Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

2547 3 0
Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем ситуацию и делимся актуальной информацией.

Итак, Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что работают в данном направлении, а некоторые прямо заявили, что в конце текущего года или к началу следующего на автомобилях, предоставляемых в краткосрочную аренду, появятся алкозамки – то есть, алкотестеры, интегрированные в систему запуска двигателя и не позволяющие завести автомобиль без предварительной проверки водителя на трезвость. Представители компаний сходятся во мнении, что несмотря на более жёсткое, чем в Европе, законодательство по отношению к нетрезвым водителям, в России случаи нетрезвого вождения нередки, и далеко не каждого выпившего водителя останавливает инспектор ГИБДД.

Мы сообщали, что систему каршеринга в скором времени пополнит представительский класс от марок Mercedes-Benz и BMW, и вполне вероятно, что помимо заботы о безопасности операторы каршеринга стремятся попросту обезопасить дорогостоящую новую технику от повреждений. Судя по всему, процесс запущен, и первыми в России алкозамки массово примерят на себя именно автомобили, занятые в сфере проката. Для компаний, работающих в автомобильном бизнесе, каршеринг – один из основных пунктов корпоративных продаж. Поэтому мы обратились к представителям компаний, являющихся крупными игроками на российском авторынке, и попросили дать свою оценку надвигающихся перемен. На наши вопросы отвечают Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр», и Александр Клёвкин, директора департамента корпоративных продаж ГК «Независимость».

Drunk driver concept

К.: О введении алкозамков в прокатных автомобилях с конца 2017 года заявили сразу несколько столичных операторов каршеринга. Как вы думаете, насколько эта мера окажется действенной?

Евгений Гришкевич: Решение компаний-арендодателей было вполне ожидаемым. Количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, за 2016 год превысило 13 000 случаев. По заявлениям компаний, установка алкозамков поможет снизить количество правонарушений клиентов, которые хотят сесть за руль в нетрезвом виде. Впрочем, учитывая, что сейчас автопарк операторов каршеринга сравнительно небольшой, на общую статистику ДТП в столичном регионе нововведение сильно не повлияет.

Александр Клёвкин: У нас уже есть запросы от ряда прокатных компаний, которые хотят дооснастить автомобили данными опциями, ссылаясь на высокую аварийность при использовании прокатных услуг нетрезвыми водителями. Помимо основной задачи введения алкозамков – социальной безопасности, – надо понимать, что любая авария для прокатной компании – это простой автомобиля и недополученная прибыль. Если прокатные компании готовы инвестировать в алкозамки, это может служить своего рода индикатором того, что эффект должен быть. В любом случае мера будет действенна, но прогнозировать какую-то цифру сейчас нет возможности, так как нет практики.

Man sitting in bar with car key and glass of alcoholic beverage, closeup. Don't drink and drive concept

К.: Многие из тех, кто пользуется услугами каршеринга, уже высказывают недовольство тем, что честным водителям придётся «дуть в трубочку», чтобы просто завести двигатель. Не снизится ли популярность каршеринговых сервисов в связи с нововведениями?

ЕГ: Алкозамки – один из немногих доступных операторам каршеринга способов контроля водителей, садящихся за руль их автомобилей. В российском законодательстве предусмотрена мера наказания за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. При отсутствии алкозамков компании не могут ручаться за состояние водителей за рулем арендованной машины. Поэтому в данном случае операторы каршеринга больше заботятся о возможных исках в свой адрес, чем о популярности сервиса среди автомобилистов.

АК: Думаю, что популярность каршеринга не пострадает. Не вижу каких-либо неудобств – тем более, что это не будет отнимать много времени. Напротив, прокатным компаниям можно было бы порекомендовать продвигать на рынок уникальность использования алкозамка и преподносить его как преимущество и заботу о социальной безопасности.

Статьи
Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

30876 0 3

К.: Возможно ли будет бороться с «читерскими» приёмами, ведь выпившему водителю достаточно «делегировать» алкозамок своему трезвому другу?

ЕГ: Борьба с такими приемами на данный момент практически невозможна. Депутаты Госдумы предлагают к алкозамкам дополнительно устанавливать сканер сетчатки глаза, но пока что это только предложение, не говоря уже о том, что подобный прибор значительно увеличит расходы компаний. К сожалению, как и при запуске сервиса, остается рассчитывать исключительно на здравый смысл потенциальных водителей и на ответственность сопровождающих его лиц.

