Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора

5334 7 2
Бюджетные тепловизоры в виде приставки к смартфону не так давно перешли из разряда стартапных инноваций в категорию обыденных гаджетов. И одна из интересных сфер их применения – ремонт и обслуживание автомобиля. Умный прибор показывает все, что скрыто, предугадывая многие проблемы на начальной стадии.

Тепловизор в автомобиле

В автомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие безопасность движения в условиях темноты, тумана, задымления. В городе тепловизор не слишком полезен, зато при движении по ночной загородной или неосвещенной лесной дороге система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, визуально не различимого за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

На моделях Cadillac начала 2000-х годов «банер» тепловизионного изображения проецировался на лобовое стекло, позже эту информацию стали отображать на ЖК-дисплеях – мультимедийном экране в центре торпедо или на дисплее, интегрированном в приборную панель.

Cadillac

Гаджеты
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Миллиграммы, литры и промилле До 2013 года уехать безнаказанными после гаишной «продувки» могли водители лишь с нулевым содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе. Это порождало шквал народной критики в сторону...

13188 2 0

Сегодня, спустя почти два десятка лет после появления первой системы ночного видения на основе тепловизора в Cadillac Deville, эта опция практически не подешевела и по-прежнему остается доступной лишь для премиальных автомобилей. К примеру, у BMW функция ночного видения предлагается лишь для X5/6 и седьмой серии и стоит 170-180 тысяч рублей…

Возможно, когда-то «найт вижн» подешевеет и перейдет в категорию хотя бы среднего класса, однако пока тепловизоры проникают в массовую автомобильную сферу с несколько иной стороны – в виде приставок к смартфону, в качестве помощников при ремонте и обслуживании авто.

Seek Thermal Compact

Дорогой профессиональный тепловизор иметь в домашне-гаражном арсенале нерационально даже самому рукастому и всеядному мастеру… А вот тепловизионная приставка к смартфону – это уже вполне себе бытовой гаджет, способный пригодиться и при строительстве, и при бытовом ремонте, и при починке автомобиля – как личного, так и в рамках небольшого сервис-центра. Собственно, об автомобильном применении устройства мы сегодня и поговорим.

В отличие от смартфонов, тепловизоры пока еще каждый второй китайский подвал не выпускает. Число их производителей невелико, и среди тепловизоров-приставок на нашем рынке наибольшую известность получили устройства калифорнийских марок Seek Thermal и FLIR systems, производящих тепловизионные гаджеты для совместной работы со смартфонами на Android и iOS. Линейка их состоит из трёх моделей: профессионального Seek Thermal PRO с высоким разрешением, «среднего» Seek Thermal XR и наиболее доступного Seek Thermal Compact. На тест Kolesa.ru попал последний вариант, он же самый распространённый. Сверхкомпактное устройство (габариты сопоставимы с пятирублевой монетой!) не имеет собственного источника питания и вставляется в USB-гнездо смартфона с установленным приложением Seek Thermal.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Для работы с устройством нужно, чтобы телефон поддерживал режим OTG – это легко проверить, подключив к нему через переходник флэшку. Определилась как диск – значит, OTG поддерживается. Перед подключением прибора к смартфону нужно скачать одноименное приложение. Работает автоопределение: при установке тепловизора в USB-гнездо смартфона Seek Thermal App сразу запускается.

тепловизор Seek Thermal Compact

Разрешение – важный параметр тепловизора. Собственно, как и в случае с разрешением дисплея смартфона, от этой характеристики зависит умение прибора видеть мелкие детали. Разрешение вроде 640 х 480 – это признак профессиональных устройств стоимостью под миллион рублей. Наш компактный тепловизор-приставка имеет разрешение более скромное – 206 х 165, но для бытовых целей этого вполне достаточно, да и цена такого устройства не превышает стоимости средненького смартфона. Второй из ключевых параметров тепловизора – рабочий температурный диапазон. У Seek Thermal Compact он простирается от -40 до +330 градусов Цельсия. При этом в качестве точного термометра тепловизор все же рассматривать не стоит – погрешность достигает нескольких градусов и может колебаться в плюс или в минус в зависимости от переизлучения или поглощения тепла предметами, которые окружают исследуемый объект. Кстати, для максимальной четкости изображения и точности измерения у объектива имеется фокусировочное кольцо, которое нужно покрутить вручную, добившись максимальной четкости изображения.

