Баха «Нижний Новгород» своими глазами: по закону Архимеда

3392 0 2

Формат короткой бахи привлекает спортсменов тем, что можно уложиться в один уик-энд. А учитывая, что большое количество обслуживающего персонала гонки, да и участников команд – это энтузиасты, занимающиеся автоспортом в свое свободное время, он становится очень актуальным. Третий этап Кубка России по ралли-рейдам Баха «Нижний Новгород – 2015» это доказал наглядно. За два дня и 215 гоночных километров выяснилось много интересного.

День первый. Суббота. Торжественный старт, пролог и первые победы

Утро 16 мая выдалось хмурым. В центре Нижнего Новгорода, у Нижегородского Кремля, где состоялся торжественный старт гонки, собралась большая толпа болельщиков. 4 километра пролога — это песчаный пляж, и трасса петляет среди кустов и деревьев. Подсыхающий после ночного дождя песок оказался коварным покрытием. Многие участники не могли определиться с траекторией и тормозили бамперами в дерево или приминая кусты. А кое-кто умудрился закопаться в песок и потерял время.

Фото: Максим Сергеев



Но наших парней это не остановило! Очень хорошо себя на этих покрытиях показали зубастые внедорожные шины BF Goodrich Mud Terrain и блокировки дифференциалов Eaton. Бешеные ГАЗели NEXT вышли в лидеры. Два экипажа в категории T2 ― теоретически в самом быстром классе на кубке России ― проехали трассу медленнее всех. Вместо них быстрейшее время показал экипаж Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова ― дуэт заявлен в менее статусной категории «Рейд-спорт».

Их партнеры по команде ГАЗ Рейд Михаил Коструков и Олег Нежнов заняли третье место: вторая ГАЗель NEXT уступила первой девять секунд. Между двумя экипажами на ГАЗелях вклинился прототип на базе УАЗ под управлением Богдана Вавренюка: коломенский спортсмен уступил лидерам две секунды.

День второй. Воскресенье. Броды, мосты, пыль и подиум

Воскресенье для всех нормальных людей – выходной день. В такой день принято ходить в гости, принимать гостей, выбираться на природу, заниматься физкультурой и спортом, общаться с друзьями. В общем, приблизительно так этот день прошел и для нас. Почти.

А началось все с того, что кто-то сказал, что «там на трассе есть такой брод», такой брод… Как в известном фильме про братьев Пилотов: «Ах, какой слон, какой слон»…

Оказалось, что это трехметровый ручей, пересекающий ущелье полуметровой глубины, где и проходила трасса второго дня бахи «Нижний Новгород – 2015». И все фотографы бросились снимать именно этот брод.




Понятно, что закон Архимеда пока еще никто не отменял (даже специальным циркуляром ВЦСПС), и поэтому, когда в него влетает двухтонная ГАЗель NEXT на скорости под 80 км/ч, некоторое количество воды вытесняется наружу.

Журналисты, как и всякие гуманитарии, имеют самое смутное представление о законах физики, поэтому волной накрыло всех! Очень приятно воскресным утром, посреди леса, в двух с половиной километрах от своей машины лихорадочно пытаться высушить фотоаппарат. Удалось это не всем…

Но дальше все пошло как по маслу. Главное, сделав кадр, успеть увернуться и подставить воде многострадальную журналистскую спину, пряча на груди дорогой фотоаппарат, без которого твое присутствие на гонке лишается смысла окончательно.

За собственными переживаниями как-то забылось, что гонщикам ненамного проще. Мало того, что вся машина промокает, так еще и не видно ничего. А три круга по 70 километрам трассы оказались коварными во всех смыслах. Лесные, полевые, грунтовые и песчаные трехмерные дороги, неожиданные повороты, броды и пыль сразу внесли коррективы в расстановку сил.

Трасса оказалась тесноватой для ГАЗелей NEXT, и перестановки в пелотоне начались уже на первом круге. Разминочный первый круг прошел в ознакомительном режиме – экипажи изучили покрытие и сделали пометки в дорожной книге. Непростым испытанием стал брод, который всего два экипажа – Виктора Пфафа и Игоря Гутинского прошли по удобной траектории, взяв правее. Остальные проехали прямо, где было довольно глубоко.

Лучшее время показал Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo), в 30 секундах следом примчался Александр Коструков (Газель Next), а тройку лидеров замкнул Сергей Сухоруков (Range Rover TomCat).

Неудача на первом же зачетном круге постигла второй экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Михаила Кострукова/Олега Нежнова. Неполадки с трансмиссией выбили наших парней из гонки. Спортсменам не удалось уложиться в норматив по времени, и экипаж был исключен из классификации, но смог продолжить гонку в режиме тренировки.




Второй круг участники провели более динамично, раскатившись и уже поняв, на каких участках можно прибавить ходу. Местами трасса стала более жесткой, автомобили накатали колею и разрыли корни деревьев. Тройка лидеров – Богдан Вавренюк, Сергей Сухоруков и Александр Коструков – сохранила за собой позиции в общем зачете.

В национальном классе вслед за победителем Богданом Вавренюком/Артемом Терентьевым (УАЗ) подиум заняли Виктор Сандыбаев/Максим Трофимов (ВАЗ 21213) и Иван Паристый/Владимир Марзалюк (УАЗ).

Заметки на полях

Гонка оказалась интересной: трехмерные грунтовки с массой подбросов и песчаными участками, плюс броды. Средние скорости оказались ниже ожидаемых: по расчету организаторов, у лидеров на круг должно было уходить около 55-60 минут, но большое количество поваленных деревьев (трасса проходила по территории горевших в 2010 году лесов) и узкие места задержали всех, в среднем на преодоление одного 70-километрового круга у гонщиков уходило от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Финиш несколько отодвинулся, но на количестве положительных эмоций это никак не сказалось. Все участники подтвердили свое намерение приехать в Нижний на гонку в следующем году.

Большинство команд рассматривает кубковые соревнования в качестве тренировки в боевом режиме перед этапами Чемпионата России, а третий этап ЧР по ралли-рейдам баха «Беларусь» пройдет в Полоцке 28-31 мая. Вот там программа будет более насыщенной, и там снова первую скрипку будут играть тяжелые грузовики! На гонку приедет и заводская команда МАЗ, и КамАЗ Андрея Куприянова, ну а от команды «ГАЗ Рейд Спорт» на старт категории Т4 выйдут два гоночных Садко.



До встречи через пару недель!


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

60 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

94 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

684 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2153 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1538 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18182 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20163 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14236 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12052 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71524 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15794 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51807 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9158 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365958 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246418 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112993 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?