Как привезти автомобиль из Белоруссии: процесс покупки

135662 0 2

Продолжая изучать возможность покупки «проходного» автомобиля из Республики Беларусь (РБ), портал Kolesa.ru решил более подробно остановиться на самом процессе купли-продажи и его нюансах.

 

Как уже говорилось ранее, автомобиль, потенциально рассматриваемый для покупки в Белоруссии и перегоняемый в Россию без таможенных платежей, должен обладать тремя основными характеристиками:

— Во-первых, «иномарка» должна быть ввезена на территорию Белоруссии строго до 1 января 2010 года, о чём должны свидетельствовать документы (Свидетельство о регистрации РБ, выданное до 01.01.2010

— Во-вторых, машина была в свободном обращении, то есть, находиться в личном пользовании, не являться предметом залога, не быть в аресте или розыске — то есть, юридически «чистой».

— В-третьих, автомобиль должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-4 или выше.

Разберём каждый из этих пунктов подробнее.



Первое. Основным документом на автомобиль в Белоруссии является Свидетельство о регистрации транспортного средства (ламинированная карточка с данными на владельца и транспортное средство). Аналог российского ПТС в союзной республике отсутствует. Если на этом документе значится дата регистрации до 01.01.2010 года, то такой автомобиль точно растаможен до этой даты.

Естественно, перед продажей автомобиль должен быть снят с учёта в Республике Беларусь, о чём должна свидетельствовать запись на внутренней стороне свидетельства, которое для этого процесса должно быть разламинировано. Если автомобиль ещё с учёта не снят, то все действия в ГАИ ложатся на продавца. На автомобиль выдаются белорусские транзитные номера, на которых можно ездить, в том числе, и по территории РФ в течение трех месяцев.




Примечание: иногда на свидетельстве о регистрации значится дата после 01.01.2010 года, однако автомобиль всё равно является «проходным на РФ», поскольку ввезен и растаможен на РБ он может быть до 1 января 2010 года. В таком случае, проверить машину на принадлежность к «льготным» авто можно по VIN-номеру на сайте Государственного таможенного комитета республики Беларусь (gtk.gov.by). Справок о таможенном оформлении автомобилей белорусская таможня больше не выдаёт.


Второе. Юридическую чистоту автомобиля можно проверить при снятии авто с учёта в ГАИ РБ, а также при оформлении договора купли-продажи, который оформляется там же.

Третье. Сертификат о соответствии экологическим нормам ЕВРО-4 выдаётся на территории Российской Федерации в соответствующих сертификационных центрах, которые должны иметь аккредитацию на выдачу этого документа. В среднем, стоимость оформления сертификата соответствия составляет 5 000-8 000 рублей.




Примечание: в Европе экологические нормы ЕВРО-4 на бензиновые и дизельные двигатели вступили в силу в 2005 году. В США и Канаде экологические требования к автомобилям равносильные ЕВРО-4 вступили в силу в 2004 году.


В связи с этим, на автомобили, выпущенные позднее приведённых дат, экологический сертификат может и не потребоваться, поскольку данные о многих моделях хранятся в базе таможенных органов РФ.

Если автомобиль выпущен до 2004 или 2005 года соответственно, а также в пограничных сроках, то экологический сертификат потребуется в любом случае. Причём, если автомобиль окажется не соответствующим нормам ЕВРО-4, то его придётся дорабатывать. Например, устанавливать каталитический нейтрализатор выхлопных газов.




Далее, необходимо отправляться в таможенный орган по месту жительства в России для получения российского паспорта транспортного средства. Итак, документы, которые необходимо иметь при обращении на таможню РФ:

1) Заявление установленной формы
2) Белорусское свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учёта в РБ
3) Договор купли-продажи
4) Сертификат соответствия экологическим нормам ЕВРО-4
5) Паспорт гражданина РФ

Рекомендации при покупке автомобиля в Белоруссии

— Заранее определиться с конкретными предложениями, связаться с хозяевами автомобилей и предварительно выяснить все возможные нюансы. Крупным автомобильным порталом Белоруссии является сайт www.abw.by.

— При осмотре автомобиля на месте, помимо технического состояния, обратить внимание на читабельность номеров агрегатов, в частности VIN-номера и номера кузова. И, естественно, их соответствия номерам в документах.

— Техническое состояние можно проверить в многочисленных автосервисах, которые есть в любых более-менее крупных городах Белоруссии.

— Во избежание проблем с получением сертификата ЕВРО-4, рекомендуем рассматривать автомобили младше 2005 года выпуска. При несоответствии нормам ЕВРО-4, усовершенствование автомобиля может оказаться экономически нецелесообразным.

— Ехать в союзную республику лучше в будние дни, т.к. в воскресенье не работают государственные структуры, а в субботу у многих организаций сокращённый рабочий день.

— Деньги лучше брать в долларах США или Евро.

— Таможенных терминалов между границами РФ и РБ больше нет, однако, при въезде на территорию Белоруссии на автомобиль необходимо иметь страховку (Green card), которую можно выписать сразу или по пути следования на трассе в многочисленных точках продаж. Средняя стоимость на легковой автомобиль – около 500 рублей.

— На обратном пути, на купленный автомобиль необходимо оформить страховку ОСАГО.

В итоге, можно сказать, что процесс покупки автомобиля из союзной республики не является очень сложным, и при внимательном отношении покупателя позволит приобрести достойный автомобиль по более выгодной цене.


Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3701 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5365 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17359 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2042 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2439 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8230 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18284 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30840 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59335 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53307 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?