Испокон веков квадроциклы всех производителей украшала наклейка с изображением помещенного в красный круг мотовездехода и восседающей на нем пары граждан. Смысл послания был очевиден: пассажир на квадроцикле – лишний. В прошлом году появилась разновидность этого знака, но на этот раз к первым двум гражданам добавился третий, опять-таки – лишний.

Новый вариант наклейки впервые "засветился" на утилитарном квадрике Bombardier Traxter Max – это был первый и единственный на тот момент двухместный ATV на рынке. Однако к нынешнему году семья двухместников от "Бомбардье" разрослась до целой гаммы моделей: от довольно скромного Outlander Max до флагманского Quest 650 Max. Да и другие производители подобной продукции стали постепенно подтягиваться, выводя на рынок свои двухместники.
Собственно говоря, мы уже рассказывали об особенностях и повадках "максимальных" мотовездеходов – на примере новатора в этом жанре Traxter Max. Но все познается в сравнении, и когда нам представилась возможность пройти одну и ту же трассу, но на двух идеологически разных квадроциклах, мы не преминули ею воспользоваться.
Как и было сказано, с точки зрения идеологии ATV, на которых мы собирались в путь к истине, отличались количеством посадочных мест и, соответственно, длиной базы. Зато в смысле чистой техники оба участника были практически идентичны: Bombardier Quest с одноцилиндровым четырехтактным двигателем 644 см3. Трансмиссии квадроциклов также тождественны – клиноременной вариатор и постоянный полный привод с вискомуфтой. Так что полный паритет. Единственный нюанс: новый с иголочки Quest 650 Max был в богатом исполнении XT – с хромированными колесными дисками, лебедкой, "кенгурятниками" и проч. Кроме того, эта машина датирована 2004 модельным годом, что подразумевает ряд незначительных конструктивных изменений. Например, блок управления лебедкой перенесен с крыла на левую рукоятку руля, а сама лебедка прибавила в мощности и теперь развивает большую тягу на крюке – 1 100 кг. Ну и по мелочи: перестановка индикаторов приборной панели, рычажок газа от модели Outlander, слегка перенастроенная в сторону улучшения комфортабельности подвеска и т. д.


Но – на трассу! Первым идет короткий Quest. Классический одноместный квадрик на полном газу промчался через покрытый высокой травой луг, нырнул в рощу и, лавируя между деревьями и оставив позади несколько болотистых кочек с лужами между ними, по крутому склону вскарабкался на очень подходящий для фотосъемки холм. Далее, после осторожного спуска, Quest уже разведанным маршрутом вернулся назад. В общем, все это мы уже проходили: и нереальное чувство сверхуверенности в вездеходных возможностях машины, и, как следствие этого, ощущение полной свободы. Конечно, можно пожаловаться на излишнюю прыгучесть автомобиля, который, набрав приличную скорость, на многочисленных неровностях начинает "козлить", заставляя водителя поумерить свой пыл. Опять же, при форсировании одной небольшой, но довольно глубокой канавы, залитой жидкой грязью, Quest замешкался: передние колеса, пройдя через грязевую ванну, уже вылезли на мокрую траву, а задние остались беспомощно взбивать серую жижу. Правда, совсем недолго: слегка раскачав машину и сдав чуть назад, мы форсировали канаву метром левее, и со второго захода она сдалась.
Что ж, усложним задачу: проедем трассу на более длинном и тяжелом Максе, да еще и с фотографом в качестве балласта. Усложним ли? Теоретическое ухудшение геометрической проходимости в реальной жизни практически не ощутимо. Конечно, в некоторых местах, где пять минут назад весело "проскакал" обычный короткий квадроцикл, Quest Max может чиркнуть о препятствие рамой – и только. На всей трассе не нашлось ни одного места, где он почувствовал бы себя неуверенно. Да и присутствие фотографа на заднем сиденье никоим образом не повлияло на возможности машины. Единственное, в чем Max уступает обычному ATV, – радиус поворота, но сказывается это большей частью лишь в условиях леса, когда приходится протискиваться между деревьями.


А вот в чем двухместник однозначно выигрывает у классических квадриков, так это в ездовом комфорте. Как бы это сказать… В общем, "козлинство" отсутствует как таковое. Все-таки длинная база – это длинная база, и ничего тут не поделаешь: плавность хода отличная без всяких оговорок. Еще одна сильная сторона двухместника – устойчивость при движении по склону: благодаря все той же геометрии ходовой он дарит водителю и пассажиру чувство надежности: по ощущениям он куда более устойчив, чем одноместник.
Опять же к вопросу о проходимости: вышеупомянутую канаву, перед которой спасовал короткий Quest, Макс прошел на раз-два.
И вновь благодаря увеличенной базе! Когда задние колеса пустились в пробуксовку, передние уже были далеко от канавы и потому нашли точку опоры. Вжик – и мы уже на другой стороне. С первого раза! Между прочим, далеко не последнюю роль играет и общий вес квадроцикла: пассажир, находясь аккурат над задними колесами, своей массой увеличивает нагрузку на оси и тем самым улучшает сцепление колес с дорогой.


Вот и получается, что штурм бездорожья – вовсе не удел эгоистов. Радость первопроходца с вами запросто может разделить кто-нибудь близкий или дружественный – благо с появлением двухместных квадриков это стало возможным. Так что при наличии холодной головы и здорового инстинкта самосохранения можно ездить безопасно, но в то же время быстро и повсюду. Одному или вдвоем – как захочется.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться