Читайте также

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

7849 0 9
До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
 

Что такое эндоскоп?

Начнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Эндоскоп (13)

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

Эндоскоп

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Эндоскоп

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Эндоскоп jProbe ST

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Эндоскоп Кабель эндоскопа

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

Гаджеты
Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора

Тепловизор в автомобиле В автомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие...

8398 7 16

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Volkswagen Passat B5 и эндоскоп

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Сделать это не так просто, как кажется. Эта самая “змея-труба” оказалась слишком гибкой. Впрочем, просунуть вниз камеру всё же можно. Минимальное управление параметрами камеры (контрастность, яркость, гамма) есть в интерфейсе ПО, установленного на смартфоне.

Эндоскоп в двигатель

В первом цилиндре мы ничего разглядеть не смогли: поршень стоял близко в верхней мёртвой точке, стенок цилиндра там практически не видно. Вторая попытка оказалась более удачной.

Итак, что нам удалось увидеть? Во-первых, поршень в цилиндре есть, и это точно. Есть у цилиндра и стенки, и это тоже установленный факт. Есть ли на них хон? Это науке, увы, неизвестно: для этого качества картинки недостаточно. Может быть, крупные задиры можно было бы заметить, но мы их не заметили. А вот небольшое количество масла на дне поршня есть. Но его количество не критично, и это хорошо.

Как мы ни старались, но увидеть клапаны с этим эндоскопом невозможно. С ним приходится смотреть туда, куда хочет смотреть он, а не диагност. Направить его в нужное место очень и очень тяжело: слишком мягкий провод зонда. И развернуть его наверх, на клапаны, нельзя.

Может, картинка была бы чуть лучше, если бы яркость светодиодов была выше. Не скажу, что эндоскоп слеп, как крот, но зрения ему явно не хватает. Возможности направить на интересующее нас место — тоже.

Эндоскоп камера внутри двигателя Эндоскоп камера внутри двигателя

Свои пятьсот рублей он, наверное, стоит. Если мотор уже жрёт масло и тарахтит, то что-то им можно будет увидеть. Разумеется, придётся постараться, но при некоторой сноровке кое-что заметить можно.

Посмотрим, что можно увидеть дорогим эндоскопом.

Сразу радует, что с ним не ощущаешь себя беспомощным, как молодожён в первую брачную ночь. Камера попадает туда, куда хочется, причём с первого раза. Никакого мата и напряжённого сопения, как в первом случае, не было.

Эндоскоп в двигатель

На небольшом пульте на проводе есть удобное колёсико для регулировки освещения и кнопка для фотосъёмки. Софт позволяет записать и видео, никаких дополнительных программ ставить не пришлось. Посмотрим, что получилось.

Картинка, полученная с помощью jProbe ST, радует. Не радует удобство пользования механизмом артикуляции, с помощью которого регулируется поворот дистальной части, но, скорее всего, это от недостатка практики. И заниматься этой работой нужно в помещении, а не на улице: при ярком солнце на мониторе ноутбука, к которому подключен прибор, не очень хорошо определяется попадание в фокус.

Эндоскоп камера внутри двигателя Эндоскоп камера внутри двигателя

Кроме того, если направить камеру с подсветкой перпендикулярно к отражающей поверхности, автоэкспозиция настраивается на отражение светодиодов. К этому тоже придётся привыкнуть, потому что бороться с этим невозможно. Можно лишь избегать такой ситуации.

Статьи / Практика
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...

15102 0 19

Но информативность полученных изображений очень высокая. Тут виден не только сам поршень, но и стенки цилиндра. На них хорошо заметны следы износа в виде борозд, можно более определённо сказать, что мотор пробежал не одну сотню тысяч километров.

Ну, а главное отличие — просто прекрасно видны клапаны. Даже слепой заметит практически чистые выпускные клапаны и немного нагара на впускных. И если бы на них были серьёзные дефекты, их можно было бы легко диагностировать.

Что брать?

Лично мы не проверяли, но много раз слышали о том, что дешёвые эндоскопы очень быстро погибают от моторного масла. Может, эндоскоп за 500 рублей и не перенесёт сотен погружений в мотор, но для нескольких проверок он вполне годится. Жалко, что с ним в цилиндр нельзя просунуть стоваттную лампочку: было бы видно намного лучше. Помимо приличного света, ему очень не хватает возможности направить его туда, куда надо, а не куда он лезет сам.

Ну и, конечно же, он не подойдёт, если вы хотите “заглядывать на угол”. Увидеть клапаны мы им не смогли, а без этого эндоскопирование не может считаться полным. Возможно, поможет установка зеркала, но повернуть его в нужном направлении всё же остаётся трудной задачей.

Эндоскоп

У эндоскопа за 19,5 тысяч возможностей, само собой, больше. При некоторой сноровке и опыте (которых у нас, увы, оказалось недостаточно), можно рассмотреть всё, что хочется. Хотя даже некоторая криворукость не помешала нам получить хорошие фотографии и почти приличное видео.

Из недостатков отметим разве что отсутствие инфракрасной подсветки, которая помогла бы избавиться от бликов, нарушающих работу автофокуса и автоэкспозиции. А вот стоимость, которая на фоне «коллеги» за 500 рублей кажется высокой, на самом деле весьма умеренная: беглый анализ рынка говорит нам, что управляемые эндоскопы стоят по 130-150 тысяч. Так что этот эндоскоп, конечно, явно не подойдёт тем, кто планирует осматривать мотор своей машины раз в два года, а вот для СТО — это практически идеальный инструмент.

Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

1717 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

6723 3 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

2797 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1075 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2160 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

34239 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38286 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22728 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19104 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19593 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7224 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3011 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55408 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39671 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15902 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68191 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52850 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52869 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?