Дорогой непроторенной

800-сильные "землеройки", чья мощь реализуется через самую внедорожную резину на свете, действительно способны взмывать в воздух с легкостью цирковых эквилибристов! Брутальная мощь, нечеловеческая надежность и неприкрытая сила этих машин, выкладывающихся на трассе, дарят множество необычных эмоций, первая из которых – страх.

Гоночная серия Craftsman Truck

"Трак рэйсинг" – это сочетание знакомо не только европейским спортсменам, участвующим в гонках на седельных тягачах, но и большинству американцев мужского пола. Особенно хорошо оно известно тем, кто по жизни или по роду деятельности вынужден проводить много времени за рулем Ford F-150, Chevrolet Silverado или Dodge Ram – пикапов исконно американского происхождения, настолько глубоко "проросших" во все области жизни в Штатах, что появление особого вида автоспорта для этих машин сейчас кажется само собой разумеющимся.Тем более что и с точки зрения маркетинга это имело свой смысл – несмотря на то, что спрос на машины этого класса никогда особо не снижался, подогревать интерес все равно необходимо. Именно для этого была создана коммерческая гоночная серия Craftsman Truck – пример того, как можно добиться увеличения продаж, соединив корпуса и подвески внедорожников с начинкой машин NASCAR. Кому, кроме американцев, могло прийти в голову, что подобные монстры могут кататься по гоночным овалам, пусть даже и грунтовым? Несмотря на очевидную абсурдность идеи, она уже давно окупила себя и сейчас приносит владельцам Craftsman ощутимые прибыли. Настоящий офф-роуд – соревнования вне стационарных трасс – совсем другое дело. Логика понятна – полноприводные автомобили созданы для того, чтобы месить грязь. И они делали это еще задолго до появления искусственных гоночных серий вроде Craftsman Truck. А где есть хоть какая-то история, там всегда найдется место и для технического прогресса. Еще в семидесятых гоночные пикапы практически не отличались от тех, что стояли в дилерских шоу-румах. Даже на такие серьезные гонки, как мексиканская Baja 1000, заявлялись практически серийные автомобили, отличавшиеся лишь размером шин. Но новые технологии не могли вечно оставаться в стороне от этого спорта, и, придя однажды, они навсегда изменили лицо гонок. Рекламные завлекаловки на каждом углу трубят о невероятных 40-метровых прыжках, на которые способны эти автомобили, и это действительно так. Современные амортизаторы, применение легких и сверхпрочных материалов, снижение общего веса этих громоздких конструкций – все это дает возможность пилотам выделывать трюки, о которых раньше нельзя было и мечтать.И это привлекает зрителей. Брутальная мощь, нечеловеческая надежность и неприкрытая сила этих машин, выкладывающихся на трассе, дарят множество необычных эмоций, первая из которых – страх. В первый раз я увидел их в 1996-м в Калифорнии, на трассе Glen Helen Motorsports. Я освещал гонку для журнала Off Road, но не имел и малейшего понятия о том, на что это может быть похоже. Это соревнование входило в зимнюю серию гонок SCORE, которые проводятся в межсезонье, перед ответственными стартами на мексиканской бахе или гонке Nevada 400. Зимние покатушки проводятся на значительно более коротких дистанциях, и получается что-то вроде укороченных ралли-рейдов, удобных для просмотра зрителями. И тем не менее машины там гоняются "летние" – честные монстры, участвующие в тех самых пустынных бахах. Стадо носорогов в посудной лавке – вот на что это похоже, когда толпа машин срывается со старта и валит по узкой трассе "Глен Хелен". Незабываемое зрелище...

Гоночная серия Craftsman Truck
Гоночная серия Craftsman Truck
Гоночная серия Craftsman Truck

И делает его таким свобода, которая ушла из большинства сегодняшних автоспортивных соревнований. В отличие от тех же кольцевых гонок, здесь меньше правил, запретов и контроля, но больше возможностей, которые даны этому спорту самой природой офф-роудных гонок. Ведь когда ты гоняешься по пустыне, у тебя вообще нет никакой дороги, а есть лишь конечная цель, к которой ты прокладываешь свой маршрут через сотни километров дистанции. Именно поэтому судьи на трассе "Глен Хелен" позволяют себе принимать более расслабленные позы, нежели их коллеги с наскаровских овалов, к примеру. Мне как фотографу вообще дозволялось быть предоставленным самому себе – я мог пройти куда угодно и снимать все, что заблагорассудится. А учитывая полное отсутствие каких-либо барьеров (ведь это офф-роуд), моя свобода была абсолютной. Но этим фактом я наслаждался недолго – ровно до того момента. когда на трассе появились "траки".Заявляю абсолютно искренне: теперь я вряд ли стал бы слушать рассказы человека, попавшего в клетку со львами в обеденный перерыв, потому что наши впечатления наверняка не слишком бы отличались. И я до сих пор не могу преодолеть в себе чувство беспомощности, которое накатывает, когда десяток этих машин, вздымая в воздух килограммы грязи, летит в твоем направлении. Проверено на практике: эти 800-сильные "землеройки", чья мощь реализуется через самую внедорожную резину на свете, действительно способны взмывать в воздух с легкостью цирковых эквилибристов! Изо всех сил рыча своими V-образными "восьмерками" и воя полноприводными трансмиссиями, они взлетают и приземляются, пускаются в продолжительные боковые заносы, сталкиваются и налетают друг на друга десятки раз за минуту. И если это именно то, что вы обожаете в офф-роуде, не пытайтесь попасть на мое место, а то эмоции захлестнут вас с головой.

Гоночная серия Craftsman Truck
Гоночная серия Craftsman Truck
Гоночная серия Craftsman Truck

Хотя, как мне показалось, последнее в этом виде спорта используется очень редко.Несмотря на все положительные стороны – маркетинговую поддержку, приток зрителей, зрелищность – будущее этого вида спорта не столь безоблачно. С одной стороны на него давят "зеленые", протестующие против изменения природного ландшафта и порчи грунта. Причем эта партия наступает по всем фронтам, и это ощущают на себе даже устроители гонок на Пайкс-Пик. И даже несмотря на то, что новые технологии растут как грибы после дождя, давление на офф-роудное движение, скорее всего, будет усиливаться, ставя под сомнение саму возможность проведения подобных соревнований в Штатах. С другой стороны на эти гонки давят те, кто считает такой автоспорт слишком небезопасным. Вряд ли им есть дело до того, что сама идея подобных гонок выходит за рамки стандартных видов автоспорта, и именно риск привлекает зрителей на трибуны. Так или иначе, идеалы спортсменов здесь резко расходятся с мнением "законников", но право вынесения окончательных вердиктов, к сожалению, все равно остается за последними.А по мне, так эти соревнования выглядят как достойный ответ предкам-ковбоям, у которых было мало законов, но много опасностей. И несмотря на то, что сейчас риск повсеместно покидает нашу жизнь, еще остаются те, кому жить в пресном мире неинтересно. И если когда-нибудь у них отнимут возможность выплеснуть адреналин с помощью офф-роуда, я никогда не пожалею, что был с ними в момент их расцвета. Без всякого сомнения.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings