Водитель. MADE IN Petersburg

Несмотря на то что столица Северная по-прежнему считается "культурной", ездят здесь не намного вежливей или качественней, чем в более южном городе с похожим статусом. Как и в Москве, в Петербурге существует целый ряд школ и центров, где можно повысить уровень своего водительского мастерства.

Несмотря на то что столица Северная по-прежнему считается "культурной", ездят здесь не намного вежливей или качественней, чем в более южном городе с похожим статусом. Как и в Москве, в Петербурге существует целый ряд школ и центров, где можно повысить уровень своего водительского мастерства. Правда, "калибр" этих заведений не позволяет им достойно конкурировать с московскими коллегами, ведь здесь не наблюдается ни прорывов в освоении инновационных технологий обучения, ни появления революционно новых методик. А проблемы и у питерцев и у москвичей схожие: к примеру, и в том и в другом городе трудно найти подходящие площади для проведения занятий на автомобилях. Невзирая на то что официальных школ западных автоконцернов в Петербурге нет, а именно они создали моду учить водителей на своих машинах, процесс обучения в школах города зачастую проходит как на автомобилях школы, так и на "экипажах" заказчиков. А благодаря тому, что автоспорт в Санкт-Петербурге достаточно популярен и в городе проводится много соревнований, тренажеры и классы никогда не пустуют. В качестве отличительной черты можно отметить и то, что большинство центров и школ проводят предварительное обучение водителей, позволяющее им для начала получить права категории "В". В Москве такое – редкость.

Школы водительского мастерства

Филиал Центра высшего водительского мастерства под руководством МСМК А.В. Герасенкова
Петербургский филиал Центра высшего водительского мастерства под руководством Э.С. Цыганкова по-прежнему является популярным местом прохождения обучения для жителей города и гостей Петербурга. Многие из них приезжают из Москвы – в столице очереди длиннее и ждать зачастую приходится больше. А в Северной столице, где педагогическим процессом заведует МСМК по ралли Андрей Васильевич Герасенков, все проще: позвонил, записался – со следующей недели начинай обучение.

С момента создания филиала Центра в 1990 году (это старейшее заведение подобного рода в городе) занятия со специалистами прошли более 6 тыс. человек, и подобный факт не может не вызывать уважения. Все преподаватели имеют высшее педагогическое образование – это непременное условие их работы на занимаемом месте. Основной программой Центра является "Курс скоростной контраварийной подготовки", предназначенный для водителей со стажем. Он состоит из трех тренингов: "Тренажерно-теоретической подготовки" (5 дней по 3 часа, 2.4 тыс. руб.), и практических – летнего "Скоростного асфальтового автодрома" (4 дня по 3 часа, 6.7 тыс. руб.) и зимнего "Ледового автодрома "Школа вращения" (5 дней по 3 часа, 8 тыс. руб.). Для женщин-водителей и только что получивших права предлагается курс "Азбука вождения" (5 дней по 3 часа, 7.5 тыс. руб.)

Эта программа помогает начинающим водителям адаптироваться к управлению своим автомобилем в городском режиме. Для неофитов также существует курс "Парковка", занятия которого проводятся по выходным, во время которых изучаются шесть способов парковок (два дня по 3 часа, 1.8 тыс. руб.).

Помимо работы с не слишком опытными водителями, специалисты Герасенкова проводят занятия и по "Курсу специальной подготовки", предназначенному для водителей-профессионалов высшей квалификации, водителей машин сопровождения и эскорта, инкассаторов и "персональщиков" VIP-персон. Тренажерно-теоретическая подготовка проводится на кафедре автомобильного спорта Автотранспортного колледжа, а практические знания ученики получают на большом закрытом автодроме, расположенном на территории аэропорта "Ржевка". Обучение проводится на автомобиле ученика – специалисты центра мотивируют это тем, что в критических ситуациях на дороге водитель оказывается именно в своем автомобиле и должен понять и изучить во время обучения именно его. При этом в салоне машины присутствует лишь сам ученик, который получает информацию о выполнении упражнения от преподавателей через портативные рации, установленные в каждом автомобиле.

Школы водительского мастерства
Школы водительского мастерства

Школа Высшего Водительского Мастерства МСМК Галины Гроховской и Вацлава Гроховского
Школа, основанная в январе 1996 года, также проводит обучение по методикам, созданным на основе исследований руководителя Центра высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова. Главный преподаватель Школы высшего водительского мастерства – мастер спорта по ралли Гроховская Галина Павловна – долгое время работала под руководством профессора именно в сфере подготовки женщин-водителей с учетом особенностей их психологии. Тем не менее официального статуса представителя Центра, который есть у его филиала, Школа не имеет. По словам создателей, Школа создавалась как учебное заведение, нацеленное только на контраварийную работу среди водителей с разной подготовкой. Однако в процессе работы специалистам пришлось столкнуться с тем, что к ним стали обращаться люди, имеющие водительские документы, полученные в автошколах, но абсолютно не умеющие ездить на автомобиле. Причем большинство из таких неудавшихся водителей были женщинами. Анализ ситуации привел к тому, что специалисты Школы начали заниматься "правильной дошкольной" подготовкой учеников, которые затем сдавали экзамены в ГИБДД и получали водительские документы.

