Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

13926 0 1
Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».
 

Chery вместе с Lifan прекратили сборку автомобилей на «ДерВейсе» ещё в прошлом году, попутно загрузив свои склады настолько, насколько это возможно. По состоянию на середину ноября прошлого года ни у Chery, ни у Lifan не было подписанного контракта с «ДерВейсом» на 2019 годы. Заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский в интервью нашему сайту Kolesa.ru, сообщал тогда, что готов подписать соглашение с «ДерВейсом» в любой момент – вплоть до последнего дня февраля 2019 года. Однако, после того, как 10 декабря Следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере обществом с ограниченной ответственностью автомобильной компании “Дервейс”», ни о каких контрактах на сборку машин речи уже не шло. Следователи зафиксировали тогда и сумму этого «крупного размера» — 319 371 828 руб.

Подобные истории – в явном или неявном виде всегда сопутствовали деятельности «ДерВейса». Скажем, ещё в 2012 году главный бухгалтер АК «ДерВейс» Апчар Патова стала фигурантом дела, возбуждённого по ч. 3 ст. 285 УК РФ «мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия».

Вячеслав Галузинский называл конец февраля «опорной датой» по следующей причине: складских запасов, по его мнению, должно было хватить именно до этого времени, хотя на самом деле, как мы писали ранее, они начали иссякать ещё осенью. При этом, много автомобилей прошлых лет выпуска оставалось не проданными. Скажем, даже в декабре 2018 года, когда, согласно данным «Автостата», предоставленным сайту Kolesa.ru в рамках сотрудничества, было поставлено на учёт 695 автомобилей Lifan, в реестрах числится три автомобиля 2016 года выпуска и аж 236 автомобилей 2017 года выпуска!

Между тем, в январе 2019 года, что ожидаемо, Lifan стал абсолютным лидером российского рынка по падению сбыта в сегменте легковых марок с результатом -53% (бренды, существующие номинально, вроде Changan или Chrysler, не в счёт). У Chery ситуация схожая, но лишь в том, что складских остатков надолго не хватит, при этом в январе бренда даже вырос на 4%.

Какую Tiggo 9 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Какую Tiggo7 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Само собой, последний день февраля, Вячеслав Галузинский отметил не только исходя их прогноза по объёму складов, очевидно, были и другие причины. Одной из них – и, кажется, основной, представляется скорое заключение «Автотором» Специального инвестиционног контракта (СПИКа) с правительством РФ. Это должно было случиться ещё в феврале, однако, до конца месяца осталась всего неделя и пока никаких сигналов к тому, что до 28-го числа документ будет подписан, у нас нет.

Вы спросите, зачем «Автотору» СПИК, ведь он получает господдержку в рамках Федерального Закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», из-за которого, кстати, предприятие в своё время перешло  на цикл сборки SKD-4, когда из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему, прошивки электронных систем и т.д. Для получения господдержки требовалось, чтобы не менее трети добавленной стоимости создавалось при сборке автомобилей на «Автоторе». Метод SKD-4 оказался весьма кстати, поскольку предполагает до нескольких тысяч операций. Особая экономическая зона в Калининградской области будет действовать как минимум до 2031 года, однако именно наличие СПИКа позволит «Автотору» установить ту цену на автомобили, по которой у него готовы покупать собранные машины китайцы. Короче говоря, как только «Автотор» и Правительство РФ ударят по рукам, сборка Chery пойдёт в Калининграде.

И вот тут оговоримся: со 100-процентной уверенностью мы пока говорим лишь о Chery – читатель наверняка помнит, что мы и прежде писали о том, что Chery перебирается  на «Автотор», просто сейчас представители обеих компаний – и Chery, и «Автотора» говорят об этом свободно, правда, пока в частных разговорах.

Но вот вопрос: какие модели Chery встанут на самый западный из российских автомобильных конвейеров? Выбор здесь, что называется, неширок, а потому, очевиден, тем более, что мы знаем обо всех новинках Chery в России в этом году, а их две: компактный кроссовер Tiggo7 и субкомпактный Tiggo4. Премьера Tiggo7 состоится уже в ближайшую пятницу, 1 марта, однако, не российской версии – покажут импортированный экземпляр, на который и был получен сертификат (ОТТС). Tiggo 4 представят ближе к лету или позже, поэтому не исключено, что машину заведут на наш рынок уже в «российском» исполнении. А что с хорошо знакомыми нам моделями? Безоговорочно устойчивым выглядит только положение Tiggo3, который с результатом 3076 машин стал бестселлером марки, почти вдвое обойдя «пятёрку» (1686 шт.). Однако, судьба Tiggo5, равно как и импортированной Tiggo2 пока остаётся под вопросом.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

140 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

784 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3207 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2343 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37304 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38351 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22783 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19662 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7249 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3072 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55487 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39723 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15933 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68819 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52992 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52948 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?