АК: Алкозамок устроен так, что через определенной время требуется повторное подтверждение, нужно снова «дуть в трубочку», поэтому трезвый друг должен быть с вами на протяжении всего пути.

К.: Представим, что в комплектацию каждого автомобиля в России будет включен алкозамок. Могла бы такая мера снизить количество ДТП и смертность на дорогах?

ЕГ: Да, и в значительной степени. По мнению депутатов Госдумы, использование алкозамка в профилактических целях поможет дисциплинировать водителей. Более того, многие производители действительно начинают включать в комплектацию автомобилей алкозамки. Причем это касается как зарубежных автогигантов, так и российских концернов.

АК: Это было бы заметно даже по корпоративным паркам. Например, наши клиенты, компании федерального и мирового уровня, активно борются с нетрезвостью за рулем – в частности, применяют утренние медосмотры с «продувами» водителей. Большие парки автомобилей требуют значительных кадровых ресурсов. Поэтому уверен: если алкозамок будет включен в комплектацию автомобиля, то это упростит и сделает более эффективной работу в очень правильном деле – борьбе за трезвую езду.

К.: Какие меры, помимо алкозамков, могли бы изменить ситуацию с нетрезвыми водителями в России?

ЕГ: Тема пьянства за рулем актуальна, особенно в реалиях мегаполиса. Для ее решения необходим целый комплекс мер – ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, лишение прав. Если случай ДТП по вине пьяного водителя не повлек за собой человеческих жертв, можно обойтись и мягкими мерами, такими, как обязательное слушание лекций о вреде пьянства. Если же подобные ситуации имеют систематический характер – напротив, усиливать наказание, вплоть до принудительного лечения алкоголизма или пожизненного лишения прав.

Будет ли толк

Представители компаний пока не дают комментариев относительно того, как именно будет производиться дооборудование автомобилей алкозамками, а также отказываются от прогнозов по корпоративным продажам автомобилей, имеющих в комплектации алкозамок. Так что, наряду с потенциальной действенностью этой меры, очевиден и факт того, что неясных нюансов ещё довольно много. Напомним, что ещё в 2009 году правительства Татарстана и Московской области совместно с РСА пробовали оснащать автомобили алкозамками и даже изучали европейский опыт (в то время в Швеции алкозамками комплектовался муниципальный транспорт), однако эта инициатива практического применения не нашла.

Drunk driver sleeping on table

Из всего сказанного очевидно, что сам по себе алкозамок, будь он поставлен даже на каждый автомобиль в России, коренным образом ситуацию не исправит – в очередной раз тут вспоминается профессор Преображенский с его фразой о разрухе в головах – ведь если российский человек хочет поехать за рулём пьяным, то любые препятствия к этому он воспринимает как дополнительный вызов и стимул. Наверное, у каждого из нас есть друг, который не пристёгивается за рулём, а защёлкивает ремень у себя за спиной или, тем паче, пользуется заглушками. А ведь пристегнуться – это очень просто, куда легче, чем даже «дунуть в трубочку». С другой стороны, нельзя отрицать, что когда существенно выросли штрафы «за ремень», количество пристёгнутых всё же увеличилось в разы. Поэтому мы ждём алкозамков на прокатных автомобилях и следим за развитием темы.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Хозеев

На прокатных авто поддерживаю, на своем личном - нет. Во-первых мне не нужны в машине лишние детали, которые могут заглючить и подвести, во-вторых, иногда бывают критические ситуации, когда необходимо завести авто невзирая на свое состояние (например частный дом, мороз, отключили свет - отопление встало. генератора нет или сломан, но можно насос запитать от авто через инвертер) и нет времени ждать пока ты протрезвеешь... это из личной практики.
И я даже не рассматриваю ситуации, которые обычно бывают в фильмах, например кто-то получил опасную травму и надо срочно эвакуироваться из глуши в больницу. У меня такого слава богу не было и надеюсь что никогда не будет, но мало ли.

olga_rudenko

хорошая идея

Наивные чукотские оленеводы. Это голимый алкозамок на раз обходится с помощью обычной резиновой груши. 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

5605 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137228 10 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1588 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

348632 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3765 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3779 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95334 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104624 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44908 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65984 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15542 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9680 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25098 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44899 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7473 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137228 10 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105489 13 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49708 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?