Помимо программы начального обучения, Школа может предложить своим клиентам курс "Повышение квалификации", который строится на индивидуальном плане занятий при существующем минимальном рекомендуемом курсе (3 занятия на тренажерах и 10 занятий по 75 минут на автомобиле, 3 тыс. руб.). Программа курса может быть увеличена по желанию клиента до любого количества дополнительных занятий. При этом для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный курс. (Одно занятие – 75 минут, 300 руб. на автомобиле школы, 200 руб. – на автомобиле заказчика). Подготовка водителей к действиям в критических ситуациях в соответствии с погодными и дорожными условиями проходит в течение курса "Контраварийная подготовка". Он подразумевает отдельные тренинги на тренажерах, а также летний ("асфальт") и зимний ("лед") варианты. ("Асфальт" – 200 у.е., "Лед" – 250 у.е. После прохождения одного из курсов на второй предоставляется скидка 100 у.е.) Также специалистами Школы проводится подготовка к спортивным соревнованиям и занятия по специальному женскому курсу, в котором учтены особенности женской психологии.

Школы водительского мастерства
Школы водительского мастерства

RRT-Пилот
И этот центр строит свои методики на основе трудов Э.С. Цыганкова. Основанный в 2000 году на базе раллийной команды, он предлагает своим клиентам обучение не только средствам контраварийной подготовки, но и азам езды на автомобиле перед получением официальных бумаг в ГИБДД. Что же касается повышения квалификации, то здесь клиентам предложат два основных курса: "зимний" и "летний". В течение холодного времени года можно пройти обучение по двум тренингам. Первый – краткосрочный, проводится мастером спорта по ралли Михаилом Ореховым и включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку (15 часов, 5 тыс. руб.). Второй – развернутый, проводится мастером спорта по ралли Анатолием Тепловым и также состоит из уже названных составляющих (25 часов, 7 850 руб.)

Летний курс проводится Тепловым исключительно по расширенной программе (25 часов, 7 850 руб.). Обучение в центре проводится в индивидуальном порядке только на автомобиле заказчика. При этом особенное внимание уделяется разнообразным программам спортивной подготовки – к примеру, в RRT-Пилот есть отдельный курс для подготовки раллийных штурманов.

Мастер-класс по спортивному пилотированию под руководством Александра Львова
Чемпион России по кольцевым гонкам 2001 года и тренер, подготовивший прошлогоднего победителя "Кубка Лада" Аркадия Павловского, предлагает желающим пройти подготовку, выбрав один из трех курсов: "Базовый" (обучение и выработка навыков для уверенного вождения автомобиля, а также основы теории гонок), "Курс совершенствования" (для действующих спортсменов) или "Курс безопасного управления зимой" (приемы управления на скользкой дороге).

Курсы повышения водительской квалификации под руководством Юрия Нечипорука
На счету широко известного "трековика" и "кольцевика" подготовка Виталия Петрова – одного из самых талантливых и перспективных пилотов России последних лет. Благодаря своему тренеру Виталий выиграл российский "Кубок Лада" и уехал гоняться за рубеж. А Юрий Нечипорук остался в Петербурге и готов поделиться с любым желающим своими знаниями и мастерством. Ас в своем деле производит обучение по трем основным программам: "Начальная ступень" (для начинающих водителей, $350 за курс занятий), "Продвинутая ступень" (индивидуальный подход, $25 за час занятий) и "Спорт" (подготовка на "кольцевом" ВАЗ-2112, $450 за 4 часа занятий на "Невском кольце").

Школы водительского мастерства

Школа экстремального вождения "Моисеев-Грахов"
Единственная школа, предлагающая обучение по своей программе. Автор методики – один из отцов-основателей заведения Владимир Моисеев. При этом его система, как и труды Э.С. Цыганкова, тайной не являются: те, кто хочет сравнить методики Моисеева с любыми другими, не тратя деньги на само обучение, могут приобрести их на сайте школы в виде видеокассет или СD-дисков.

Несмотря на то что словосочетание "экстремальное вождение" не пользуется популярностью в среде профессионалов, специалисты школы объясняют миссию своего детища так: "Мы не учим экстремально ездить, мы учим не попадать в экстремальные ситуации, а попав, из них выйти". Звучит "не очень". И несмотря на то что большинство филологов предъявили бы к этой фразе заслуженные претензии, не стоит обращать на это слишком пристальное внимание – специалисты школы должны быть мастерами своего дела, а не разговорного жанра. А выяснить, насколько они хороши, можно лишь в ходе обучения. Повышению водительского мастерства здесь посвящены три курса, первый из которых – "Контраварийная и противозаносная подготовка" (от 4 до 6 часовых занятий стоимостью от тысячи до 1.2 тыс. руб.) И летом, и зимой обучение проводится на территории гоночного трека на специально подготовленных автомобилях школы – это переднеприводные модели АвтоВАЗа. Следующий этап, "Основы раллийной подготовки", осуществляется за городом, непосредственно в местах проведения соревнований. Для получения результатов, специалистами школы рекомендуется пройти минимум из 2-3 занятий, стоимость которых не отличается от цены за первый курс. Последний курс – "Оперативное вождение" – обучает клиента движению в агрессивной городской среде (минимальное количество занятий – 2-3, стоимостью от 600 до 1.2 тыс. рублей). Слово "оперативное" появилось неспроста: второй из основателей школы, Василий Грахов, как и некоторые из инструкторов школы, отдали долг Родине в виде работы в спецслужбах.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings