Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

17128 8 4
Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой машины. Между тем, вариант с DW Hower нельзя рассматривать исключительно в свете возможной праздничной скидки. Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?
 

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, а теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». Есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, место которому, скорее, на страницах деловой прессы. У нас в данном случае несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибьютора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

Hower_H3_6-1600x0-c-default

В ОТТС (одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как нетрудно догадаться, располагается по адресу: г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта», по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты», на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2 400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.

Итак, сборку Hower H3 и Hower H5 начали в прошлом году, дистрибуцию производили через дилерскую сеть, которая в своё время обслуживала ИРИТО. Продавцы быстро согласились на сотрудничество с новой компанией, ведь и машины им были хорошо знакомы, и расходились они в своё время как горячие пирожки. На сайте «Чайна Автомаркет» до сих пор отмечено несколько десятков дилеров, однако, как мы выяснили, многие из них уже не продают DW Hover, а занимаются лишь обслуживанием, некоторые же телефонные номера и вовсе не отвечают.

IMG_20180203_124759-1600x0-c-default-1-935x600

«Живые» машины есть не у всех. Часть дилеров готова привезти внедорожник на заказ по предоплате и сроком доставки до 1,5 месяцев. Некоторые предлагают подъехать в указанный день, когда придёт уже кем-то заказанный экземпляр. Астраханский дилер пообещал доставку всего за 3-4 дня – от завода близко. Нашлись, однако, и такие (к примеру, в Москве), у кого имеется запас «Ховеров» на складе в количестве до нескольких штук, причём с уже ПТС.  Известно ли дилерам о прекращении сборки Hower на заводе «Ставрополь-Авто»? На этот вопрос самыми популярными оказались следующие ответы: «сборка идёт, но уже не в тех объёмах, что прежде» и «машины на складе пока есть».

HowerH5_01-1600x0-c-default-1-1600x0-c-default-1-980x0-c-default

Итак, с конца прошлого года машины начали исправно поступать к дилерам — но что же произошло, почему бизнес встал? С одной стороны, бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет» уверяют, что компании элементарно не хватило оборотных средств. Один из источников утверждает, что вплоть до конца октября проводились презентации для потенциальных инвесторов. С другой стороны, цену в 1,2-1,4 млн рублей за китайский устаревший Hower – а это почти в два раза больше, чем во времена ИРИТО — наш потребитель уже не считает справедливой, поэтому низкая скорость, с которой продавали экземпляры Hower, явно вошла в противоречие с бизнес-моделью. Есть и другие нюансы. По версии наших источников, на момент начала сборки в Михайловске завод и вовсе не был сдан в эксплуатацию и не прошёл соответствующую экспертизу Ростехнадзора. Наконец, вопреки обещаниям, «Чайна Автомаркет» так и не смогла привлечь других китайских производителей, расширить дилерскую сеть и создать региональные склады.

А в каком состоянии «Чайна Автомаркет» находится сейчас? Все опрошенные нами источники из числа бывших сотрудников утверждают, что компания вообще осталась только на бумаге, и московский офис распущен полностью. Яснее высказался Сергей Петрович Филимонов, который трудился в «Чайна Автомаркет» коммерческим директором. На сегодняшний момент Сергей Петрович уже не работает в «Чайна Автомаркет», но оговаривается, что «пока». С его слов, «часть сотрудников отправлена в краткосрочные отпуска», притом, что «некоторые были уволены», а некоторые вышли работать в другие компании.

Что касается сборки автомобилей, то Сергей Петрович сначала сказал, что «под конец лета компания продавала уже остатки складских запасов», но потом всё же уточнил, что на сегодняшний день «Ставрополь-Авто» ещё собирает оставшиеся комплекты. По поводу перспектив продолжения сборки автомобилей DW Hower в России Сергей Петрович высказался с большим оптимизмом: «Мы надеемся, что там всё продолжится. У каждой компании есть тяжёлые времена, их надо пережить. Компания «Чайна Автомаркет» не полностью завязана на «ДерВейсе», у неё есть ряд учредителей, которые к «ДерВейсу» не имеют отношения. Тем более, что не изменились планы по привлечению ряда других китайских компаний». Кроме того, Сергей Петрович выразил надежду, что «Ставрополь-Авто выдержит все проверки, которые сейчас идут». Сборку комплектов Great Wall в Казахстане и Белоруссии отставленный коммерческий директор исключил.

1-9-1960x0-c-default-2-980x0-c-default

По данным другого нашего источника, на место г-на Филимонова был приглашён некий кореец по фамилии Чонг, который неоднократно встречался с коллективом «Чайна Автомаркет» и обещал «дальнейшее развитие». Зачем же взяли г-на Чонга? Якобы, по задумке менеджмента, он должен был помочь наладить контакт с Hyundai-Kia. Этот же источник сообщает, что был даже приобретён автомобиль Kia Rio, и рабочие тренировались разбирать и собирать его на время.

В общем, самое печальное во всём этом – участь владельцев Hower. Ну хорошо, остались ещё дилеры, готовые взяться за ремонт автомобилей — а как быть с запчастями, ведь их наличие должна была обеспечить фирма «Чайна Автомаркет»… К слову, и с самими продавцами нехорошо получилось: один из бывших сотрудников сообщил нам, что «дилеров до последнего держали в неведении».

Как мы писали в материале о «ДерВейсе», этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года ООО АК «ДерВейс» было исключено из Реестра уполномоченных экономических операторов. Вместе с тем, ООО АК «ДерВейс» и ООО АК «Ставрополь-Авто» были исключены из Реестра владельцев таможенных складов. «Лифана» и «Чери» это коснулось напрямую. Как сказал нам Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус»«Последние партии мы таможим на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». По этой причине, как говорит Вячеслав, государственные органы при наличии претензий к «ДерВейсу» не смогут, к примеру, арестовать машины собранные в Черкесске, потому что всё по документам изначально и так принадлежит «Лифан Моторс Рус».

Что касается площадки в Михайловске, то Сергей Петрович Филимонов сообщил, что утрата таможенного склада – это не проблема, поскольку «комплектующие для Hower никогда не таможились в Михайловске, они ехали по железной дороге и растаможивались на московских терминалах».

В общем, мы будем следить за ходом дел, если этот ход, конечно, не прекратился окончательно. Теперь вернёмся к вопросу читателя: нужно ли покупать Hower H3 или Hower H5? А почему бы, собственно, и нет, особенно если вам удастся в связи с этой ситуацией выбить ощутимую скидку: ведь как ни крути, а 1,2-1,4 млн рублей за эти машины — и впрямь дороговато…

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?

Тоже самое можно сказать про любой китайский автомобиль, да и другие редкие у нас авто.

s a arbuzov

Что значит "про любой"? Есть компании, которые уже много лет на рынке и худо-бедно обеспечивают сервис и доставку запчастей...

Кто это у нас много лет на рынке, те китайцы что то приходят то уходят или те что продают меньше чем Ройлс Ройс? 😉

Андрей Чепелев

Chery, Lifan, Geely - как минимум, эти уже много лет.

Денис Оболонь

Не скажи, заказывая Рам 1500 хоть и редкий, но сервисом проблем никаких

Ваще никаких, вот только не везде есть подъемники и площади рассчитанные на эти гробы на колесах. Так что не надо ля-ля... А учитывая что американские гробики требуют дюймовый инструмент и даже потерянную гайку так просто не заменишь нет такого крепежа в продаже в ближайшем магазине.

Андрей Чепелев

Денис прав в том, что в конструкции Рэмов нет решительно ничего уникального и сложного. Но, видимо, или никогда не владел редкой машиной, или владел, но является фанатом и не замечает очевидного - много чего нужно заказывать и ждать. Не смертельно, учитывая то, что в США этих машин как г---- за баней, и запчасти есть все и на всё, однако ж требует определённого фанатизма.

Денис Оболонь

Рам 1500 не это не Рам 2500. С 1500 любой дилер имеющих полноценную СТО принять сможет. К гробам то же можно отнести и Крузаки 200 и Лх570 и Рэнж Ровер и пр. подобные авто. Для справки Рэнж Роверы то же используют дюмовый инструмент. Учи матчасть эХсперт гаражный

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

622 0 0
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

2144 7 1
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

1675 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

400 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2350 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2359 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35729 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29114 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

20254 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31236 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18341 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14599 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35236 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

20544 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57068 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47973 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45290 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?