Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

2876 3 0
Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем ситуацию и делимся актуальной информацией.
 

Итак, Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что работают в данном направлении, а некоторые прямо заявили, что в конце текущего года или к началу следующего на автомобилях, предоставляемых в краткосрочную аренду, появятся алкозамки – то есть, алкотестеры, интегрированные в систему запуска двигателя и не позволяющие завести автомобиль без предварительной проверки водителя на трезвость. Представители компаний сходятся во мнении, что несмотря на более жёсткое, чем в Европе, законодательство по отношению к нетрезвым водителям, в России случаи нетрезвого вождения нередки, и далеко не каждого выпившего водителя останавливает инспектор ГИБДД.

Мы сообщали, что систему каршеринга в скором времени пополнит представительский класс от марок Mercedes-Benz и BMW, и вполне вероятно, что помимо заботы о безопасности операторы каршеринга стремятся попросту обезопасить дорогостоящую новую технику от повреждений. Судя по всему, процесс запущен, и первыми в России алкозамки массово примерят на себя именно автомобили, занятые в сфере проката. Для компаний, работающих в автомобильном бизнесе, каршеринг – один из основных пунктов корпоративных продаж. Поэтому мы обратились к представителям компаний, являющихся крупными игроками на российском авторынке, и попросили дать свою оценку надвигающихся перемен. На наши вопросы отвечают Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр», и Александр Клёвкин, директора департамента корпоративных продаж ГК «Независимость».

Drunk driver concept

К.: О введении алкозамков в прокатных автомобилях с конца 2017 года заявили сразу несколько столичных операторов каршеринга. Как вы думаете, насколько эта мера окажется действенной?

Евгений Гришкевич: Решение компаний-арендодателей было вполне ожидаемым. Количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, за 2016 год превысило 13 000 случаев. По заявлениям компаний, установка алкозамков поможет снизить количество правонарушений клиентов, которые хотят сесть за руль в нетрезвом виде. Впрочем, учитывая, что сейчас автопарк операторов каршеринга сравнительно небольшой, на общую статистику ДТП в столичном регионе нововведение сильно не повлияет.

Александр Клёвкин: У нас уже есть запросы от ряда прокатных компаний, которые хотят дооснастить автомобили данными опциями, ссылаясь на высокую аварийность при использовании прокатных услуг нетрезвыми водителями. Помимо основной задачи введения алкозамков – социальной безопасности, – надо понимать, что любая авария для прокатной компании – это простой автомобиля и недополученная прибыль. Если прокатные компании готовы инвестировать в алкозамки, это может служить своего рода индикатором того, что эффект должен быть. В любом случае мера будет действенна, но прогнозировать какую-то цифру сейчас нет возможности, так как нет практики.

Man sitting in bar with car key and glass of alcoholic beverage, closeup. Don't drink and drive concept

К.: Многие из тех, кто пользуется услугами каршеринга, уже высказывают недовольство тем, что честным водителям придётся «дуть в трубочку», чтобы просто завести двигатель. Не снизится ли популярность каршеринговых сервисов в связи с нововведениями?

ЕГ: Алкозамки – один из немногих доступных операторам каршеринга способов контроля водителей, садящихся за руль их автомобилей. В российском законодательстве предусмотрена мера наказания за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. При отсутствии алкозамков компании не могут ручаться за состояние водителей за рулем арендованной машины. Поэтому в данном случае операторы каршеринга больше заботятся о возможных исках в свой адрес, чем о популярности сервиса среди автомобилистов.

АК: Думаю, что популярность каршеринга не пострадает. Не вижу каких-либо неудобств – тем более, что это не будет отнимать много времени. Напротив, прокатным компаниям можно было бы порекомендовать продвигать на рынок уникальность использования алкозамка и преподносить его как преимущество и заботу о социальной безопасности.

Статьи
Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

32774 0 3

К.: Возможно ли будет бороться с «читерскими» приёмами, ведь выпившему водителю достаточно «делегировать» алкозамок своему трезвому другу?

ЕГ: Борьба с такими приемами на данный момент практически невозможна. Депутаты Госдумы предлагают к алкозамкам дополнительно устанавливать сканер сетчатки глаза, но пока что это только предложение, не говоря уже о том, что подобный прибор значительно увеличит расходы компаний. К сожалению, как и при запуске сервиса, остается рассчитывать исключительно на здравый смысл потенциальных водителей и на ответственность сопровождающих его лиц.

