День первый. Суббота. Торжественный старт, пролог и первые победы
Утро 16 мая выдалось хмурым. В центре Нижнего Новгорода, у Нижегородского Кремля, где состоялся торжественный старт гонки, собралась большая толпа болельщиков. 4 километра пролога — это песчаный пляж, и трасса петляет среди кустов и деревьев. Подсыхающий после ночного дождя песок оказался коварным покрытием. Многие участники не могли определиться с траекторией и тормозили бамперами в дерево или приминая кусты. А кое-кто умудрился закопаться в песок и потерял время.
Фото: Максим Сергеев
Но наших парней это не остановило! Очень хорошо себя на этих покрытиях показали зубастые внедорожные шины BF Goodrich Mud Terrain и блокировки дифференциалов Eaton. Бешеные ГАЗели NEXT вышли в лидеры. Два экипажа в категории T2 ― теоретически в самом быстром классе на кубке России ― проехали трассу медленнее всех. Вместо них быстрейшее время показал экипаж Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова ― дуэт заявлен в менее статусной категории «Рейд-спорт».
Их партнеры по команде ГАЗ Рейд Михаил Коструков и Олег Нежнов заняли третье место: вторая ГАЗель NEXT уступила первой девять секунд. Между двумя экипажами на ГАЗелях вклинился прототип на базе УАЗ под управлением Богдана Вавренюка: коломенский спортсмен уступил лидерам две секунды.
День второй. Воскресенье. Броды, мосты, пыль и подиум
Воскресенье для всех нормальных людей – выходной день. В такой день принято ходить в гости, принимать гостей, выбираться на природу, заниматься физкультурой и спортом, общаться с друзьями. В общем, приблизительно так этот день прошел и для нас. Почти.
А началось все с того, что кто-то сказал, что «там на трассе есть такой брод», такой брод… Как в известном фильме про братьев Пилотов: «Ах, какой слон, какой слон»…
Оказалось, что это трехметровый ручей, пересекающий ущелье полуметровой глубины, где и проходила трасса второго дня бахи «Нижний Новгород – 2015». И все фотографы бросились снимать именно этот брод.
Понятно, что закон Архимеда пока еще никто не отменял (даже специальным циркуляром ВЦСПС), и поэтому, когда в него влетает двухтонная ГАЗель NEXT на скорости под 80 км/ч, некоторое количество воды вытесняется наружу.
Журналисты, как и всякие гуманитарии, имеют самое смутное представление о законах физики, поэтому волной накрыло всех! Очень приятно воскресным утром, посреди леса, в двух с половиной километрах от своей машины лихорадочно пытаться высушить фотоаппарат. Удалось это не всем…
Но дальше все пошло как по маслу. Главное, сделав кадр, успеть увернуться и подставить воде многострадальную журналистскую спину, пряча на груди дорогой фотоаппарат, без которого твое присутствие на гонке лишается смысла окончательно.
За собственными переживаниями как-то забылось, что гонщикам ненамного проще. Мало того, что вся машина промокает, так еще и не видно ничего. А три круга по 70 километрам трассы оказались коварными во всех смыслах. Лесные, полевые, грунтовые и песчаные трехмерные дороги, неожиданные повороты, броды и пыль сразу внесли коррективы в расстановку сил.
Трасса оказалась тесноватой для ГАЗелей NEXT, и перестановки в пелотоне начались уже на первом круге. Разминочный первый круг прошел в ознакомительном режиме – экипажи изучили покрытие и сделали пометки в дорожной книге. Непростым испытанием стал брод, который всего два экипажа – Виктора Пфафа и Игоря Гутинского прошли по удобной траектории, взяв правее. Остальные проехали прямо, где было довольно глубоко.
Лучшее время показал Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo), в 30 секундах следом примчался Александр Коструков (Газель Next), а тройку лидеров замкнул Сергей Сухоруков (Range Rover TomCat).
Неудача на первом же зачетном круге постигла второй экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Михаила Кострукова/Олега Нежнова. Неполадки с трансмиссией выбили наших парней из гонки. Спортсменам не удалось уложиться в норматив по времени, и экипаж был исключен из классификации, но смог продолжить гонку в режиме тренировки.
Второй круг участники провели более динамично, раскатившись и уже поняв, на каких участках можно прибавить ходу. Местами трасса стала более жесткой, автомобили накатали колею и разрыли корни деревьев. Тройка лидеров – Богдан Вавренюк, Сергей Сухоруков и Александр Коструков – сохранила за собой позиции в общем зачете.
В национальном классе вслед за победителем Богданом Вавренюком/Артемом Терентьевым (УАЗ) подиум заняли Виктор Сандыбаев/Максим Трофимов (ВАЗ 21213) и Иван Паристый/Владимир Марзалюк (УАЗ).
Заметки на полях
Гонка оказалась интересной: трехмерные грунтовки с массой подбросов и песчаными участками, плюс броды. Средние скорости оказались ниже ожидаемых: по расчету организаторов, у лидеров на круг должно было уходить около 55-60 минут, но большое количество поваленных деревьев (трасса проходила по территории горевших в 2010 году лесов) и узкие места задержали всех, в среднем на преодоление одного 70-километрового круга у гонщиков уходило от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Финиш несколько отодвинулся, но на количестве положительных эмоций это никак не сказалось. Все участники подтвердили свое намерение приехать в Нижний на гонку в следующем году.
Большинство команд рассматривает кубковые соревнования в качестве тренировки в боевом режиме перед этапами Чемпионата России, а третий этап ЧР по ралли-рейдам баха «Беларусь» пройдет в Полоцке 28-31 мая. Вот там программа будет более насыщенной, и там снова первую скрипку будут играть тяжелые грузовики! На гонку приедет и заводская команда МАЗ, и КамАЗ Андрея Куприянова, ну а от команды «ГАЗ Рейд Спорт» на старт категории Т4 выйдут два гоночных Садко.
До встречи через пару недель!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться