Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

11288 1 0
Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления автомобилем? Для ответа на этот вопрос «Колеса» протестировали на достоверность популярные приложения-алкотестеры для смартфонов.

Миллиграммы, литры и промилле

До 2013 года уехать безнаказанными после гаишной «продувки» могли водители лишь с нулевым содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе. Это порождало шквал народной критики в сторону законодателей, поскольку положительные результаты давали некоторые вполне безобидные продукты питания или хронические заболевания. Кроме этого, у алкотестеров существует погрешность, также часто порождающая ложный алкогольный «выхлоп» у трезвых водителей. В итоге в 2013 году гайки слегка ослабили, и допустимым уровнем содержания алкоголя стали и остаются по сей день 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха или 0,3 грамма спирта на литр крови.

Разрешенные 0,16 мг/л  при «продувке» — это аж тройной запас на погрешность алкотестеров, которую принято брать как 0,05 мг/л. В случае же анализа крови официальные граммы спирта на литр крови некорректно называть так любимыми народом «промиллями», которые многие путают. Промилле, в отличие от грамм на литр крови, является единицей не массы, а объема. И уж совсем не причем тут проценты.

Измерять или рассчитывать?

Статьи
Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

31091 0 3

Персональный алкотестер – гаджет своеобразный… Трёхсотрублевые ненадежны, и одному богу известно, что они показывают на дисплеях. Ну, а дорогие, как ни странно, слишком дорогие. При этом Google Play и AppStore предлагают массу приложений-«алкотестеров», зачастую совершенно бесплатных. Они не измеряют «выхлоп» напрямую, а работают косвенно, по расчетным алгоритмам на основе формул шведского химика Эриха Видмарка, выведенных им в 20-х годах ХХ века.

Если ввести в такую программку параметры своего организма (обычно это пол и вес), а также количество и тип выпитого спиртного, она рассчитает время, через которое можно будет сесть за руль, не опасаясь лишения.

Мы решили проверить, насколько велика погрешность у такого метода измерения и отличаются ли алгоритмы расчета разных приложений друг от друга. Тест – самый простой и очевидный: вводим в программу собственные параметры, выпиваем фиксированную дозу алкоголя и сравниваем полученные от приложения данные с результатами проверки на алкотестере прямого типа измерения. Это эксперимент не претендует, разумеется, на звание сколь либо научного, но общую картину показать вполне способен.

Скачиваем «алкотестер»!

Для проверки мы взяли десяток приложений из Google Play, которые поиск вывел по запросу «алкотестер». Всяких разных, иностранных и отечественных, с количеством скачиваний от 5 до 500 тысяч.

алкотестер приложение

По факту таких программок в маркетах Google и Apple гораздо больше, но цели протестировать все мыслимые (тем более, что на две трети они одинаковые), не ставилось. Ключевые особенности каждого из приложений мы отметили на скриншотах.

алкотестер приложение

алкотестер приложение

алкотестер приложение (9)

алкотестер приложение (8)

алкотестер приложение (7)

алкотестер приложение

алкотестер приложение

алкотестер приложение

алкотестер приложение

алкотестер приложение

Проверяем!

Параметры исследуемого «кролика»: пол мужской, вес 76 килограммов, рост 179 см, возраст 35 годиков. Вливаем в него реальные 100 миллилитров 40-градусной водки на голодный желудок и «продуваем» через прошедший поверку полупрофессиональный алкотестер Drager 6810.

алкотестер

Спустя полчаса прибор выдает пик опьянения – 0,35 мг/литр в выдыхаемом воздухе. От этой цифры будем отталкиваться, как от фактической. Теперь нам нужно внести физические параметры тела и количество выпитого в приложения-алкотестеры и сравнить их виртуальные измерения с реальным. Правда, потребуется еще несложный пересчет, ибо приложения-алкотестеры выдают результат своих расчетов в промилле в крови (количество миллилитров алкоголя на литр крови), а нам нужны миллиграммы на литр в выдыхаемом воздухе.

Перевод единиц объема в единицы массы может иметь разный коэффициент пересчета. В среднем соотношение составляет 1 к 2 200 при колебаниях от 1 300 до 3 000. Иными словами, взяв наиболее часто рекомендуемое соотношение 1:2 200, получаем, что предел 0,16 мг/л  в выдыхаемом воздухе будет равен 0,352 г/л в крови.

алкотестер приложение

Забавно, но практически все приложения-алкотестеры дали при одинаковых исходных условиях разные результаты оценки содержания алкоголя в крови в промилле и, соответственно, в выдыхаемом воздухе.

Сильно разнилось и время, необходимое для отрезвления:

  • AlcoCalc — 0,34 мг/литр, 3 часа
  • Сколько выпить? — 0,22 мг/литр, 56 мин/1 час 15мин/1 час 52 мин.
  • За руль! — 0,28 мг/литр, 4 часа 9 мин
  • Калькулятор алкоголя — 0,28 мг/литр, 4 часа
  • Алкометр 1 — 0,21 мг/литр, 2 часа 47 мин. — 4 часа 41 мин
  • Alcohol Calcolator — 0,25 мг/литр, 4 часа 20 мин
  • Алкотестер — 0,15 мг/литр, трезв
  • Best Alcohol Test — 0,22 мг/литр, 2 часа
  • Алкогольный калькулятор — 0,29 5 часов
  • Алкометр 2 — 0,37 мг/литр, 2 часа 42 мин

Разница между максимальным и минимальным количеством алкоголя составила почти 2,5 раза… Скажем, согласно «Алкометру», после ста граммов сесть за руль можно приблизительно через три часа, а согласно «Алкотестеру» можно давить на газ прямо сразу – он считает, что вы трезвы.

По результатам же измерения физическим прибором, проверки которым проводились до полного отрезвления каждые пятнадцать минут, изначальные 0,35 мг/литр снизились до разрешенных 0,16 мг/л через 2 часа. Ни одно приложение, по сути, к обеим этим цифрам не приблизилось. Совпадало либо одно, либо другое, либо ничего…

Выводы

Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Итак, Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что работают в данном направлении, а некоторые прямо заявили, что в конце текущего года или к началу следующего на автомобилях, предоставляемых в краткосрочную аренду,...

2660 3 0

Можно ли пользоваться мобильными приложениями вместо прибора-алкотестера прямого типа измерения? Откровенно говоря, мы бы не стали их рекомендовать… Ибо слишком большое количество разных нюансов в расчетах приводит к накоплению ошибок и отрыву от реальности.

Во-первых, эти программы «любят» типаж среднестатистического человека, на которого рассчитаны формулы Эриха Видмарка – именно поэтому эксперимент проводился на подопытном с весом 76 килограммов и ростом 179 см. У меня же лично с моими 125 килограммами и 186 сантиметрами приложения показали и вовсе натуральную чушь.

Во-вторых, часть приложений дает добро на вождение при снижении уровня алкоголя до разрешенных законом пределов (причем, используются неофициальные промилле вместо грамм/литр, да еще и разные значения, которые не везде можно изменить вручную), а часть и вовсе не учитывает допустимый барьер и «добро» дает лишь при полном отрезвлении до нуля. И не у каждой программы сходу понятно, какая логика применена, если не покопаться в меню.

В-третьих, огромный разброс в результатах говорит о том, что в исходные формулы Видмарка разработчики программ вставляют какие-то собственные поправочные коэффициенты, научность которых под вопросом.

Ну и, наконец, если прием алкоголя растягивается во времени, а вы не записываете скрупулезно на бумажку, лежащую рядом с рюмкой, объем и градус всех выпитых доз, то точность и вовсе становится условной.

Так что либо покупайте дорогой хороший алкотестер, либо просто не пейте перед тем, как сеть за руль. Это и выгоднее, и безопаснее!

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id307518800

Я вот не пойму - как будто в стране чего-то поменялось. Чего - законы отменили? Или в стране денег нет - заманивают? Опять начали - "а сколько промилей на единицу веса будет в рюмках? А какие алкотестеры лучше?"? До введения Медведом ноля только самое ленивое издание, радиостанция или тв не меряла в попугаях - сколько ж будет, если выпить столько? ИМХО, такие статьи надо приравнивать к экстремизму и подстрекательству к действию. ИМХО, за сутки не пей и не нужен никакой алкотестер - ни программный, ни аппаратный, только если позавчера тебя не увезли на скорой от передоза алкоголя. ИМХО, если у тебя проблемы с физиологией - в 99.9% случаев тебя поймают и лишат прав, даже если ты не виновен, ибо ни один суд не будет разбирать твою инвалидность. Всё уже обсосано по 150 миллионов раз, все, кто лишены уже права назад получили.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3727 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

63599 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13549 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1660 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1535 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2389 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47859 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17693 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15866 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69617 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14263 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11070 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49588 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26884 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8607 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

304499 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241824 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110421 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?