Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

Chery вместе с Lifan прекратили сборку автомобилей на «ДерВейсе» ещё в прошлом году, попутно загрузив свои склады настолько, насколько это возможно. По состоянию на середину ноября прошлого года ни у Chery, ни у Lifan не было подписанного контракта с «ДерВейсом» на 2019 годы. Заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский в интервью нашему сайту Kolesa.ru, сообщал тогда, что готов подписать соглашение с «ДерВейсом» в любой момент – вплоть до последнего дня февраля 2019 года. Однако, после того, как 10 декабря Следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере обществом с ограниченной ответственностью автомобильной компании “Дервейс”», ни о каких контрактах на сборку машин речи уже не шло. Следователи зафиксировали тогда и сумму этого «крупного размера» — 319 371 828 руб.

Подобные истории – в явном или неявном виде всегда сопутствовали деятельности «ДерВейса». Скажем, ещё в 2012 году главный бухгалтер АК «ДерВейс» Апчар Патова стала фигурантом дела, возбуждённого по ч. 3 ст. 285 УК РФ «мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия».

Вячеслав Галузинский называл конец февраля «опорной датой» по следующей причине: складских запасов, по его мнению, должно было хватить именно до этого времени, хотя на самом деле, как мы писали ранее, они начали иссякать ещё осенью. При этом, много автомобилей прошлых лет выпуска оставалось не проданными. Скажем, даже в декабре 2018 года, когда, согласно данным «Автостата», предоставленным сайту Kolesa.ru в рамках сотрудничества, было поставлено на учёт 695 автомобилей Lifan, в реестрах числится три автомобиля 2016 года выпуска и аж 236 автомобилей 2017 года выпуска!

Между тем, в январе 2019 года, что ожидаемо, Lifan стал абсолютным лидером российского рынка по падению сбыта в сегменте легковых марок с результатом -53% (бренды, существующие номинально, вроде Changan или Chrysler, не в счёт). У Chery ситуация схожая, но лишь в том, что складских остатков надолго не хватит, при этом в январе бренда даже вырос на 4%.

Какую Tiggo 9 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной
Какую Tiggo7 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Само собой, последний день февраля, Вячеслав Галузинский отметил не только исходя их прогноза по объёму складов, очевидно, были и другие причины. Одной из них – и, кажется, основной, представляется скорое заключение «Автотором» Специального инвестиционног контракта (СПИКа) с правительством РФ. Это должно было случиться ещё в феврале, однако, до конца месяца осталась всего неделя и пока никаких сигналов к тому, что до 28-го числа документ будет подписан, у нас нет.

Вы спросите, зачем «Автотору» СПИК, ведь он получает господдержку в рамках Федерального Закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», из-за которого, кстати, предприятие в своё время перешло  на цикл сборки SKD-4, когда из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему, прошивки электронных систем и т.д. Для получения господдержки требовалось, чтобы не менее трети добавленной стоимости создавалось при сборке автомобилей на «Автоторе». Метод SKD-4 оказался весьма кстати, поскольку предполагает до нескольких тысяч операций. Особая экономическая зона в Калининградской области будет действовать как минимум до 2031 года, однако именно наличие СПИКа позволит «Автотору» установить ту цену на автомобили, по которой у него готовы покупать собранные машины китайцы. Короче говоря, как только «Автотор» и Правительство РФ ударят по рукам, сборка Chery пойдёт в Калининграде.

И вот тут оговоримся: со 100-процентной уверенностью мы пока говорим лишь о Chery – читатель наверняка помнит, что мы и прежде писали о том, что Chery перебирается  на «Автотор», просто сейчас представители обеих компаний – и Chery, и «Автотора» говорят об этом свободно, правда, пока в частных разговорах.

Но вот вопрос: какие модели Chery встанут на самый западный из российских автомобильных конвейеров? Выбор здесь, что называется, неширок, а потому, очевиден, тем более, что мы знаем обо всех новинках Chery в России в этом году, а их две: компактный кроссовер Tiggo7 и субкомпактный Tiggo4. Премьера Tiggo7 состоится уже в ближайшую пятницу, 1 марта, однако, не российской версии – покажут импортированный экземпляр, на который и был получен сертификат (ОТТС). Tiggo 4 представят ближе к лету или позже, поэтому не исключено, что машину заведут на наш рынок уже в «российском» исполнении. А что с хорошо знакомыми нам моделями? Безоговорочно устойчивым выглядит только положение Tiggo3, который с результатом 3076 машин стал бестселлером марки, почти вдвое обойдя «пятёрку» (1686 шт.). Однако, судьба Tiggo5, равно как и импортированной Tiggo2 пока остаётся под вопросом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings