в примерно одинаковом состоянии. Вторые причём ещё более ушатаны, чем третьи. Потому что более ликвидны. Фиеста мелкая. Фьюжен возможно, но там опять возраст и состояние в основном, шо ппц.
Я знаю, однако, это не отменяет того факта, что Дастеров в сегодняшнем рынке за 500 вообще нет, а если и есть, то битые\"взорванные" дровища. В то время, как на живой Логан или Симбол этой суммы хватит с запасом.
Опять же, зато они есть во вполне живом состоянии в этом бюджете. И причём я видел таковые экземпляры своими глазами. А живых Дастеров до 500 ныне точно нет, даже если это чудовище с некрашеными бамперами, на вёслах, без кондиционера и на переднем приводе.
Да, вот только третий фокус за 500 - это гарантированно дрова из-под такси, либо с юридическими проблемами, а вот 1 и 2 ещё можно небезуспешно "поковырять". Буквально недавно попадался вишнёвый первый фокус 2004 г.в. за 480 000 руб, в "музейном" состоянии. Ровно как и Фиеста с Фьюжном встречаются норм варианты, особенно, если не пугает ручка/робот.
Ещё раз подчеркну, камрад, видимо, ты не увидел в заголовке:
P.S. Живая, в моём понимании - это машина без юридических проблем, без значительных ДТП и очагов коррозии, целым и комплектным салоном, исправно работающими с завода агрегатами (не делалось никаких капиталок и замен на "контрактные") и не имеющих значительных неисправностей по опциям и технике. Т.е. при этих условиях, последующие срочные вложения после покупки - не будут превышать 10% от стоимости. В идеале (но не обязательно), с оригинальным ПТС и пробегом, не более 200 000 км. Вроде, не очень завышенные требования, даже для автомобиля старше 10 лет.
То, что их нет, не делает логан и симбол аналогом дастера. Предлагать их в бюджет "до 500" - нормально. Писать "вместо дастера возьмите симбол" - нет.
Зато я не видел. И никто из знакомых подборщиков не видел. А один на миллион может и живой дастер за 500 найтись. Ну или ваше "вполне живое состояние" сильно расходится с моим представлением о таковом.
Аналогично: мне не попадались. Знакомым, кто (в отличие от меня и вас) занимается профессионально ковырянием во всём этом - тоже. И всё "музейное состояние" на поверку оказывается ржавым по днищу ведром с половиной неработоспособных узлов. Робот там, к слову, не пугает - он просто делает покупку авто нецелесообразным (в отличие от ручки).
И найти такой спортаж1 или фф2 - задача на год-два. То есть их точно так же нет, как и дастеров с фф3.
Agent607, ты всё никак не протрезвеешь?
Во-первых, я не пью, а во-вторых, у тебя какой-то конкретный вопрос ко мне по теме статьи?
Вообще то на такие высеры должны модераторы реагировать. Почему то у нас они бездействуют, подтирая только «политически опасные» обороты. Так что просто не реагируем на пьяные провокации.
Про Гранты половина неправда! Сам ездил на Гранте 5 лет, брал с салона, много друзей ездили, ни кто ни когда не жаловался на поломки и дребезжание стёкол. Про управляемость чушь полная, при узкой базе и высоком центре тяжести Гранты заваливает на поворотах так что чуть в окно не вываливаешься.
В общем всё наоборот, что ты написал.
Я бы выбрал Peugeot 308 до 2010 модельного года.
С ущербным и дорогим в ремонте ер6 это отличный выбор (нет).
Я бы и сам с радостью взял пежо если бы там был ту5 или дизель с ручной.
У нас в Черногории как раз завались 308 дизель/ручка. Даже трехдверки есть, на любителя.