Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

14075 0 1
Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».
 

Chery вместе с Lifan прекратили сборку автомобилей на «ДерВейсе» ещё в прошлом году, попутно загрузив свои склады настолько, насколько это возможно. По состоянию на середину ноября прошлого года ни у Chery, ни у Lifan не было подписанного контракта с «ДерВейсом» на 2019 годы. Заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский в интервью нашему сайту Kolesa.ru, сообщал тогда, что готов подписать соглашение с «ДерВейсом» в любой момент – вплоть до последнего дня февраля 2019 года. Однако, после того, как 10 декабря Следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере обществом с ограниченной ответственностью автомобильной компании “Дервейс”», ни о каких контрактах на сборку машин речи уже не шло. Следователи зафиксировали тогда и сумму этого «крупного размера» — 319 371 828 руб.

Подобные истории – в явном или неявном виде всегда сопутствовали деятельности «ДерВейса». Скажем, ещё в 2012 году главный бухгалтер АК «ДерВейс» Апчар Патова стала фигурантом дела, возбуждённого по ч. 3 ст. 285 УК РФ «мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия».

Вячеслав Галузинский называл конец февраля «опорной датой» по следующей причине: складских запасов, по его мнению, должно было хватить именно до этого времени, хотя на самом деле, как мы писали ранее, они начали иссякать ещё осенью. При этом, много автомобилей прошлых лет выпуска оставалось не проданными. Скажем, даже в декабре 2018 года, когда, согласно данным «Автостата», предоставленным сайту Kolesa.ru в рамках сотрудничества, было поставлено на учёт 695 автомобилей Lifan, в реестрах числится три автомобиля 2016 года выпуска и аж 236 автомобилей 2017 года выпуска!

Между тем, в январе 2019 года, что ожидаемо, Lifan стал абсолютным лидером российского рынка по падению сбыта в сегменте легковых марок с результатом -53% (бренды, существующие номинально, вроде Changan или Chrysler, не в счёт). У Chery ситуация схожая, но лишь в том, что складских остатков надолго не хватит, при этом в январе бренда даже вырос на 4%.

Какую Tiggo 9 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Какую Tiggo7 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Само собой, последний день февраля, Вячеслав Галузинский отметил не только исходя их прогноза по объёму складов, очевидно, были и другие причины. Одной из них – и, кажется, основной, представляется скорое заключение «Автотором» Специального инвестиционног контракта (СПИКа) с правительством РФ. Это должно было случиться ещё в феврале, однако, до конца месяца осталась всего неделя и пока никаких сигналов к тому, что до 28-го числа документ будет подписан, у нас нет.

Вы спросите, зачем «Автотору» СПИК, ведь он получает господдержку в рамках Федерального Закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», из-за которого, кстати, предприятие в своё время перешло  на цикл сборки SKD-4, когда из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему, прошивки электронных систем и т.д. Для получения господдержки требовалось, чтобы не менее трети добавленной стоимости создавалось при сборке автомобилей на «Автоторе». Метод SKD-4 оказался весьма кстати, поскольку предполагает до нескольких тысяч операций. Особая экономическая зона в Калининградской области будет действовать как минимум до 2031 года, однако именно наличие СПИКа позволит «Автотору» установить ту цену на автомобили, по которой у него готовы покупать собранные машины китайцы. Короче говоря, как только «Автотор» и Правительство РФ ударят по рукам, сборка Chery пойдёт в Калининграде.

И вот тут оговоримся: со 100-процентной уверенностью мы пока говорим лишь о Chery – читатель наверняка помнит, что мы и прежде писали о том, что Chery перебирается  на «Автотор», просто сейчас представители обеих компаний – и Chery, и «Автотора» говорят об этом свободно, правда, пока в частных разговорах.

Но вот вопрос: какие модели Chery встанут на самый западный из российских автомобильных конвейеров? Выбор здесь, что называется, неширок, а потому, очевиден, тем более, что мы знаем обо всех новинках Chery в России в этом году, а их две: компактный кроссовер Tiggo7 и субкомпактный Tiggo4. Премьера Tiggo7 состоится уже в ближайшую пятницу, 1 марта, однако, не российской версии – покажут импортированный экземпляр, на который и был получен сертификат (ОТТС). Tiggo 4 представят ближе к лету или позже, поэтому не исключено, что машину заведут на наш рынок уже в «российском» исполнении. А что с хорошо знакомыми нам моделями? Безоговорочно устойчивым выглядит только положение Tiggo3, который с результатом 3076 машин стал бестселлером марки, почти вдвое обойдя «пятёрку» (1686 шт.). Однако, судьба Tiggo5, равно как и импортированной Tiggo2 пока остаётся под вопросом.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1740 1 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1855 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

7040 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7360 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5989 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8332 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46953 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35471 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17794 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30231 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23112 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5913 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59123 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43343 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15970 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74647 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56482 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52842 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?