тепловизор Seek Thermal Compact

Автомобильные измерения

Первое, что лично мне пришло в голову применительно к автомобильным тепловизионным измерениям – небольшое хулиганство: проверить на работоспособность дорожные камеры на своих постоянных маршрутах. Не секрет, что немало камер являются муляжами-обманками, а разные мобильные приложения и хардверные радар-детекторы с GPS идентифицируют их то так, то эдак. Реальная камера или муляж – толком не понятно… Однако тепловизор легко «срывает покровы» — действующая камера наполнена работающей и выделяющей тепло электроникой, что видно на термограмме:

тепловизор Seek Thermal Compact

Впрочем, перейдем от развлечений к делу! В автомобиле трудно найти узел или деталь, которая при работе не нагревается — соответственно, в инфракрасном диапазоне мы можем видеть практически все процессы в динамике. Ну вот хотя бы «классика жанра» – прогрев нижнего патрубка радиатора, демонстрирующий открытие термостата и большого круга системы охлаждения. Наблюдая через тепловизор за прогревом патрубков с антифризом, можно сделать выводы о работе системы охлаждения и отопления. А если снять радиаторную решетку, по более холодным пятнам можно оценить и степень забитости радиатора.

тепловизор Seek Thermal Compact

Тепловизионное обследование весьма наглядно при обследовании парных симметричных узлов и агрегатов ходовой части. Если, к примеру, тормозной диск на одной стороне заметно горячее своего близнеца на другой, это явно говорит о подклинивании в тормозном цилиндре или пальцах суппорта. Столь же легко диагностируются подшипники ступиц.

тепловизор Seek Thermal Compact

Посмотрев инфракрасным «глазом» на электрику, можно, к примеру, обнаружить перегрев в силовом разъеме, контакты которого потеряли упругость или окислились и грозят в перспективе оплавлением или воспламенением.

тепловизор Seek Thermal Compact

Глянув на блок предохранителей, можно обнаружить реле с изъеденными электроэрозией контактами, которое перегревается и со временем способно расплавить блок. Или, допустим, «левый» китайский предохранитель, который уже должен бы сгореть, но упорно держит ток, близкий к короткому замыканию.

тепловизор Seek Thermal Compact

Также тепловизором можно легко проверить автомобиль на предмет утечек тепла через уплотнители дверей. Обнаружение таких «дырок» — полезная затея, поскольку через них, к примеру, уходит драгоценное тепло зимой на парковке, из-за чего вы вынуждены чаще запускать мотор и сжигать топливо, сидя за рулем в ожидании. Через эти же щели просачивается вода, и они же часто вызывают трудно локализуемый и нервирующий свист и вой на скорости. Для их обнаружения нужно исследовать устройством дверные проемы снаружи, предварительно включив в салоне печку на полную мощность.

тепловизор Seek Thermal Compact

Одним словом, в умелых руках работы для устройства – полно! Перешедший из разряда сугубо профессиональной техники в категорию относительно доступных гаджетов, тепловизор может стать ежедневно востребованным помощником любого мастера – и автомеханика в первую очередь!

Редакция Kolesa.ru благодарит компанию Даджет за предоставленное для тестирования устройство.

Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Уж если и брать такую игрушку то от FLIR, который снабжает своими камерами многих производителей тепловизоров. И кстати их самая дешевая приставка стоит 200 долларов.
Ни слова не сказали про смартфоны со встроенным тепловизором - CAT S60 /S61.

colonelgrip

Ну или от NEC. А не проще арендовать настоящий тепловизор? Там и точность и картинка и статус прибора а не гаджета-безделушки...

Андрей Чепелев

До них тоже, глядишь, доберёмся!

Выглядит, конечно, эффектно, но при текущей цене тепловизора в большинстве случаев можно обойтись инфракрасным термометром.

Андрей Чепелев

Да, цена не бюджетная, это правда.

Цены на тепловизры FLUKE видели? 😉
У меня на работе FLUKE за 10 тыс долларов, в руки брать страшно... 🙂

Андрей Чепелев

Не видел, но охотно верю 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

367 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1870 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6221 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

524 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1465 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7763 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20413 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14365 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12243 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71753 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13188 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9029 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52064 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9219 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7368 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366961 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247070 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113290 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?