АК: Алкозамок устроен так, что через определенной время требуется повторное подтверждение, нужно снова «дуть в трубочку», поэтому трезвый друг должен быть с вами на протяжении всего пути.

К.: Представим, что в комплектацию каждого автомобиля в России будет включен алкозамок. Могла бы такая мера снизить количество ДТП и смертность на дорогах?

ЕГ: Да, и в значительной степени. По мнению депутатов Госдумы, использование алкозамка в профилактических целях поможет дисциплинировать водителей. Более того, многие производители действительно начинают включать в комплектацию автомобилей алкозамки. Причем это касается как зарубежных автогигантов, так и российских концернов.

АК: Это было бы заметно даже по корпоративным паркам. Например, наши клиенты, компании федерального и мирового уровня, активно борются с нетрезвостью за рулем – в частности, применяют утренние медосмотры с «продувами» водителей. Большие парки автомобилей требуют значительных кадровых ресурсов. Поэтому уверен: если алкозамок будет включен в комплектацию автомобиля, то это упростит и сделает более эффективной работу в очень правильном деле – борьбе за трезвую езду.

К.: Какие меры, помимо алкозамков, могли бы изменить ситуацию с нетрезвыми водителями в России?

ЕГ: Тема пьянства за рулем актуальна, особенно в реалиях мегаполиса. Для ее решения необходим целый комплекс мер – ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, лишение прав. Если случай ДТП по вине пьяного водителя не повлек за собой человеческих жертв, можно обойтись и мягкими мерами, такими, как обязательное слушание лекций о вреде пьянства. Если же подобные ситуации имеют систематический характер – напротив, усиливать наказание, вплоть до принудительного лечения алкоголизма или пожизненного лишения прав.

Будет ли толк

Представители компаний пока не дают комментариев относительно того, как именно будет производиться дооборудование автомобилей алкозамками, а также отказываются от прогнозов по корпоративным продажам автомобилей, имеющих в комплектации алкозамок. Так что, наряду с потенциальной действенностью этой меры, очевиден и факт того, что неясных нюансов ещё довольно много. Напомним, что ещё в 2009 году правительства Татарстана и Московской области совместно с РСА пробовали оснащать автомобили алкозамками и даже изучали европейский опыт (в то время в Швеции алкозамками комплектовался муниципальный транспорт), однако эта инициатива практического применения не нашла.

Drunk driver sleeping on table

Из всего сказанного очевидно, что сам по себе алкозамок, будь он поставлен даже на каждый автомобиль в России, коренным образом ситуацию не исправит – в очередной раз тут вспоминается профессор Преображенский с его фразой о разрухе в головах – ведь если российский человек хочет поехать за рулём пьяным, то любые препятствия к этому он воспринимает как дополнительный вызов и стимул. Наверное, у каждого из нас есть друг, который не пристёгивается за рулём, а защёлкивает ремень у себя за спиной или, тем паче, пользуется заглушками. А ведь пристегнуться – это очень просто, куда легче, чем даже «дунуть в трубочку». С другой стороны, нельзя отрицать, что когда существенно выросли штрафы «за ремень», количество пристёгнутых всё же увеличилось в разы. Поэтому мы ждём алкозамков на прокатных автомобилях и следим за развитием темы.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Хозеев

На прокатных авто поддерживаю, на своем личном - нет. Во-первых мне не нужны в машине лишние детали, которые могут заглючить и подвести, во-вторых, иногда бывают критические ситуации, когда необходимо завести авто невзирая на свое состояние (например частный дом, мороз, отключили свет - отопление встало. генератора нет или сломан, но можно насос запитать от авто через инвертер) и нет времени ждать пока ты протрезвеешь... это из личной практики.
И я даже не рассматриваю ситуации, которые обычно бывают в фильмах, например кто-то получил опасную травму и надо срочно эвакуироваться из глуши в больницу. У меня такого слава богу не было и надеюсь что никогда не будет, но мало ли.

olga_rudenko

хорошая идея

Наивные чукотские оленеводы. Это голимый алкозамок на раз обходится с помощью обычной резиновой груши. 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

617 0 0
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

2124 7 1
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

1675 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

400 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2350 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2359 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35728 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29114 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

20253 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31236 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18341 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14598 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35236 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

20539 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57068 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47973 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45290 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?